- Преподавателю
- Физкультура
- «По узенькой дорожке»
«По узенькой дорожке»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова М.И. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
«По узенькой дорожке»
с детьми старшей группы
Программное содержание:
развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исследовательское поведение;
учить детей сотрудничать, контролировать свои движения, и работать по инструкции;
воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений.
Необходимый материал: мячи по количеству детей, волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, карточки-схемы, аудиозапись
Организация: образовательная ситуация в спортивном зале
Описание ситуации:
1-ая часть:
Построение, порядковый расчет, приветствие.
Ходьба в колонне, в чередовании с легким бегом, боковой галоп, прямой галоп, Бег змейкой с произношением звука (Ш-Ш), скакалочка- прыжки с продвижением вперед, бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перестроения в три колонны
2-ая часть:
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1.И.п: ос. ст., мяч в руках на уровне груди.
Выпрямить руки, мяч отвести от себя, вернутся в и.п.8 раз.
2.И.п: ос., ст., мяч в руках на уровне груди.
Полуприсесть, руки с мячом отвести в правую сторону и вернуться в ис.п.
То же выполнить в другую сторону. 6 раз.
3.И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руках в верху.
Бросить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками и вернуться в и.п. 6 раз
4.И.п: ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони.
Поднять руку вверх (стараясь не уронить мяч). То же с левой рукой. 6 раз
5. И.п: сидя скрестив ноги.
Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 6 раз
6.И.п:сидя, мяч зажат ступнями, руки лежат на полу.
Поднять ноги вверх, руки развести в стороны. 6 раз
7.И.п: стоя мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки.
Вращать мяч между ними.
8.И.п: стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе.
Прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроения, в две колонны на выполнение основных движений:
1.Перебрасывание мяча друг другу одновременно с отскоком на середине (бросок производить правой рукой, ловить двумя, расстояние 3-4 м)
от 8 до 10 перебрасываний.
Передача мяча друг другу во время движения по кругу. (концентрация внимания)
2.«Горная тропинка» ходьба по скамейке на встречу друг другу, при встрече
применяя поддержку, разойтись в разные стороны, ориентируясь на карточки-схемы, определяя направления движения.
Перестроение в две шеренги
Подвижная игра с мячом: «Бросай, догоняй»
Дети встают у центральной стены, поднимают мяч высоко над головой и по сигналу бросают вдаль, через сетку, затем бегут за своим мячом, подлезая под сеткой, и возвращаются на исходную линию. Отмечаются дети быстрее других догнавшие свой мяч и первыми вернулись на места.
3-я часть.
Игра малой подвижности «Позови друга».
Дети усаживаются по кругу, обхватив колени руками и закрывая глаза. Ведущий шепотом называет имя ребенка, он тихонько встает и произносит имя своего друга и так до последнего.
Критерии оценки физкультурного занятия разной тематики и содержания.
параметры
баллы
оценка конкретного занятия
Комплексная постановка задач
занятий (образования, воспитания, развития) и их решение на занятии
0-5
Содержание учебного материала на занятии (доступность, практическая направленность)
0-10
Мотивация детей к занятию (формирование и стимулирование интереса у детей к учебному материалу а целом, создание ситуаций успеха, игровых ситуация и пр.)
0-10
Дифференцированный подход к детям (учет уровня подготовки, индивидуальных социально - психологических особенностей детей)
0-5
Рациональное использование времени занятия, познавательная деятельность детей на отдельных этапах
0-5
Уровень общения воспитателя с детьми (уважение, корректность, речь, эмоциональность и т.д.)
0-10
Использование средств обучения (таблицы, схемы, дидактический материал, аудио и видеотехника, компьютеры и т.д.), в том числе разработанных воспитателем.
0-5
Методика использования накопительных знаний детьми, включение элементов творческой работы, дифференциация, возможность выбора ребенком задания и способов решения.
0-5
Субъективно воспринимаемые личностные качества воспитателя (обаяние, артистичность, эрудиция и т.д.)
0-10
ИТОГО:
0-60