Социальный проект по физической культуре Несломленная

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Администрация города Дзержинска Нижегородской области

Управление образования Администрации города Дзержинска

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

(МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»)

ул.Советская, дом 9б

Дзержинск г., Нижегородская область, 606036,

Тел (831) 22-22-88






Городской конкурс детских проектов

«Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»




Тема проекта: рассказ «Несломленная»









Автор: Одынаева Владислава Алексеевна,

ученица 8а класса.


Руководитель: Козлова Елена Анатольевна,

учитель физкультуры 1 категории,

работает по программе

«Разговор о правильном питании» 2 года




Дзержинск, 2015 год

Несломленная

Социальный проект по физической культуре Несломленная

Пять минут - на ковре

Проявить мастерство и уйти

И хотя далеко не всегда

На вершину удастся взойти.

Она знает ,что воля ее

не угаснет в борьбе никогда.

Пять стихий, пять предметов - они,

В ее власти уже навсегда.

День за днем, час за часом в огне

Непослушный предмет подчиняя,

Тренируясь до боли в спине,

О еде и о сне забывая,

Оставляя все страсти души

В напряжении мышц - тишине.

Пять минут - это целая жизнь

Мастерства на спортивном ковре.




Я, Одынаева Владислава Алексеевна, ученица 8 «А» класса, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», хочу немного рассказать об одном из самых грациозных видов спорта - художественной гимнастике, в котором я «живу» со своего трёхлетия - уже 12 лет. Привела меня сюда мама, т. к. у меня был слабый скелет с самого рождения, и его надо было срочно укреплять. Врачи порекомендовали отдать меня в гимнастику.

Зарождаться этот вид спорта стал только с помощью балета. Девушки молодого возраста выполняли движения, очень похожие на технику балета, и со временем они стали использовать какие-либо предметы, которые «танцевали» вместе с исполнительницей и добавляли несомненную красоту и грациозность. В те времена это были предметы: длинный шифоновый шарф, прикрепленный к деревянной палочке, мяч, деревянный обруч, булавы и скакалка. Гимнастки и их тренеры составляли маленькие танцы - композиции. Они выполнялись с набором акробатических элементов, с балетной хореографией, с одним из предметов (перечисленных выше) и, конечно же, под сопровождение музыки, а тогда это было пианино. Очень долгое время это чудо не могли отнести к спорту, возможно, считая, что это очень легко и совсем неспортивно. Но гимнастика начала развиваться и прогрессировать. Девушки выполняли необъяснимые акробатические элементы вместе с предметом, который из их рук вылетал высоко в потолок, катался по телу, вырисовывал узоры в воздухе. В 1980 году такая удивительная гимнастика стала одним из видов спорта и вошла в олимпийские игры и стала называться художественной, а также принято считать, что зародилась она в России.

Художественная гимнастика живёт и сейчас. Наше время дало огромные возможности этому виду для развития. Теперь у гимнасток есть новые, фирменные предметы (обручи, мячи, булавы, скакалки и ленты). Музыка уже не воспроизводится на пианино, она проигрывается с помощью магнитофонов, плееров и др. Каждый день по всему миру проводятся соревнования разного масштаба. И подготовка к состязаниям очень сложна.
Каждый день я прихожу домой после школы, зная о том, что за полчаса я должна успеть подкрепиться и собрать вещи, чтобы вовремя выйти из дома и отправиться на тренировку.

Ты открываешь двери своего «второго дома» и вдыхаешь этот до боли знакомый запах спортивного зала. Тренировка начинается с разминки тела - это растяжка, СФП (специальная физическая подготовка) и полтора часа стоя у станка, выполнение балетной хореографии. У тебя льются слезы от боли и напряжения, с тебя течет пот и появляется ощущение, что ты вот-вот рухнешь от такой сильной нагрузки и больше не поднимешься. Но ты стоишь. Ты терпишь. Ты делаешь всё для того, чтобы услышать похвалу своего тренера.


Вторая часть тренировки - это отработка своих танцев (композиций). Тренер включает музыку, и ты 1 минуту 30 секунд проживаешь маленькую историю. Ты порхаешь на ковре, бросая, ловя, перекатывая предмет и выполняя сложнейшие акробатические элементы. Ты танцуешь. Ты живешь. Но вот предмет вылетает из рук… Ты теряешь равновесие и падаешь, выполняя элемент. Слышишь, как кричит тренер, подстегивает тебя и заставляет делать снова и снова. Отрабатывать до идеального исполнения. До того момента, пока все твои мышцы в теле не запомнят, как выполнять это движение правильно. Делаешь ещё и ещё, ещё и ещё. Проходят минуты, часы, дни, месяцы, годы. Ты совершенствуешься. Проходишь через боль, слезы и становишься мастером своего дела.


Соревновательный период - это отдельная, но тоже немаловажная часть в жизни гимнастки. Это - итог, итог моей многолетней работы, ежедневных тренировок. В соревнованиях раскрывается дух соперничества, оказаться на пьедестале - мечта каждой гимнастки.

Все элементы из 4-х композиций (с четырьмя предметами), записываются специальными значками на бумагу с помощью компьютера. Каждый элемент имеет свою стоимость, эти баллы подсчитывают и записывают общий итог всей композиции. Таким образом, чем больше элементов у гимнастки в танце, тем больше общая стоимость всей композиции. Перед соревнованиями эти бумаги отдаются судьям, чтобы те во время выступления гимнастки помечали, сделала она элемент или нет. После чего складывают только баллы тех элементов, которые гимнастка выполнила правильно. Прибавляют баллы за артистизм. И вычитают те баллы, которыми наказали гимнастку за ее ошибки (потеря предмета, падение с элемента и др.). Выигрывает та, что набрала большее количество баллов.

Во время выступления зрители видят только красивейший танец с гимнастическим предметом, который гимнастка артистично выполняет под музыку. Зрители, к сожалению, не всегда понимают, каким трудом это было наработано. Какими слезами и стараниями. Никто не знает также, что творится в голове у гимнастки. У этой маленькой, но сильной духом девочки, что через мгновение выйдет на ковер. Стресс. Моральное, психическое, физическое напряжение. И тяга ответственности, которая лежит на ней. Мысли только об одном: не подвести тренеров, не подвести родителей, которые вкладывают в тебя деньги и любовь, не подвести себя. Взорвать ковер. Взорвать зрителей своим мастерством!

И вот ты стоишь на первой ступени пьедестала, играет гимн Российской Федерации, слезы бегут по щекам, но только теперь, это слезы радости! Слёзы победы! Медаль! Кубок! Диплом! Взгляд тренера, который гордится тобой. Улыбка родителей, которые любят тебя. Вот, ради чего всё было. Вот ради чего ты живёшь... Но затем... Все начинается сначала. С самого начала. И это огромное счастье, пройти еще раз... И неважно, что тебя ждёт... Ты хочешь. Ты любишь.
Художественная гимнастика - удивительное зрелище, но не стоит забывать, что, прежде всего - это спорт. Это - травмы.

За свой, довольно немаленький период занятием гимнастикой, у меня тоже было немало проблем. Начали сильно болеть ноги. Сначала я не обращала на это внимание, мало ли, мышцы... Но мне становилось хуже, и это мешало выкладываться на тренировках в полную силу. Поход к врачу оказался плачевным. Из-за сильного плоскостопия, с которым я родилась и из-за сильных нагрузок, врачи констатировали воспаление тканей обеих стоп. Мне строго запретили заниматься. Казалось, что дорога к вершине была закрыта навсегда. Я принимала лекарства, мне делали противовоспалительные уколы, я носила специальные стельки, чтобы избавиться от моей проблемы. Меня тянуло в зал. Я жаждала тренировок. Пока мои родители не видели, я убегала из дома в направлении «спортивный зал». Я тренировалась, как могла, через сильную боль в ногах и слезы. Я делала всё, чтобы вернуться. Я старалась поддерживать спортивную форму, но не смогла, я ее потеряла. Казалось, что все кончено... Врачи так и не разрешали мне заниматься.

Но Бог смилостивился надо мной. Через 4 месяца стало лучше. Боль в ногах потихоньку угасала... Я стала тренироваться в полную силу. И да, пусть боль в ногах есть и сейчас, я все равно не остановлюсь. Гимнастика - это моя жизнь. А я хочу жить, поэтому буду бороться.

Сейчас, я имею звание КМС (Кандидат в Мастера Спорта). Я тринадцатикратная чемпионка г. Дзержинска. У меня серебряная медаль с Международного турнира. Также, серебряная медаль с чемпионата России. Моя дорога не прекращается. Я стремлюсь и добиваюсь того, чего хочу.

Я не сломалась, потому что я - СПОРТСМЕН!


Социальный проект по физической культуре Несломленная

Художественная гимнастика:

красота, грация, спорт!

Социальный проект по физической культуре Несломленная

Социальный проект по физической культуре Несломленная


Социальный проект по физической культуре Несломленная

© 2010-2022