• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок по физической культуре Внедрение спортивного комплекса ГТО в школах. Методика организации и проведения школьного этапа ВФСК ГТО

Урок по физической культуре Внедрение спортивного комплекса ГТО в школах. Методика организации и проведения школьного этапа ВФСК ГТО

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Внедрение спортивного комплекса ГТО в школах.

Методика организации и проведения школьного этапа ВФСК ГТО»



Автор: Игнатишин Г.Л.

учитель физической культуры

МОБУ СОШ с.Подлубово

МР Кармаскалинский район РБ



Пояснительная записка

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

1. Образовательная:

- закрепление навыков основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

2. Воспитательная:

- воспитание патриотических чувств и любви к родине;

- воспитание воли при беге на длинные дистанции, при силовых упражнениях;

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.

3. Оздоровительная:

- развитие физических способностей;

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Методы:

По характеру познавательной деятельности:

- репродуктивный.

По способу организации учебной работы:

- совместная работа;

- групповая работа.

Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.

На основном этапе урока учащиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения,

совершенствующие координационные способности. Учащиеся методом круговой тренировки реализуют работу на 6 станциях. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют учащимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.




ПЛАН-КОНСПЕКТ



Дата проведения: 28 сентября 2015 года.

Время проведения: 90 мин.

Место проведения: спортплощадка.

Вид урока: круговая тренировка

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

1. Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.

2. Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

3. Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

Инвентарь и оборудование: беговая дорожка - 2, прыжковая яма - 1, сектор для метаний - 1, малые мячи - 3 шт., теннисные мячи - 3 шт., резиновые коврики - 2 шт., турник - 1 шт., рулетка - 3 шт., станок для отжиманий - 1 шт., секундомер - 1 шт.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12-15 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить форму одежды.

2. Разновидности ходьбы:

- ходьба на пятках,

- ходьба на носках,

- ходьба на внешней стороне ступни,

- ходьба полуприседью,

- ходьба шире-короче шаг,

-ходьба чаще-реже шаг.

2 мин.

Следить за осанкой.

3. Разновидности бега:

- бег с захлестыванием голени,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег правым и левым плечом вперед,

- бег с изменением направления и скорости.

3 мин.

Соблюдать дистанцию.

3. ОРУ без предметов.

6-8 мин.

Учащиеся выполняют по одному упражнению.

Основная часть(70-72 мин)

Раздача учетных карточек. Развод на станции.

1 мин.

1 станция. Бег на 60 м.

5 мин.

Старт выполняется с высокого или низкого старта. После финиша пробегать 10-15 метров. Стартуют по два человека.

2 станция. Прыжки в длину с разбега или места толчком двумя ногами.

15 мин.

Прыжок в длину с места выполняется из И.П.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно перед линией отталкивания. Мах руками допускается. Запрещается: заступать за линию перед отталкиванием, прыгать с предварительного подскока, отталкиваться ногами поочередно. Прыжок в длину с разбега выполняется в секторе для прыжков. Дается три попытки. Попытка не засчитывается при заступе за доску отталкивания.

Подвижная игра «Пчелы и медведи».

3-4 мин.

Из учащихся выбираются трое ведущих («пчелы»). Они становятся в центре площадки с теннисными мячами. Остальные («медведи») должны по команде «Медведи, на лег!» пробежать на другой конец площадки. «Пчелы» должны осалить броском мяча. Осалинные выбывают из игры.

3 станция. Метание мяча весом 150 г

15 мин.

Метание производится в коридор шириной 15 м. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Ошибки: заступ за линию метания; снаряд не попал в коридор; попытка выполнена без команды.

4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

15 мин.

Упражнение выполняется на ровной поверхности без упора ногами. Сгибая руки участник касается грудью платформы или пола высотой 5 см. Ошибки: касание пола коленями, бедрами, тазом; нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»; отсутствие фиксации 0,5 с в И.П.; поочередное разгибание рук; отсутствие касания платформы или пола грудью; разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

5 станция. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

5 мин.

Ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Ноги в коленях не сгибать. Фиксация 2 сек.

6 станция. Бег на длинные дистанции.

10 мин.

Бег выполняется на беговых дорожках не более 20 человек в забеге.

Малоподвижная игра «Прогулка».

2 мин.

Класс по команде - «Прогулка!» свободно ходит по площадке (руки за спиной). По командам «Два!», «Три!» и т.д. участники берутся на руки. Оставшиеся выбывают из игры.

Заключительная часть (5 мин)

1. Подведение итогов.

4 мин.

Дать оценку выполнению заданий. Награждение.

2. Домашнее задание.

1 мин.

Подобрать упражнения для развития тех физических качеств, по которым не достигнуты высокие результаты.


© 2010-2022