- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре 6 класс
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Торохов Н.М. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Концепция модернизации Российского образования;
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-
Концепция содержания непрерывного образования
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
-
Образовательная программа школы;
-
Положение о Рабочей программе;
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.
Характеристика учебного предмета
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
-
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-
содействие развитию психических процессов.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
-
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
-
образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
-
образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
-
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
-
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
-
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:
правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
приемы закаливания во все времена года;
упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
основы выполнения гимнастических упражнений;
упражнения для развития физических качеств;
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;
цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
историю возникновения игры волейбол;
легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин;
после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).
Таблица 3
Уровень физической подготовленности учащихся 12-13 лет (6 класс)
№
Контрольное упражнение
Возраст (лет)
Уровень
п/п
(тест)
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Бег на 30 м (сек.)
12 13
6,0 5,9
5,8-5,4 5,6-5,2
4,9 4,8
6,2 6,3
6,0-5,4 6,2-5,5
5,0 5,0
2
Челночный бег 3 поЮм (сек.)
12 13
9,3 9,3
9,0-8,6 9,0-8,6
8,3 8,3
10,0 10,0
9,6-9,1 9,5-9,0
8,8 8,7
о
J
Прыжок в длину с места (см)
12 13
145 150
165-180 170-190
200 205
135 140
155-175 160-180
190 200
4
6 минутный бег (м)
12 13
950 1000
1100-1200 1150-1250
1350 1400
750 800
900-1050 950-1100
1150 1200
5
Наклон вперед из положения сидя, см
12 13
2 2
6-8 5-7
10 9
4
5
9-11 10-12
16 18
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой
перекладине из положения лежа
12 13
1
4-6 5-6
7 8
4 5
11-15 12-15
20 19
Содержание тем учебного курса
Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Марш - бросок до 3 км.
Бег 60 м. Прыжок с места. Преодоление препятствий на местности шагом.
Бег с максимальной скоростью. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.
Бег 60 м. Прыжок с места. Волейбол. Перемещение приставным шагом.
Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.
Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание. Преодоление препятствий на местности шагом.
Прыжок с места. Бег 1000 - 500 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание.
Основы знаний. К- прыжок с места. Прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом.
Бег 60 м. Бег с максимальной скоростью. К - прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом
К- бег 60 м. Бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. ОФП
Основы знаний. К- бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча ОФП
К - метание малого мяча. ОФП
Бег с максимальной скоростью. К- подтягивание. Перемещение приставными шагами. ОФП
Основы знаний. Гимнастика. Повороты на носках ( бревно).
Прыжки со скакалкой. Повороты на носках.
Перемещение приставными шагами. Повороты на носках ОФП
Эсновы знаний. К- повороты на носках (бревно)
Строевой шаг. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.
Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. К- повороты на носках в полуприседе. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя с помощью.
Г/скамейка -из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. « Мост» из положения стоя с помощью.
Основы знаний. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. К - «мост» из положения стоя с помощью.
Строевой шаг. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно.
Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. Из стойки поперек соскок прогнувшись. К- два кувырка вперед слитно.
Строевой шаг. К - из стойки поперек соскок прогнувшись. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.
Основы знаний. Лыжная подготовка (теория). ОФП.
Прыжки со скакалкой. Общая физическая подготовка.
Основы знаний - правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале. Гимнастика - строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.
Строевой шаг. Опорные прыжки (козел в ширину, высота-100-110 см.) -ноги врозь.
Основы знаний. Опорные прыжки - ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте.
Опорные прыжки - ноги врозь. ОФП.
Основы знаний. Строевой шаг. Гимнастическая скамейка -повороты на носках в полуприседе. Прыжки - ноги врозь
К - Прыжок ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на носках в полуприседе.
Основы знаний. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.
Лыжная подготовка (теория). Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Основы знаний. Одновременный двухшажный и бесшажный ход.
Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой».
К - Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой»
Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.
Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.
К- подъем «ёлочкой». Торможение и поворот упором.
Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
К - торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
Основы знаний. ОФП.
Гимнастика- висы и упоры . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
Основы знаний . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
К - мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. К- девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
Основы знаний. ОФП.
Основы знаний- правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной площадке. Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.
Бег 60 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание.
Основы знаний. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.
Бег 60 м. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места.
Основы знаний. Прыжки в высоту. Бег 1000-500 м. К- прыжки в длину с места.
К- прыжки в высоту способом «перешагивание». Подтягивание.
Основы знаний. Бег 60 м. Метание м/мячей в горизонтальную цель 1*1 с 8 метров и на дальность с трех шагов разбега. Бег 1000-500 м.
Метание малых мячей. Подтягивание.
Основы знаний. К- метание малых мячей. К- бег 1000-500 м. Бег 60 м.
К - бег 60 м. К - подтягивание. Прыжки со скакалкой. Волейбол -передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед.
Основы знаний. Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой.
Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача с 3 - 6 метров от сетки. Учебная игра.
К - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
К - прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой. Нижняя прямая подача.
К - нижняя прямая подача. Основы знаний.
Учебная игра
Учебно методическое обеспечение
l.l
Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.
1.3
:
МЛ Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского -М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
1.4
Рабочая программа по физической культуре
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
'
2.2
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.
2.3
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
24
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1-6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
2.5
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
2.6
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009
Учебно - тематическое планирование
по физической культуре
Класс 6
Учитель: Торохов Николай Михайлович
Количество часов:
Всего 102 часа, в неделю 3 часа;
Из них:
контрольных уроков - 23
Планирование составлено на основе Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
1
Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Марш - бросок до 3 км.
2-3
Бег 60 м. Прыжок с места. Преодоление препятствий на местности шагом.
4-5
Бег с максимальной скоростью. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.
6
Бег 60 м. Прыжок с места. Волейбол. Перемещение приставным шагом.
7
Основы знаний. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Бег 1000 - 500 м. Подтягивание.
8-9
Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание. Преодоление препятствий на местности шагом.
lO-ll
Прыжок с места. Бег 1000 - 500 м. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание.
12
Основы знаний. К- прыжок с места. Прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом.
13
Бег 60 м. Бег с максимальной скоростью. К - прыжки в длину с разбега. Преодоление препятствий на местности шагом
14
К- бег 60 м. Бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча. Подтягивание. Прыжки со скакалкой. ОФП
15
Основы знаний. К- бег 1000 - 500 м. Метание малого мяча ОФП
16
К - метание малого мяча. ОФП
17
Бег с максимальной скоростью. К- подтягивание. Перемещение приставными шагами. ОФП
18-19
Основы знаний. Гимнастика. Повороты на носках ( бревно).
20-21
Прыжки со скакалкой. Повороты на носках.
22
Перемещение приставными шагами. Повороты на носках ОФП
23
Эсновы знаний. К- повороты на носках (бревно)
39
Строевой шаг. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.
40
Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. К- повороты на носках в полуприседе. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя с помощью.
41-42
Г/скамейка -из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. « Мост» из положения стоя с помощью.
43
Основы знаний. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно. К - «мост» из положения стоя с помощью.
44-45
Строевой шаг. Из стойки поперек соскок прогнувшись. Два кувырка вперед слитно.
46
Основы знаний. Размыкание и смыкание на месте. Из стойки поперек соскок прогнувшись. К- два кувырка вперед слитно.
47
Строевой шаг. К - из стойки поперек соскок прогнувшись. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.
48
Основы знаний. Лыжная подготовка (теория). ОФП.
24-25
Прыжки со скакалкой. Общая физическая подготовка.
26-27
Основы знаний - правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале. Гимнастика - строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. ОФП.
28-29
Строевой шаг. Опорные прыжки (козел в ширину, высота-100-110 см.) -ноги врозь.
30-31
Основы знаний. Опорные прыжки - ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте.
32-33
Опорные прыжки - ноги врозь. ОФП.
34-35
Основы знаний. Строевой шаг. Гимнастическая скамейка -повороты на носках в полуприседе. Прыжки - ноги врозь
36
К - Прыжок ноги врозь. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на носках в полуприседе.
37-38
Основы знаний. Повороты на носках в полуприседе. «Мост» из положения стоя с помощью.
49-50
Лыжная подготовка (теория). Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
51
Основы знаний. Одновременный двухшажный и бесшажный ход.
52-53
Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
54-55
Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой».
56
К - Одновременный двухшажный и бесшажный ход. Подъем «ёлочкой»
57-58
Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.
59
Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции 3 км.
60
К- подъем «ёлочкой». Торможение и поворот упором.
61-62
Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
63-64
Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
65-66
Основы знаний. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
67
К - торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км.
68
Основы знаний. ОФП.
69-70
Гимнастика- висы и упоры . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
71-72
Основы знаний . Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
73-74
Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
75-76
Мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. Девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
77
К - мальчики- махом одной и толчком другой подъем переворотом. К- девочки - наскоки прыжком в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом.
78-79
Основы знаний. ОФП.
80-81
Основы знаний- правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной площадке. Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.
82
Бег 60 м. Прыжки в длину с места. Подтягивание.
83-84
Основы знаний. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Бег 1000-500 м. Прыжки в длину с места.
85-86
Бег 60 м. Прыжки в высоту. Прыжки в длину с места.
87
Основы знаний. Прыжки в высоту. Бег 1000-500 м. К- прыжки в длину с места.
88
К- прыжки в высоту способом «перешагивание». Подтягивание.
89-90
Основы знаний. Бег 60 м. Метание м/мячей в горизонтальную цель 1*1 с 8 метров и на дальность с трех шагов разбега. Бег 1000-500 м.
91
Метание малых мячей. Подтягивание.
92
Основы знаний. К- метание малых мячей. К- бег 1000-500 м. Бег 60 м.
93
К - бег 60 м. К - подтягивание. Прыжки со скакалкой. Волейбол -передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед.
94-95
Основы знаний. Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой.
96-97
Волейбол - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача с 3 - 6 метров от сетки. Учебная игра.
98
К - передача мяча сверху в парах на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
99
К - прием мяча снизу на месте. Прыжки со скакалкой. Нижняя прямая подача.
100
К - нижняя прямая подача. Основы знаний.
101-102
Учебная игра