Технологическая карта урока 1 б класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 1б классе

3 апреля 2013 года


Тема: Ловля и передача мяча в движении

Цель: Совершенствование ведения, ловли и передачи баскетбольного мяча.

Тип урока: образовательно -тренировочной направленности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 03.04.13г.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы.

Учитель: Миронов С.А..

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б - быстрые, в - внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?

А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Перестроение в колонну по ч4тыре.

Выполнение ОРУ без предметов

3 мин




2 мин




2 мин


5мин



Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.


Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.





Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Восстановление дыхания


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт(Р)


Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в паре (Р);


О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Информация и вопросы учителя:

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 1 шеренгу. Ребята берут баскетбольные мячи.

Стойка баскетболиста

Упражнения на развитие ловкости.

7. Ведение на месте правой рукой 5 раз - передача (левой)

8. Ведение поочерёдно правой -левой рукой.

Построение.

Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 4 шеренги). Команды выбирают капитана.

-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.

Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет .

  1. Бег с мячом -передача партнеру.

  2. Ведение мяча - передача партнеру

  3. Бег с мячом бросок мяча -ловля мяча -передача партнеру

Определение - самой сообразительной, самая внимательной, самой быстрой команды.

Игра в «перестрелку»

2мин



4 мин

3 мин




16 -мин



Развитие ловкости



Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;






Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)


Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была - научиться ведению, ловле и передаче мяча.

Оценим себя: балл за

а- активность, б - быстроту в эстафетах, в -ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

Урок окончен. До свидания!

2мин



1мин


Формирование самооценки

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

УУД (универсальные учебные действия); Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К- коммуникативные.


© 2010-2022