Методическое пособие для инструкторов по спорту

Цель работы: Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:  1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.  2.Привитие любви, желание и стремление заниматься физической культурой.     3.Целенаправленное развитие гибкости, общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.  4.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки  5.Соблюдение техники безопасности на занятиях.   6.Приобщение к традициям большого сп...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГККП детский сад №1 «Айголек» при отделе образования г.Степногорска





Методическое пособие (из опыта работы)





«Инновационный подход при подготовке спортивного резерва детей дошкольного возраста»






инструктора по физической культуре

высшей категории

КМетодическое пособие для инструкторов по спортуорунец Ольги Анатольевны


Содержание

Введение…………………………………………………………2

Методическое пособие ……………………………4

Механизм реализации ……………………………..5

Инновационные технологии используемые

для реализации …………………………………….8

Перспективное планирование………………………………......9

Методические рекомендации

-« Будьте первыми всегда»…………………………………….15

- «Юные баскетболисты»………………………………………18

- «Виртуозы»……………………………………………………21

- «Волшебная скакалка»………………………………………..22

Показатели физического развития детей……………………………………………………………..24

Ни дня без гимнастики………………………………………....25

Основные виды гимнастических элементов и акробатики……………………………………………………....27



Введение

Одним из актуальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Физическое воспитание для детей дошкольного возраста - это не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение собственных двигательных возможностей, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность, движения, осанка, приобретаются физические качества и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка была выбрана подходящая форма двигательной активности.

Ведь именно она является основным фактором, укрепления мышечной и сердечнососудистой систем.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, особенно в период подготовки к школьному обучению.

В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей

средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы является гимнастика. И это один из разделов данной программы.

Здоровье во много зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса. Необходимо сохранять, и развивать природные физические задатки: укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться, и расслабляться. Выполнение гимнастических упражнений воспитывает различные двигательные качества, особенно ловкость, гибкость, координацию. Достаточная гибкость соединительной ткани мышц, эластичность суставов и связок резко уменьшают вероятность травм, позволяют мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузки.

Поэтому возникла необходимость в разработке данной программы, которая предлагает новые разнообразные формы в физкультурно-оздоровительной работе.

В программе собран многолетний опыт исследовательской работы автора по проблемам физического воспитания дошкольников.В помощь инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений представлены методические рекомендации по развитию у детей гибкости, ловкости, выносливости, скорости.


Цель:

Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу

жизни.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Привитие любви и желания заниматься физической культурой.

  3. Целенаправленное развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

  4. .Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки

  5. Соблюдение техники безопасности на занятиях.

  6. Приобщение к традициям большого спорта.

Ожидаемый результат:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышение уровня общефизической подготовки.

3. Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

Методическое пособие для инструкторов по спорту4. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

ММетодическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спортуеханизм реализации

Методическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спорту

Методическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спорту


Формы реализации программы

Методическое пособие для инструкторов по спорту



На занятиях прививается доброе отношение к физической культуре, желание и стремление заниматься и добиваться результатов. Да-да результатов, пусть даже сначала и не

больших, так как имеем дело с малышами, но если у них будет стремление к определенным видам деятельности, то и в дальнейшем эти дети будут достигать поставленных целей.

А чтобы ребенок получал удовольствие и с желанием занимался, надо продумывать каждое занятие, и чтобы оно было не только интересным, но и насыщенным. Стараться использовать каждую минуту, выполнять все в темпе и четко. На занятиях можно успеть многое. Используется разминка под современную музыку, чтобы детям хотелось двигаться, темп с нарастанием в зависимости от возраста.

Со среднего возраста работаем над перестроением парами, тройками.

В старшей группе закрепляем ранее усвоенное и перестраиваемся уже в колонну по четыре. И так ребенок к подготовительному возрасту, чувствует себя уверенным, самостоятельным.

Используется поточный метод в основных движениях, и остается время для занятия по подгруппам. Если одна подгруппа работает с мячом, другая прыгает на скакалках, в это время инструктор занимается индивидуально с ребенком акробатикой (переворот в сторону 3-4 раза). Таким образом, все дети группы находятся в постоянном движении, и плотность занятий высокая.

В конце занятия, когда организм разогрет, то обязательно выполняем несколько гимнастических элементов. Самые необходимые для растяжки: складочка, коробочка, мост, стойка на лопатках, плуг, боковой захват и шпагат. Если использовать хотя бы эти 7 элементов, через 2 -3 месяца виден результат. Эти элементы выполняются именно в этой последовательности, что бы позвоночный столб имел одинаковую нагрузку в обе стороны. Прежде чем их закреплять, необходимо научиться правильно, выполнять. Обязательно нужна страховка, в тех элементах, где она необходима.

Вся работа над гимнастическими элементами ведётся систематически и последовательно. Уже вошло в традицию заканчивать утреннюю гимнастику своеобразной растяжкой, и дети выполняют эти упражнения с удовольствием и самостоятельно.

Надо знать психологию детей и не ставить перед ними сверхсложных задач. После того, как элементы отработаны, дети их выполняют без усилий, можно включать их в различные спортивные танцы, акробатические композиции, гимнастические выступления.


Инновационные технологии, используемые для реализации программы

Методическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спорту

Методическое пособие для инструкторов по спортуМетодическое пособие для инструкторов по спорту

Методическое пособие для инструкторов по спорту

Методическое пособие для инструкторов по спорту





Перспективное планирование

Темы разделов:

«Будьте первыми всегда», « Юные баскетболисты»

«Виртуозы», «Волшебная скакалка»

«Ни дня без гимнастики»

средний возраст

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Легкая атлетика:

а) знакомство с правилами (своей дорожки);

б) бег на 10 метров;

в) ознакомление с прыжками в длину с места.

Сентябрь

2.

1. Ознакомление с техникой выполнения вращения обруча;

2. Обучение броску мяча вверх и ловля его;

октябрь

3.

1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его;

2. Отбивание мяча;

ноябрь

4.

Гимнастика

1.Ознакомление с гимнастическими элементами а) ласточка ;б) складочка;

в) коробочка;г) столик.

2. Вращение обруча.

декабрь

5.

1. Отбивание мяча 10 раз;

2. Укрепление брюшного пресса;

3. Закрепление гимнастических элементов.

январь

6.

Гимнастика:

а) поза лотоса

б) поза мертвеца.

в) плуг

  1. Знакомство с прыжками через скакалку.

  2. Подбрасывание мяча и ловля его после хлопка.

февраль

7.

1.Вращение обруча (тестирование)

2.Отбивание мяча 15 раз

март

8.

Семейная гостиная.

«Посмотрите, вот какие мы» (показательное занятие для родителей)

апрель

9.

Легкая атлетика:

1. Бег на дистанции 20м..

2. Прыжки в длину с места.

3. Метание малого мяча.

май

старший возраст

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Легкая атлетика:

а) знакомство с высоким, низким стартом;

б) прикидка: бега на короткую дистанцию ,прыжков в длину с места и метания малого мяча

сентябрь

2.

Легкая атлетика:

а) общефизическая подготовка;

б) сдача тестов (бег 30 м, метание м/м прыжков в длину с места, и бега на длинную дистанцию.)

октябрь

3.

Гимнастика:

а) закрепление основных гимнастическими элементами (стойка йогов, ласточка, коробочка, складочка, стол);

б) отбивание мяча

в) прыжки через скакалку.

ноябрь

4.

Гимнастика:

а). Закрепление гимнастических элементов;

б). Ознакомление с акробатическими элементами (переворот в сторону, кувырок вперед

в) ОФП (сгибание и разгибание рук в упоре, укрепление брюшного пресса)

декабрь

5.

Гимнастика:

1. Ознакомление с гимнастическими элементами (мост, стойка на лопатках, поза «лотоса», шпагат)

2. Закрепление акробатических элементов;

3. Работа с мячом.

4. Прыжки через скакалку.

январь

6.

Гимнастика:

1. Совершенствовать все гимнастические и акробатические элементы;

2. Общефизическая подготовка.

3. Работа с мячом (все виды), обручем, скакалкой.

4.Прием тестов

февраль

7.

Общефизическая подготовка:

1.Закрепление баскетбольных приемов

2. Лазание по канату.

3. Прыжки через скакалку в паре с инструктором.

март

8.

Гимнастика:

1.Подведение итогов работы с гимнастами...

(награждение )

апрель

9.

Легкая атлетика:

1. Бег на короткие дистанции.

2. Прыжки в длину с места.

3. Метание малого мяча.

4.Бег по пересеченной местности .

май

подготовительный возраст

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Легкая атлетика:

а) бег 30 м;(прикидка)

б) бег на длинную дистанцию с преодолением препятствия;

в) эстафетный бег.

сентябрь

2.

Легкая атлетика:

а)прыжки с разбега в длину;

б) сдача тестов(бег 30 м, метание м/.м прыжков в длину с места, и бега на длинную дистанцию.)

октябрь

3.

Общефизическая подготовка(отжимание, пресс- уголок)

а) отбивание мяча 50 раз;

б) прыжки на скакалке 20 раз

в) закрепление основных гимнастических элементов;

ноябрь

4.

Гимнастика

а). Закрепление гимнастических элементов;

б). Закрепление акробатических элементов (переворот в сторону, кувырок вперед, кувырок через плечо)

в) Прыжки через длинную скакалку

декабрь

5.

1. Прыжки в паре с инструктором через скакалку;

2. Закрепление акробатических элементов;

3. Тестирование:

а) отбивание мяча 60 раз

б) прыжки через скакалку

в) сгибание и разгибание рук в упоре

г) укрепление брюшного пресса (уголок 1 мин)

январь

6.

Гимнастика:

1. Продолжать совершенствовать все гимнастические и акробатические элементы:

а) мост с опусканием по гимнастической стенке

.б) боковой захват

февраль

7.

Общефизическая подготовка:

  1. Закрепление баскетбольных приемов

  2. Лазание по канату.

  3. Подтягивание на перекладине 5раз

  4. ОФП

март

8.

Гимнастика:

  1. Подведение итогов работы гимнастическими элементами и акробатики(награждение)

  2. Отбивание мяча 100 раз

апрель

9.

Легкая атлетика:

1. Бег на короткие дистанции.

2. Прыжки в длину с места.

3. Метание малого мяча.

май

Недельная нагрузка

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

2,0 ч 2,0 ч 3,0 ч



«Методические рекомендации»

«Будьте первыми всегда»

Ко времени поступления в школу ребенок должен обладать крепким здоровьем с достаточно развитыми физическими качествами и разумно распределять свои силы, организованно переключаться с одного вида на другой.

Чтобы знать результаты о готовности детей к школе проводиться обследование три раза в год. Осенью и весной (бег, прыжки, метание), зимой (сгибание и разгибание рук в упоре, укрепление брюшного пресса, отбивание мяча-100 раз, вращение скакалки и обруча, лазание по канату, строевые упражнения).

Остановимся конкретно на беге короткой дистанции. Бег у детей предшкольного возраста достаточно правилен и согласован. Но, чтобы развивать скоростные качества необходимо ребенку правильно объяснять положение рук, постановку ног. Осваивается вынос колена и голени маховой ноги вперед и эластичное опускание на грунт с передней части стопы. Для отработки этого элемента включаем разновидности бега:

бег с выбрасыванием голени;

бег с забрасыванием голени;

бег с высоким приподниманием бедра с интенсивной работой рук;

Рекомендации детям: чем чаще работают руки, тем легче бежать ногам, руки помощники ног и работают они вдоль туловища, а не перед собой. Обязательное требование при обследовании- это настроить и подготовить ребенка, т.е разогреть мышцы, в целях предупреждения травматизма. В разминку включить слабый бег, переходящий на ускорение, высокие прыжки, бег из разных положений (полуприсяда, спиной.) Скорость бега достигается всей системой последовательных тренировочных занятий. Формирование быстроты бега без работы над его техникой недостаточно. Чем чаще ребенок пробегает дистанцию, тем он лучше развивает свои скоростные качества.

Никогда после первых пробежек не фиксируется результат. Выполняются прикидки. И не надо ждать день, когда по расписанию занятие. Дети вышли на прогулку, немного разогрев их, мы выполняем забеги, победители остаются возле инструктора, проигравшие уходят на участок. Второй забег так же. В третьем забеге финалисты. Их уже засекаю по секундомеру. Каждый день есть призовые места, но надо заметить, что призеры меняются, а это большой стимул, добиваться еще лучших результатов. Для детей наши 6.0 или 6.2 ни о чём не говорят, им более понятней призовые

места. Ну, если у нас каждый забег-это соревнование, дети знают, самое главное правило. Нельзя забегать на чужую дорожку, у нас с этим строго, снимаем с соревнований даже на занятиях.
Чтобы у детей вызвать спортивный азарт - берутся две группы, в одной колонне одна группа, в другой другая. После каждого забега считаются очки.

Команда подается четко и громко: «На старт»- пауза «Внимание» и без паузы сразу «Марш», если делаешь паузу, происходит фальстарт, приходится возвращаться. Результаты фиксируются, как только отрывается нога от земли и достигает финишной прямой. Первый результат засекается по секундомеру, а второй по метровым клеткам, каждая клетка ровна 0,2с.

Финиш

0,2 с


Старт


Методическое пособие для инструкторов по спорту


Систематические упражнения в прыжках в длину с места позволяют добиваться хороших результатов. В спортивном зале отрабатываются элементы техники, объясняется правильное и наиболее удобное положение для прыжка, чтобы не тратить время на улице. Ноги слегка расставлены и согнуты настолько, что колени и носки находятся примерно на одной линии.

У 6-летних детей значительно улучшается согласованность и энергичность движения рук и ног. При отталкивании увеличивается полетность и дальность прыжка. Иногда энергичный и далекий прыжок ребенка в момент приземления заканчивается падением назад. Чтобы этого не случилось, необходимо после касания грунта ногами снова активно вынести руки вперед.

Когда мы преступаем к тренировочным прыжкам, чертится полоса предыдущего прыгуна, которая служит хорошим ориентиром для достижения норматива.

Обязательно в конце года подводятся итоги по физическим показателям, и дети награждаются грамотам.

« Юные баскетболисты»

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, отбивании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Упражнения с мячами различного объёма развивают не только крупные

мышцы, но и мелкие, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистей, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Мяч - это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Детям дается мяч на каждом занятии, пока они не научаться владеть им уверенно. Сразу надо объяснять детям правильное положение руки, пальцы открыты, слегка согнуты, рука напряжена, у детей как правило она расслаблена. Рука накрывает, мяч и работает как насос. Выше пояса мяч не должен прыгать. Еще одно правило, мяч находиться сбоку, если у него закрепляется навык отбивания перед собой, ему трудно будет двигаться вперед бегом, так как мяч будет ему мешать.

Подбрасывать и ловить, отбивать легкие мячи начинают со 2 младшей группы. В среднее группе к середине года, даются тяжелые мячи, только работая баскетбольным мячом ребенок приобретает правильный навык, который пригодиться ему в школе. Когда ребенок уверенно отбивает мяч на месте, только после этого он может двигаться с ведением по залу. С возрастом увеличивается и количество отбиваний, дети подготовительной группы отбивают до 100 раз. А для развития ловкости можно использовать введение мяча змейкой вокруг кеглей. С каждым разом, уменьшая расстояния между ними. С ,большим удовольствием отбивают мяч стоя на коленях. правой и левой рукой и с закрытыми глазами .А так же непрерывно отбивая, опускаться на колени и вставать

Отбивание мяча стоя на коленях

Методическое пособие для инструкторов по спорту



Ведение мяча по залу «змейкой»

Методическое пособие для инструкторов по спорту

«Виртуозы»

Детей дошкольного возраста очень привлекает этот спортивный снаряд. В программах детского сада обруч используют только для общеразвивающих упражнений, эстафет и игр. Учим детей вращать обруч на поясе, на руке и на шее. Многие ребята крутят по два, а некоторые и по три обруча сразу! Дети очень любят игры с обручами, в которых нужно успеть проскочить в обруч в мёртвой точке, когда он катится с возвратом назад.

Методическое пособие для инструкторов по спорту

Методическое пособие для инструкторов по спорту




Методика вращения обруча:

И.п.- левая нога выставляется немного вперед. Обруч за спиной держит ровно двумя руками. Раскрутить обруч вокруг себя с повышенной амплитудой вращения, и поднять руки вверх, чтобы они не мешали. Выполнять до тех пор, пока ребенок не научится вращать вокруг себя, и только потом обращать внимание на положение туловища. Объяснить детям - движения живота «вперед» и «назад» выполняется интенсивно.

Методическое пособие для инструкторов по спорту

«Волшебная скакалка»

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног.

Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.

ИМетодическое пособие для инструкторов по спорту.п. - скакалка сзади, руки расставлены в стороны. Скакалка перебрасывается через себя на вытянутых руках в стороны. Основная ошибка при обучении в прыжках через скакалку - ребенок прячет руки за голову.


Крутить скакалку надо непрерывно, не задерживая её внизу, не меняя темп вращения. После хорошего овладения скакалкой задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу.

Прыжки со скакалкой вызывают усиленную деятельность органов дыхания и кровообращения, поэтому инструктору надо быть осторожным в дозировке нагрузки, устраивать перерывы для отдыха. Продолжительность серии непрерывных прыжков со скакалкой при систематических занятиях может быть доведена у старших дошкольников от 45 сек- 1 мин. У тех, кто только начинает учиться прыгать со скакалкой, время отдыха должно превышать время прыжков. Нагрузка регулируется указаниями прыгать определенное число раз, обычно для начинающих 3 раза достаточно, и если ребенок 3 раза перенес скакалку правильно, то можно считать, что он уже научился. К концу учебного года в средней группе начинают знакомство со скакалкой.


«Ни дня без гимнастики»

В программе дошкольного воспитания нет раздела гимнастики, но инструктор по физической культуре включает в свои занятия элементы гимнастики и акробатики. Гимнастические элементы украшают и очень эффектно смотрятся на любых спортивных праздниках, выступлениях для родителей и гостей нашего детского сада.

Цель - содействие формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений.

Задачи:


  1. Учить владеть своим телом, регулировать нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил;

  2. Развивать гибкость, выносливость, пластику и знакомить с основами художественной гимнастики;

  3. способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе.

Гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой, поэтому, развитие гибкости происходит только

при применении по преодолению границ подвижности в суставах. Связки у детей при растягивании могут удлиняться на 6 - 10 %. Ни сила, ни выносливость, ни быстрота, не ограничивается возрастом так сильно, как гибкость.

Так же для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движения. Движения могут быть простыми, пружинистыми, маховыми, с внешней помощью, с отягощением и без них. При ежедневном занятии многократном повторе к каждому упражнению уже через один два месяца приводят к заметному приросту гибкости. Но при прекращении тренировки гибкость довольно быстро возвращается к исходному или близкому к нему уровню.

Для того, чтобы добиться определенных результатов, необходимо соблюдать правила:

Перед началом занятий надо хорошо разогреться, поэтому элементы гимнастики включаются в конце занятия. Все движения выполняются мягко, плавно без рывков, медленно и равномерно. Выполняются упражнения до появления ощущения легкой болезненности.

Соблюдаются непременные условия повышения уровня гибкости - регулярность занятий, систематичность, индивидуальность.

Таким образом, у детей, выполняющих гимнастические элементы, равномерно развивается мускулатура, формируется

красивая осанка, укрепляется сердечнососудистая, нервная, дыхательная системы, из-за эластичности суставов уменьшается вероятность травм, а это для нас инструкторов самое важное. Осваивая такие элементы как: перекаты, боковые кувырки через плечо, ребенок приобретает навык группироваться, а значит при падении он владеет своим телом, не получает травму.




Основные виды гимнастических элементов и акробатики

Элемент йоги: «стойка йогов»

Задачи: Учить следить за своей осанкой. Развивать координацию, эластичность мышц. Воспитывать стремление повышать свои возможности.

Подготовительная часть:

Выполнение упражнения: правильное положение важнее стояния без опоры, поэтому сначала надо стоять около стены, используя ее для сохранения равновесия.

Ход занятия:

Объяснения: дерево уходит корнями глубоко в землю, а ствол и ветки тянуться вверх.

Стоя на одной ноге, представьте, что ваши ноги и бедра все больше тянутся вниз, а позвоночник вытягивается вверх. Выполняется это упражнение сначала у стены, когда вы почувствуете равновесие, упражнение выполняется самостоятельно без опоры.

Показ воспитателя.

Выполнение «стойки йоги» детьми под объяснения воспитателя: встаньте прямо, чтобы ощутить правильное равновесие; перенесете вес тела на пятку опорной ноги, на выдохе поднимите вторую ногу, сгибая ее; поставьте пятку поднятой ноги, как можно выше на внутреннюю сторону бедра опорной ноги. Расслабить шею и плечи так, чтобы голова нашла естественное положение равновесия. Затем тоже на выдохе вытянуть руки вверх над головой.

Правила: удержать равновесие.

Гимнастический элемент «ласточка»

Задачи: Укреплять способность мышц растягиваться. Развивать чувства равновесия, полета, способность легко владеть своим телом.

Подготовительная часть:

Выполнение упражнения: и.п. стоя лицом к гимнастической лестнице, положить одну ногу на рейке, руки в стороны. Выполнение - удержать равновесие. Как только ребенок

почувствует уверенность в стойке на одной ноге, поднять ногу выше на одну рейку.

Методическое пособие для инструкторов по спорту


Методические рекомендации: эту позу получают путем перехода из и.п. о.с. в еще одно положение - равновесия на одной ноге, руки в стороны. При перенесении тяжести тела на опорную ногу, ваш позвоночник остается длинным и растягивание происходит от пятки поднятой ноги до кончиков пальцев рук.

Ход занятия:

Объяснение и пока: И.п. о.с.

Выполнение - 1 - на выдохе сделать шаг вперед, перенести вес тела на ногу, стоящую сзади.

2 - поднять руки над головой не напрягая плечи - вдох.

3 - на выдохе отведите руки в стороны, перенося вес тела на стоящую впереди ногу.

4 - стоящую сзади ногу медленно отрываем от пола с прямым коленом и вытянуть назад.

Продолжайте тянуться на каждом выдохе, постепенно поднимая ногу выше и выше.

Гимнастический элемент «коробочка»

Задачи: Учить владеть своим телом. Развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов.

Подготовительная часть:

Выполнение упражнения: покачивания движения прогнув спину, хват руками за голеностоп, и потянуть ноги вверх. Ноги сначала можно разъединить, но постепенно учиться выполнять с соединенными ногами.

Ход занятия:

Объяснение и показ воспитателя (или подготовленный ребенок):

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Методическое пособие для инструкторов по спорту



Выполнение - согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Когда дети начнут касаться головы, руки можно опустить на пол, на уровне плеч и соединить ноги с головой.

Гимнастический элемент «складочка»

Задачи: Контролировать дыхание. Развивать подвижность позвоночного столба.

Сохранять природные и физические задатки: свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника.

Подготовительная часть: Выполнение упражнения: исходное положение основная стойка.

Выполнение: наклоны вперед, тянуться к носкам. Обхватывать колени руками и наклоняться как можно ниже вперед, касаясь носом коленей.

Ход занятия:

Объяснение и показ: исходное положение: сидя на полу, вытянуть ноги вперед;

Методическое пособие для инструкторов по спорту



Выполнение - на выдохе держа ноги расслабленными, потянуться вперед, доставая руками до пальцев ног. Это движение должно идти от позвоночника, поэтому не надо тянуть за пальцы ног.

Методические рекомендации: ноги всегда держать прямыми, и постепенно касаться носом коленей.

Элементы йоги «стойка на лопатках»

Задачи: Учить правильному выполнению вертикальному положению. Развивать силу и подвижность суставов в шейном отделе позвоночника.

Подготовительная часть:

Выполнение упражнений:

И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, руки на бедрах. Выполнение - 1 - подтянуть ноги к груди, обхватить руками колени, сгруппироваться. 2 - и.п.

И.п. лежа на полу, руки вдоль туловища. Выполнение - 1 - подтянуть ноги к груди, обхватить их руками, сгруппироваться 2 - и.п.

Ход занятия:

Объяснение: И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз. Выполнение - согните колени, оставайтесь в этом положении несколько дыхательных движений.

На выдохе движением переката, поднимите бедра и спину от пола,пронося ноги над головой. Руки согните в локтях, подхватывают туловище в области поясницы и выходят в

стойку на лопатках. Если вам покажется, что корпус согнут, опуститесь вниз и начинайте сначала.

Методические рекомендации:

Шея и плечи расслаблены. Постепенно верхняя часть спины

разрабатывается, и вам будет все легче и легче поднимать ноги выше. Эта поза должна способствовать Расслаблению и отдыху, снимать напряжение в области плеч, шеи и верхней части спины.

Элемент йоги «плуг»

После выполнения «стойки на лопатках» мы плавно переходим в позу «плуга»

Держа локти на полу, положите руки на спину, ладонями и запястьями на уровне ребер.

Опускаясь вниз, переводите ноги в позу «плуга», положите руки на пол ладонями вниз, и не напрягая плечи, медленно опустите движением «переката», не отрывая голову от пола.

Это движение выполняется медленно, сначала разрешается, сгибать ноги в коленях, а потом добиваться, чтобы ноги дети держали прямыми.

Гимнастический элемент «кувырок вперед»

Задачи: Учить правильному положению спины, рук и ног. Познакомить с группировкой и сохранением группировки при перекатах и кувырках вперед и назад.

Подготовительная часть: Обучение кувыркам надо начинать независимо от возраста с группировки и перекатов.



Гимнастический элемент «Шпагат поперечный и продольный»

Задачи: Развивать гибкость позвоночника и подвижность в тазобедренных суставах; укреплять способность мышц растягиваться. Учить детей чувствовать, и ощущать процесс выполнения своих движений.

Подготовительная часть:

И.п. стоя лицом к гимнастической стенке, поставить правую (левую) ногу на рейку, на уровне груди и выполнять к ней наклоны, пока голова не будет соприкасаться с ногой.

И.п. стоя правым (левым) боком к гимнастической стенке, хват правой (левой) рукой за рейку на уровне головы. Выполнение - пружинистые махи левой (правой) ногой в стороны.

Ход занятия:

ОМетодическое пособие для инструкторов по спортубъяснение и показ: Шпагат поперечный: И.п. о.с. Выполнение - медленно расставлять прямые ноги в стороны, носки ног вытянуты, колени не сгибать. Обе руки поставить перед собой и продолжать садиться, стараясь сесть настолько, насколько это возможно, пока ноги не коснуться пола на одной прямой линии.


Методические рекомендации: желательно, чтобы ребенок садился сам, но ему можно помочь, стоя за спиной у ребенка, поддерживая под мышки, выполнять пружинистые движения.

Шпагат продольный: И.п. одна нога впереди, другая сзади. Выполнение - поставить руки на пол, по обе стороны ног; выполнять пружинистые покачивания, пока обе ноги не коснуться пола, сед руки в стороны.

Методические рекомендации: Помочь ребенку выпрямлять колени и тянуть носки ног, пока ребенок самостоятельно не сядет на продольный шпагат.

Гимнастический элемент «Мост»

Подготовительная часть:

Выполнение упражнения: Исходное положение: стоя спиной у гимнастической стенки, хват руками снизу за рейки. Выполнение - переставляя руки по рейкам вниз, опуститься до первой рейки стенки. Затем подняться в и.п.

Методическое пособие для инструкторов по спорту


Ход занятия:

Объяснение и показ: и.п. лежа на спине, руки согнуты в локтях, ладони стоят на полу у плеч, пальцы рук смотрят назад в направлении ног; ноги согнуты в коленях, поставить параллельно около ягодиц. Полежите в таком положении 1-2 минуты.

Выполнение - выпрямляя руки и ноги, прогибаемся в спине, постепенно вытягиваем позвоночник. Голова запрокинута назад, как можно ближе к спине. Постоять несколько секунд. Затем плавно вернуться в исходное положение, лечь на спину и обхватить колени руками прижать их к груди.









Любим спортом заниматься

развиваться, забавляться !

Полюбуйтесь Вы сейчас

и порадуйтесь за нас!

Методическое пособие для инструкторов по спорту









© 2010-2022