Рабочая программа ФК. 00 «Физическая культура»

Дисциплина ФК.00 «Физическая культура» является обязательной частью основной профессональной образовательной  программы в соответствиис ФГОС по профессии НПО 240100.02 «Лаборант-эколог».Максимальная учебная нагрузка составляет 60часов, обязательная - 40 часов, на самостоятельную работу отводится 20. Учебная дисциплина включает в себя теоретический, практический и контрольный материал.  Дидактические единицы: физическая культура в современном обществе, физическая культура в обеспечении здоровья, ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

________________

«___»________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Зав.УМО__________Л.Г.Брайченко «____» «______»20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

__________ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_________________

(индекс по учебному плану, дисциплина (профессиональный модуль), профиль (для ООД)


по профессии начального профессионального образования

240100.02 «Лаборант - эколог»




( код и наименование специальности (профессии)


РАССМОТРЕНО

на заседании МЦК

от «___»________ 20___г

протокол № ___

Руководитель ПЦК


________ Т.А.Кулинич




Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности НПО 240100.02 «Лаборант - эколог» в рамках реализации ОПОП НПО

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области Бердский политехнический техникум

Разработчики: Исменеева А.А., руководитель физического воспитания, высшая квалификационная категория


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 240100.02 «Лаборант - эколог», в рамках реализации ОПОП НПО

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОПОП НПО.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

(2 часа в неделю)

- самостоятельной работы обучающегося 20 часов (2 часа в неделю).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

38

контрольные работы - не предусмотрено


лабораторные работы - не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю.

Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел «Знания о физической культуре»

3

2

Тема 1

Физическая культура в современном обществе.

Современные оздоровительные системы физического воспитания. Их роль в формировании ЗОЖ, сохранения творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивной площадки).

Теория. Требования к технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом. Современные оздоровительные системы

Самостоятельная работа: Современные оздоровительные системы физического воспитания.

1











2

2











3

В результате освоения темы учащийся должен знать современные оздоровительные системы физического воспитания; уметь раскрывать целевое предназначение каждого из направлений; использовать в формирование здорового образа жизни.

Тема 2.

Физическая культура в обеспечении здоровья.


Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Двигательная активность. Профессионально-прикладная подготовка. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры.

  1. Производственная гимнастика

Самостоятельная работа: Профессионально-прикладная подготовка

1







2

2







3

В результате освоения темы учащийся должен знать влияние наследственных заболеваний ; уметь отбирать физические упражнения для вводной и производственной гимнастики; использовать гигиенические средства для оздоровления и управления работоспособностью.

Тема3

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Сенситивные периоды развития профилирующих двигательных качеств. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Тесты для определения оптимальной физической нагрузки.

Практические работы:

  1. Комплексы утренней гигиенической гимнастики, коррегирующей гимнастики

Самостоятельная работа: Организации досуга и прикладной физической подготовки средствами физической культуры. План занятий.

1








2

2








3

В результате освоения темы учащийся должен знать основные принципы построения самостоятельных занятий; уметь регулировать нагрузку; использовать средства физической культуры для организации досуга и прикладной физической подготовки.

Раздел «Способы двигательной деятельности»

5


2

Тема 4

Контроль уровня психофизиологических качеств.

1ч.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб.

Практические работы.

1. Функциональные пробы

Самостоятельная работа. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

1









1

2












3

В результате освоения темы учащийся должен знать диагностику и самодиагностику состояния организма; уметь тестировать развитие основных физических качеств; использовать эти показатели контроля для коррекции занятий физической культурой и спортом.


Тема №5

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.




Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Критерии нервно - эмоционального, психического и психофизического утомления обучающихся. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.

Практические работы.

1.Аутотренинг

2. Профессионально - прикладная физическая подготовка

Самостоятельная работа. Упражнения на релаксацию.

.

5

2



1


2











3

В результате освоения темы учащийся должен: знать психофизиологическую характеристику будущей производственной деятельности и учебного труда; уметь определять степени утомления; использовать мышечную релаксацию в самостоятельных занятиях физической культурой

Тема№6

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.



Личная и социально - экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Практические работы.

  1. Профессиограмма специалиста

  2. Коррегирующая гимнастика

Самостоятельная работа. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2






1


1


2

2










3

В результате освоения темы учащийся должен: знать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности; уметь контролировать состояние здоровья, двигательных качеств и психофизиологических функций; использовать средства физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Раздел «Физическое совершенствование»

35

3

Тема 7.

Спортивно-оздоровительная

деятельность

35ч.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации Ритмическая гимнастика.

Практические работы

  1. Организующие команды и приемы.

  2. Акробатические упражнения и комбинации

  3. Ритмическая гимнастика.

Самостоятельная работа. Комбинации из акробатических упражнений. Комплексы ритмической гимнастики.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Длительный бег. Прыжки в длину с разбега. Метание в цель и на дальность.

Практические работы.

1.Эстафетный бег.

2. Метание в цель и на дальность.

3.Кроссовая подготовка

4.Бег по пересеченной местности

Самостоятельная работа. Прыжки в длину с разбега. Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением. Варианты ведения мяча без сопротивления и без сопротивления защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивления защитника. Штрафной бросок. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Практические работы.

  1. Стойки, перемещения игроков

  2. Варианты ведения и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением

  3. Броски мяча со средних и дальних дистанций

  4. Штрафной бросок

5. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

6. Учебно - тренировочная игра

Самостоятельная работа. Техника броска мяча в корзину: с места, с трех шагов. Броски мяча со средних и дальних дистанций. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска. Техника защиты. Индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча.

Волейбол. Игра по правилам. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Верхняя прямая подача. Блокирование. Нападающий удар. Групповые и командные действия в защите и нападении.

Практические работы: Практические работы.

1. Стойки, перемещения игроков

2. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками

3. Верхняя прямая подача

4. Нападающий удар

5. Блокирование

6. Групповые и командные действия в защите и нападении

7. Учебно - тренировочная игра

Самостоятельная работа. Совершенствование верхней и нижней подачи. Страховка у сетки. Совершенствование технико-тактических приемов игры в волейбол. Учебно - соревновательные игры.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.

Практические работы:

1.Прикладно - ориентированные упражнения

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы выносливости.

6






2


2


2


2





4




1


1


1



1


2








8










1


1


1


1


2



2



4




12






1


2


2

2


1

3


1



4





5







входит

в содер-

жание всех тем раздела

"Физическое совершенствование"

2



3

2



-


3


2
























3


2
















3






2







2

В результате освоения темы учащийся должен знать терминологию и правила игр, технику игровых действий и приемов; организацию и проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, занятий по видам спорта. Уметь моделировать технику игровых действий и приемов, осуществлять судейскую деятельность, владеть вариативным исполнением прикладных упражнений, выполнять нормативы физической подготовки, составлять содержание самостоятельных занятий избранным видом спорт. Использовать игровые действия игроков, прикладные упражнения и упражнения общеразвивающей направленности для развития физических качеств и в организации активного отдыха

Дифференцированный зачет


Всего

40

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

«Физическая культура»

Для реализации программы учебной дисциплины должно быть в наличии:

-программно-методическое обеспечение;

-демонстрационные печатные пособия;

-экранно-звуковые пособия;

-технические средства обучения;

-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

-спортивный зал;

-спортивная площадка


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура». Залетаев И.П., Зотов А.П. - М.:ФИС,2006. - 160с.

2. Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень)

Г.И. Погадаев, Р.Л. Паятиевич, В.Г.Щербаков. М.: Просвещение.

3.Физическая культура 10-11 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. Г.И.Погадаев, А.А.Зданевич.

М.:Просвещение,2011.

4. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионольного образования и специальностей среднего профессионального образования. Бишаева А.А., ФИРО,2008г.

Дополнительные источники:

1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М. :Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).

2.Концепция развития содержания образования по физической культуре(2012г.).

3. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для средних специальных учебных заведений (базовый уровень). .Пехлецкий Н.Н. и др. - М.:Издательский отдел ИПР СПО,2003г.

4. Комплексная программа физического воспитания учащихся средних профессионально - технических училищ. Лукаченко Е.А. и др.. -М.: 1996г. - 72стр.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных упражнений с учетом их индивидуальных особенностей. Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели: степень овладения программным материалом; уровень технико - тактического мастерства; умение осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность. Обучающихся необходимо поощрять за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, ведение здорового образа жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья.

Оценивая достижения обучающегося по физической подготовке, важно учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умения осуществлять физкуль-турно - оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- осуществлять собственно двига-тельную, физкультурно-оздорови-тельную деятельность

контрольные нормативы физической

подготовленности

-закреплять потребность к регулярным занятиями физическими упражнениями и избранным видом спорта

контрольные упражнения по видам спорта

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

- дневник самонаблюдения

- тест

- основы здорового образа жизни

план индивидуальных занятий

физической культурой и спортом

тест













































Типовые задания для оценки освоения темы: «Легкая атлетика».

п\п

Контрольные упражнения

Критерии оценки

16 - 17 лет

18 - 21 лет

5

4

3

5

4

3

Юноши



1.

Бег 100 м (сек)

14.9

15.3

15.9

14.8

15.0

15.7

2.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» (см)

430

400

380

440

410

390

3.

Метание гранаты 700 г (м)

29

25

23

32

28

25

4.

Бег 3000 м (мин., сек)

13.5

14.30

16.00

13.30.

14.00

15.30


Девушки



1.

Бег 100 м (сек)

17.2

17.5

18.0

17.0

17.3

17.9

2.

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

375

340

310

380

345

315

3.

Метание гранаты 500 г (м)

20

16

14

21

17

15

4.

Бег 2000 м (мин, сек)

12.00

12.30

14.00

11.30

12.30

13.30

Типовые задания для оценки освоения темы: «Кроссовая подготовка».

п\п

Контрольные упражнения

Критерии оценки

16 - 17 лет

18 - 21 лет

5

4

3

5

4

3

Юноши



1.

Кросс 3 км (мин., сек)

14.30

15.10

16.40

14.10

14.30

16.00

2.

Бег на выносливость 5 км

Без учета времени

-

-

-

3.

Марш-бросок 6 км (мин)

-

-

-

33

35

37


Девушки



1.

Кросс 2 км (мин, сек)

12.30

13.30

14.30

12.00

13.00

14.00

Типовые задания для оценки освоения темы: «Спортивные игры».

Баскетбол

п\п

Контрольные упражнения

Критерии оценки

3 курс

*

5

4

3

5

4

3

1.

Передача мяча от груди в стену с расстояния 3 м за 20 сек (количество раз)

20

18

15

22

20

15

2.

Броски мяча в корзину со штрафной линии (из 10 бросков)

7

5

3

7

6

3

Волейбол

п\п

Контрольные упражнения

Критерии оценки

3 курс

*

5

4

3

5

4

3

1.

Подача мяча через сетку (из 10 подач)

7

5

3

8

6

4

2.

ПРабочая программа ФК.00 «Физическая культура»Рабочая программа ФК.00 «Физическая культура»ередача мяча сверху в кругу 2м (сек)

20

15

12

22

18

15

3.

Прием мяча снизу от стены (сек)

20

15

12

22

18

15

* - для студентов, занимающихся в секции «Волейбол», «Баскетбол»

Типовые задания для оценки освоения темы: «Гимнастика».

Акробатика:

Юноши

- длинный кувырок через препятствие высотой 100-120 см;

- акробатическая связка: равновесие, два кувырка вперед, стойка на

голове, два кувырка назад.

Девушки

- из основной стойки шагом вперед заднее равновесие («ласточка»), кувырок вперед в сед ноги прямые с наклоном туловища вперед, руки к носкам; перекатом назад стойка на лопатках, сгибая ноги перекат через любое плечо в сед на коленях, выпрямляясь шагом вперед встать.

- переворот боком «колесо».

Опорный прыжок через коня в длину «ноги врозь с опорой о середину коня» (высота 115-120 см);

Критерии оценки темы «Гимнастика».

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнит упражнение без ошибок с большой амплитудой.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся допустил при выполнении упражнения одну грубую ошибку или 3-4 мелких.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся допустил при выполнении упражнения две грубых ошибки, и ряд мелких ошибок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не знает упражнения, либо не может его выполнить, либо отказывается его выполнять.


Типовые задания

для оценки освоения прикладных упражнений

п\п

Контрольные упражнения

Критерии оценки

3 курс

*

5

4

3

5

4

3

Юноши



1.

Подтягивание на перекладине (раз)

8

7

6

11

10

8

2.

Отжимание в упоре лежа за 20 сек (раз)

20

17

15

22

20

17

3.

Отжимание в упоре лежа (раз)

39

30

17

42

33

17

4.

Прыжок в длину с места

210

205

200

215

210

205

5.

Прыжки на скакалке в минуту (раз)

140

130

120

150

140

130

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

62

50

22

66

53

25

7.

Челночный бег 10*10 (сек)

28

29

30

27

28

29


Девушки



1.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

30

22

18

35

27

20

2.

Отжимание от пола в упоре лежа (раз)

12

8

4

15

10

5

3.

Прыжки в длину с места (см)

165

150

145

170

165

145

4.

Прыжки на скакалке в минуту (раз)

140

130

120

150

140

130


* - для студентов, занимающихся в секции ОФП







Обязательные тесты определения физической подготовленности

Характеристика направленности тестов

Девушки

Юноши

Оценка в очках

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

1.Тест на скоростно-силовую подготовленность:



Бег - 100м (сек.)

15.7

16.0

17.0

17.9

18.7

13.2

13.8

14.0

14.3

14.6

2.Тест на силовую подготовленность:

Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (количество раз):

Подтягивание на перекладине (количество раз)

60

50

40

30

20


вес до 85кг


15

12

9

7

5

вес более 85 кг


12

10

7

4

2

3.Тест на общую выносливость:

Бег 2000 м (мин.,c.)



вес до 70 кг

10.15

10.50

11.20

11.50

12.15


вес более 70 кг

10.35

11.20

11.55

12.40

13.15


вес до 85 кг


12.00

12.35

13.10

13.50

14.30

вес более 85 кг


12.30

13.10

13.50

14.40

15.30




Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности обучающегося и в конце учебного года - как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.


Контрольные задания

для определения и оценки уровня физической подготовленности студентов


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Скоростные

Бег

30 м, с

4,3

5,0-4,7

5,2

4,8

5,9-5,3

6,1

2.

Координационные

Челночный бег

310 м, с

7,2

7,9-7,5

8,1

8,4

9,3-8,7

9,6

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

240

205-220

190

210

170-190

160

4.

Выносливость

6-минутный

бег, м

1500

1300-1400

1100

1300

1050-1200

900

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

15

9-12

5

20

12-14

7

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юн.), на низкой перекладине из виса лежа, кол. раз (дев.)

12

9-10

4

18

13-15

6







Тест по предмету

ФК.00 «Физическая культура»


1. Под физической культурой понимается:

а) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в) достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека

2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а) спорт;

б) система физического воспитания;

в) физическая культура.

3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а) общей физической подготовкой;

б)специальной физической подготовкой;

в) гармонической физической подготовкой;

г) прикладной физической подготовкой.

4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а) развитие;

б) закаленность;

в) тренированность;

г) подготовленность.

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а) тренировка;

б) методика;

в) система знаний;

г) педагогическое воздействие.

7. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а) Рим;

б) Китай;

в) Греция;

г) Египет.

8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а) в Олимпии;

б) в Спарте;

в) в Афинах.

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а) они имели мировую известность;

б) в них принимали участие атлеты со всего мира;

в) в период проведения игр прекращались войны;

г) они отличались миролюбивым характером соревнований.

10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 2 года;

г) 3 года.

11.Зимние игры проводятся:

а) в зависимости от решения МОК;

б) в третий год празднуемой Олимпиады;

в) в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г) в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б) регулярное обращение к врачу;

в) физическую и интеллектуальную активность;

г) рациональное питание и закаливание.

13. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а - образ жизни;

б - наследственность;

в - климат.

14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а - ожог;

б - тепловой удар;

в - перегревание;

г - солнечный удар.

15.Основными источниками энергии для организма являются:

а - белки и минеральные вещества;

б - углеводы и жиры;

в - жиры и витамины;

г - углеводы и белки.

16.Рациональное питание обеспечивает:

а - правильный рост и формирование организма;

б - сохранение здоровья;

в - высокую работоспособность и продление жизни;

г - все перечисленное.

17.Физическая работоспособность - это:

а - способность человека быстро выполнять работу;

б - способность разные по структуре типы работ;

в - способность к быстрому восстановлению после работы;

г - способность выполнять большой объем работы.

18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а - фагоцитарной устойчивостью;

б - бактерицидной устойчивостью;

в - специфической устойчивостью;

г - не специфической устойчивостью.

19.Что понимается под закаливанием:

а - посещение бани, сауны;

б - повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в - купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г - укрепление здоровья.

20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а - самочувствие, аппетит, работоспособность;

б - частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в - нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а - малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б - нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в - все перечисленное.

22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а - переоценивают свои возможности;

б - следуют указаниям учителя;

в - владеют навыками выполнения движений;

г - не умеют владеть своими эмоциями.

23. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а - учителя, проводящего урок;

б - классного руководителя;

в - своих сверстников по классу;

г - школьного врача.

24. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а - антропометрическими показателями;

б - ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в - телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

25. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а - 14-15 годам;

б - 17-18 годам;

в - 19-20 годам;

г - 22-25 годам.

26. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а - строго регламентированы;

б - представляют собой игровую деятельность;

в - не ориентированы на производство материальных ценностей;

г - создают развивающий эффект.

27. Техникой движений принято называть:

а - рациональную организацию двигательных действий;

б - состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в - способ организации движений при выполнении упражнений;

г - способ целесообразного решения двигательной задачи.

28. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а - стойкость;

б - гибкость;

в - ловкость;

г - бодрость;

д - выносливость;

е - быстрота;

ж - сила.

29. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а - выносливость;

б - скоростно-силовые и координационные;

в - гибкость.

30. Ловкость - это:

а - способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б - способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в - способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

31.Быстрота - это:

а - способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б - способность человека быстро набирать скорость;

в - способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

32. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а - комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б - способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в - комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г - эластичность мышц и связок.

33. Сила - это:

а - способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б - способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а - комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б - комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в - способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г - способность сохранять заданные параметры работы.

35. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а - величиной их воздействия на организм;

б - напряжением определенных мышечных групп;

в - временем и количеством повторений двигательных действий;

г - подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

36. Активный отдых - это:

а - специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б - двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в - деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

37. Подводящие упражнения применяются:

а - если обучающийся недостаточно физически развит;

б - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в - если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г - если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

38. Бег на дальние дистанции относится к:

а - легкой атлетике;

б - спортивным играм;

в - спринту;

г - бобслею.

39. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а - низкий старт;

б - высокий старт;

в - вид старта по желанию бегуна.

40. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а - гибкий;

б - упражняю;

в - преодолевающий.

41. XXII зимние Олимпийские игры проходили в:

а - Осло;

б - Саппоро;

в - Сочи;

г - Ванкувере.

42. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а - влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б - генетикой и наследственностью человека;

в - влиянием социальных и экологических факторов;

г - двигательной активностью человека.

43. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а - для мышц ног;

б - типа потягивания;

в - махового характера;

г - для мышц шеи.

44. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а - через рот и нос попеременно;

б- через рот и нос одновременно;

в - только через рот;

г - только через нос.

45. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а - 3 минуты;

б - 7 минут;

в - 5 минут;

г - 10 минут.

46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а - из зоны нападения;

б - с любой точки площадки;

в - из зоны защиты;

г - с любого места внутри трех очковой линии.

47. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а - 2;

б - 4;

в - 3;

г - 5.

48. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а - гимнастикой;

б - соревнованием;

в - видом спорта.

49. Основой методики воспитания физических качеств является:

а - простота выполнения упражнений;

б - постепенное повышение силы воздействия;

в - схематичность упражнений;

г - продолжительность педагогических воздействий.

50. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а - ползание;

б - лазанье;

в - прыжки;

г - метание;

д - группировка;

е - упор.

51. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а - метание дротика;

б - ускорения;

в - толчок гири;

г - подтягивание;

д - кувырки;

е - стойка на одной руке.

52. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

53. Пять олимпийских колец символизируют:

а - пять принципов олимпийского движения;

б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

54. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а - Вячеслав Фетисов;

б - Юрий Титов;

в - Александр Попов;

г - Александр Карелин.

55. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а - биологический возраст;

б - календарный возраст;

в - скелетный и зубной возраст.

56. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а - асоциальное поведение;

б - респективную привычку;

в - вредную привычку;

г - консеквентное поведение.

57. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

а - 20-ой;

б - 21-ой;

в - 22-ой;

г - 23-ой.

58. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

59. Гиподинамия - это:

а - пониженная двигательная активность человека;

б - повышенная двигательная активность человека;

в - нехватка витаминов в организме;

г - чрезмерное питание.

60. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О, спорт - ты мир!».



Ответы на тестовые вопросы

1в, 2в, 3а, 4в, 5а, 6б, 7в, 8а, 9в, 10б, 11б, 12в, 13а, 14б, 15б, 16г, 17г, 18г, 19б, 20б, 21в, 22б, 23а, 24а, 25г, 26в, 27а, 28а,г, 29а, 31а, 32в,33в,34б,35а,36б,37б,38а,39б,40б,41г,42а,43б,44в,45в,46г,47в,48б,49б, 50 а,б,в; 51 б,г,д; 52 в,53в,54в,55а, 56в, 57в, 58а, 59а, 60а

«5» - 53 - 60 правильных ответов

«4» - 48 - 54 правильных ответов

«3» - 35 - 47 правильных ответов

«2» - до 34 правильных ответов



Примерная тематика рефератов

для студентов временно освобождённых от практических занятий

по физической культуре


Проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.






5

© 2010-2022