- Преподавателю
- Физкультура
- Растим здорового ребенка в семье
Растим здорового ребенка в семье
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гиниятова Ф.В. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Растим здорового ребенка
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.
Семья и детский сад - социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).
Задача Дошкольного образовательного учреждения - помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)
Один из путей решения задач - совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В дошкольных учреждениях разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:
В детском саду: Физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;
В семье: Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей, ежедневной потребности в физических упражнениях проводится через родительские собрания, консультации, беседы в двух направлениях:
-
Инструктор - педагог - родитель;
-
Инструктор - педагог - ребенок - родитель.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и активного.
основы экологического воспитания направлены на:
одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.
Задача оздоровления детей и привития им знаний основ физической культуры проводится в несколько этапов:
1.Этап: Знакомство с родителями, установление доверительных отношений.
2.Этап: Формирование установки на сотрудничество с помощью:
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по
воспитанию здорового ребенка;
- Ознакомление родителей с результатами обследования;
- Индивидуальных и групповых консультаций;
- Рекомендаций;
- Открытых занятий.
3. Этап: Организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания.
На этом этапе проводятся:
- Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в подвижные игры.
- Занятия, развлечения, походы, праздники.
Пути установления сотрудничества с родителями:
- Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;
- Посещение родительских собраний, индивидуальные домашние задания (по желанию)
- Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,
и формирования элементарных экологических представлений у детей и родителей посредством подвижных игр.
- Подбор соответствующей литературы.
- Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.
Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Главное - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически