Рабочая программа по физкультуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Характеристика учебного предмета

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные

мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:

правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

приемы закаливания во все времена года;

упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

основы выполнения гимнастических упражнений;

упражнения для развития физических качеств;

значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

историю возникновения игры волейбол;

легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

Уметь

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин;

после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

Таблица 3

Уровень физической подготовленности учащихся 12-13 лет (6 класс)

Контрольное упражнение

Возраст (лет)

Уровень

п/п

(тест)

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12 13

6,0 5,9

5,8-5,4 5,6-5,2

4,9 4,8

6,2 6,3

6,0-5,4 6,2-5,5

5,0 5,0

2

Челночный бег 3 поЮм (сек.)

12 13

9,3 9,3

9,0-8,6 9,0-8,6

8,3 8,3

10,0 10,0

9,6-9,1 9,5-9,0

8,8 8,7

о

J

Прыжок в длину с места (см)

12 13

145 150

165-180 170-190

200 205

135 140

155-175 160-180

190 200

4

6 минутный бег (м)

12 13

950 1000

1100-1200 1150-1250

1350 1400

750 800

900-1050 950-1100

1150 1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12 13

2 2

6-8 5-7

10 9

4

5

9-11 10-12

16 18

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой

перекладине из положения лежа

12 13

1

4-6 5-6

7 8

4 5

11-15 12-15

20 19



Содержание тем учебного курса

Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Марш - бросок до 3 км.

Бег 60 м. Прыжок с места. Преодоление препятствий на местности шагом.

Бег с максимальной скоростью. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.

Бег 60 м. Прыжок с места. Волейбол. Перемещение приставным шагом.

Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание. Преодоление препятствий на местности шагом.

Прыжок с места. Бег 1000 - 500 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание.

Основы знаний. К- прыжок с места. Прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом.

Бег 60 м. Бег с максимальной скоростью. К - прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом

К- бег 60 м. Бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. ОФП

Основы знаний. К- бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча ОФП

К - метание малого мяча. ОФП

Бег с максимальной скоростью. К- подтягивание. Перемещение приставными шагами. ОФП

Основы знаний. Гимнастика. Повороты на носках ( бревно).

Прыжки со скакалкой. Повороты на носках.

Перемещение приставными шагами. Повороты на носках ОФП

Эсновы знаний. К- повороты на носках (бревно)

Строевой шаг. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.

Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. К- повороты на носках в полуприседе. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя с помощью.

Г/скамейка -из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. « Мост» из положения стоя с помощью.

Основы знаний. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. К - «мост» из положения стоя с помощью.

Строевой шаг. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно.

Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. Из стойки поперек соскок прогнувшись. К- два кувырка вперед слитно.

Строевой шаг. К - из стойки поперек соскок прогнувшись. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.

Основы знаний. Лыжная подготовка (теория). ОФП.

Прыжки со скакалкой. Общая физическая подготовка.

Основы знаний - правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале. Гимнастика - строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.

Строевой шаг. Опорные прыжки (козел в ширину, высота-100-110 см.) -ноги врозь.

Основы знаний. Опорные прыжки - ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте.

Опорные прыжки - ноги врозь. ОФП.

Основы знаний. Строевой шаг. Гимнастическая скамейка -повороты на носках в полуприседе. Прыжки - ноги врозь

К - Прыжок ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на носках в полуприседе.

Основы знаний. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.

Лыжная подготовка (теория). Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Основы знаний. Одновременный двухшажный и бесшажный ход.

Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой».

К - Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой»

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.

К- подъем «ёлочкой». Торможение и поворот упором.

Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

К - торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

Основы знаний. ОФП.

Гимнастика- висы и упоры . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

Основы знаний . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

К - мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. К- девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

Основы знаний. ОФП.

Основы знаний- правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной площадке. Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.

Бег 60 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание.

Основы знаний. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.

Бег 60 м. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места.

Основы знаний. Прыжки в высоту. Бег 1000-500 м. К- прыжки в длину с места.

К- прыжки в высоту способом «перешагивание». Подтягивание.

Основы знаний. Бег 60 м. Метание м/мячей в горизонтальную цель 1*1 с 8 метров и на дальность с трех шагов разбега. Бег 1000-500 м.

Метание малых мячей. Подтягивание.

Основы знаний. К- метание малых мячей. К- бег 1000-500 м. Бег 60 м.

К - бег 60 м. К - подтягивание. Прыжки со скакалкой. Волейбол -передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед.

Основы знаний. Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой.

Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача с 3 - 6 метров от сетки. Учебная игра.

К - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

К - прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой. Нижняя прямая подача.

К - нижняя прямая подача. Основы знаний.

Учебная игра



Учебно методическое обеспечение

l.l

Стандарт начального общего образования по физической культуре

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

1.3

:

МЛ Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского -М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

1.4

Рабочая программа по физической культуре

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

'

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

24

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1-6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009



Учебно - тематическое планирование

по физической культуре

Класс 6

Учитель: Торохов Николай Михайлович

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа;

Из них:

контрольных уроков - 23

Планирование составлено на основе Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Марш - бросок до 3 км.

2-3

Бег 60 м. Прыжок с места. Преодоление препятствий на местности шагом.

4-5

Бег с максимальной скоростью. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.

6

Бег 60 м. Прыжок с места. Волейбол. Перемещение приставным шагом.

7

Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.

8-9

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание. Преодоление препятствий на местности шагом.

lO-ll

Прыжок с места. Бег 1000 - 500 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание.

12

Основы знаний. К- прыжок с места. Прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом.

13

Бег 60 м. Бег с максимальной скоростью. К - прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом

14

К- бег 60 м. Бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. ОФП

15

Основы знаний. К- бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча ОФП

16

К - метание малого мяча. ОФП

17

Бег с максимальной скоростью. К- подтягивание. Перемещение приставными шагами. ОФП

18-19

Основы знаний. Гимнастика. Повороты на носках ( бревно).

20-21

Прыжки со скакалкой. Повороты на носках.

22

Перемещение приставными шагами. Повороты на носках ОФП

23

Эсновы знаний. К- повороты на носках (бревно)

39

Строевой шаг. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.

40

Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. К- повороты на носках в полуприседе. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя с помощью.

41-42

Г/скамейка -из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. « Мост» из положения стоя с помощью.

43

Основы знаний. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. К - «мост» из положения стоя с помощью.

44-45

Строевой шаг. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно.

46

Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. Из стойки поперек соскок прогнувшись. К- два кувырка вперед слитно.

47

Строевой шаг. К - из стойки поперек соскок прогнувшись. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.


48

Основы знаний. Лыжная подготовка (теория). ОФП.

24-25

Прыжки со скакалкой. Общая физическая подготовка.


26-27

Основы знаний - правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале. Гимнастика - строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.

28-29

Строевой шаг. Опорные прыжки (козел в ширину, высота-100-110 см.) -ноги врозь.

30-31

Основы знаний. Опорные прыжки - ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте.

32-33

Опорные прыжки - ноги врозь. ОФП.

34-35

Основы знаний. Строевой шаг. Гимнастическая скамейка -повороты на носках в полуприседе. Прыжки - ноги врозь

36

К - Прыжок ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на носках в полуприседе.

37-38

Основы знаний. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.

49-50

Лыжная подготовка (теория). Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

51

Основы знаний. Одновременный двухшажный и бесшажный ход.

52-53

Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

54-55

Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой».

56

К - Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой»

57-58

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.

59

Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.

60

К- подъем «ёлочкой». Торможение и поворот упором.

61-62

Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

63-64

Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

65-66

Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

67

К - торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.

68

Основы знаний. ОФП.

69-70

Гимнастика- висы и упоры . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

71-72

Основы знаний . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

73-74

Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

75-76

Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

77

К - мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. К- девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.

78-79

Основы знаний. ОФП.

80-81

Основы знаний- правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной площадке. Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.

82

Бег 60 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание.

83-84

Основы знаний. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.

85-86

Бег 60 м. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места.

87

Основы знаний. Прыжки в высоту. Бег 1000-500 м. К- прыжки в длину с места.

88

К- прыжки в высоту способом «перешагивание». Подтягивание.

89-90

Основы знаний. Бег 60 м. Метание м/мячей в горизонтальную цель 1*1 с 8 метров и на дальность с трех шагов разбега. Бег 1000-500 м.

91

Метание малых мячей. Подтягивание.

92

Основы знаний. К- метание малых мячей. К- бег 1000-500 м. Бег 60 м.

93

К - бег 60 м. К - подтягивание. Прыжки со скакалкой. Волейбол -передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед.

94-95

Основы знаний. Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой.

96-97

Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача с 3 - 6 метров от сетки. Учебная игра.

98

К - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

99

К - прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой. Нижняя прямая подача.

100

К - нижняя прямая подача. Основы знаний.

101-102

Учебная игра





© 2010-2022