- Преподавателю
- Физкультура
- Комплекс физических упражнений для коррекции ходьбы
Комплекс физических упражнений для коррекции ходьбы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титарева Е.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс физических упражнений для коррекции ходьбы.
Составитель:Титарева Евгения Владимировна.
У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движения не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.
Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое внимание уделяется формированию правильной осанки, постановки головы, плеч, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В младших классах выполняется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, перешагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличивают постепенно от класса к классу.
№ пп
Упражнения
Коррекционная
направленность
1.
«Рельсы». Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга.
Дифференцировка расстояния, глазомер
2.
«Не сбей». Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т. п.
Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния
3.
«Узкий мостик». А) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии.
Развитие равновесия точности движения
4.
«Длинные ноги». По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке ходьба в полуприседе.
Быстрота переключения, дифференцировка понятий длинный, короткий
5.
«Хлоп». Ходьба с хлопками на каждый четвертый счет. Вслух произносится: «Раз, два, три, хлоп!». Первый раз хлопок над головой, второй - перед собой, третий - за спиной
Концентрация внимания, двигательная память, согласованность движений, усвоение ритма
6.
«Лабиринт». А) Ходьба со сменой на правления между стойками, кеглями, набивными мячами. Б) То же вдвоем, держась за руки
Ориентировка в пространстве, согласованность действий
7.
«Встали в круг». Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки
Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий большой - маленький, вправо - влево
8.
«Гусеница». Ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего
Координация и согласованность действий
9.
«Коромысло». Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку
Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом
10.
«Ходим в шляпе». Ходьба с мешоч- ком песка на голове
Коррекция осанки
11.
«Кошка». Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт, делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти»
Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение
12.
«Солдаты». Ходьба на месте, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно - быстро
Чувство ритма, быстрота переключения на новый темп, сохранение осанки, дифференцировка понятий: быстро - медленно
13.
«Без страха». А) Ходьба по гимнастической скамейке, бревну с остановками, поворотами, движениями рук (с помощью, со страховкой, самостоятельно). Б) Ходьба по наклонной доске (или скамейке), расправив плечи, руки в стороны
Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве
14.
«Ловкие руки». Ходьба с предмета- ми в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки с заданиями: А) На каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх. Б) Круговые движения кистями. В) Круговые движения в плечевых суставах. г) передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую - за спиной
Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие - мелкой моторики кисти
15.
«Каракатица» Ходьба спиной вперед
Координация движений, ориентировка в пространстве
16.
«Светло - темно». Ходьба с закрытыми и открытыми глазами. А) 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух). Б) Открывать глаза по команде «светло» закрывать - по команде «темно». В) Ходьба с закрытыми глазами к источнику звука (колокольчик, свисток)
Ориентировка в пространстве без зрительного контроля; дифференцировка понятий светло - темно; ритмичность движений. Ориентировка в пространстве по слуху
17.
«Мишка». А) Ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок. Б) Ходьба по массажной дорожке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию
Профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки
18.
«Хоп». Ходьба с остановками по сигналу. По сигналу «Хоп» - остановка, по сигналу «Хоп-хоп» - поворот кругом
Внимание, быстрота реакции на сигнал, сохранение устойчивой позы
19.
«Волны». Ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом или тихой музыке - медленная ходьба на носках, движение рук изображает волны; при средней громкости - быстрая ходьба с сильными волнами; при громкой - переход на бег
Концентрация внимания, дифференциация громкости звука и сопоставление с темпом движений плавность, выразительность движений, воображение
20.
«Та-та-та». Ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующем проговариванием звуков «Та-та-та»
Усвоение заданного ритма движений
21.
«Хромой заяц». Ходьба одной ногой по гимнастической скамейке. другой - по полу
Координация и согласованность движений ног и туловища
22.
«По канату». А) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны. Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны
Развитие равновесия, профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки
23.
«Козлики». В парах - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, руки за голову. При встрече разойтись, удержавшись на скамейке и сохранив правильную осанку
Сохранение динамического равновесия, удержание вертикальной позы на ограниченной опоре