Баскетбол. Броски мяча в корзину

Урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида.           Урок – презентация  по физическому воспитанию в 9 классе ГБС(К)ОУ школы – интернат № 111                   городского округа Самара.                      Тема урока: «Баскетбол. Броски мяча в корзину».                                                                                                       Учитель Попова Т.Ф. Тема: «Баскетбол. Броски  мяча в корзину»  Предмет: физкультура, урок - комбинированный Продолжительность: 1 урок (40 минут) Класс: 9 коррекционной школы Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования  здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся;  элементы игровой и групповой т технологии, технологии проблемного обучения,   технология коллективного способа обучения. Аннотация: Урок № 6 с раздела «Баскетбол» разработан и проведен 24 октября 2013 г. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы.  Урок соответствует программным требованиям для  данного возраста. При проведении урока  исходила  из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Образовательные задачи были  направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решались  параллельно с образовательными. Формировалось  умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось  чувство товарищества и взаимопомощи. Для решения лечебно-оздоровительных задач  были включены  в подготовительнй части урока  специальные  упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы,  на  дыхательную систему. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение.  Поэтому  идёт чередование  различных упражнений  с играми. В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. На уроке использовались следующие  методы обучения: повторный,  словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.   Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину» Продолжительность: 1 урок (40 минут) Класс: 9 коррекционной школы Образовательные задачи: 1.Повторить и закрепить пройденный  материал по теме: “Здоровый образ жизни” 2.Закрепить навык ловли и передачи мяча двумя руками 3.Учить умению работать в группе, в команде. Коррекционно – развивающие: 1.  Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола. 2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление,  память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные  упражнения Оздоровительные: Формирование  правильной осанки, укрепление мышц стопы. Воспитательные: Формировать  умения владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать  чувство товарищества и взаимопомощи . Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи,  свисток. Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный. Тип урока: комбинированный.    № п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания I Подготовительная часть Построение, рапорт. Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом, с учителями, воспитателями? А знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми? На вопрос отвечают учащиеся  Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам  ог...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - презентация по

физическому воспитанию в 9 классе

ГБС(К)ОУ школы - интернат № 111

городского округа Самара.

Тема урока: «Баскетбол. Броски мяча в корзину».




Учитель Попова Т.Ф.

Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»

Предмет: физкультура, урок - комбинированный

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 9 коррекционной школы

Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой т технологии, технологии проблемного обучения, технология коллективного способа обучения.

Аннотация:

Урок № 6 с раздела «Баскетбол» разработан и проведен 24 октября 2013 г. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста.

При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.

Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.

Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительнй части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.

Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми.

В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.

Тема: «Баскетбол. Броски мяча в корзину»

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 9 коррекционной школы

Образовательные задачи:

1.Повторить и закрепить пройденный материал по теме: "Здоровый образ жизни"

2.Закрепить навык ловли и передачи мяча двумя руками

3.Учить умению работать в группе, в команде.

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы.

Воспитательные:

Формировать умения владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи .

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный.

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

Построение, рапорт.

Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом, с учителями, воспитателями? А знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми?

На вопрос отвечают учащиеся

Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит».

Сегодня на уроке будем развивать силу, ловкость, продолжим работу над ловлей и передачей в баскетболе. И работаем над бросками мяча в корзину. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в баскетбол.

Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится.

Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала.

Руки-вперед,
Руки-в стороны.
Руки вверх.
Руки вниз.
встали на места

Направо в обход по залу марш

Специальные упражнения во время ходьбы

Вводная часть

Разновидности ходьбы:

Укрепляем голеностопный сустав

  • На носках, руки на поясе;

  • На пятках, руки за спину;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • На внутренней стороне стопы и на внешней.

Беговая разминка - работаем над выносливостью

Разновидности в беге:

Обычный легкий бег.

Приставными шагами правым боком и левым, спиной вперед.

  • в колонне по одному, с захлестыванием голени;

  • с высоким подниманием бедра;

  • Бег змейкой

  • Обычный бег с переходом на шаг.

Упражнения на восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу, расчет на первый, второй.

Первые номера на месте, вторые вперед на 5 шагов. Повернулись на лево, разомкнулись на вытянутые руки.

Упражнения в разминке на потягивание, растягивание мышц рук, ног, туловища, укрепление голеностопных суставов.

Разминка - соревнование

По свистку вы должны будете поменяться местами. Чья команда быстрее займёт исходное положение при этом, не нарушив ТБ.

2 мин






































15 мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку

Обратить внимание на внешний вид учащихся.



Конечный результат баскетбола - забросить мяч в кольцо.

Напомнить ТБ на уроке.



Упражнение на внимание.


При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята


Следить за сохранением правильной осанки, соблюдать дистанцию.




В движении.

Делаем глубокий вдох через нос, одновременно надуваем живот. Резкий выдох через рот, живот втягиваем. 3 - 4 раза.


Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока

II


Основная часть

Упражнения на внимание, быстроту, ловкость

Рассказ учителя и показ

Броски мяча в корзину:

Повторение: ловля и передача мяча.

При передаче мяча двумя руками от груди игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча

пальцы охватывают мяч, образуя своеобраз­ную воронку

В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и элас­тичным движением пальцев мяч посылается другому игроку.

Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч.

Повторение.

Работа в парах Игроки поочередно выполняют передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

Затем мяч передается с отскоком от пола.

Упражнение: передача и ловля мяча в движении без ведения, с выполнением двух шагов и последующим броском в корзину;

и с ведением, с последующим броском мяча в корзину одной рукой;

Тоже упражнение, но броски двумя руками с пассивным защитником.

Штрафные броски на оценку.



Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений..

Очищающая дыхательная гимнастика: правая рука на животе, сделав медленно полный вдох через нос, живот надувается; ненадолго задержать воздух и потом сильным толчком выдох через рот, живот втягивается.

20 мин


Выполнять передачу мяча следует точно;

выполнять ловлю мяча следует двумя руками, так как движения при этом могут быть не верными и одной рукой ловить трудно.

Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание)

Акцент на движение кистей рук

Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются

Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи

При неудачном выполнении ученик повторяет передачу

При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача

По траектории точно в руки партнеру

В виде соревнования. Кто больше сделает результативных бросков. (две команды)

Пассивный защитник стоит в 1,5 м от игрока с поднятыми руками. Игрок должен обмануть и забросить мяч.

Броски со средней линии

На 5 - из 10 - 6 попаданий

На 4 - из 10 - 5 попаданий

На 3 - из 10 - 4попадания

Две команды. Одна работает на одном кольце, другая на другом. Использовать для помощи освобожденных.

Напомнить ребятам, что конечная цель баскетбола, это бросок мяча в корзину.


Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух. Оно эффективно при усталости.

III

Заключительная часть

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока

1) Рефлексия:

- Все ли согласны с выставленными отметками?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Игра «Минутка»

Организованный уход из зала.

3мин

Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки


Закрыли глаза, руки в стороны, вдох, выдох.
















9


© 2010-2022