Рабочая программа по начальной школе физическая культура

Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 1,2,3,4 класса разработана на основе- Федерального компонента государственного начального образования (приказ МОиНРФ от05.03 2004г.№ 1089).- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010) В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической куль­туры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 клас­се 99 ч (3 ч ...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по начальной школе физическая культура

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «физическая культура» для 1,2,3,4 класса разработана на основе

- Федерального компонента государственного начального образования (приказ МОиНРФ от05.03 2004г.№ 1089).

- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010) В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 105 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).Согласно учебному плану МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» на 2014 - 2015 учебный год.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

При изучении курса физической культуры для 1,2,3,4 класса учтены особенности класса: в 1 класс поступило 9 учащихся, из них 5 учеников имеют основную группу здоровья, 4 ученика в подготовительной по состоянию здоровья, во 2 классе 7 учащихся, 3 ученика занимаются в основной группе 4 ученика в подготовительной, в 3 классе 6 учащихся, 2 ученика занимаются в основной группе 4 в подготовительной, в 4 классе 4 ученика, 2 ученика занимаются в основной группе,2 ученика в подготовительной. Использую дифференцированное обучение в классах. При составлении программы соблюдались правила преемственности, используя предыдущие знания, спланирован материал с учетом перспективы, с целью подготовки учеников к восприятию более трудного материала. Материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Цели и задачи преподавания учебного предмета.

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности организации активного отдыха.

Задачи:

-укреплять здоровья, улучшать осанку, профилактику плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

-формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;

- овладевать школой движений;

-развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей;

- выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательные отношения к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

Преемственность курса. Программный материал за 2014-15 ученый год, в который были включены легкоатлетические упражнения, подвижные игры с бегом, метанием и прыжками, гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры на основе баскетбола, игры лапта, лыжная подготовка освоены учащимися, кроме 1 класса, которые только начинают знакомиться с преподаваемым курсом.

Предмет

Учебная тема

математика

Построение в круг, линию (шеренгу), порядковый счет

Окружающий мир

Начальные сведения о строении организма

технология

Сведения о материале (металл, древесина, пластик) и его характеристиках.

литература

Знание сказок, былин, загадок.



Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1,2,3,4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2


За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы


II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2


Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка


III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2


Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2


Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности



Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, подвижным играм, лыжной подготовке, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

При прохождении программы возможны изменения: актированные дни (низкий температурный режим-ноябрь, декабрь, январь, февраль), карантин (повышенный уровень заболеваемости - ноябрь, декабрь, январь), ЕМД (октябрь, февраль), Дни здоровья (один раз в четверть), поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения и резервные уроки.




























Содержание курса

1 класс

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

Легкая атлетика (9 ч)

Ходьба и бег

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бегБег с ускорением. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств

(3 ч)

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. В длину с места. Прыжки набивные мячи ОРУ. Подвижные игры.

(3 ч)

Бросок малого мяча


Метание малого мяча дальность из положения стоя грудью по направления метания. Подвижные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

(3 ч)

Кроссовая подготовка (5 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный, бег. Чередование ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м).Бег с ускорением от 10 до 15 м Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

(5 ч)

Гимнастика (18ч)

Акробатика. Строевые упражнения

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперед, стоика на лопатках, кувырок в сторону.ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей

(5 ч)

Равновесие. Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш! », «Класс, стой! «На два (четыре) шага разомкнись!»

ОРУ с обручами. Освоение висов и упоров. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Развитие координационных способностей

(8ч)

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игры.

(5 ч)

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Пустое место», «Белые медведи», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит»,Развитие скоростно-силовых способностей, «Лисы и куры», «Точный расчет». ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

(18 ч)


Спортивные игры (9часов)

Спортивные игры на основе баскетбола


ОРУ. Ловля, передача ,броски мяча. Броски в цель(кольцо,щит,мишень,обруч) Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

(9 ч)


Лыжная подготовка (21 час)

Передвижения на лыжах, катание с горок

Основные требование к одежде и обуви во время занятий. Температурный режим. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок с палками. Повороты переступанием. Упражнения на склоне: Подъёмы и спуски под уклон. Передвижения на лыжах до 1 км. Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижения на лыжах до 1,5 км.

(21 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола, 9 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». «Играй, играй, мяч не теряй», «Школа мяча», «Попади в обруч» Развитие координационных способностей

(9 ч)

Кроссовая подготовка (4 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости

(4 ч)

Легкая атлетика 6ч

Ходьба и бег

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

(2 ч)

Прыжки

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. С высоты до 40 см, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега.Эстафеты, ОРУ. Подвижные игры.

(2 ч)

Метание мяча

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

(2 ч)

Содержание курса

2 класс

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

Легкая атлетика (9 ч)

Ходьба и бег

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бегБег с ускорением. Подвижные игры. Развитие скоростных качеств

(3 ч)

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. В длину с места. Прыжки набивные мячи ОРУ. Подвижные игры.

(3 ч)

Бросок малого мяча


Метание малого мяча дальность из положения стоя грудью по направления метания. Подвижные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

(3 ч)

Кроссовая подготовка (6 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный, бег. Чередование ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м).Бег с ускорением от 10 до 15 м Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

(6 ч)

Гимнастика (18ч)

Акробатика. Строевые упражнения

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Кувырок вперед, стоика на лопатках, кувырок в сторону.ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей

(5 ч)

Равновесие. Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш! », «Класс, стой! «На два (четыре) шага разомкнись!»

ОРУ с обручами. Освоение висов и упоров. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Развитие координационных способностей

(8ч)

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игры.

(5 ч)

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Пустое место», «Белые медведи», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит»,Развитие скоростно-силовых способностей, «Лисы и куры», «Точный расчет». ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

(18 ч)


Спортивные игры (10 часов)

Спортивные игры на основе баскетбола


ОРУ. Ловля, передача ,броски мяча. Броски в цель(кольцо,щит,мишень,обруч) Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

(10 ч)


Лыжная подготовка (21 час)

Передвижения на лыжах, катание с горок

Основные требование к одежде и обуви во время занятий. Температурный режим. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок с палками. Повороты переступанием. Упражнения на склоне: Подъёмы и спуски под уклон. Передвижения на лыжах до 1 км. Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижения на лыжах до 1,5 км.

(21 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола, 10 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». «Играй, играй, мяч не теряй», «Школа мяча», «Попади в обруч» Развитие координационных способностей

(10 ч)

Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости

(7 ч)

Легкая атлетика 6ч

Ходьба и бег

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

(2 ч)

Прыжки

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. С высоты до 40 см, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега. Эстафеты, ОРУ. Подвижные игры.

(2 ч)

Метание мяча

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

(2 ч)

3 класс

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

Легкая атлетика (8 ч)

Ходьба и бег

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставным шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.. Бег с ускорением от 20 до 30м. «Круговая эстафета».Подвижные игры. Развитие скоростных качеств

(3 ч)

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижные игры.

(3 ч)

Бросок малого мяча


Метание малого мяча из положения стоя грудью по направления метания. В горизонтальную и вертикальную цель. Метание теннисного мяча Подвижные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

(2 ч)

Кроссовая подготовка (6 ч)


Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Чередование ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

(6 ч)

Гимнастика (16ч)

Акробатика. Строевые упражнения

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке с последущей опорой руками за головой;2-3 кувырка вперед,стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно из положения лежа. Освоение висов и упоров. ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей

(6ч)

Равновесие. Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш! », «Класс, стой!

ОРУ с обручами. Освоение танцевальных упражнений. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Развитие координационных способностей

(5 ч)

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Освоение навыков в опорных прыжках на горку из матов, на козла вскок в упор стоя на коленях и соскок взмах рук.Игры.

(5 ч)

Подвижные игры (12 ч)

Подвижные игры


«Точный расчет». ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». «Удочка», «Охотники и утки», «Перестрелка», и т.д. Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

(12 ч)


Спортивные игры (9часов)

Спортивные игры на основе баскетбола


ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

(9 ч)


Лыжная подготовка (21 час)

Передвижения на лыжах, катание с горок

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стоках. Передвижения на лыжах до 2км.Спуски с пологих склонов. Упражнения на склоне. Эстафеты, игры на лыжах

(21 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола, 21 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости

(5 ч)

Легкая атлетика 5ч

Ходьба и бег

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

(1 ч)

Прыжки

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты, ОРУ. Подвижные игры.

(2 ч)

Метание мяча

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

(2 ч)


4 класс


Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

Легкая атлетика (8 ч)

Ходьба и бег

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставным шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.. Бег с ускорением от 40 до 60м. «Круговая эстафета».Подвижные игры. Развитие скоростных качеств.

(3 ч)

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижные игры.

(3 ч)

Бросок малого мяча


Метание малого мяча из положения стоя грудью по направления метания. В горизонтальную и вертикальную цель. Метание теннисного мяча Подвижные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

(2 ч)

Кроссовая подготовка (6 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега (бег - 50м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

(6 ч)

Гимнастика (16ч)

Акробатика. Строевые упражнения

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игры. Развитие координационных способностей

(6 ч)

Равновесие. Строевые упражнения.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш! », «Класс, стой!

ОРУ с обручами. Освоение танцевальных упражнений. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Развитие координационных

(5 ч)

Опорный прыжок, лазание

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Освоение навыков в опорных прыжках на горку из матов, на козла вскок в упор стоя на коленях и соскок взмах рук.Игры.

(5 ч)

Подвижные игры (12 ч)

Подвижные игры


«Точный расчет». ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». «Удочка», «Охотники и утки», «Перестрелка», и т.д. Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств «

(12 ч)


Спортивные игры (9часов)

Спортивные игры на основе баскетбола


ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

(9 ч)


Лыжная подготовка (21 час)

Передвижения на лыжах, катание с горок

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стоках. Передвижения на лыжах до 2км.Спуски с пологих склонов. Упражнения на склоне: Эстафеты, игры на лыжах

(21 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола, 21 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости

(5 ч)

Легкая атлетика 5ч

Ходьба и бег

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

(1 ч)

Прыжки

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты, ОРУ. Подвижные игры.

(2 ч)

Метание мяча

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

(2 ч)






Нормативы


2 класс

Бег 30 м

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

9.8

10.2

10.6

10.4

10.8

11.5

Бег 1000м без учета времени

Метание мяча в цель с 6 метров из 6 попыток

Мальчики

высокая перекладина

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

3

2

1

3

2

1

Подтягивание

мальчики

высокая перекладина

девочки

низкая перекладина

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

3

2

1

8

6

4

3 класс

Бег 30 м

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

9.1

10.4

10.8

9.6

10.4

11.0

Бег 1000м без учета времени

Метание мяча в цель с 6 метров из 6 попыток

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

4

3

1

4

3

1

Подтягивание

мальчики

высокая перекладина

девочки

низкая перекладина

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

4

2

1

13

8

6

4 класс

Бег 60 м

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

10.6

11.2

11.8

10.8

11.4

12.2

Бег 1000м без учета времени

Метание мяча в цель

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

27

22

18

17

15

12

Подтягивание


мальчики

высокая перекладина

девочки

низкая перекладина

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

5

3

2

14

9

7



© 2010-2022