ФГОС НОО: Содержание и технологии реализации

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»

















ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «ФГОС НОО: содержание и технологии реализации»

Исполнитель:
Богданова Ирина Анатольевна
Должность
Учитель физической культуры,
образовательное учреждение
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»



















2014

Программа одного проектно-тематического дня «День здоровья!»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребёнка через здоровый образ жизни.

Задачи:

- Создать условие, способствующее освоению младшими школьниками способов сохранения своего здоровья;

- Формировать представление о здоровом образе жизни;

- Организовать активный спортивный праздник для детей и их родителей.

мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственный

Воспитательный показатель

1



2.







3.



4.



5.





6.

7.



8.

9.



10.





11.

«Доброе утро всем!».

Утренняя разминка под музыкальное сопровождение.

«Что такое здоровье» - интегрированные уроки.

Викторина.

«Здоровый дух в здоровом теле».

Составление рассказов на тему: «Спорт, здоровье. красота».

Завтрак.



Спортивные переменки.

«Лесная зверобика».

« Буги -вуги».

«Русские народные игры».

«Весёлые старты».- основная часть Дня здоровья.



Обед

Прогулка.

Соревнования, эстафеты и игры

Выставка рисунков « О,спорт, ты мир!»

Выставка семейных достижений (Фотоссесия) « Крепок телом- богат и делом!»

Торжественная линейка. Итоги Дня здоровья. Награждение.

Танцевально-развлекательная программа « Танцуют все!»

«Здоровье в наших руках» - консультация для родителей по сохранению здоровья детей, закаливанию, рациональному питанию.

Анкетирование.

8.15-8.30



8.30-9.10

9.20-10.00

10.20-11.00





9.55-10.15



9.10-9.20

11.00-11.10



11.30-12.30





12.30-13.00

13.00-14.00



В течение дня

В течении

дня



14.30-15.00





15.00-16.00

Школьный холл



Кабинеты начальных классов





Столовая



Холл, коридоры школы



Школьная площадка, спортивный зал.



Столовая

Школьная площадка



Холл

Холл



Актовый зал



Кабинет психолога

Учитель физкультуры



Классные руководители







Классные руководители, ответственные за питание.

Классные руководители



Зам.директора, ответственный за охрану здоровья детей, учитель физкультуры, классные руководители.

Воспитатели групп ПД

Воспитатели ГПД, родители, учитель физкультуры.

Классные руководители.

Родители и родительский комитет, классные руководители

Зам.директора, ответственный за проведение Дня здоровья, учитель физкультуры

Медицинский работник, психолог.



Здоровье важный показатель благополучия человеческой жизни.

Приобретённые теоретические и практические знания, можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья.

Формирование знаний об основных требованиях к личной и общественной гигиене.

Умение пользоваться полученными знаниями и передаче своих знаний другим людям.



Проект урока физкультуры ( 1 класс, УМК «Школа 2100)

Учитель: Богданова И.А. учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.Череповец

Предмет: физическая культура.

Тема учебного занятия: изучение новых знаний.

Цель: Создать условия для освоения двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча.

Задачи:

1. Подготовить необходимые группы мышц через комплекс общеразвивающих упражнений для освоения учащимися техники прыжка в длину с места.

2.Создать условия для постановки учебной проблемы в освоении учащимися техники прыжка в длину с места.

3. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний .

4. Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники прыжка в длину с места. 3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

2. Закреплять понятия двигательных действий.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Регулятивные:

Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль, самооценку своих достижений на уроке.

Познавательные:

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи, учиться анализировать свои действия.

Коммуникативные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Формировать мотивацию учебной деятельности, интерес к изучению нового материала, установку на здоровый образ жизни, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование к уроку: скакалки по числу учащихся, малые обручи для подвижной игры.

Содержание и технология урока:

Этапы урока.

Задачи деятельности учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Вводно-мотивационный

4 мин.

Целеполагание.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку для изучения новых действий, поставить учебные задачи.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок физкультуры.

Постановка учебной задачи через проблемную ситуацию.

- ребята, я сейчас вам расскажу отрывок из русской народной сказки, а вы мне ответьте из какой и почему я решила вам его рассказать.

Пришла как то раз Коза домой, а дома нет никого. Вылез из-за печки один козлёнок и рассказал маме, что приходил серый волк и съел всех козлят…Пошла Коза к волку и говорит: «Давай волк прыгать через яму!» Коза прыгнула через яму, а волк прыгнул и упал в огонь. Брюхо у волка лопнуло, а оттуда выскочили козлята целые и невредимые.

- Что случилось с волком ?

- Почему я решила рассказать вам этот отрывок?

- Давай те попробуем сформулировать тему и задачу урока.

Тема сегодняшнего урока

«Прыжок в длину с места».

-Для чего нам нужно научиться прыгать?

Построение учащихся.

Сдача рапорта дежурного ученика.

Приветствие учителя.













- Чтобы мы захотели научиться прыгать и перепрыгивать.

- Научиться прыгать

Совместно с учителем осуществляется планирование:

1. Разминка. ОРУ.

2. Техника прыжка в длину с места.

3. Подвижная игра.

4. Самоанализ и самооценка.

- Чтобы не попасть в трудную ситуацию как герой скзки.

Регулятивные: постановка задач урока.

Личностные: умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Личностные: формирование интереса.

Коммуникативные: обсуждение по данной теме, вступление в диалог.









Познавательные: планировать путь достижения цели.





2. Подготовительный.

7 мин.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- С чего начнём начнём осуществление нашего плана?

- Подготовим различные группы мышц, особенно голеностопных суставов (содействовать эластичности мышечной ткани и подвижности)

Ходьба (разновидности)

Бег (разновидности)

ОРУ на подготовку голеностопного сустава

(приложение 1)

Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку!»

Познавательные: анализ, ставим задачи

Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание, умение бережного отношения к своему здоровью.

Регулятивные: умение определять собственную деятельность.

3.Основной

20 мин.

Научиться технике прыжка в длину с места.

- Переходим к основному этапу урока.

- Чему мы должны научиться на данном этапе, дальнейший план действия?

- Предлагаю сделать прыжок с места.

- У всех получилось данное задание?

Учитель обобщает ответы детей:

- Главной ошибкой явилось то, что не все сделали правильный замах и приземлились не на обе ноги.

- Что нужно развивать, чтобы дальше прыгать?

Знакомство с техникой прыжка в длину.









Работаем по карточкам, которые помогут научиться прыгать:

- 1 карточка - прыжки в длину через ручеёк;

- 2 карточка - прыжки на скакалке;

- 3 карточка - прыжки через скамейку.

- Какая задача нами была выполнена?

Проведение подвижной игры «Волк и зайцы».

- Какие роли и обязанности нужно распределить в подвижной игре?

- Каким способом нужно выполнять передвижение зайцам?



- Научиться правильно отталкиваться и приземлять на две ноги.

- Учащиеся выполняют данное упражнение.

- Нет.

- Дети обосновывают. Почему не смогли выполнить правильно прыжок.

- Прыгучесть.

Дети вместе с учителем составляют алгоритм действий: стать прямо, ступни параллельно (на ширине одной ступни); подняться на носки, одновременно поднять руки вперед- вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги ( до полуприседа ), руки назад;

Затем с резким движением рук вниз - вперед - вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх

В полете вынести ноги вперед и приземлиться на согнутые ноги, руки вперед. Перед толчком нельзя подпрыгивать.

- Дети выполняют прыжок.

Дети расходятся по группам и выполняют задания в соответствии с карточками в течении 5 минут.( меняясь заданиями)



- Дети анализируют свои ошибки. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

- Изучили технику прыжка в длину с места.

- Применение своих умений и действий во время проведения подвижной игры.

Дыхательная гимнастика «Свеча».

Коммуникативные: Высказывание детей.

Регулятивные: удержание цели и задач урока;

умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Познавательные: формулирование проблемной ситуации.

Регулятивные : планирование совместных действий, последовательность выполнения.



Регулятивные: умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.



Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельности.

Регулятивные: коррекция, внесение дополнительных заданий.

Коммуникативные: умение заметить достоинства и недостатки своих действий.



Коммуникативные: высказывания детей

Регулятивные: удержание задач и цели урока.

Личностные6 умение активно включаться в коллективную деятельность.

4. Заключительный

Рефлексия.

5-6 минут.

Анализ выполнения учебной задачи .Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

- Кто сегодня старался правильно выполнять поставленные задачи, поднимите руку?

- Кто соблюдал технику безопасности во время игры?

- Что на ваш взгляд у вас не получилось и почему?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке по трёхбалльной шкале:

1.Задание выполнено правильно- «Отлично»;

2. Задание выполнено с небольшой ошибкой- «хорошо»;

3. В задании допущены грубые ошибки- «плохо».

Релаксация «Волшебный сон»

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей.





Под речевое сопровождение и спокойную музыку дети лежат на ковре. Установка на полное расслабление и восстановление дыхания.

Построение и уход из зала.

Регулятивные: удержание цели и задач урока

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке

Личностные: проявление дисциплинированности.

Личностные: умение дать собственную самооценку своим действиям.

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

1.И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 - 2. - Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 - 4. - вернуться в и. п., натягивая скакалку.(4 - 6 раз.)
2. И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 - 3. - Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. - И. п.(6 - 8 раз.)
3. И. п. - стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. - Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 - 3. - Пружинящие наклоны влево. 4. - И. п. То же в другую сторону. (5 - 6 раз.)
4. И.п. основная стойка, скакалка внизу, 1- выпад вперёд правой ноги, руки перед грудью, скакалку натянуть; 2- И.п.; 3- выпад левой ногой; 4- И.п.; (6-7 раз.)
5. И. п. - основная стойка, скакалка в опущенных руках, перекаты с пятки на носок, И.п.

6. Прыжки боком через положенную на пол скакалку .

7. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Приложение 2

Подвижная игра «Зайцы и волк».


Одного из играющих выбирают волком. Остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы устраивают домики (малые обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк - на другом конце площадки (в овраге). По сигналу воспитателя зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!», волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

Приложение 3

Релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются….Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем…Сном волшебным засыпаем…..

Дышится легко, ровно ,глубоко.

Наши руки отдыхают…Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена и расслаблена она….

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляются…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!





© 2010-2022