- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока 1 б класс
Технологическая карта урока 1 б класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронов С.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 1б классе
3 апреля 2013 года
Тема: Ловля и передача мяча в движении
Цель: Совершенствование ведения, ловли и передачи баскетбольного мяча.
Тип урока: образовательно -тренировочной направленности.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 03.04.13г.
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы.
Учитель: Миронов С.А..
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Целевая установка заданий
Вид УУД
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.
Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б - быстрые, в - внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.
С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?
А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.
Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.
Сформулируем цель урока.
А начинается всегда урок с чего? (с разминки)
Игра «Самый лучший»
Демонстрация двигательных действий, ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс локти назад;
-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,
- в полуприседе, руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;
- бег;
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.
Перестроение в колонну по ч4тыре.
Выполнение ОРУ без предметов
3 мин
2 мин
2 мин
5мин
Организация обучающихся на урок
Мотивация к активной деятельности.
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.
Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.
Восстановление дыхания
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение использовать имеющиеся знания
и опыт(Р)
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение организовать деятельность в паре (Р);
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Информация и вопросы учителя:
Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.
Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.
Перестроение в 1 шеренгу. Ребята берут баскетбольные мячи.
Стойка баскетболиста
Упражнения на развитие ловкости.
7. Ведение на месте правой рукой 5 раз - передача (левой)
8. Ведение поочерёдно правой -левой рукой.
Построение.
Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.
Делимся на команды (перестроение в 4 шеренги). Команды выбирают капитана.
-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.
Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы.
Первый раз пробуем, второй соревнуемся.
Организация эстафет .
-
Бег с мячом -передача партнеру.
-
Ведение мяча - передача партнеру
-
Бег с мячом бросок мяча -ловля мяча -передача партнеру
Определение - самой сообразительной, самая внимательной, самой быстрой команды.
Игра в «перестрелку»
2мин
4 мин
3 мин
16 -мин
Развитие ловкости
Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;
Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);
Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Подведение итогов урока
Построение. Наша цель была - научиться ведению, ловле и передаче мяча.
Оценим себя: балл за
а- активность, б - быстроту в эстафетах, в -ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.
Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».
Урок окончен. До свидания!
2мин
1мин
Формирование самооценки
Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)
УУД (универсальные учебные действия); Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К- коммуникативные.