• Преподавателю
  • Физкультура
  • Совместная деятельность воспитателя и детей физкультурно-оздоровительного направления Лесные приключения

Совместная деятельность воспитателя и детей физкультурно-оздоровительного направления Лесные приключения

Раздел Физкультура
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

«Лесные приключения»

(Средняя группа)

Подготовила: Ревва Лариса Витальевна

Воспитатель ДОУ № 12 «Аленький цветочек» г.Шахтёрска

Цель: Формирование разнообразных умений и способностей средствами ритмических движений. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыгать на 2-х ногах между предметами; развивать навыки метания в цель одной рукой, глазомер, быстроту. Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке.

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей - 16

Оборудование: гимнастическая скамейка, пенечки, мешочки с песком, кубики, 2 корзины, массажные дорожки. Музыкальные записи. Зал оформлен, как лес: деревья, звери, птицы.

Ход занятия.

1. Вводная часть . Под музыку дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.
- Стой 1-2., налево 1-2.

Воспитатель: Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей. Но я не слышу пения птиц! Может что - то случилось? (Ответы). Ой, посмотрите - письмо, давайте узнаем, что там.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.

- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)

- Тогда направо - 1-2. Шагом марш .

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите!

Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли

Мы шагаем широко. ( Ходьба широким шагом)

Леший хочет нас догнать-

Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом, потом

По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

Дальше шагом мы пойдем

И поляну там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются на полянке, каждый на своем коврике - цветочке)

- Дети, покажем, как шумят деревья в лесу, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит» .

И.п. - О.С.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево.

(Дети обращают внимание на игрушку белочку).

Воспитатель- Посмотрите, дети, кого мы встретили. (загадывается загадка)

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

А хотите сделать со мной зарядку? (Ответы)

2. ОРУ Музыкально ритмическая композиция «Белочка» .

- Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Белочка, а ты пойдешь с нами?

Тогда направо -1-2, за направляющим шагом марш!

( Дети идут друг за другом по кругу под музыку ).

- Стой, 1-2 (Дети останавливаются в колонну).

Налево, 1-2.

Основные движения.

1) Первое испытание- по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)

(Один ребенок показывает выполнение упражнения).

- Направо, 1-2. За направляющим шагом марш. ( Дети выполняют упражнение поточно, сходят со скамейки, идут по массажным дорожкам; останавливаются в колонну). Давайте сдвинем бревно, чтобы оно нам не мешало на обратном пути. (2 мальчика убирают скамейку).

2) Следующее испытание - будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Но корзины у нас две, давайте разделимся на 2 команды.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны).

Одному ребенку предлагаю показать - правильное и. п. и замах при броске.

( По 2 человека дети подходят, берут мешочки с песком и бросают в корзину).

- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали.

( Два ребенка убирают корзины. Перестраиваются в одну колонну).

3)Дальше будем прыгать между пенечков.

- За направляющим шагом марш!

( Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками).

- Какие мы молодцы! Не устали? (Нет). Тогда давайте поиграем. Выходите на полянку, образуем круг.

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Дети стоят по кругу. Звучит музыка, дети закрывают глаза, педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из них; тот становится водящим - хитрой лисой. Музыка останавливается, дети открывают глаза и хором спрашивают сначала тихо, а потом громче: « Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза «лиса» выбегает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. После того, как лиса кого-то поймает, педагог произносит: «В круг». Игра возобновляется.

3. Заключительная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку:

Все плывут,плывут куда-то

В небе белые,как вата

То причудливо сольются,

Белой птицей обернутся,

То растают словно дым,

Станут пятнышком одним.

Правильно - облака . Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим на облака, как они медленно плывут, как кораблики.

Музыкально ритмическая композиция «Белые кораблики» .

В конце композиции дети медленно садятся, обняв себя руками. В это время звучит песня птиц.

- Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил. А белочка за такое интересное путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку выходят из зала.



© 2010-2022