Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса «Волейбол»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа

по внеурочной деятельности для 6 класса

«Волейбол»








Гоман А.В.











Пояснительная записка.

1. Характеристика программы. Программа составлена для работы в МОУ в соответствии с типовым положением о спортивных школах (ДЮСШ) и на основании опыта работы общеобразовательных школ и данных научных исследований.

Одна из главных причин разработки данной программы - острая необходимость в определении порядка и организации работы по спортивной подготовке детей в соответствии с основными принципами дополнительного образования, представляющего собой процесс, воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обучающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Отсутствие такой программы уже несколько лет являлось основной проблемой в работе тренеров, что не могло не влиять на качество обучения и, соответственно, на результаты работы секции в целом.

Данная программа призвана соответствовать следующим приоритетным идеям дополнительного образования:

- Свободный выбор ребёнком вида и сферы деятельности;

- Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребёнка. Ребёнку даётся возможность самому определить свой образовательный путь, и в случае, если он быстрее и лучше справляется с заданиями, возможность дальнейшего своего совершенствования. Кто же медленнее продвигается в своих достижениях, не должен восприниматься как отстающий. Достижения и того, и другого должны расцениваться по шкале их собственных возможностей, а не в сравнении с другими.

- Единство обучения, воспитания и развития;

- Практико- деятельностная основа образовательного процесса. Учащийся дол-

жен иметь возможность лично принимать участие в конкретной деятельности, направленной на получение им новых знаний и умений, решая при этом жизненно важные для него проблемы, которые могут быть связаны с общением с друзья-ми, людьми старшего возраста, организацией досуга, поиском повышения своего статуса в группе.

Данная программа является принципиально новой образовательной программой обу-

чения волейболу.

Ожидается, что с внедрением программы будет наблюдаться:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

соответствие деятельности школы принципам дополнительного образования

детей, ориентированных на раскрытие личностей обучающихся;

упорядочение и стабилизация формы и порядка обучения в системе многолет-

ней подготовке юных волейболистов;

уменьшение количества проблем в процессе обучения для тренеров и учащих-

ся;

повышение качества обучения;

постепенное повышение спортивных результатов воспитанников школы;

повышение сохранности контингента учащихся;

повышение сохранности тренерского состава школы и привлечения новых

кадров;

возрастание популярности занятий спортом и волейболом, в частности;

улучшение показателей здоровья учащихся.


2.Цель программы. Основной целью данной программы является организация

спортивной подготовки детей по волейболу в соответствии с главной функцией дополни-

тельного образования: массового общефизического оздоровления детей школьного возраста

с различными физическими способностями с предоставлением им равных возможностей.

3. Задачи программы. Система организации физической подготовки направлена на физическое воспитание ребенка средствами физической культуры, гигиены,

закаливания.

Основными задачами программы являются следующие:

1. Содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости про-

тив неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек

соблюдения правил личной гигиены.

2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, созна-

тельное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической

культуры и здорового образа жизни.

3. Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям волейболом.

4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражне-

ниями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.

5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и

игровых качеств.

6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершен-

ствовании техники и тактики игры волейбол.

7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включе-

ние в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.

4. Организация учебно-воспитательного процесса.

Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их

возможно только на основе системного подхода, внедрение которого характерно для спорта

на современном этапе его развития.

Понятие подготовка волейболистов включает совокупность мероприятий, обеспе-

чивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и

массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с

другой.

Для занятий волейболом принимаются дети с 8-9 лет по собственному желанию, изложенному в форме заявления, и с согласия их родителей. Обучение учащихся продолжается до окончания ими школы в возрасте 16-18 лет. Набранные

группы сдают приёмные нормативы, определяющие уровень физической, технической и так-

тической подготовки по волейболу основной массы учащихся, в соответствии с которым вы-

бирается ступень общей физической подготовки

.

Обучение проводится в форме учебно-тренировочных и теоретических занятий, ра-

боты по индивидуальным планам, медико-восстановительных мероприятий, тестирования

развития общефизической и специальной подготовки занимающихся, медицинского кон-

троля, участий в соревнованиях, судейской и инструкторской практики. Занятия проходят на

спортивных площадках в свободное от занятий учащихся в школе время. Недельная нагрузка

и количество часов зависят от уровня и года обучения группы.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя обучение по программам двух об-

разовательных ступеней: начальной подготовки и учебно-тренировочной (НП и УТ).

Обучение в группах ГНП носит характер универсальности в подготовке учащихся с

постепенным введением в курс простейших элементов техники и тактики игры волейбол.

Основной задачей работы здесь является содействие правильному физическому развитию

детей, привитие интереса к регулярным занятиям спортом и подготовка учащихся к следу-

ющей ступени обучения. Возраст 9-12 лет.

В группах УТГ, сформированных из учащихся, прошедших подготовку в группах

ГНП, уделяется большое внимание развитию специальных физических способностей, овла-

дению основами техники и тактики волейбола и дальнейшему их совершенствованию.


Медицинский контроль за здоровьем учащихся осуществляется дважды в течение года:

у групп ГНП по месту жительства либо в школьном медицинском кабинете, у групп УТГ в

районном спортивном диспансере. В случае удачного прохождения осмотра ученики получают допуск к дальнейшим занятиям.

Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер

и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздей-

ствия.

Под психолого-педагогическими средствами подразумевают творческое использование

учебных и соревновательных нагрузок; применение средств общей физической подготовки с

целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий для

восстановительного процесса.

К медико-биологическим средствам относятся: распорядок дня; спортивный массаж;

водные процедуры.

Применение восстанавливающих средств необходимо осуществлять на фоне гигиени-

чески целесообразного распорядка дня юных спортсменов и рационального питания. Режим

дня и питание могут иметь специальную восстанавливающую направленность. Восстанови-

тельный пищевой рацион учащихся должен быть построен на основе сбалансированности, в

соответствии калорийности рациона суточным энергозатратам ученика.

Основы применения восстановительных мероприятий входят в теоретический курс

данной программы










5. Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

(6 класс)

Кол-во часов

Дата

Примечания

6А,6Б

6В,6Г

1

Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед

1

2.09

5.09


2

Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед

1

9.09

12.09

3

Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений

1

16.09

19.09

4

Передача мяча, подвешенного на шнуре. С собственного подбрасывания

1

23.09

26.09

5

Передача мяча сверху двумя руками с набрасывания партнера

1

30.09

3.10

6

Передача мяча в различных направлениях на месте и после перемещения. Передачи в парах

1

7.10

10.10

7

Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее

1

14.10

17.10

8

Прием и передача мяча сверху двумя руками с собственного подбрасывания; подброшенного партнером - с места и после приземления

1

21.10

24.10

9

Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху

1

28.10

31.10

10

Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии

1

11.11

14.11

11

Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед

1

18.11

21.11

12

Прием мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

1

25.11

28.11

13

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках

1

5.12

5.12

14

Прием мяча снизу в группе

1

9.12

12.12

15

Нижняя прямая подача; подача мяча, подвешенного на шнуре, установленного в держателе

1

16.12

19.12

16

Подача через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м.

1

23.12

26.12

17

Подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

1

13.01

16.01

18

Прямой нападающий удар сильнейшей рукой

1

20.01

23.01

19

Овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу

1

27.01

30.01

20

Нижняя прямая подача с 3-6 м

1

3.02

6.02

21

Нижняя прямая подача

1

10.02

13.02

22

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой

1

17.02

20.02

23

Выбор места для выполнения нижней подачи

1

24.02

27.02

24

Выбор места для второй передачи и в зоне 3

1

3.03

6.03

25

Взаимодействия игроков передней линии

1

10.03

13.03

26

Взаимодействия игрока зоны 4 с игроком зоны 3

1

17.03

20.03

27

Взаимодействия игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче)

1

31.03

3.04

28

Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3

1

7.04

10.04

29

Прием нижней подачи

1

14.04

17.04

30

Прием нижней подач и первая передача в зону 3

1

21.04

24.04

31

Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

1

28.04

30.04

32

Выбор места при приеме нижней подачи

1

5.05

8.05

33

Расположение игроков при приеме подачи

1

12.05

15.05

34

Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3

1

19.05

22.05

35

Обучение судейству игры

1

26.05

29.05



© 2010-2022