Конспект урока на тему «Развитие основных физических качеств»

"Выдержка из материала: Тема:  Развитие основных физических качеств Цель:  закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота,                                    ловкость, выносливость, гибкость. Задачи: а) совершенствовать навыки ходьбы и бега, закрепить ранее изученных      подвижные игры; б) формировать и укреплять здоровье средствами физической  нагрузки      развивающего характера;         б) развивать физические качества;  в) воспитывать сознательное отношение к совершенст... " Содержание урока " Дози-ровка " Методические указания " І.Вводная часть   1.Построение   2.Сообщение темы и целей                 3.Физические качества (теория)                                         4. Разминка - разновидности ходьбы и бега с рифмованным текстом                                                       - восстановле-ние дыхания       - «Весёлый тренинг»                                                                                                                                                                                       ... "       Проверка готовности класса к уроку.   - Тема нашего урока: Основные физические качества.                      - Сегодня на уроке мы будем развивать основные физические качества, совершенствовать навыки ходьбы и бега, закреплять ранее изученные  подвижные игры; воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, чувство товарищества. - Давайте вспомним, какие физические качества нам известны.       "Сила – способность человека поднимать тяж... " 16 мин                30 сек             1 мин                           30 сек                 12 мин "3 мин   20 сек     10 сек         20 сек         20 сек         30 сек     20 сек   30 сек       30 сек             "9 мин 3-4 раза                 2 раза                                 3-4 раза                         3 раза                   3 раза                   3 раза                                             2-3 раза                       3-4 раза         5-6 раз                ... "       Построение в шеренгу.                                                                     Ходьба на носках       Ходьба с хлопками         Ходьба с высоким подниманием колена     Ходьба на внешней стороне стопы       Ходьба в полном приседе   Бег   Бег на носочках       Бег           Подход к коврикам                     Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.               Лягте на спину, а затем...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. МЦЕНСКА




КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


2 класс



Тема: Развитие основных физических качеств





Учитель физической культуры: Ёрова С.Ю.


Цель: закрепить понятия основных физических качеств: сила, быстрота,

ловкость, выносливость, гибкость.

Задачи:

а) совершенствовать навыки ходьбы и бега, закрепить ранее изученных

подвижные игры;

б) формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки

развивающего характера;

б) развивать физические качества;

в) воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего

физического развития, нравственные, волевые и эстетические качества

обучающихся, чувство товарищества, проявление интереса к физическим

упражнениям.

Оборудование:

гимнастические коврики (по количеству обучающихся), обручи (по количеству обучающихся), музыкальный центр, фонограммы, карточки с изображением шишек, орехов, грибов, моркови.

Место проведения:

спортивный зал.















Ход урока.

План прове-дения

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

І.Вводная часть

1.Построение

2.Сообщение темы и целей



3.Физические качества (теория)






4. Разминка

- разновидности ходьбы и бега с рифмованным текстом







- восстановле-ние дыхания

- «Весёлый тренинг»































ІІ. Основная часть.

Подвижные игры.

























ІІІ.Заключи-

тельная часть.


1.Упражнения релаксации






2. Итог урока

3. Домашнее задание

Проверка готовности класса к уроку.

- Тема нашего урока: Основные физические качества.

- Сегодня на уроке мы будем развивать основные физические качества, совершенствовать навыки ходьбы и бега, закреплять ранее изученные подвижные игры; воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития, чувство товарищества.

- Давайте вспомним, какие физические качества нам известны.

Сила - способность человека поднимать тяжёлый груз и долго его удерживать.

Гибкость - способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений.

Быстрота - способность выполнять движения на очень короткое время.

Ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Выносливость - способность человека долго и правильно выполнять тяжёлую работу.

Отправляемся с друзьями

В увлекательный поход:

Предстоит идти нам с вами

Через речку, через брод.

На велосипеды сядем,

Самолётом полетим,

И себя, мы шутки ради

В птиц, зверюшек превратим.

- Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес оправились гурьбой.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок рукой.

Руки вниз - хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдём речушку вброд.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

Много листиков собрал

И довольный побежал.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Поразмялись мы немножко,

Дышим ровно, глубоко.

По лесной тропе-дорожке

Вновь шагаем мы легко!

1. «Мышки и мишки»

На пути стоят домишки:

Этот мал, а тот - большой!

Мышки в них живут и Мишки, -

Догадались, чей какой?

В маленьких живут мышата,-

Покажите этот дом.

Дом огромный - медвежата,

Проживают в доме том!

2. «Глухарь».

Мы идём тропой лесною,

Видим птицу глухаря:

Крылья пряча за спиною,

Он старается не зря!

Начиная спозаранку,

Ходит так туда-сюда,

Чтоб красивая осанка

У него была всегда!

Подивились гордой птицей,

Отдохнули мы чуть-чуть,

Не пристало нам лениться -

Продолжаем дальше путь.

3. « Колобок» (гибкость)

Что за странный колобок

На дорожке появился?

Полежал совсем чуток,

После взял и развалился.

Что за маленький зверёк,

Нет ни головы, ни ножек?!

Необычный колобок -

Это наш колючий Ёжик!

4. «Качалочка» (гибкость)

На полянке, на лесной

Вновь мы Мишек повстречали.

Под раскидистой сосной

Они гибкость развивали.

Лягте на пол, на спине

Влево, вправо покачайтесь …

Что ж, достаточно вполне.

Вы устали? - отдохните!

5. «Самолёт» (сила)

Посмотрите, самолёт

Приземлился на поляне -

Предлагает нам полёт

Над полями, над лесами.

Чтобы сильными нам быть,

Поднимите кверху ноги,

Руки в стороны, чтоб плыть

По заоблачной дороге.

6. «Маленький мостик» (сила, гибкость)

В самолёте полетав,

Вновь на землю опустились.

По тропинке пробежав,

У ручья мы очутились.

Смотрим, плачут тут ежата -

Им ручей не переплыть!

Надо нам скорей, ребята

Себя в мостик превратить.

Мостик сильный, крепкий, прочный

Через ручеёк этот ляжет.

А ежата, знаю точно,

Нам потом «спасибо» скажут!

Вот ежата перебрались,

Продолжают дальше путь,

Вам, за то, что так старались,

Можно сесть и отдохнуть.

А пока вы, отдыхая,

Наберётесь сил, ребята,

Я загадки загадаю,

Вы - покажите отгадки!

7. «Ножницы» (сила)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

8. «Велосипед» (сила)

Этот конь не сет овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

9. «Птица» (гибкость)

А пока вы отдыхали,

В небе птицы пролетали.

Я прошу вас показать,

Как они должны летать.

10. «Кошечка» (гибкость)

Как у нашей кошки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

11. «Собачка»

Жил-был маленький щенок,

Но подрос, однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая собака.

И, хозяина встречая,

Радостно хвостом виляет!

12. «Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Что ж, разминку завершая,

К новым играм приступаем.

1.«Дорожки» (равновесие)

Равновесье сохраняя,

Разомните свои ножки,

И, друг другу не мешая,

Вы пройдите по дорожке.

2. «Биляша» (сила)

Всех сильней в лесу - Мишутка.

Захотел он ради шутки

Силой мерится с друзьями.

Что ж, и мы давайте с вами

В 2 команды разобьёмся

И за пленников побьёмся!

Окажите мне услугу:

Покажите силу вашу,

Перетягивать друг друга

Будем мы в игре «Биляша!»

Вы, ребята, молодцы,

Силачи и удальцы!

3. «Перепрыгни ручеёк» (быстрота, сила)

Вновь к ручью мы подошли,

Заячьи следы нашли.

Интересно, как же зайцы

Чрез ручей смогли пробраться?


4. «Грибы-шалуны» (быстрота, выносливость

Мы в игру сейчас сыграем

И грибов насобираем!

Только выберем пока

Мы считалкой грибника.

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Самый главные - боровик.

Ну а ты, дружок, грибник.

Произносится текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Ведущий говорит: «Грибник проснулся!»


5. «Бездомный заяц» (быстрота, выносливость)

Продолжаем развлекаться:

Помните игру про зайца,

Что остался без жилья,

В «Бездомного зайца» играем, друзья!

Считалка: (волк)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Считался: (заяц)

Заяц по лесу гулял

И резвился и играл.

Вдруг увидел волка он

И бегом искать свой дом.

Мы, друзья, поразвлекались

И по лесу нагулялись.

Всё, закончилась игра -

Возвращаться нам пора.

6. «Пузырь» (равновесие)

На воздушном шаре можно

Напоследок полетать.

А надуть его не сложно:

Будем вместе надувать!

Надувайся, шар воздушный,

Постарайся быть послушным.

Надувайся шар большой.

Отнеси нас всех домой!

Раз, два, три - руки разомкни,

На месте закружись,

Стой - не упади!

Прилетели мы, и вот

Наш закончился поход.

Мы на землю опустились,

В нашей школе очутились.

После дальнего похода

Всем нам надо отдохнуть

И расслабиться чуть-чуть …

Реснички опускаются …

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают, засыпают … (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она …

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза)

Дышится легко … ровно… глубоко

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

- Какие физические качества мы развивали на уроке.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Вы, ребята, все старались:

Развлекались, упражнялись,

И зверятам помогали,

И здоровье сохраняли.

Я вас всех благодарю

И подарки вам дарю!

16 мин





30 сек






1 мин














30 сек









12 мин

3 мин


20 сек



10 сек





20 сек


20 сек


30 сек

20 сек

30 сек

30 сек


9 мин

3-4 раза



2 раза





3-4 раза








3 раза



3 раза



3 раза







2-3 раза




3-4 раза


5-6 раз











20 мин

3 мин

2 мин




3 мин



5 мин







5 мин








2 мин




4 мин


3 мин






30 сек

30 сек




Построение в шеренгу.









Ходьба на носках

Ходьба с хлопками


Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба в полном приседе

Бег

Бег на носочках

Бег


Подход к коврикам



Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.


Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

Вытяните ноги и лягте на спину.

Лягте на спину.

Ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками.

Удержать позу 5 - 10 сек., затем отдохнуть.


Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподними-те туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину.




Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые.

Лёжа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

Лёжа на животе, поднимите руки вверх - в стороны, прогнитесь

Голову выше.

Прогнуть спину.

Выгнуть спину.



Из приседа, руки между ног, прыжок вверх. Присесть.

Убрать коврики.

Построение в шеренгу.




Перестроение в две шереги.

Перетягивать соперника можно только одной рукой.


На площадке рисуется (обозначается) ручеёк, с одного конца узкий, а дальше всё шире и шире

Перестроение в круг.

Грибник после слов ведущего просыпается, видит, что грибы рассыпались - разбежались, начинает их догонять, собирать грибы в корзину. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим - грибником.

Построение в круг.





















Раздать обручи.








Игроки образуют круг, держась за руки. Затем, не отпуская рук, устремляются к центру круга, сжав его до конца, начинают расходиться со словами:











Разложить коврики.

Под речевое и музыкальное сопровождение.

И.п.: лёжа на коврике, полное расслабление туловища и конечностей.






















Вручение карточек с изображением шишек, орехов, моркови, грибов.






© 2010-2022