Тема урока: Гимнастика - неотъемлемая часть здоровья

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса, разработанный учителем физической культуры МБОУ СОШ №15 Калайда А.Н. с применением ЦОР, ИК и здоровьесберегающих технологий.




Дата проведения:14 февраля 2013 года.

Тема: Гимнастика

Тема урока: Гимнастика - неотъемлемая часть здоровья.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.

Задачи урока:

Образовательные

  • Закрепить технику лазания по канату.

  • Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка через гимнастический «козёл».

  • Провести учет выполнения акробатической комбинации.

Оздоровительные и развивающие

  • Формировать правильную осанку.

  • Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.

  • Развивать силу рук и брюшного пресса.

  • Применять очищающее дыхание для снятия усталости.

Воспитательные

  • Ознакомить с историей Олимпийских игр.

  • Воспитывать чувство гордости за Кубань.

  • Воспитыватьспортивный этикет.

Тип урока: Комбинированный.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный, поточный с элементами круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, «козел», канат, скамейки, ноутбук, мультимедийный проектор.

Пособия: учебные карточки.

Время проведения: 40 мин.



Часть

урока

Содержание

Дозирование

нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 мин

1.Организовать детей





2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока






1)Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока, формы его проведения и требований выполнения правил техники безопасности;

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

На месте в шеренге

  1. Вращение кистями;

  2. Вращение в коленных

суставах;

  1. Вращение в голеностопных суставах;

Ходьба

  1. На носках, руки вверх;

  2. На пятках, руки на поясе;

  3. На внешней стороне

стопы, руки в замок за спиной, правая сверху через плечо, левая снизу;

  1. На внутренней стороне стопы, поменять руки;

  2. Перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

1 мин









30 сек

по 4 об.

по 4 об.

по 4 об.



1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга

0,5 круга

Обратить внимание на форму, прически девочек.

Пояснить учащимся форму организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная.



Влево, право.

В полуприсяде, кисти на коленях.

Поочередно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений и движений.

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.









Рассказать и показать о дефектах осанки и профилактике нарушений.

Бег

  1. по кругу в колонне по

одному;

  1. с изменением

направления

« восьмёркой»

  1. с вращением на 360

градусов по сигналу;

Ходьба

  1. выполнение дыхательных упражнений;

  2. Переход к ИКТ.





Учитель: Самое ценное, что есть у человека -это жизнь, но самое главное в его жизни - ЗДОРОВЬЕ, за которое необходимо бороться всеми силами.

Просмотр слайдов «Осанка. Профилактика сколиоза»

Учитель: Ребята, назовите причины неправильный осанки?

Ответы учащихся







Получение гимнастических палок.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений

(ОРУ)

(звучит мелодия)

1) построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

2) перестроение уступом.

3) вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся

1 мин 30 сек





30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек





3мин

Сигнал подается свистком.

Чередовать вращение влево и вправо.



Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком« У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.



Презентация 5 сладов «Берегите осанку!»



Это- несоблюдение рационального режима дня, большие нагрузки

( при сидении в неудобной позе, наклонившись, искривляя позвоночник), недостаточная физическая активность в течение дня. Но самое главное - слабое развитие мышечного корсета.





Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.

4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

ОРУ с гимнастическими палками

  1. И.П. - ноги вместе, палку вниз. 1- подняться на носки, палку вверх; 2- опуститьс, палку на лопатки; 3-4- то же.

  2. И.П. - ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 - наклон вперед; 2- и.п.; 3- наклон назад; 4- и.п.

  3. И. П.- стойка на коленях, палка на лопатках; 1-2- поворот туловища влево; 3-4- поворот вправо.

  4. И.П.- ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1- наклон вперед, палку вверх; 2- и.п. 3-4- то же.

  5. И.П.- в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1- мах левой ногой назад вверх; 2- и.п.; 3-4- с правой ноги.

  6. И.П. - лежа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1-4- перехваты палки вверх 5-8- перехваты вниз.

  7. И.П.- лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1- одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2- и.п.; 3-4- то же.

  8. И.П.- лежа на спине, палка на груди; 1-2- поднять палку вверх, коснуться ее левой ногой.

  9. И.П.- О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1- поднять палку вверх, присесть; 2- палку опустить вниз, встать; 3-4- то же.

5-6 мин

5 раз



5 раз



5 раз



5 раз



по 4 раза



4 раза



5 раз



по 4 раза



5 раз

Руки прямые, потянутся.

Плечи развернуть.

Наклон ниже, плечи развернуть.



Повороты выполнять энергично, вперед не наклоняться.

Энергичный мах, наклон ниже.



Смотреть вперед, удерживать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.

Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.



Руки и ноги прямые, носки оттянуть.



Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.

Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.

Основная часть - 24 - 26 минут

Контрольная проверка акробатических упражнений.

Круговая тренировка.

класс делится на 4 команды.

Станция №1

Контрольная

(акробатические упражнения):

1) кувырок вперёд;

2) кувырок назад;

3) из стойки ноги врозь, кувырок вперёд в стойку на лопатках: - стойка на лопатках из упора присев;

4) в положении стойки на лопатках согнуться в тазобедренных суставах- обратным движением вернуться в стойку на лопатках.

5) из исходного положения лёжа выполнить «мост».

20 сек.

4 мин.

Критерии оценок

«5» - без ошибок

«4» -незначительные ошибки

«3» - грубые ошибки

Техника выполнения из стойки: ноги врозь, кувырок вперёд в стойку на лопатках: из стойки: ноги врозь, поставить руки на пол; сгибая руки, наклонить голову на грудь и, не отрывая ног от пола, опуститься на лопатки. Быстро перевести руки в упор на плечах (локтями), ладони под поясницу и, не опуская таза, выпрямить тело до вертикального положения.

Для оказания помощи, стоя сбоку, поддержать под поясницу во время перевода рук из упора в упор и выпрямления тела.

Совершенствование техники опорного прыжка

Станция №2

Опорный прыжок

Опорный прыжок через «козла» ноги врозь;

-разбег, вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд-вверх, приземление;

4 мин

Помощь и страховка: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка руками быстро берёт обучаемого за плечи; надавливая вверх, как бы снимая со снаряда, делает один-два шага назад, подстраховывает его при приземлении.

Дальнейшее обучение техники лазания по канату.

Станция №3

Лазание по канату

Лазание по канату двумя приёмами из положения виса:

1 объяснение;

2 техника безопасности;

3 из положения виса, присев на правой ноге, левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, выпрямляя ноги, встать, перехватить левую (правую) руку;

4 то же, но поменять положение рук;

5 из положения виса на правой (левой) руке, левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка.

4 мин.

Первый приём: сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив канат 3 способами: подъёмом и коленями; подъёмом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой».

Второй приём: выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую)руку.

См. карточка №8

Оздоровление и укрепление здоровья детей.

Станция №4

Здоровьесберегающая

1.Сгибание и разгибание рук.

2.Упражнения с гантелями

(по 2 кг.)

3. Упражнения с набивным мячом

4. Упражнения на гимнастической лестнице.

4 мин.

Мальчики выполняют каждый вид упражнения по 4-5 раз

Девочки по 2-4 раза

См. карточку №30

Следить за дыханием

Через 4 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям.

Построение в колонну по 2 чел.

Одна команда «Казачата», другая команда «Кубанцы».

Подвижная игра: «Перетягивание каната».

Интеллектуальная игра под названием «Олимпийская азбука»



5 мин.







Правила игры на карточке № 10

См.карточку № 2

За каждый правильный ответ, команда получает один бал.

3. Заключительная часть (3-4 мин)

  1. Восстановление дыхания, снижения частоты сердечных сокращений, подготовка к следующему уроку




  1. Очищающая

дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

  1. Построение в шеренгу и проверка ЧСС (80-100 у/мин)

  2. Подведение итогов урока.

2мин

3 акта





Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в легких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и руководство отделениями, зачитать и прокомментировать выставленные отметки за выполнение ОРУ и акробатической комбинации.

2.Организованное завершение урока



  1. Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

-Понятны ли объяснения учителя?

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?

-Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять более сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

2)Домашнее задание.

3) Организованный уход (под музыку) из зала по растянутому канату для профилактики плоскостопия

1 мин









30 сек

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.







Домашнее задание: отработать гимнастические упражнения по профилактике сколиоза по карточке «ЗДОРОВЬЯ» № 1- 3

Список источников:

1. Комплексная программа физического воспитания 1- 11 классов. Авторы: доктор

педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

2. Настольная книга физической культуры. Автор - составитель Г.И. Погадаев.

3. Пособие для преподавателей физкультуры. Поурочные планы в 6 классе.

4. Книги: "Гимнастика", "Спорт: события и судьбы", "ЛФК"

5. Журналы: "Физическая культура в школе", "Спорт".

6. fizkult-ura.ru (сайт «ФизкультУРА»);





Карточка № 2

Олимпийская азбука.

Вопросы:

  1. Когда и где проводились первые Олимпийские игры?

  2. Какие традиции Олимпийских игр вы знаете?

  3. Назовите Олимпийскую символику?

  4. Как звучит Олимпийский девиз?

  5. Как звучит Олимпийский принцип?

  6. Назовите первого Олимпийского чемпиона России?

  7. Назовите первого Олимпийского чемпиона Кубани?

  8. В каком годуи в каком городе были проведены Олимпийские игры на территории СССР?

  9. Где и когда будут проводиться зимние очередные Олимпийские игры?

  10. Кто может принимать участие в параолимпийских играх?

Ответы:

  1. В 776 году до н.э.в Олимпии - Греция.

  2. Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла. Игры проводятся раз в 4 года.

  3. 1) Белый флаг- флаг мира. 2)Олимпийские пять колец- символ единства пяти континентов.

  4. « Быстрее, выше, сильнее».

  5. « Главное не победа, а участие».

  6. Фигурист Н.Н.Панин- Коломенский

  7. Брагина Людмила Ивановна в беге на 1500 м. (1972г Мюнхен)

  8. В 1980 г. в Москве

  9. В 2014 г. г. Сочи

  10. Спортсмены с ограниченными возможностями (инвалиды)

Карточка № 10

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечается цветной ленточкой. На земле в двух метрах от середины поля проводят две параллельные линии. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон. По сигналу играющие берутся за канат руками и поднимают его с земли, по сигналу начинают тянуть в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию, одной из команд( ее пересечет цветная ленточка), игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется.

Побеждает команда, которая большее число раз сумела перетянуть канат на свою сторону. Правила запрещают играющим отпускать канат. Перед игрой капитан команды может по своему усмотрению расставлять участников справа и слева от каната. Руки игроков, стоящих впереди, не должны быть ближе, чем на 50-60 сантиметров от центральной ленточки.





© 2010-2022