- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуры 2 класс
Рабочая программа по физической культуры 2 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пашин Е.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо - Курбинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена «Утверждаю»
и одобрена на заседании директор МБОУ Старо -
МО учителей естественно Курбинская ООШ
математического цикла _____________ Крапивина Л.В.
Руководитель МО: Приказ № ____ от ______20___г.
___________ Мункуева Г.Б.
Протокол №____ от
«____»__________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 КЛАССА
ПАШИН ЕВГЕНИЙ ЮРЬЕВИЧ
Старая - Курба
2015 г.
Раздел 1. Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, начинающееся во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.
По окончании обучения учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Раздел 2. Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре 2 класса.
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
II
1
Базовая часть
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкоатлетические упражнения
21
1.5
Кроссовая подготовка
21
2
Вариативная часть
24
2.1
Подвижные игры c элементами баскетбола
24
Итого
102
Раздел 3. Содержание разделов и тем учебного предмета
№
Элементы содержания
Кол- во.
час.
п
л
а
н
ф
а
к
т
Вид
контроля
Оснащение.
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
Лёгкая атлетика (11 ч).
Ходьба и бег (5 ч).
1
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ
1
Текущий
Свисток, мел для разметки.
2
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Свисток, мел для разметки.
3
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
2
Текущий
Свисток
4
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
5
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Свисток, инвентарь для игры.
Прыжки (3 ч).
6
Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок
с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие
скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Свисток, инвентарь для игры.
7
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Свисток, рулетка, инвентарь для игры.
8
Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Свисток, рулетка, инвентарь для игры.
Метание(3 ч).
9
Метание малого мяча в горизонтальную
цель (2 × 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»
1
Текущий
Малые мячи, инвентарь для игры.
10
Метание малого мяча в вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.
1
Текущий
Малые и набивные мячи.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способ-
ностей
11
Метание малого мяча в горизонтальную
и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Текущий
Свисток, малые и набивные мячи,
Кроссовая подготовка (14 ч).
12
Равномерный бег (3 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
2
Текущий
Свисток, секундомер, инвентарь для игры.
13
14
Равномерный бег (4 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
1
Текущий
Свисток, секундомер , инвентарь для игры.
15
Равномерный бег (4 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
1
Текущий
Свисток, секундомер.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
16
Равномерный бег (5 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»
1
Текущий
Секундомер, свисток, инвентарь для игры.
17
Равномерный бег (5 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»
1
Текущий
Секундомер, свисток, инвентарь для игры.
18
Равномерный бег (6 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»
2
Текущий
Секундомер, свисток, инвентарь для игры.
19
20
Равномерный бег (7 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»
2
Текущий
Секундомер, свисток,
21
22
Равномерный бег (8 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»
2
Текущий
Секундомер, свисток,
23
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
24
Равномерный бег (9 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»
2
Текущий
Секундомер, свисток.
25
Гимнастика (18 ч).
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч).
26
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
1
Текущий
Свисток, маты гимнастические, инструкция ТБ.
27
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов
1
Текущий
Свисток, маты гимнастические.
28
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток, маты гимнастические.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
29
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток, маты гимнастические.
30
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток, маты гимнастические.
31
Висы строевые упражнения (6 ч).
32
Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей
2
Текущий
Свисток, перекладина, гимнастическая палка.
33
34
Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей
1
Текущий
Свисток, перекладина, гимнастическая палка.
35
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной
к гимнастической скамейке поднима-
1
Текущий
Свисток, перекладина,скамейка.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
ние согнутых и прямых ног. Вис
на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей
36
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей
2
Текущий
Свисток, перек -
ладина, гимнастическая скамейка.
37
Опорный прыжок, лазание (6 ч).
38
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток, гимнастическая скамейка.
39
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток, гимнастическая скамейка.
40
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток, гимнастическая скамейка.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
41
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
Набивные
Мячи, гимнастическая стенка, конь гимнастический.
42
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
Набивные
Мячи, гимнастическая стенка, конь гимнастический.
43
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
Набивные
Мячи, гимнастическая стенка, конь гимнастический.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Подвижные игры (18 ч).
44
ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
45
46
ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
47
48
ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
49
50
ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
51
52
ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
53
54
ОРУ. Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты.
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
55
Развитие скоростно-силовых способ-
ностей
56
ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
57
58
ОРУ в движении. Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
59
ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки
на одной ноге». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей
1
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
60
ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
2
Текущий
Инвентарь для игр и эстафет.
61
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч).
62
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра
«Попади в обруч». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
63
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
64
65
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
66
67
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
68
69
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
70
71
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
72
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
73
«Мяч соседу». Развитие координационных способностей
74
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра
«Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способ-
ностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, баскетбольное кольцо.
75
76
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
77
78
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
79
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
80
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
81
82
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
83
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей
1
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
84
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
2
Текущий
Свисток,
мячи, мишени.
85
Кроссовая подготовка (7 ч).
Бег по пересечённой местности (7 ч).
86
Равномерный бег (3 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых
препятствий. ОРУ.
1
Текущий
Секундомер,
свисток.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
87
Равномерный бег (4 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
1
Текущий
Секундомер,
свисток.
88
Равномерный бег (5-6 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
2
Текущий
Секундомер,
свисток.
89
90
Равномерный бег (7-8 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два Мороза»
2
Текущий
Секундомер,
свисток.
91
92
Равномерный бег (4 мин). ОРУ.
Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»
1
Текущий
Секундомер,
свисток.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
Лёгкая атлетика (10 ч).
Ходьба и бег (4 ч).
93
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
2
Текущий
Секундомер,
свисток.
94
95
Разновидности ходьбы. Ходьба с пре-
одолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных
и координационных способностей
2
Текущий
Секундомер,
свисток.
96
Прыжки (3 ч).
97
Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Секундомер,
Свисток,
рулетка.
98
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Секундомер,
Свисток,
рулетка.
99
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Текущий
Секундомер,
Свисток,
рулетка.
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
100
Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 × 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие
скоростно-силовых способностей
Текущий
Свисток,
Малые мячи.
101
Метание малого мяча в вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие
скоростно-силовых способностей
Текущий
Свисток,
Малые мячи.
102
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Текущий
Свисток,
Малые и набивные мячи.
Раздел 4.Требования к уровню подготовки учащихся
обучающихся по данной программе.
1. К концу учебного года учащиеся должны знать: основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
.
1.4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
2. Демонстрировать.
Физические
способности
Физические упражнения
Маль-
чики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125
Сгибание рук в висе лежа, количество раз
5
4
Выносливость
Бег 1000 м
Без учета времени
Координация
Челночный бег 3 × 10 м/с
11,0
11,5
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.