- Преподавателю
- Физкультура
- «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рудакова Е.В. |
Дата | 10.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Актуальность.
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как быстрота и точность движений, их своевременность и согласованность. Все названные категории в теории и методике физического воспитания связывают с понятием «ловкость».
Анализируя наблюдения за самостоятельной двигательной активностью дошкольников и диагностические исследования уровня физической подготовленности воспитанников к обучению в школе, сделала вывод, что дети правильно усваивают на занятиях технику выполнения движений, но в свободной деятельности допускают ошибки, не совершенствуют освоенные движения и ловкость в подвижных играх, не умеют рационально использовать имеющийся двигательный опыт. Следовательно результаты двигательного опыта, накопленного в специально организованной обстановке не переносятся в свободную двигательную активность. Таким образом, выявлена проблема в необходимости воспитания ловкости у старших дошкольников.
Для этого разработала программу педагогического поиска «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста», так как игра ведущий вид деятельности. Поэтому целесообразно развивать ловкость через подвижные игры, что является основным средством физического воспитания детей. Где играя, дети удовлетворяют свою потребность в движении. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развивается быстрота реакции, умение действовать по сигналу, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Именно в игре у дошкольников развивается ловкость, которая свидетельствует о завершении этапа овладения ребенком движениями и позволяет рационально использовать их в свободной деятельности.
Объектом исследования является процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом стало влияние подвижных игр на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из выше сказанного, можно выделить цель:
Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс, показать его роль в развитии ловкости дошкольников.
Гипотеза: развитие ловкости будет эффективно, если разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс, который можно использовать как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности. Предполагаю, что подвижная игра, где у ребенка есть возможность проявлять двигательный опыт, быстроту реакции на сигнал, демонстрировать сложнокоординированную деятельность, согласовывать свои движения с движениями сверстников позволит совершенствовать ловкость, сформировать физические способности, необходимые каждому воспитаннику при поступлении в школу.
Задачи:
-
Разработать программу «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
-
Разработать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.
-
Определить критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости воспитанников.
-
Формировать у воспитанников способность целесообразно применять двигательный опыт в разнообразных ситуациях.
-
Разработать план взаимодействия с воспитателями по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в свободной и индивидуальной деятельности с детьми по развитию ловкости.
-
Обеспечивать участие родителей в демонстрации опыта семейного физического воспитания.
Ожидаемый результат:
Ребенок, умеющий рационально использовать имеющийся двигательный опыт в жизнедеятельности.
Воспитатель, умеющий использовать нетрадиционное спортивное оборудование по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности, умеющий сотрудничать с инструктором по физической культуре.
30% родителей активно демонстрирующие опыт семейного воспитания по ЗОЖ.
Новизна программы:
-
В программе представлен алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.
-
В программе представлена картотека подвижных игр на развитие ловкости.
-
В программе представлен план взаимодействия с воспитателями по организации индивидуальной работы с воспитанниками по использованию нетрадиционного оборудования по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности.
Концепция программы
Концепция программы и её акцентуализация опирается на основную общеобразовательную программу «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и инновационные здоровьесберегающие технологии развивающего обучения, а именно Э. Степаненковой. Л.Д Глазыриной, Л.И. Пензулаевой, Маханевой М.Д., направленные на формирование физических качеств детей дошкольного возраста, развитие ловкости каждого воспитанника.
Деятельность в рамках данной программы рассматривается как физкультурно-оздоровительный процесс, где все его участники осознают цели, задачи, создают и используют специальное и нетрадиционное физкультурное оборудование и атрибуты. Успешность в реализации программы и формировании ловкости старших дошкольников посредствам подвижной игры зависит от соблюдения в практической деятельности следующих
принципов:
Принцип осознанности - направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.
Принцип активности - предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип систематичности и последовательности - система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
Принцип повторения
Принцип наглядности - способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении.
Принцип доступности и индивидуализации - опираясь на индивидуальные особенности воспитанников, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.
Принцип непрерывности систематичности и последовательности
Принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий, который выражает поступательный характер системы физических упражнений, гарантирует их развивающий эффект и обуславливает усиление и обновление воздействий упражнений в процессе физического воспитания.
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности - содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья
Методы и приемы:
По мнению многих исследователей (Л.П. Матвеев, Е.Н Вавилов), главным методом развития ловкости является метод вариативного (переменного) упражнения.
При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, т.к. овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях.
Информационно - рецептивный - позволяет воспитателю образно донести знания до ребенка, а ребенку - осознанно их запомнить и применить в своей деятельности.
Проблемного обучения - перед ребенком ставят проблему, которую он должен самостоятельно решить. Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач, он сам добывает знания; таким образом, знания сознательнее усваиваются и прочнее запечетлеваются в памяти.
Строго регламентированного упражнения - направлен на обеспечение оптимальных условий для усвоения двигательных умений и навыков, развития психофизических качеств.
Круговой тренировки - заключается в том , что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания позволяющие разносторонне воздействовать на различные группы мышц.
Наглядный - формирует представление о движении.
Словесный - активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных задач.
Практический - обеспечивает проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия моторных ощущений.
Игровой - дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества.
Соревновательный - позволяет совершенствовать движения.
Составной частью, детально дополняющей и конкретизирующей методы являются приёмы, которые необходимо использовать для развития ловкости.
Наиболее эффективными приёмами считаю:
-
применение необычных исходных положений;
-
изменение скорости или темпа движений;
-
введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элементов;
-
смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку;
-
прыжки на одной, двух ногах, с поворотом, использование предметов различной формы и массы и т.д;
-
выполнение согласованных действий, отработка упражнений в парах;
-
выполнение привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях:
-
«зеркально» выполнение упражнений (смена и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега; броски в ведение мяча «не ведущей» рукой и т.д.;
-
усложнение привычного действия;
-
комбинирование двигательных действий.
-
введения внешних условий, строго регламентирующих направлений и пределы варьирования:
-
использование сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий;
-
усложнение движений с помощью заданий;
-
совершенствование техники двигательных действий после дозированной физической нагрузки;
-
выполнение упражнений в условиях ограничивающих или исключающих зрительный контроль (ведение, передачи и броски мяча в кольцо и т.д.;
-
игровое варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов;
-
варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды (бег, бег по пересеченной местности, прыжковые упражнения и др.
Нормативно - правовое обеспечение
-
Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г № 3266 - 1 (изменениями от 24.12.1993г., 13.01. 1996г., 16. 11.1997г., 20.07, 07.08., 27.12.2000г., 30.12.2001г., 13. 022002г.,18, 24.10. 1. 12. 2007г. 24.04., 23.07, 27.10, 25.12. 2008г).
-
Устав МДОУ «Детский сад №2» №794 от 06.11.2006 года.
-
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09. 2008г. №666
-
Федеральный закон « О физической культуре и спорте в РФ» от 13.01. 1999г.
-
Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23 - 16 от 14 марта 2000года.
-
Государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно - оздоровительные и спортивные требования безопасности потребителей»
-
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ одобрен Советом Федерации 09.07.98г.
-
Конвенция о правах ребенка принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 05.12.98г.
-
Приказ Министерства образования России от 15.01.2004г. №111 «Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно - методических и методических изданий».
-
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН. 2.4.1.1249 - 03. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима деятельности, учебные планы реализующих программ. Требование к организации физического воспитания (Сан. ПиН 2.4.1.2.2660 - 10 от 01.10.2010г).
-
Федеральный закон №52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 1999 (ст. 15,17,19,20,21,22,27)
-
Методические рекомендации «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста» №08-14/3 от 22.04.82.г.
-
Методические указания «Учёт заболеваемости и анализ состояния здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях»№11-37/6-29 от 06.12.86.г.
-
Комплексная общеобразовательная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Методическое обеспечение программы
-
Э. Степаненкова Методика физического воспитания - авторская программа воспитания и обучения в детском саду и методические рекомендации по физическому воспитанию и развитию в детском саду «Воспитание дошкольника 2005 г.» Представляют систему теоретических положений, практических методов и приемов.
-
С.Б. Шарманов, А.И. Федоров, Е.А. Черепов Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего возраста - учебно-методическое пособие «Советский спорт - 2004г.»
-
Рассматриваются особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания дошкольников. Представлены сюжетные комплексы круговой тренировки различной направленности.
-
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми - методические рекомендации по проведению физкультурных занятий, методика обучения основным видам движений, конспекты занятий для всех возрастных групп.
-
Л.В. Яковлева Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет - авторская программа и методические рекомендации. «Владос 2003г.» Серия книг содержат методику работы по физическому воспитанию детей и конспекты занятий для всех возрастных групп.
-
Е.Н. Вавилова Учите бегать, прыгать, лазать метать - методическое пособие «Просвещение 1983г» большое внимание уделено методике обучения детей основным видам движений; также уделено внимание развлечениям соревновательного характера.
-
Т.И. Осокина Игры и развлечения детей на воздухе - методические рекомендации по организации и проведению игр «Просвещение 1983Г».
-
М.И. Рунова Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет - методическое пособие 2005г. - система занятий по физической культуре разного типа.
-
Л.Д. Глазырина Физическая культура дошкольникам - система занятий ориентирована на потенциальную социально - психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.
Пути реализации программы
№
Наименование
Содержание
Срок
1.
Подготовительный
Анализ диагностических исследований, изучение здоровьесберегающих
технологий и методик.
апрель
2.
Проектный
Постановка целей и задач, разработка инновационной программы, подбор критериев оценки и диагностического инструментария развития ловкости, защита программы на экспертном совете
май
3.
Внедренческий
Включение в образовательный процесс инновационной программы, отслеживание результатов, взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
сентябрь- апрель
4.
Заключительный, аналитический
Анализ реализуемой инновационной программы, выявление проблем и поиск путей их решения, мониторинг уровня сформированности развития ловкости, корректировка программы.
май
Алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс.
-
Определение уровня сформированности ловкости через тестовую диагностику.
-
Подбор и включение в тематическое планирование игр по развитию ловкости.
-
Изготовление атрибутов и нетрадиционного оборудования для организации индивидуальной работы по развитию ловкости.
-
Разработка и внедрение в образовательный процесс индивидуального плана взаимодействия с детьми и воспитателями подготовки детей к организации новой подвижной игры.
-
Включение игры в организованную деятельность.
-
Наблюдение за качеством выполнения движений в игре.
-
Организация подвижных игр в свободной и совместной деятельности.
-
Индивидуальная работа.
-
Организация «Дня игры»
-
Включение следующей игры.
Критерии и инструментарий уровня сформированности ловкости
№
Критерии
Тест
1
Осознанность выполнения движения
Беседа, контроль за правильностью и качеством выполнения движений
2
Координация
«Бег зигзагом», «Фламинго»
3
Быстрота реакции
«Челночный бег , «Отбивание мяча от пола»
4
Умение переносить двигательные умения в самостоятельную и игровую деятельность
Наблюдение за детьми в организованной и свободной игровой деятельности
5
Умение точно выполнять двигательные
действия в изменяющихся условиях
Наблюдение за детьми в организованной и свободной игровой деятельности
Ориентировочные показатели развития ловкости
Возрастно - половые показатели развития ловкости детей 5-7 лет
Виды движений (тесты)
девочки
мальчики
выс
сред
низ
выс
сред
низ
Бег 10 м между предметами (с)
6.0-5.0
6.1-6.8
7 и выше
5.0- 5.5
5.6-6.0
6.1и выше
Отбивание мяча от пола (к-во)
50-70
30-50
До 30
50-70
30-50
До 30
«Фламинго» упр на координацию(с)
33.2
и выше
26.7-33.2
26,8
и ниже
34.3
и выше
28.0-34.3
28.0
и ниже
Челночный бег (с)
10.2
10.3-11.6
11.7
и выше
10.0
10.1 - 11.4
11.5 и выше
Модель взаимодействия участников программы
Воспитанники
Педагоги
Родители
План взаимодействия с воспитателями организации индивидуальной работы с воспитанниками по использованию нетрадиционного оборудования по развитию ловкости в свободной и индивидуальной деятельности.
Период проведения
Педагоги
Воспитанники
Сентябрь
Дать рекомендации по комплектации физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости
Первичная диагностика. Провести беседу «Почему мы двигаемся» - Направленную на выявление представлений о необходимости в движении и возможностях своего организма Организовать игры на развитие ловкости «Разойдись - разбегись- постройся»
«Змейка»
«Замри - отомри»
Октябрь
Консультация по теме:
« Организация подвижной игры по развитию ловкости. Методика обучения движениям»
Рекомендации по изготовлению атрибутов к подвижным играм. Собеседование по реализации индивидуальных планов взаимодействия , организации игр в свободной и совместной деятельности.
Проработать с детьми построение парами, тройками. Выполнить комплекс статистических
упражнений.
Организовать игры «Два и три»
«Сделай фигуру»
«Ловишка - перебежка»
С изменением скорости и темпа.
Ноябрь
Пополнение картотеки подвижных игр на развитие ловкости.
Консультация « Подвижные игры направленные на развитие ловкости на прогулке. Методические указания»
Анализ использования разученных игр на прогулке, качество выполнения движений
Организовать игры «Слушай сигнал»
«Чья команда быстрее соберется» «Филин и пташки» направленные на развитие ловкости, умения реагировать на сигнал, координации движений, быстроты реакции с изменением условий. Повторить ранее изученные игры. (в разном темпе и ритме, из разных исходных положений) используя усложнения знакомых игровых правил, придумывание новых правил.
Декабрь
Консультация «Методы и приемы развития ловкости» Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки.
Промежуточная диагностика. Организовать игры: «Ловля обезьян», «Хитрая лиса» -побуждать детей имитировать движения животных. провести варианты знакомых игр: с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки и др
Январь
Привлечение родителей к изготовлению стенгазет «Мы любим играть» - об опыте семейного воспитания по использованию подвижных игр во время семейных досугов.
Отработать элементы самостраховки, научить правильным, элементам игры
Организовать игры:«Снежинки и ветер», «Два мороза», «Льдинки ветер и мороз», «С льдинки на льдинку», «Снежная королева»
Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила.
февраль
Индивидуальная работа с педагогами по развитию у детей ловкости.
«Двигательное качество - ловкость»
Повторить игры: «Снежинки и ветер», «Сделай фигуру»
Организовать игры:
«Мы веселые ребята»
«Береги ленту»
со сменой способов выполнения упражнений.
Контрольно - учетное занятие
Март
Совместная подготовка и проведение дня игры.
Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки
Повторить: «Ловишки»
Проработать с детьми построение парами, тройками.
Организовать: «Два, три, четыре»
с обручами «Охотники и зайцы»
«Капкан». С изменением скорости и темпа.
Апрель
Консультация
«Физкультурное оборудование для уголков здоровья»
Обсуждение реализации индивидуальных заданий для детей, организованных под руководством воспитателя в группе или во время прогулки
Повторить игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»,«Медведи и пчелы»,«Бездомный заяц», «Два, три, четыре» с обручами предложить иллюстрации для оценки техники выполнения движений и карты-схемы для выполнения общеразвивающих упражнений.
Май
Подготовка и проведение
«Дня игры»
Июнь
Пополнить картотеку подвижных игр на развитие ловкости в летний период
Повторить игры «Медведи и пчелы» с усложнением движений с помощью заданий
«Ловишки» с использованием необычных условий выполнений движений
«Береги ленту»
Эстафеты «Кузнечики»
«Бег со скакалкой»
Июль
Организация на прогулке разученных игр, анализ качества выполнения движений.
Повторить игры (добавляя усложнения быстрая смена различных положений)«Медведи и пчелы»
«Ловишки»
«Береги ленту»
Август
Консультация « Рекомендации по комплектации и обновлению физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости» .
Пополнение уголков здоровья атрибутами для подвижных игр
Повторение ранее изученных
Игр, отрабатывание четкости движений, качество выполнения движений, с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки и др
Тесты на определение ловкости
Ловкость - это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость развивается при условии пластичности нервных процессов, способности к ощущению и восприятию собственных движений и окружающей обстановки.
Тест 1
ЦЕЛЬ: Оценить ловкость в полосе препятствий.
В это задание входят:
-
бег по гимнастической скамейке (длина 5 м);
-
прокатывание мяча между предметами (6 шт.), разложенными
на расстоянии 50 см друг от друга (кегли, набивные мячи, кубы и
т.п.); -
подлезание под дугу (высота 40 см).
Каждому ребенку дается по три попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест2
ЦЕЛЬ: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м.
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 3х 10 метровую дистанцию. Фиксируется общее время бега.
Тест 3
ЦЕЛЬ: Оценить ловкость, скорость реакции, устойчивость позы при отбивании мяча от пола.
Ребенок стоит в и.п. (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Тест 4
ЦЕЛЬ: Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)
Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости
месяц
игры
цель
сентябрь
«Разойдись - разбегись- постройся» ходьба и бег со сменой направляющего, построение в пары , мальчик девочка
«Змейка» изменяя ведущего, с изменением темпа.
«Замри - отомри» Стойка в полуприседе, на одной ноге, замри в парах и т.п
Развитие у воспитанников быстроту реакции, координацию движений, ловкости.
Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.
октябрь
«Разойдись - разбегись- постройся» выполняются усложнения по желанию детей
«Два и три» построение мальчик - девочка, по росту, сначала мальчики затем девочки. Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена.
«Сделай фигуру» сделать фигуру в паре , тройками
«Ловишка - перебежка» смена ловишки в процессе игры, догонять прыгая на двух ногах
Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве .
ноябрь
«Два - три»
«Слушай сигнал»
«Чья команда быстрее соберется» изменение места сбора «Филин
и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки
Контрольно - учетное занятие
Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, быстроту реакции.
декабрь
«Разойдись - разбегись- постройся» «Сделай фигур» «Два и три»-выполняется усложнения по предложению детей
«Ловля обезьян» зеркальное выполнение придуманных имитационных движений
«Хитрая лиса» назначение нескольких водящих
Развивать находчивость , ловкость при выполнении подражательных движений
январь
«Снежинки и ветер» принимать разные исходные положения
«Два мороза» увеличением или уменьшением размеров площадки
«Льдинки ветер и мороз»
«С льдинки на льдинку» изменение расстояния льдинок
«Снежная королева» с изменением темпа, бег заменить прыжками
Совершенствовать умение проявлять ловкость, координацию движений,
быстроту реакции. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений.
февраль
«Снежинки и ветер» усложнение по выбору детей
«Мы веселые ребята» изменение двигаться приставным шагом, ловишки на одной ноге
«Береги ленту»
«Сделай фигуру» с изменением сигнала, расположения играющих
Контрольно - учетное занятие
Закреплять умения воспитанников реагировать на сигнал, совершенствовать координацию движений .
март
«Ловишки» передвижение только подскоками
«Два, три, четыре» с обручами менять расположение обручей
«Капкан» с изменением сигнала
Закреплять умение действовать по сигналу, координировать движения, увертываясь от ловишки.
апрель
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса» быстрая смена различных положений
«Бездомный заяц» меняя положение и количество домиков, бег с выполнением заданий
Развивать находчивость , ловкости, умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений.
Май
Контрольно - учетное занятие
Выявить уровень сформированности ловкости, провести анализ используемых методов и приемов в организации оздоровительных мероприятий.
июнь
«Мы веселые ребята»
Эстафета «бег с барьером»,
Совершенствование ловкости, координации движений, быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Придумывание детьми вариантов игр.
с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки.
Во всех вариантах игр дети сначала определяют способ действия в зависимости от поставленных требований, затем проверяют правильность своего выбора непосредственно в игре.
июль
«Медведи и пчелы»
«Ловишки»
«Береги ленту» Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила
август
Игры по желанию
детей