Развернутый план-конспект урока по физической культуре 6 класс Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА № 2

для учащихся 6»Б» класса


дата проведения:19.01.2016 г.

место и время проведения: спортивный зал, 0855.

Раздел: Гимнастика.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование техники акробатического соединения;

закрепление техники выполнения ОРУ с гимнастической палкой.

Оздоровительные: развитие координации, гибкости, силы.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного

отношения к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, гимнастические скамейки, скакалки, обручи.

Содержание

Дозировка

ОМУ

    Подготовительная часть. (13 мин.)

    Построение, сообщение задач урока

    1 минута

    Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.

    Упражнение на внимание:

    1 - шаг левой ногой вперёд;

    2 - приставить правую;

    3 - шаг левой ногой назад;

    4- приставить правую;

    5-6 - поворот направо;

    7-8 - поворот налево.

    Поворот направо.

    2 мин.

    Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд.

    Движение в обход налево.

    30 сек

    "В обход налево шагом - Марш!" Задать темп подсчётом.

    На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой.

    30 сек

    Для выполнения упражнения подать команду: "С выполнением задания - Марш!"

    Гладкий бег

    1 мин

    Обратить внимание на дыхание

    На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на месте.

    30 сек

    Для перехода на бег подать команду: "Бегом - Марш!"

    Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

    1 мин

    Подаются соответствующие команды: "По диагонали - Марш!". "Противоходом налево - Марш!". "Змейкой - Марш!". "В обход налево - Марш!". Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.

    Движение шагом.

    30 сек

    Для перехода с бега на ходьбу подать команду: "Шагом - Марш!".

    Перестроение по кругу.



    Построиться в круг на расстояние вытянутой руки друг от друга. Раздача инвентаря

    ОРУ с гимнастической палкой.

    И.п. - о.с., палка внизу.

    1 - палка вверх;

    2 - опустить за голову;

    3 - палка вверх;

    4 - вернуться в и.п.

    7 мин




    4-6 раз

    Спина прямая, следить за дыханием.

    И.п. - ноги врозь, палка внизу.

    1- поднять палку вверх;

    2 - наклониться вправо, руки прямые;

    3- выпрямиться, палка вверх;

    4- вернуться в и.п.

    То же влево


    4-6 раз

    Наклоны точно в стороны. Наклон - выдох, вернуться в и.п. - вдох. Темп средний.

    И.п. - о.с., палка внизу.

    1-2 - присесть, палку вынести вперед;

    3-4 - вернуться в и.п


    6-8 раз

    Пятки от пола не отрывать, приседать с прямой спиной.

    И.п. - о.с., палка внизу за спиной.

    1-2 - наклон вперед, палку назад - вверх;

    3-4 - вернуться в и.п.


    6-8 раз

    Темп медленный, с максимальной амплитудой в плечевых суставах.

    И.п. - сидя, ноги вместе, палка за головой.

    1 - палка вверх,

    2- наклониться, коснуться палкой носков ног;

    3 - выпрямиться, палку вверх;

    4 - вернуться в и.п.



    8-10 раз

    Ноги прямые, при наклоне колени не сгибать.

    И.п. - о.с., палка внизу.

    1 - прыжком ноги врозь, палку вверх;

    2 - вернуться в и.п.


    8-10 раз

    Темп упражнений средний, под счет учителя.

    И.п. - о.с., палка у груди в согнутых руках. 1 - правую ногу в сторону на носок, палку вверх;

    2- вернуться в и.п.

    То же левой ногой.


    6-8 раз

    Темп медленный, следить за дыханием.

      Основная часть. (27 мин.)

      Подготовка рабочих мест

      3 мин

      Задание выполняется фронтально всем классом.

      - перекаты в группировку лёжа.

      -из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

      3 раза

      3 раза

      Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

      Акробатические упражнения.

      Юноши:

      -кувырок вперёд в стойку на лопатках -стойка, на голове согнув ноги;

      -кувырок назад;

      -мост из положения лёжа.





      6 минут

      Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за правильной группировкой.

      Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу.

      Девушки:

      -кувырок вперёд;

      -кувырок назад в полушпагат;

      -мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой;

      -горизонтальное равновесие.

      Выступление лучших учащихся.


      6 минут

      Гимнастическая полоса препятствий:

      10 минут

      Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

      - лазание по гимнастической стенке

      1 раз

      Соблюдать дистанцию и интервал

      - подтягивание на гимнастической скамейке

      1 раз

      И.п.- лёжа на животе

      -прыжки через скамейку правым, левым боком

      10 раз

      Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного прыжка.

      -передвижение в упоре лёжа на двух -параллельных скамейках

      1 раз

      Передвижение выполнять на кистях.

      -вращение обруча

      10 раз в одну сторону

      Против часовой стрелки

      -прыжки через скакалку

      10 раз

      Любым способом.

      -ходьба по канату, руки в стороны

      1 проход

      Сохранять осанку.

      -сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

      6 раз

      Спина прямая.

        Заключительная часть.(5 мин.)

        Построение в шеренгу.

        Игра на внимание «Запрещённое движение!»

        2 мин

        Выполнять команды учителя, кто ошибается, делает шаг вперёд.

        Подведение итогов урока;

        3 мин

        Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.

        Организованный уход из зала



        © 2010-2022