«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

В программе М.А.Васильевой представлены задачи по развитию ловкости, а средства и четкой системы по развитию этого качества не предложены, , поэтому я изучила различные здоровьесберегающие технологии и методические пособия   и разработала программу педагогического поиска «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»,специалисты в области физического воспитания утверждают, что подвижные игры наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к упражнения...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность.

Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость».

Анализируя наблюдения за самостоятельной двигательной активностью дошкольников и диагностические исследования уровня физической подготовленности воспитанников к обучению в школе, сделала вывод, что дети правильно усваивают на занятиях технику выполнения движений, но в свободной деятельности допускают ошибки, не совершенствуют освоенные движения и ловкость в подвижных играх, не умеют рационально использовать имеющийся двигательный опыт. Следовательно результаты двигательного опыта, накопленного в специально организованной обстановке не переносятся в свободную двигательную активность. Таким образом, выявлена проблема в необходимости воспитания ловкости у старших дошкольников.

Для этого разработала программу педагогического поиска «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста», так как игра ведущий вид деятельности. Поэтому целесообразно развивать ловкость через подвижные игры, что является основным средством физического воспитания детей. Где играя, дети удовлетворяют свою потребность в движении. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развивается быстрота реакции, умение действовать по сигналу, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Именно в игре у дошкольников развивается ловкость, которая свидетельствует о завершении этапа овладения ребенком движениями и позволяет рационально использовать их в свободной деятельности.

Объектом исследования является процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом стало влияние подвижных игр на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из выше сказанного, можно выделить цель:

Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс, показать его роль в развитии ловкости дошкольников.

Гипотеза: развитие ловкости будет эффективно, если разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс, который можно использовать как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности. Предполагаю, что подвижная игра, где у ребенка есть возможность проявлять двигательный опыт, быстроту реакции на сигнал, демонстрировать сложнокоординированную деятельность, согласовывать свои движения с движениями сверстников позволит совершенствовать ловкость, сформировать физические способности, необходимые каждому воспитаннику при поступлении в школу.

Задачи:

  1. Разработать программу «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

  2. Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.

  3. Определить критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости воспитанников.

  4. Формировать у воспитанников способность целесообразно применять двигательный опыт в разнообразных ситуациях.

  5. Разработать план взаимодействия с воспитателями по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в свободной и индивидуальной деятельности с детьми по развитию ловкости.

  6. Обеспечивать участие родителей в демонстрации опыта семейного физического воспитания.

Ожидаемый результат:

Ребенок, умеющий рационально использовать имеющийся двигательный опыт в жизнедеятельности.

Воспитатель, умеющий использовать нетрадиционное спортивное оборудование по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности, умеющий сотрудничать с инструктором по физической культуре.

30% родителей активно демонстрирующие опыт семейного воспитания по ЗОЖ.

Новизна программы:

  1. В программе представлен алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.

  2. В программе представлена картотека подвижных игр на развитие ловкости.

  3. В программе представлен план взаимодействия с воспитателями по организации индивидуальной работы с воспитанниками по использованию нетрадиционного оборудования по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности.



Концепция программы

Концепция программы и её акцентуализация опирается на основную общеобразовательную программу «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и инновационные здоровьесберегающие технологии развивающего обучения, а именно Э. Степаненковой. Л.Д Глазыриной, Л.И. Пензулаевой, Маханевой М.Д., направленные на формирование физических качеств детей дошкольного возраста, развитие ловкости каждого воспитанника.

Деятельность в рамках данной программы рассматривается как физкультурно-оздоровительный процесс, где все его участники осознают цели, задачи, создают и используют специальное и нетрадиционное физкультурное оборудование и атрибуты. Успешность в реализации программы и формировании ловкости старших дошкольников посредствам подвижной игры зависит от соблюдения в практической деятельности следующих

принципов:

Принцип осознанности - направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.

Принцип активности - предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип систематичности и последовательности - система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип повторения

Принцип наглядности - способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении.

Принцип доступности и индивидуализации - опираясь на индивидуальные особенности воспитанников, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Принцип непрерывности систематичности и последовательности

Принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий, который выражает поступательный характер системы физических упражнений, гарантирует их развивающий эффект и обуславливает усиление и обновление воздействий упражнений в процессе физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности - содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья





Методы и приемы:

По мнению многих исследователей (Л.П. Матвеев, Е.Н Вавилов), главным методом развития ловкости является метод вариативного (переменного) упражнения.

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, т.к. овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях.

Информационно - рецептивный - позволяет воспитателю образно донести знания до ребенка, а ребенку - осознанно их запомнить и применить в своей деятельности.

Проблемного обучения - перед ребенком ставят проблему, которую он должен самостоятельно решить. Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач, он сам добывает знания; таким образом, знания сознательнее усваиваются и прочнее запечетлеваются в памяти.

Строго регламентированного упражнения - направлен на обеспечение оптимальных условий для усвоения двигательных умений и навыков, развития психофизических качеств.

Круговой тренировки - заключается в том , что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания позволяющие разносторонне воздействовать на различные группы мышц.

Наглядный - формирует представление о движении.

Словесный - активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных задач.

Практический - обеспечивает проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия моторных ощущений.

Игровой - дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества.

Соревновательный - позволяет совершенствовать движения.

Составной частью, детально дополняющей и конкретизирующей методы являются приёмы, которые необходимо использовать для развития ловкости.

Наиболее эффективными приёмами считаю:

  • применение необычных исходных положений;

  • изменение скорости или темпа движений;

  • введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элементов;

  • смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку;

  • прыжки на одной, двух ногах, с поворотом, использование предметов различной формы и массы и т.д;

  • выполнение согласованных действий, отработка упражнений в парах;

  • выполнение привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях:

  • «зеркально» выполнение упражнений (смена и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега; броски в ведение мяча «не ведущей» рукой и т.д.;

  • усложнение привычного действия;

  • комбинирование двигательных действий.

  • введения внешних условий, строго регламентирующих направлений и пределы варьирования:

  • использование сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий;

  • усложнение движений с помощью заданий;

  • совершенствование техники двигательных действий после дозированной физической нагрузки;

  • выполнение упражнений в условиях ограничивающих или исключающих зрительный контроль (ведение, передачи и броски мяча в кольцо и т.д.;

  • игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов;

  • варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды (бег, бег по пересеченной местности, прыжковые упражнения и др.
















Нормативно - правовое обеспечение


  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г № 3266 - 1 (изменениями от 24.12.1993г., 13.01. 1996г., 16. 11.1997г., 20.07, 07.08., 27.12.2000г., 30.12.2001г., 13. 022002г.,18, 24.10. 1. 12. 2007г. 24.04., 23.07, 27.10, 25.12. 2008г).

  2. Устав МДОУ «Детский сад №2» №794 от 06.11.2006 года.

  3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008г. №666

  4. Федеральный закон « О физической культуре и спорте в РФ» от 13.01. 1999г.

  5. Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23 - 16 от 14 марта 2000года.

  6. Государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно - оздоровительные и спортивные требования безопасности потребителей»

  7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ одобрен Советом Федерации 09.07.98г.

  8. Конвенция о правах ребенка принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 05.12.98г.

  9. Приказ Министерства образования России от 15.01.2004г. №111 «Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно - методических и методических изданий».

  10. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН. 2.4.1.1249 - 03. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима деятельности, учебные планы реализующих программ. Требование к организации физического воспитания (Сан. ПиН 2.4.1.2.2660 - 10 от 01.10.2010г).

  11. Федеральный закон №52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 1999 (ст. 15,17,19,20,21,22,27)

  12. Методические рекомендации «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста» №08-14/3 от 22.04.82.г.

  13. Методические указания «Учёт заболеваемости и анализ состояния здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях»№11-37/6-29 от 06.12.86.г.

  14. Комплексная общеобразовательная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.






Методическое обеспечение программы



  • Э. Степаненкова Методика физического воспитания - авторская программа воспитания и обучения в детском саду и методические рекомендации по физическому воспитанию и развитию в детском саду «Воспитание дошкольника 2005 г.» Представляют систему теоретических положений, практических методов и приемов.

  • С.Б. Шарманов, А.И. Федоров, Е.А. Черепов Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего возраста - учебно-методическое пособие «Советский спорт - 2004г.»

  • Рассматриваются особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания дошкольников. Представлены сюжетные комплексы круговой тренировки различной направленности.

  • Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми - методические рекомендации по проведению физкультурных занятий, методика обучения основным видам движений, конспекты занятий для всех возрастных групп.

  • Л.В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет - авторская программа и методические рекомендации. «Владос 2003г.» Серия книг содержат методику работы по физическому воспитанию детей и конспекты занятий для всех возрастных групп.

  • Е.Н. Вавилова Учите бегать, прыгать, лазать метать - методическое пособие «Просвещение 1983г» большое внимание уделено методике обучения детей основным видам движений; также уделено внимание развлечениям соревновательного характера.

  • Т.И. Осокина Игры и развлечения детей на воздухе - методические рекомендации по организации и проведению игр «Просвещение 1983Г».

  • М.И. Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет - методическое пособие 2005г. - система занятий по физической культуре разного типа.

  • Л.Д. Глазырина Физическая культура дошкольникам - система занятий ориентирована на потенциальную социально - психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.













Пути реализации программы

Наименование

Содержание

Срок

1.

Подготовительный


Анализ диагностических исследований, изучение здоровьесберегающих

технологий и методик.

апрель

2.

Проектный


Постановка целей и задач, разработка инновационной программы, подбор критериев оценки и диагностического инструментария развития ловкости, защита программы на экспертном совете

май

3.

Внедренческий

Включение в образовательный процесс инновационной программы, отслеживание результатов, взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

сентябрь- апрель

4.

Заключительный, аналитический

Анализ реализуемой инновационной программы, выявление проблем и поиск путей их решения, мониторинг уровня сформированности развития ловкости, корректировка программы.

май




Алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.


  1. Определение уровня сформированности ловкости через тестовую диагностику.

  2. Подбор и включение в тематическое планирование игр по развитию ловкости.

  3. Изготовление атрибутов и нетрадиционного оборудования для организации индивидуальной работы по развитию ловкости.

  4. Разработка и внедрение в образовательный процесс индивидуального плана взаимодействия с детьми и воспитателями подготовки детей к организации новой подвижной игры.

  5. Включение игры в организованную деятельность.

  6. Наблюдение за качеством выполнения движений в игре.

  7. Организация подвижных игр в свободной и совместной деятельности.

  8. Индивидуальная работа.

  9. Организация «Дня игры»

  10. Включение следующей игры.





























Критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости

Критерии

Тест

1

Осознанность выполнения движения

Беседа, контроль за правильностью и качеством выполнения движений

2

Координация

«Бег зигзагом», «Фламинго»

3

Быстрота реакции

«Челночный бег , «Отбивание мяча от пола»

4

Умение переносить двигательные умения в самостоятельную и игровую деятельность

Наблюдение за детьми в организованной и свободной игровой деятельности

5

Умение точно выполнять двигательные

действия в изменяющихся условиях

Наблюдение за детьми в организованной и свободной игровой деятельности

Ориентировочные показатели развития ловкости

Возрастно - половые показатели развития ловкости детей 5-7 лет

Виды движений (тесты)

девочки

мальчики

выс

сред

низ

выс

сред

низ

Бег 10 м между предметами (с)

6.0-5.0

6.1-6.8

7 и выше

5.0- 5.5

5.6-6.0

6.1и выше

Отбивание мяча от пола (к-во)

50-70

30-50

До 30

50-70

30-50

До 30

«Фламинго» упр на координацию(с)

33.2

и выше

26.7-33.2

26,8

и ниже

34.3

и выше

28.0-34.3

28.0

и ниже

Челночный бег (с)

10.2

10.3-11.6

11.7

и выше

10.0

10.1 - 11.4

11.5 и выше




Модель взаимодействия участников программы

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитанники

Педагоги



Родители




«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»











«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»














План взаимодействия с воспитателями организации индивидуальной работы с воспитанниками по использованию нетрадиционного оборудования по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности.


Период проведения

Педагоги

Воспитанники

Сентябрь

Дать рекомендации по комплектации физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости

Первичная диагностика. Провести беседу «Почему мы двигаемся» - Направленную на выявление представлений о необходимости в движении и возможностях своего организма Организовать игры на развитие ловкости «Разойдись - разбегись- постройся»

«Змейка»

«Замри - отомри»

Октябрь

Консультация по теме:

« Организация подвижной игры по развитию ловкости. Методика обучения движениям»

Рекомендации по изготовлению атрибутов к подвижным играм. Собеседование по реализации индивидуальных планов взаимодействия , организации игр в свободной и совместной деятельности.

Проработать с детьми построение парами, тройками. Выполнить комплекс статистических

упражнений.

Организовать игры «Два и три»

«Сделай фигуру»

«Ловишка - перебежка»

С изменением скорости и темпа.

Ноябрь

Пополнение картотеки подвижных игр на развитие ловкости.

Консультация « Подвижные игры направленные на развитие ловкости на прогулке. Методические указания»

Анализ использования разученных игр на прогулке, качество выполнения движений

Организовать игры «Слушай сигнал»

«Чья команда быстрее соберется» «Филин и пташки» направленные на развитие ловкости, умения реагировать на сигнал, координации движений, быстроты реакции с изменением условий. Повторить ранее изученные игры. (в разном темпе и ритме, из раз­ных исходных положений) используя усложнения знакомых игровых правил, придумывание новых правил.


Декабрь

Консультация «Методы и приемы развития ловкости» Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки.

Промежуточная диагностика. Организовать игры: «Ловля обезьян», «Хитрая лиса» -побуждать детей имитировать движения животных. провести варианты знако­мых игр: с изменением сигнала, расположения играющих, чис­ла водящих, увеличением или уменьшением размеров площад­ки и др

Январь

Привлечение родителей к изготовлению стенгазет «Мы любим играть» - об опыте семейного воспитания по использованию подвижных игр во время семейных досугов.

Отработать элементы самостраховки, научить правильным, элементам игры

Организовать игры:«Снежинки и ветер», «Два мороза», «Льдинки ветер и мороз», «С льдинки на льдинку», «Снежная королева»

Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила.

февраль

Индивидуальная работа с педагогами по развитию у детей ловкости.

«Двигательное качество - ловкость»

Повторить игры: «Снежинки и ветер», «Сделай фигуру»

Организовать игры:

«Мы веселые ребята»
«Береги ленту»

со сменой способов выполнения упражнений.

Контрольно - учетное занятие

Март

Совместная подготовка и проведение дня игры.

Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки

Повторить: «Ловишки»

Проработать с детьми построение парами, тройками.

Организовать: «Два, три, четыре»

с обручами «Охотники и зайцы»

«Капкан». С изменением скорости и темпа.

Апрель

Консультация

«Физкультурное оборудование для уголков здоровья»

Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки

Повторить игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»,«Медведи и пчелы»,«Бездомный заяц», «Два, три, четыре» с обручами предложить иллюстрации для оценки техники выполнения движений и карты-схемы для выполнения общеразвивающих упражнений.

Май

Подготовка и проведение

«Дня игры»


Июнь

Пополнить картотеку подвижных игр на развитие ловкости в летний период

Повторить игры «Медведи и пчелы» с усложнением движений с помощью заданий

«Ловишки» с использованием необычных условий выполнений движений

«Береги ленту»

Эстафеты «Кузнечики»

«Бег со скакалкой»

Июль

Организация на прогулке разученных игр, анализ качества выполнения движений.


Повторить игры (добавляя усложнения быстрая смена различных положений)«Медведи и пчелы»

«Ловишки»

«Береги ленту»

Август

Консультация « Рекомендации по комплектации и обновлению физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости» .

Пополнение уголков здоровья атрибутами для подвижных игр

Повторение ранее изученных

Игр, отрабатывание четкости движений, качество выполнения движений, с изменением сигнала, расположения играющих, чис­ла водящих, увеличением или уменьшением размеров площад­ки и др









Тесты на определение ловкости

Ловкость - это способность быстро овладевать новыми движе­ниями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраи­вать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меня­ющейся обстановки. Ловкость развивается при условии пластично­сти нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.

Тест 1

ЦЕЛЬ: Оценить ловкость в полосе препятствий.

В это задание входят:

  • бег по гимнастической скамейке (длина 5 м);

  • прокатывание мяча между предметами (6 шт.), разложенными
    на расстоянии 50 см друг от друга (кегли, набивные мячи, кубы и
    т.п.);

  • подлезание под дугу (высота 40 см).

Каждому ребенку дается по три попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест2

ЦЕЛЬ: Определить способность быстро и точно перестраивать свои дей­ствия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обста­новки в челночном беге на 10 м.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодо­левает 3х 10 метровую дистанцию. Фиксируется общее время бега.

Тест 3

ЦЕЛЬ: Оценить ловкость, скорость реакции, устойчивость позы при отбивании мяча от пола.

Ребенок стоит в и.п. (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест 4

ЦЕЛЬ: Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)


Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости



месяц

игры

цель

сентябрь

«Разойдись - разбегись- постройся» ходьба и бег со сменой направляющего, построение в пары , мальчик девочка

«Змейка» изменяя ведущего, с изменением темпа.

«Замри - отомри» Стойка в полуприседе, на одной ноге, замри в парах и т.п

Развитие у воспитанников быстроту реакции, координацию движений, ловкости.

Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.

октябрь

«Разойдись - разбегись- постройся» выполняются усложнения по желанию детей

«Два и три» построение мальчик - девочка, по росту, сначала мальчики затем девочки. Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена.

«Сделай фигуру» сделать фигуру в паре , тройками

«Ловишка - перебежка» смена ловишки в процессе игры, догонять прыгая на двух ногах

Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве .

ноябрь

«Два - три»

«Слушай сигнал»

«Чья команда быстрее соберется» изменение места сбора «Филин

и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площад­ки

Контрольно - учетное занятие

Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, быстроту реакции.

декабрь

«Разойдись - разбегись- постройся» «Сделай фигур» «Два и три»-выполняется усложнения по предложению детей

«Ловля обезьян» зеркальное выполнение придуманных имитационных движений

«Хитрая лиса» назначение нескольких водящих

Развивать находчивость , ловкость при выполнении подражательных движений

январь

«Снежинки и ветер» принимать разные исходные положения

«Два мороза» увеличением или уменьшением размеров площад­ки

«Льдинки ветер и мороз»

«С льдинки на льдинку» изменение расстояния льдинок

«Снежная королева» с изменением темпа, бег заменить прыжками

Совершенствовать умение проявлять ловкость, координацию движений,

быстроту реакции. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений.

февраль

«Снежинки и ветер» усложнение по выбору детей

«Мы веселые ребята» изменение двигаться приставным шагом, ловишки на одной ноге
«Береги ленту»

«Сделай фигуру» с изменением сигнала, расположения играющих

Контрольно - учетное занятие

Закреплять умения воспитанников реагировать на сигнал, совершенствовать координацию движений .

март

«Ловишки» передвижение только подскоками

«Два, три, четыре» с обручами менять расположение обручей

«Капкан» с изменением сигнала

Закреплять умение действовать по сигналу, координировать движения, увертываясь от ловишки.

апрель

«Мы веселые ребята»

«Хитрая лиса» быстрая смена различных положений

«Бездомный заяц» меняя положение и количество домиков, бег с выполнением заданий

Развивать находчивость , ловкости, умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений.

Май

Контрольно - учетное занятие

Выявить уровень сформированности ловкости, провести анализ используемых методов и приемов в организации оздоровительных мероприятий.

июнь

«Мы веселые ребята»

Эстафета «бег с барьером»,

Совершенствование ловкости, координации движений, быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Придумывание детьми вариантов игр.

с изменением сигнала, расположения играющих, чис­ла водящих, увеличением или уменьшением размеров площад­ки.

Во всех вариантах игр дети сначала определяют способ действия в зависи­мости от поставленных требова­ний, затем проверяют правиль­ность своего выбора непосред­ственно в игре.

июль

«Медведи и пчелы»

«Ловишки»

«Береги ленту» Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила

август

Игры по желанию

детей













© 2010-2022