• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос

Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос

Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: Повторить технику вырывания и выбивания мяча. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. Совершенствовать технику броска мяча в корзину после ведения и двойного шага. Обучить зонной защите. Развитие скоростно-силовых качеств. Место проведения: спортзал. Инвентарь и оборудование: б/мячи, н/мячи, скакалки. № Содержание частей урока Дозировка Орг. методические указания I 1.1. 1.2. 1.3. 1.4                     1.5 1.6 1.7             1.8                 1.9                     II 2.1                                                                         2.2                             III 3.1. Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному. Бег  змейкой через н/мячи: -          правым боком приставными шагами в защитной стойке; -          левым боком приставными шагами в защитной стойке; -          2 правым, 2 левым боком приставными шагами в защитной стойке; -          спиной вперед; -          правым боком скрестным шагом; -          левым боком скрестным шагом; -          обычный. Ходьба с упр. на восстановление дыхания. ОРУ. Пры... 25 мин 2-3 мин       20 м.   20 м.   20 м.   20 м. 20 м. 20м. 30 м. 20 м. 10 мин 5 мин             5 мин                 5 мин                     60 мин 35-40 мин.   5-7 мин.     5-7 мин.               3х 20 сек. 5-7 мин.             5-7 мин.                   по 5 раз           20 мин.                             5 мин. Проверить внешний вид, повторить правил ТБ на уроках баскетбола.     Вдоль боковой линии баскетбольной площадки выставляется 9 н/мячей.                   Приложение №   Соблюдать дистанцию – через 3 мяча.       Упр. выполнять под щитами.     Упр. выполняется в парах. Вырывание мяча эффективно тогда, когда нападающий ослабил контроль за действиями защитника и позволил ему вплотную приблизится к себе. Для выполнения вырывания игрок глубоко захватывает мяч (одной рукой сверху, второй – снизу) и де...         Мяч ловить под одноименную ногу. При выпрыгивании туловище не заваливать в сторону. Прыжок вертикальный, рука выпрямляется до конца вверх. После безошибочного выполнения двухшажного ритма, бросок выполнить на точность, использовать щит.   После броска мяча в корзину задача для игроков овладеть мячом. Прыгая с места или с разбега, игрок ловит мяч и быстрым, резким движением укрывает его.                   Зонная защита – в основу организации действий команды положен принцип территориальности, т.е...  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка №

Тема «Баскетбол»

Время 90 мин

Группа 11-Ф

Задачи занятия:

  1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча.

  2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении.

  3. Совершенствовать технику броска мяча в корзину после ведения и двойного шага.

  4. Обучить зонной защите.

  5. Развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: б/мячи, н/мячи, скакалки.

Содержание частей урока

Дозировка

Орг. методические указания

I

1.1.

1.2.

1.3.

1.4











1.5

1.6

1.7







1.8









1.9











II

2.1





































2.2















III

3.1.

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному.

Бег змейкой через н/мячи:

  • правым боком приставными шагами в защитной стойке;

  • левым боком приставными шагами в защитной стойке;

  • 2 правым, 2 левым боком приставными шагами в защитной стойке;

  • спиной вперед;

  • правым боком скрестным шагом;

  • левым боком скрестным шагом;

  • обычный.

Ходьба с упр. на восстановление дыхания.

ОРУ.

Прыжковые упр. через н/мячи:

  • прыжки на правой ноге;

  • прыжки на левой ноге;

  • прыжки на двух;

Выпрыгивания - толчком левой (правая рука вверх), толчком правой (левая рука вверх).

Вырывание б/мяча.

  1. Один удерживает мяч, второй выполняет вырывание.

  2. То же, что и упр.1, но игрок, удерживающий мяч, укрывает его.

  3. Вырывание мяча, удерживаемого партнером на уровне туловища, головы ног.

  4. Два игрока держат мяч в руках. По сигналу они пытаются вырвать мяч друг у друга.

Выбивание мяча.

  1. Один игрок удерживает мяч на уровне туловища, ног, головы. Другой игрок выбивает мяч изученным способом.

  2. То же, что и 1, но владеющий мячом пытается его укрывать, выполняет повороты на месте.

  3. Один ведет мяч вдоль площадки. Задача другого: отступая перед ним, замедлить его продвижение, оттесняя к боковой линии, и там выбить мяч.

Основная часть.

Совершенствовать выполнение упр. по методу круговой тренировки.

1станция - штрафной бросок;

Бросок выполнять изученным способом, следить за отскоком. За линию не заступать.

2Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос станция - ведение мяча с обводкой н/мячей;

На дистанции 7 н/мячей.

Передвижение выполнять обычным бегом, приставными шагами, спиной вперед. Передача в движении.

3 станция - прыжки со скакалкой;

4 станция - броски мяча в корзину после ведения и двойного шага:

  • и.п. левая нога впереди - удар - поймать под правую - шаг левой - бросок;

  • и.п. тоже - выполнить 3 удара с продвижением вперед - 2 шага - бросок;

  • ведение - 2 шага - бросок.

5 станция - ведение мяча обыгрыванием защитника с последующим броском мяча в корзину.

Нападающий с мячом пытается выполнить проход к корзине для броска, защитник препятствует проходу нападающего, атакует его, старается оттеснить к боковой линии и не пропустить к щиту. Нападающий, приближаясь к защитнику резким движением вправо (влево) старается обыграть защитника.

6 станция - упр. с набивными мячами:

  • броски из-за головы,

  • броски от головы,

  • одной рукой от плеча,

  • от груди,

Обучить зонной защите.

  1. Зонная защита с использованием варианта «3-2». Два игрока располагаются под щитом, а два занимают места за линией штрафного броска и противодействуют нападающим.

  2. Зонная защита с использованием варианта «2-3». Три защитника располагаются под щитом, а два занимают места за линией штрафного броска и противодействуют нападающим.

  3. Зонная защита с использованием варианта «2-1-2». По два защитника располагаются на первой и второй линиях защиты, а один выдвигается к линии штрафного броска и противодействует нападающим.

Заключительная часть.

Построение. Проверка ЧСС.

Подведение итогов. Оценивание.

Домашнее задание.

25 мин

2-3 мин




20 м.


20 м.


20 м.


20 м.

20 м.

20м.

30 м.

20 м.

10 мин

5 мин







5 мин









5 мин











60 мин

35-40 мин.


5-7 мин.



5-7 мин.








3х 20 сек.

5-7 мин.







5-7 мин.










по 5 раз






20 мин.















5 мин.

Проверить внешний вид, повторить правил ТБ на уроках баскетбола.



Вдоль боковой линии баскетбольной площадки выставляется 9 н/мячей.



Приложение №

Соблюдать дистанцию - через 3 мяча.

Упр. выполнять под щитами.



Упр. выполняется в парах.

Вырывание мяча эффективно тогда, когда нападающий ослабил контроль за действиями защитника и позволил ему вплотную приблизится к себе.

Для выполнения вырывания игрок глубоко захватывает мяч (одной рукой сверху, второй - снизу) и делает резкое движение на себя.

Выбивание мяча выполняется из рук соперника или при ведении. Осуществляется коротким, резким движением руки, развернутой к мячу ладонью или ребром ладони. Удар по мячу выполняется сверху вниз, после чего игрок стремится овладеть мячом.

Для выбивании мяча при ведении игрок пристраивается к сопернику, продолжая движение в одном темпе с ним. Затем, выбрав момент, делает ближней к сопернику ногой более широкий шаг в направлении его движения и одновременно, направляя руку к мячу, старается выбить мяч при отскоке от площадки и овладеть им.

Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос

1 ст.

3 ст. 4 ст.

2 ст.

6 ст. 5 ст.Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос




Методическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику бросМетодическая разработка № Тема «Баскетбол» Время 90 мин Группа 11-Ф Задачи занятия: 1. Повторить технику вырывания и выбивания мяча. 2. Совершенствовать технику ведения мяча с обводкой н/мячей и технику передач в движении. 3. Совершенствовать технику брос

Мяч ловить под одноименную ногу. При выпрыгивании туловище не заваливать в сторону. Прыжок вертикальный, рука выпрямляется до конца вверх. После безошибочного выполнения двухшажного ритма, бросок выполнить на точность, использовать щит.


После броска мяча в корзину задача для игроков овладеть мячом. Прыгая с места или с разбега, игрок ловит мяч и быстрым, резким движением укрывает его.










Зонная защита - в основу организации действий команды положен принцип территориальности, т.е. каждый игрок защищает определенный участок площадки от любого игрока команды противника. Эти участки располагаются в непосредственной близости от корзины, а размеры их определяются практически возможностями игроков. Если нападающий уходит за пределы части площадки, опекаемой данным игроком, защитник за ним не перемещается, а передает под опеку своему партнеру по защите в зоне.





Упражнения для мышц пресса.




© 2010-2022