«По узенькой дорожке»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  по физической культуре«По узенькой дорожке» с детьми старшей группы                                   Программное содержание: развивать  координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исследовательское поведение; учить детей сотрудничать, контролировать свои  движения, и работать по  инструкции; воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений.   Необходимый материал: мячи по количеству детей,  волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, карточки-схемы, аудиозапись     Организация: образовательная ситуация   в спортивном зале Описание ситуации: 1-ая  часть: Построение,  порядковый расчет, приветствие. Ходьба в колонне,  в чередовании с  легким бегом, боковой галоп, прямой галоп, Бег змейкой с произношением звука (Ш-Ш),  скакалочка- прыжки с продвижением вперед,  бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перестроения в три колонны 2-ая часть: Общеразвивающие упражнения с мячом: 1.И.п: ос. ст., мяч в руках на уровне груди. Выпрямить руки, мяч отвести от себя, вернутся в и.п.8 раз. 2.И.п: ос., ст., мяч в руках на уровне груди. Полуприсесть, руки с мячом отвести в правую сторону и вернуться в ис.п. То же выполнить в другую сторону. 6 раз. 3.И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руках в верху. Бросить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками и вернуться в и.п. 6 раз 4.И.п: ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони. Поднять руку вверх (стараясь не уронить мяч). То же с левой рукой. 6 раз 5. И.п: сидя скрестив ноги. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 6 раз 6.И.п:сидя, мяч зажат ступнями, руки лежат на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны. 6 раз 7.И.п: стоя мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними. 8.И.п: стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки  с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте. Перестроения, в две колонны на выполнение основных движений: 1.Перебрасывание мяча друг другу одновременно с отскоком на середине (бросок производить правой рукой, ловить двумя, расстояние 3-4 м)  от 8 до 10 перебрасываний.  Передача мяча друг другу во время движения по кругу.    (концентрация внимания)   2.«Горная тропинка» ходьба по скамейке на встречу друг другу, при встрече  применяя поддержку, разойтись в разные стороны, ориентируясь на карточки-схемы, определяя направления движения. Перестроение в две шеренги Подвижная игра с мячом: «Бросай, догоняй»  Дети встают у центральной стены,  поднимают мяч высоко над головой и по сигналу бросают вдаль, через сетку, затем бегут за своим мячом,  подлезая под сеткой, и возвращаются на исходную линию. Отмечаются дети быстрее других догнавшие свой мяч и первыми вернулись на места. 3-я часть. Игра малой подвижности «Позови друга». Дети усаживаются по кругу, обхватив колени руками и закрывая глаза. Ведущий шепотом называет имя ребенка, он тихонько встает и произносит имя своего друга и так до последнего.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре

«По узенькой дорожке»

с детьми старшей группы






















Программное содержание:

развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исследовательское поведение;

учить детей сотрудничать, контролировать свои движения, и работать по инструкции;

воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений.

Необходимый материал: мячи по количеству детей, волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, карточки-схемы, аудиозапись

Организация: образовательная ситуация в спортивном зале

Описание ситуации:

1-ая часть:

Построение, порядковый расчет, приветствие.

Ходьба в колонне, в чередовании с легким бегом, боковой галоп, прямой галоп, Бег змейкой с произношением звука (Ш-Ш), скакалочка- прыжки с продвижением вперед, бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перестроения в три колонны

2-ая часть:

Общеразвивающие упражнения с мячом:

1.И.п: ос. ст., мяч в руках на уровне груди.

Выпрямить руки, мяч отвести от себя, вернутся в и.п.8 раз.

2.И.п: ос., ст., мяч в руках на уровне груди.

Полуприсесть, руки с мячом отвести в правую сторону и вернуться в ис.п.

То же выполнить в другую сторону. 6 раз.

3.И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руках в верху.

Бросить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками и вернуться в и.п. 6 раз

4.И.п: ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони.

Поднять руку вверх (стараясь не уронить мяч). То же с левой рукой. 6 раз

5. И.п: сидя скрестив ноги.

Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 6 раз

6.И.п:сидя, мяч зажат ступнями, руки лежат на полу.

Поднять ноги вверх, руки развести в стороны. 6 раз

7.И.п: стоя мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки.

Вращать мяч между ними.

8.И.п: стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроения, в две колонны на выполнение основных движений:

1.Перебрасывание мяча друг другу одновременно с отскоком на середине (бросок производить правой рукой, ловить двумя, расстояние 3-4 м)

от 8 до 10 перебрасываний.

Передача мяча друг другу во время движения по кругу. (концентрация внимания)

2.«Горная тропинка» ходьба по скамейке на встречу друг другу, при встрече

применяя поддержку, разойтись в разные стороны, ориентируясь на карточки-схемы, определяя направления движения.

Перестроение в две шеренги

Подвижная игра с мячом: «Бросай, догоняй»

Дети встают у центральной стены, поднимают мяч высоко над головой и по сигналу бросают вдаль, через сетку, затем бегут за своим мячом, подлезая под сеткой, и возвращаются на исходную линию. Отмечаются дети быстрее других догнавшие свой мяч и первыми вернулись на места.

3-я часть.

Игра малой подвижности «Позови друга».

Дети усаживаются по кругу, обхватив колени руками и закрывая глаза. Ведущий шепотом называет имя ребенка, он тихонько встает и произносит имя своего друга и так до последнего.







Критерии оценки физкультурного занятия разной тематики и содержания.

параметры

баллы

оценка конкретного занятия

Комплексная постановка задач

занятий (образования, воспитания, развития) и их решение на занятии

0-5

Содержание учебного материала на занятии (доступность, практическая направленность)

0-10

Мотивация детей к занятию (формирование и стимулирование интереса у детей к учебному материалу а целом, создание ситуаций успеха, игровых ситуация и пр.)

0-10

Дифференцированный подход к детям (учет уровня подготовки, индивидуальных социально - психологических особенностей детей)

0-5

Рациональное использование времени занятия, познавательная деятельность детей на отдельных этапах

0-5

Уровень общения воспитателя с детьми (уважение, корректность, речь, эмоциональность и т.д.)

0-10

Использование средств обучения (таблицы, схемы, дидактический материал, аудио и видеотехника, компьютеры и т.д.), в том числе разработанных воспитателем.

0-5

Методика использования накопительных знаний детьми, включение элементов творческой работы, дифференциация, возможность выбора ребенком задания и способов решения.

0-5

Субъективно воспринимаемые личностные качества воспитателя (обаяние, артистичность, эрудиция и т.д.)

0-10

ИТОГО:

0-60



© 2010-2022