Растим здорового ребенка в семье

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения. Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья  ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). Задача Дошкольного образовательного учреждения – помочь родителям в приобретении необходимых ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Растим здорового ребенка в семье

Растим здорового ребенка

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.

Семья и детский сад - социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Задача Дошкольного образовательного учреждения - помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)

Один из путей решения задач - совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В дошкольных учреждениях разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

В детском саду: Физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;

В семье: Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей, ежедневной потребности в физических упражнениях проводится через родительские собрания, консультации, беседы в двух направлениях:

  • Инструктор - педагог - родитель;

  • Инструктор - педагог - ребенок - родитель.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и активного.

основы экологического воспитания направлены на:

одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

Задача оздоровления детей и привития им знаний основ физической культуры проводится в несколько этапов:

1.Этап: Знакомство с родителями, установление доверительных отношений.

2.Этап: Формирование установки на сотрудничество с помощью:

- Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по

воспитанию здорового ребенка;

- Ознакомление родителей с результатами обследования;

- Индивидуальных и групповых консультаций;

- Рекомендаций;

- Открытых занятий.

3. Этап: Организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе проводятся:

- Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в подвижные игры.

- Занятия, развлечения, походы, праздники.

Пути установления сотрудничества с родителями:

- Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;

- Посещение родительских собраний, индивидуальные домашние задания (по желанию)

- Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,

и формирования элементарных экологических представлений у детей и родителей посредством подвижных игр.

- Подбор соответствующей литературы.

- Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.

Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Главное - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически


Растим здорового ребенка в семье


© 2010-2022