- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре для 10-11классов
Рабочая программа по физической культуре для 10-11классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Габалова Е.П. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
10-11классы.
Учитель физической культуры
МАОУ БСОШ № 7
Габалова Елена Павловна,
г.Владикавказ,РСО-Алания.
Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
-
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
-
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
-
овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2009 г.
В связи с недостаточной материальной базой и отсутствием спортивного инвентаря, некоторые темы раздела «Физическое совершенство» сокращены. Количество часов на темы «Баскетбол», «Волейбол», увеличено. Не в полном объеме дана тема «Гимнастика на спортивных снарядах». Больше времени отдано элементам акробатики. Увеличено количество часов на тему «Легкая атлетика».
Структура и содержание рабочей программы
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.
Представительным по объему учебного содержания является раздел «Региональный компонент», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
.Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствий с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре.
Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (3ч. в неделю).
Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.
Тематическое планирование 10 - 11 класс
Раздел программы (цели)
Тема урока (задачи)
Кол-во часов
№
ур.
Тип урока
Элементы содержания урока
Плановый результат
Уровни усвоения (виды контроля)
Д/з
Дата проведения
план
факт
Легкая атлетика
Спринтерский бег. (7 ч)
Футбол.
1
1
Вводный
Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт (до 40м). Бег с ускорением (70-90м). Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол, волейбол)
Знать т. б. на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м.
Текущий
Комплекс утренней гимнастике
2
2
3
Комплексный
Низкий старт 40м. Стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.
Спортивные игры - футбол, волейбол.
Соблюдать технику выполнения низкого старта. Уметь бегать с максимальной скоростью.
Текущий
Прыжки через скакалку
1
4
Комбинированный
Низкий старт (30м). Бег с ускорением из различных и.п. Повторный бег. Совершенствование техники ударов и остановок мяча, ведению и обводки, перехвату и отбору в футболе.
Уметь бегать с максимальной скоростью (100м). Совершенствовать технику игры в футбол.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
2
5
6
Учетный
Бег на результат (100м) Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег
Уметь бегать с максимальной скоростью.
К/испытание бег 100м юн.:
«5» - 13,1;
«4» - 13,5;
«3» - 14,3;
Девушки:
«5» - 16,0;
«4» - 17,0;
«3» - 17,5.
Приседания
1
7
Комплексный
Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10м. Учебная игра в футбол.
Уметь пробегать с максимальной скоростью челночный бег.
Челночный бег, (конт./ испытание)
Комплекс утренней гимнастике
Метание гранаты (4ч)
1
8
Комплексный
Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Эстафетный бег.
Уметь метать гранату из разных и.п. в цель и на дальность
Текущий
Пресс за 30 секунд
2
9
10
Комбинированный
Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь метать гранату из разных положений в цель и на дальность
Текущий Юноши: «5» - 36 м;
«4» - 32 м;
«3» - 28 м;
Упражнения для поддержания правильной осанки.
1
11
Учетный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Спортивные игры - футбол, волейбол
Уметь метать гранату из разных положений в цель и на дальность
Девушки:
«5» - 23м;
«4» - 19м;
«3» - 17м.
Упражнения для укрепления мышц стопы
Прыжок в длину (4ч)
1
12
Комбинированный
Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Учебная игра в футбол
Уметь прыгать в длину с места. Уметь играть в футбол не нарушая правила.
Юноши:
«5» - 230;
«4» - 210;
«3» - 200;
Девушки:
«5» - 185;
«4» - 170;
«3» - 160.
Специальная гимнастика для глаз .
2
13
14
Комбинированный
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжковые упражнения. Учебная игра в футбол
Уметь, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
1
15
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.
Юноши:
«5» - 460;
«4» - 430;
«3» - 410;
Девушки:
«5» - 410;
«4» - 380;
«3» - 360.
Физическое самовоспитание
Кроссовая подготовка (6ч)
1
16
Комбинированный
Бег (15мин). Преодоление горизонтальных препятствий Учебная игра в футбол. Контрольное испытание по подтягиванию
Уметь бегать по пересеченной местности в спокойном темпе
Подтяг.юн.:
«5» -13;
«4» -10;
«3» -8;
Девушки:
«5» - 19;
«4» -13;
«3» - 11.
Разработать программу и личный план самовоспитания.
1
17
Комбинированный
Равномерный бег до 18 (16) мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь преодолевать препятствия.
Текущий
Самоконтроль. Ведение дневника самоконтроля
1
18
Комбинированный
Бег 20 (17)мин. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин
Текущий
Выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц
1
19
Комбинированный
Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий23(18 мин). Развитие выносливости. Спортивные игры
Уметь бегать в равномерном темпе 23 мин
Текущий
Выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц
1
20
Комбинированный
Равномерный бег 25 (19 мин). ОРУ. Развитие выносливости. Дыхательные упражнения.
Уметь в равномерном темпе бегать до 25 мин.
Текущий
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины.
1
21
Учетный
Бег на результат (3000м;2000м). Опрос по теории.
Уметь пробегать дистанцию 3000м - юноши; 2000 - девушки.
Юн:
«5» - 13,00
«4» - 14,00
«3» - 15,00
Девушки:
«5» - 10,10
«4» - 11,40
«3» - 12,00
Приседания, поочередно на правой и левой ноге.
Футбол. (Мини-футбол) (4)
2
22
23
Комбинированный
Совершенствование техники передвижений игрока без мяча и с мячом. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Остановка мяча. Развитие быстроты. Учебная игра.
Уметь выполнять технические действия. Соблюдать правила игры.
Текущий
Прыжки через скакалку за 2 мин.
1
24
Совершенствование ведению мяча и обводки. Отбор мяча. Вбрасывание. Развитие скоростно-силовых способностей. Учебная игра.
Уметь выполнять технические действия. Соблюдать правила игры.
Текущий.
Разработать личный режим дня.
1
25
Комбинированный
Совершенствование тактических действий. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Двусторонняя учебная игра
Уметь выполнять тактические действия, развивать тактическое мышление. Соблюдать правила игры.
Текущий
Выполнять комплекс утренней гим-ки.
Контрольно-оценочный раздел (2)
2
26
27
Контрольно-учетный
Нормы ГТО - 5 ступень:
Бег 100м;
Бег 2км или3 км;
Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Наклон вперед из положения стоя
Прыжок в длину
Поднимание туловища из положения лежа на спине (1 мин)
Метание снаряда (700гр или 500гр)
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Контрольный
Ознакомиться о ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Народные игры и национальные виды спорта
5
28
29
30
31
32
Изучение нового материала
Инструктаж по Т.Б.
Осетинские национальные игры - «Журавли», «Вытолкни плечом», «Борьба за флажки», «Перетягивание веревкой», «Наездники и кони», «Чехарда», «Перетягивание за руку» и т.д.
Знать ТБ на уроках гимнастики. Уметь играть в осетинские народные игры, соблюдая правила.
Текущий
Изучать древние осетинские традиции, знать о происхождении игр, соблюдать правила и уметь их демонстрировать.
Гимнастика
Висы. Строевые упражнения (5 ч)
2
33
34
Комплексный
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Развитие силы.
Уметь строевые упражнения, элементы на перекладине.
Текущий
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа- для юн. ноги на пов.опоре.
1
35
Повороты в движении. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Развитие силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учет)
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Юноши:
«5» - 45;
«4» - 42;
«3» - 40.
Девушки:
«5» - 16;
«4» - 14;
«3» - 10.
Поднимание туловища, лежа на спине 3х40 сек.
1
36
Комплексный
Строевые упражнения. Повороты в движении. Подъем разгибом. Развитие силы. Поднимание туловища из и.п., лежа на спине за 1 мин.
Уметь выполнять комбинацию из разученных эл., стр./ упр. Выполнить зачетный норматив.
Пресс юн.:
«5» - 40;
«4» - 30;
«3» - 20.
Девушки:
«5» - 50;
«4» - 40;
«3» - 30.
Прыжки через скакалку 3 мин.
1
37
Комплексный
Строевые упражнения. Повороты в движении. Подъем разгибом. Развитие силы. Прыжки через скакалку за 1 мин
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. Выполнить зачетный норматив.
Пр. со скак. юн.:
«5» - 135;
«4» - 125;
«3» - 120.
Девушки:
«5» - 140;
«4» - 130;
«3» - 125.
Прыжки через скакалку 3х2 мин
Акробатические упражнения (9ч)
1
38
Комплексный
Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Челночный бег. Спортивная игра - волейбол.
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов.
Текущий
Прыжки через скакалку 3х3 мин
1
39
Комплексный
ОРУ. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжковые упражнения. Упражнения в равновесии. Развитие гибкости
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов
Текущий
Комплекс упражнений для развития подвижности в плечевых суставах
1
40
Комплексный
Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Стойка на руках. Поворот боком. Развитие гибкости. Упражнения в равновесии. Спортивные игры.
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов
Текущий
Комплекс упражнений для развития подвижности в суставах ног
1
41
Комплексный
ОРУ. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок. Развитие гибкости.
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов.
Текущий
Комплекс упражнений для развития гибкости всего тела
1
42
Комплексный
ОРУ. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок. Наклон вперед из положения стоя (контрольный норматив).
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов. Выполнить зачетный норматив.
Юноши:
«5» - +13;
«4» - +8;
«3» - +6.
Девушки:
«5» - +16;
«4» - +9;
«3» - +7.
Комплекс упражнений для развития силы рук.
2
43
44
Учетный
Акробатическая комбинация (зачет).
Спортивные игры
Уметь выполнять комбинацию акробатических элементов. Выполнить зачетный норматив.
Засчитывается выполнения элемента +1 балл.
Комплекс упражнений для развития силы ног.
2
45
46
Комплексный
Упражнение в равновесии на бревне. Развитие координации. Челночный бег (зачет). Спортивные игры.
Уметь выполнять упражнения в равновесии на бревне. Выполнить зачетный норматив.
Текущий
Проработать вопросы по теме: «Двигательные способности»
Контрольно-оценочный раздел (2)
2
47
48
Учетный
Нормы ГТО - 5 ступень:
Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Наклон вперед из положения стоя
Прыжок в длину
Поднимание туловища из и.п.лежа на спине (1 мин)
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Текущий
Проработать вопросы по теме:
«Физические качества»
Баскетбол (15)
1
49
Комплексный
Инструктаж по т.б. ОРУ.
Стойки и перемещений и остановок игрока. Ведение мяча. Передача мяча различными способами. Учебная игра
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Выполнять комплекс утренней гим-ки.
1
50
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами. Броски мяча в корзину. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Выполнять комплекс утренней гим-ки.
1
51
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Учебная игра
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Комплекс упражнений для коррекции осанки
1
52
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Комплекс упражнений для коррекции плоскостопия.
1
53
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3х1). Учебная игра
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Упражнения дыхательной гимнастики
1
54
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Комплекс упражнений для коррекции осанки
1
55
Совершенствование
1
56
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (1х3х1). Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Упражнения для развития мышц плечевого пояса
1
57
Совершенствование
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (1х3х1). Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Выполнять комплекс утренней гим-ки.
1
58
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х3). Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Комплекс упражнений для коррекции осанки
1
59
Совершенствование
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х3). Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Упражнения для развития мышц ног.
2
60
61
Комплексный
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
Упражнения для развития мышц брюшного пресса.
Совершенствование
1
62
Учетный
Зачетный норматив - штрафной бросок. Учебная игра.
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Из 10 бросков
Юноши:
«5» - +7;
«4» - +5;
«3» - +3.
Девушки:
«5» - +5;
«4» - +3;
«3» - +2.
Выполнять комплекс утренней гим-ки.
1
63
Учетный
Зачетный норматив - Баскетбольная комбинация. Учебная игра
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
В соответствии с правилом приема комбинации
Комплекс упражнений для коррекции осанки
Волейбол (15ч)
1
64
Комплексный
ОРУ. Челночный бег (зачет). Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача в парах. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
1
65
Комплексный
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
1
66
Комплексный
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
1
67
Учетный
ОРУ. Прыжки через скакалку за 1 мин. Учебная игра в волейбол.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Выполнять к/упр. пр. со скак. за1мин.
Юноши: «5» - 135;
«4» - 125;
«3» - 120.
Девушки:
«5» - 140;
«4» - 130;
«3» - 125.
1
68
Комплексный
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующего. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
1
69
Комплексный
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-ой зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующего. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре
Текущий
1
70
Учетный
ОРУ. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Выполнить зачетный норматив
Юноши:
«5» - 40;
«4» - 30;
«3» - 20.
Девушки:
«5» - 50;
«4» - 40;
«3» - 30.
1
71
Комплексный
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующего. Развитие быстроты. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре.
Текущий
1
72
Учетный
Контрольное испытание по подтягиванию. Учебная игра.
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Юноши:
«5» -13;
«4» -10;
«3» -8;
Девушки:
«5» - 19;
«4» -13;
«3» - 11.
1
73
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-ой зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующего. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре.
Текущий
Из 5 подач
Юноши: «5» -5;
«4» -4;
«3» -3;
1
74
Верхняя прямая подача в указанные зоны - зачетный норматив.
Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Девушки:
«5» - 4;
«4» -3;
«3» - 2.
1
75
ОРУ. Развитие силы. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Учебная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Выполнять тестовые задания максимально хорошо.
Юноши:
«5» - 45;
«4» - 42;
«3» - 40.
Девушки:
«5» - 16;
«4» - 14;
«3» - 10.
2
76
77
ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Зачетная игра.
Уметь выполнять технико-тактические действия в игре.
Текущий
Легкая атлетика (12ч)
Спринтерский бег (5ч)
1
78
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции 100м. Мини-футбол.
Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.
Текущий
1
79
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30м). Бег по дистанции 100м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивные игры.
Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.
Текущий
2
80
81
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольный норматив - бег 100м Спортивные игры.
Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.
К/ испыт. бег 100м
Юноши:
«5» - 13,1;
«4» - 13,5;
«3» - 14,3;
Девушки:
«5» - 16,0;
«4» - 17,0;
«3» - 17,5.
1
82
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег (зачет). Спортивные игры.
Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.
Текущий
Метание гранаты. (3ч)
1
83
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты из различных положений. Развитие силы. Спортивные игры
Уметь метать гранату из разных положений в цель и на дальность.
Текущий
1
84
ОРУ. Метание гранаты на дальность. Контрольное испытание по подтягиванию. Развитие быстроты. Спортивные игры.
Уметь метать гранату из разных положений в цель и на дальность.
Текущий
1
85
Учетный.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Спортивные игры .
Уметь метать гранату из разных положений в цель и на дальность. Выполнять тестовые задания максимально хор.
Юноши:
«5» - 36 м;
«4» - 32 м;
«3» - 28 м;
Девушки:
«5» - 23м;
«4» - 19м;
«3» - 17м
Прыжок в длину (4ч)
1
86
Учетный.
Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Учебная игра в футбол
Уметь прыгать в длину с места. Уметь играть в футбол не нарушая правила.
Юноши: «5» - 230;
«4» - 210;
«3» - 200;
Девушки:
«5» - 185;
«4» - 170;
«3» - 160.
2
87
88
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжковые упражнения. Учебная игра в футбол
Уметь, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.
Текущий
1
89
Учетный.
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.
Уметь, прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.
Юноши: «5» - 460;
«4» - 430;
«3» - 410;
Девушки:
«5» - 410;
«4» - 380;
«3» - 360.
Кроссовая подготовка (8ч)
3
90
91
92
Бег (25мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивные игры.
Уметь в равномерном темпе бегать до 25 мин.
Текущий
5
93
94
95
96
97
Бег (25мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции.
Уметь в равномерном темпе бегать до 25 мин.
Текущий
5
98
99
100
101
102
Учетный.
Бег на результат(3000м;2000м).
Уметь пробегать дистанцию 3000м - юноши; 2000 - девушки
Юноши: «5» - 13,00
«4» - 14,00
«3» - 15,00
Девушки:
«5» - 10,10
«4» - 11,40
«3» - 12,00
Вид программного материала
Часы
Четверти
1
2
3
4
Номера уроков
1-15
16-21
22-25
26-27
28-32
33-46
47-48
49-63
64-78
79-90
91-98
99-102
Ι. Базовая часть
81
1.Основы знаний
В процессе урока
2.Лёгкая атлетика
27
15
12
3.Кроссовая подготовка
14
6
8
4. Спортивные игры
4.1.Баскетбол
15
15
4.2. Футбол
6
4
2
4.3.Волейбол
15
15
5.Гимнастика с элементами акробатики
14
14
ΙΙ.Вариативная часть
1. Народные игры и национальные виды спорта
5
5
ΙΙΙ. Контрольно-оценочный раздел
6
2
2
2
Сетка часов
102
27
21
30
24