Мастер-класс с учителями «СПЛОЧЕНИЕ КОМАНДЫ»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«СПЛОЧЕНИЕ КОМАНДЫ»

Я - учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс нужно проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура - это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, надеюсь, не потеряет и в актовом зале. Я выбрал те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.

У каждого педагога есть обязательные отправные моменты в проведении уроков, в организации воспитательного процесса в классе и школе.

Я исхожу из трёх принципов в обучении, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь.

«Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке. «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы. «Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.

Итак, физкультура для всех и каждого! И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это всё позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплочённая команда может победить. Победить, прежде всего, себя.

Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.

Мне нужны ученики и, я приглашаю на сцену 8 добровольцев (нужно чётное количество)…..

Любой урок физкультуры начинается с разминки. В качестве разминки я предлагаю несколько упражнений для активизации внимания и координации взаимных действий. Первое упражнение называется «Атомы и молекулы».

1. Упражнение «Атомы и молекулы»

«Сейчас каждый перевоплощается в одинокого атома. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулу, число атомов в которой я назову». (Можно двигаться под легкую музыку)

Через некоторое время после начала учитель называет цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры? На каких предметах данное упражнение будет полезно и интересно детям?

Следующее разминочное упражнение учит координировать совместные действия, быстро считать, выявляет степень групповой сплочённости и настрой участников на взаимодействие.

2.Поворот в прыжках.

Участники строятся в одну колонну, расстояние между соседями должно составлять не менее 1м. По условному сигналу закрывают глаза и выполняют прыжок на месте на 90 градусов. В прыжке можно повернуться в любую сторону. Каждый сам решает, в какую сторону. После прыжка участники открывают глаза и смотрят друг на друга. По очередному сигналу закрыв глаза, совершает следующий прыжок. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники повернулись лицом в одну сторону.

Смысл упражнения. Задание практически невозможно успешно выполнить до тех пор, пока участники стремятся решить задачу индивидуально, не ориентируясь на действия соседей. Успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае возможно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того это хорошая разминка, позволяет организовать группу, снимает напряженность.

3. Упражнение «Карандаши»

Цель: Упражнение учит координировать свои действия с партнером, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями (если в паре, группе никто не берет на себя руководящую роль - она проигрывает).

Описание упражнения: Участники разбиваются на две группы. Каждой группе понадобятся карандаши (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем). Группы встают в круг и поднимают карандаши до уровня плеч, прижав его между указательными пальцами рук партнеров-соседей справа и слева. По команде ведущего они начинают движение: опускание карандашей, поднимание, сведение к центру, приседания, повороты и др.

Смысл: При выполнении от участников требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих движений с теми, что совершают партнеры. Задание невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

4. На льдине.

Участники делятся на 4 человека. Каждой команде дается большой газетный лист, который расстилают на полу. Представьте себе, что вы оказались на льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина -это ваша газета. Вам нужно разместиться на ней и продержаться 15-20 секунд, чтобы дождаться спасателей. Касаться за пределы газеты нельзя. Шторм отломил от каждой из льдин по кусочку.

Смысл упражнения: Способствует сплочению команды, формирует взаимное доверие. Наглядно демонстрирует основной принцип командной работы.

5. Упражнение «Путаница»

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Смысл упражнения. Позволяет наблюдать распределение ролей в команде. Требует коллективного решения , способствует повышению уровня сплоченности участников.

6. Властелины кольца ( солнышко)

Смысл упражнения. Способствует координации совместных действий, поиску способов коллективного решения проблемы, а также обмену информацией.

Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергей, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь многим пригодятся такие упражнения для проведения физкульминуток, классных часов. Можно использовать такие упражнения в проведении Дней здоровья. Я попрошу участников построиться в шеренгу лицом к залу, согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.

7. Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в шеренгу (круг), и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую - это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - СПАСИБО!

Спасибо моим ученикам, (прошу вас пройти в зал) у нас получилась хорошая сплочённая команда.



© 2010-2022