Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 «Б» классе Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий. Цель: Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий, дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо. Задачи: I. Образовательные: 1. Учить играть в “Баскетбола”, соблюдая правила игры. 2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча. 3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте....
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект открытого урока по физической культуре


Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.






Учитель: Темиралин М.К.







г. Астана

План конспект открытого урока по физической культуре

в 9 «Б» классе

Тема: Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Цель: Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий, дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо.

Задачи:

I. Образовательные: 1. Учить играть в "Баскетбола", соблюдая правила игры.

2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча.

3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте.

II. Оздоровительные: 1.Укреплять "мышечный корсет", формировать правильную осанку. 2.Укреплять и развивать сердечно - сосудистую и дыхательную систему,

опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные: 1.Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.

Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Свисток, фишки, мячи баскетбольные, секундомер.

Дата проведения: 09.02.2015г. Время проведения: 40 минут. Учитель ФК. Темиралин М.К.

Частные задачи к видам упражнений

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача

Подготовительная часть урока (17 мин)

1.Организовать учащихся для проведения занятия



2.Ознакомление

с темой и содер-жанием занятия.


3.Закрепление строевых упражнений на месте.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.





Повороты налево, направо, кругом.

3мин




2мин


1мин

Построение в правом верхнем углу. "В одну шеренгу - становись!"

Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Рис1. Шеренга.

Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий,

и броски мяча в кольцо.

"Равняйсь!" "Смирно!"

"На пра -во", "На ле -во!", "Кру -гом!", прыжком "Кру-гом!"

Развитие пространственной

ориентации.


Обратить внима-ние на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

1.Активизировать функциональное состояние органи-зма для обеспече-ния высокой рабо-тоспособности


Развивать способ-ность сохранять заданный темп.

2.Добиваться постановки ноги с носка.

3. Добиваться постановки ноги с пятки.

4. Добиваться ходьбы в полу-приседе. 5.Добиваться постановки ноги с носка.




Ходьба

с заданиями

-на носках,

руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- полуприсядь;

-подскоки.




3мин

¼ круга

¼ круга

¼ круга

¼ круга

Команда «Класс направо! 1,2.»

Элементы баскетбола, обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо. «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1.5м.


Руки вверх! На носках - марш

Руки за голову в замок - на пятках! Спину держать прямо!

В полуприседе - марш! Спину держать прямо!

Руки на пояс - подскоки!

Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голено-стопного сустава.



Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения.

Развивать быстроту двигательной реакции в беге.

1. Добиваться высокого поднимания бедра.

2. Добиваться оптимального захлестывания голени.

3.Закрепление техники бега приставным шагом.

4.Закрепление техники бега спиной вперед

5.Восстановления дыхания.

Разновидности бега:

-бег с высоким подниманием бедра.

-бег с захлестыванием голени.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

Медленный бег с переходом в ходьбу.

Перестроение из шеренге по 1-у в шеренгу по 2-и.

3мин

¼ круга

¼ круга

¼ круга

¼ круга

30м


1мин

"Бегом марш!" Следить за соблюдением дистанции

С высоким подниманием бедра - марш!

С захлестыванием голени - марш!

Слушать внимательно по сигналу бежим другим боком.

Смотрим через левое плечо.

Восстановить дыхание.

1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.

3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный.

Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед.

Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

Следить за укре-пление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

1.Комплекс обще-развивающих упражнений (ОРУ) Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока.

2.Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба

3.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей

и подвижности суставов плечевого пояса


4.Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей

1) И. п.; руки на пояс, наклоны головы;

- влево - вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4счета)

3) И. п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. - основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. - основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

4 мин

3 раз

3 раз

6 раз


4 раз


4 раз


4 раз


4 раз

10 раз

Показ, счет выполнять в медленном темпе

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Показ, счет.


Показ, счет.


Показ, счет.


Смена ног (с пятки, на носок)


Спина прямая

Восстановить дыхание.

1-2 руки вверх дугами наружу вдох глубокий.

3-4 руки вниз дугами вниз выдох полный.

Упражнение проводиться под счет учителя; на 4 счетов

Обратить внимание учеников на сохранение осанки



Развитие навыка согласованного движения рук и ног..


Следить за укрепление

дыхательной системы.

Основная часть урока (20 мин)

1.Содействовать развитию внима-ния и четкому вы-полнению постав-ленной задачи.



2.Ознакомить с техникой броска различными приемами, отработать навыки приема мяча

3.Способствовать развитию навыков игры в баскетбол, согласованности действий, взаимопонимания с партнером

1. Обучение техники ведения мяча с обводкой препятствий.

Подводящие упражнения.

- Ведение мяча (низкое, высокое) с обводкой препятствий (фишки).

- Передача и ведение мяча в парах на месте и в движение;

- Передача мяча в парах в движении с последующим броском мяча в корзину

2. Дальнейшее обучение техники броска мяча в кольцо.

- Положение рук, ног, туловища, головы при броске мяча в кольцо;

- бросок одной рукой от плеча;

- бросок одной рукой в прыжке;

- бросок одной рукой снизу;

- бросок двумя руками сверху;


3 мин

3 мин

4 мин



2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Перестроение класса в две колонны.

Обратить внимание учащихся на правильность приема мяча - пальцы рук

растопырены;

- быть внимательным;

- точность броска;

Учитель демонстрирует

Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды

- стойка баскетболиста;

-энергичный

толчок вверх, руку с мячом выпрямлять;

большие пальцы

направлены друг к другу;

прыжок на двух при остановки;

Учитель демонстрирует

Каждый вид броска, поправляет учащихся, четко отдавая команды

Развитие внимания к своим движениям и движениям товарищей




Развитие навыка согласованного движения рук.

Заключительная часть урока (3 мин)

.Способствовать снижению эмоционального утомления

2. Игра на внимание

Играющие смотрят на учителя, и когда он называет часть тела (нос, глаз, губы, щеки т.д.)играющие должны дотронуться до этой части тела.

2 мин

Все учащиеся стоят в 1 шеренгу. Учитель напротив.

Сначала учитель вместе с учениками показывает все правильно, а потом резко не правильно. Те кто вместе с учителем покажут неправильно делают шаг вперед. Побеждают те, кто ни разу не ошиблись.

Развитие координации движений, укрепление дыхательной системы.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение класса в шеренгу

1 мин

Подведение итогов, отметить лучших. Домашнее задание.

Выполнить команду «До свидания!»,

организованный уход в класс

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.


© 2010-2022