• Преподавателю
  • Физкультура
  • Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе

Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новгородский институт развития образования







Выпускная работа

на тему:

« Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе »





Выполнила:

Никанорова Татьяна Федоровна,

Учитель МАОУ «СОШ №9»

Г.Великий Новгород

Проверил:

Однолетов Алексей Григорьевич

Великий Новгород

2013 год

Теория и методика преподавания бадминтона на уроках физической культуры в специальной медицинской группе.

Бадминтон - один из самых безопасных видов спорта. Эта игра дает большую нагрузку многим группам мышц, способствует гармоничному развитию тела, развивает физические качества: гибкость, координацию движения, выносливость, быстроту, силу.

Игра в бадминтон рекомендована людям с заболеваниями сердечно- сосудистой системы, болезнями обмена веществ и нервной системы. Достоинства этой игры в том, что очень легко постепенно повышать физические нагрузки - от минимальных, до более основательных.

Кроме того, бадминтон способствует укреплению костей, активизирует усвоение кальция в межклеточном веществе костных тканей, и тем самым предотвращает остеопороз. И, наконец, эта игра уменьшает риск возникновения раковых заболеваний (особенно рака груди и кишечника).

Каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств, а также на подбор упражнений педагогом.

Учебный материал по бадминтону включает:

  1. Упражнения общей физической подготовки.(разновидности ходьбы, бега, гимнастические упражнения, метание, прыжки)

  2. Упражнения специальной подготовки.

Хватка ракетки. Создание навыков расслабления кисти после удара ( сжимание и разжимание ручки ракетки).

Основная стойка. При подаче, приеме, при ударах справа, слева, сбоку, сверху, снизу.

Жонглирование воланом открытой и закрытой стороной ракетки (на разную высоту).

Перемещение по площадке: 3 мин., 5 мин., 7 минут.

Удары в стену воланом: контроль за движением ракетки навстречу волану; нанесение ударов сбоку - снизу; удары сначала несильные, а затем с большой силой.

3.Основы тактики игры в бадминтон.

4.Основы техники игры в бадминтон.

  1. Обучение высоко-далекой подаче.

  2. Обучение высоко-далекому удару, справа - прием.

  3. Обучение укороченному удару, справа - прием.

  4. Обучение короткому удару - подставке на сетке.

  5. Обучение плоскому удару справа - сбоку.

  6. Обучение плоскому удару слева - сбоку.

  7. Знакомство с правилами одиночной игры.

  8. Знакомство с правилами парной игры.

  9. Практические одиночные и парные игры.

  10. Судейство соревнований.


  1. Основы знаний. по бадминтону включают:

- знание о влиянии различной физической нагрузки на организм;

- знание о соблюдении правил личной гигиены;

-знание и соблюдение режима дня;

- знание правил игры;

-знание и соблюдение требований техники безопасности;

- знание истории развития бадминтона;

- оборудование и инвентарь, необходимые для занятий.

Этапы обучения бадминтону в школе:

  1. Подготовительный;

  2. Специальная подготовка;

  3. Совершенствование техники и тактики.

Первый этап. Подготовительный

Задачи:

- ознакомление с игрой;

- овладение навыками правильной техники игры;- обучение оздоровительным физическим упражнениям;

- ознакомление с правилами техники безопасности.

Средства подготовки:

- общие физические упражнения;

- легкоатлетические упражнения;

- подвижные игры;

Основные обучающие упражнения на первом этапе:

- упражнения с воланом, ракеткой;

- жонглирование;

- перекидка волана.

Второй этап. Специальная подготовка.

Задачи:

-освоение общих принципов игры;

- продолжение обучения правильной технике игры;

- ознакомление с тактикой игры.

Средства подготовки:

- общефизические упражнения;

- легкоатлетические упражнения;

-подвижные игры;

-специальные физические упражнения.

Основные обучающие упражнения на втором этапе:

-удар справа;

-обучение приему волана после приема сверху;

-удар снизу;

-слабый удар;

-сильный удар;

-подача.

Третий этап. Совершенствование через подвижные игры.

Распределение учебного материала

часы

7-10 лет

11-13 лет

14- и старше

Бадминтон / 7 часов/

1

Стойка игрока, хват ракетки, удары

Удары слева, справа

Подача волана

удары снизу

передвижение

1

Передвижение

Передача волана в движении

Передачи волана в движении

1

Передача волана

Игра через сетку

Игра через сетку

2

Передача волана в движении

Прием и передача волана в движении

Одиночная, парная игра

2

Двусторонняя игра


Игра через сетку.

Смешанная игра.



Структура урока на занятиях бадминтоном

Разминка. (3-4 мин) Измерение пульса, дыхательные упражнения. Равномерный бег или подвижная игра с мячом или бегом .

Подготовительная часть( 10-15 мин): ОРУ, упражнения с воланом и ракеткой, воланом, ракеткой.
Основная часть.(15-20 мин) Включает обучение, закрепление и совершенствование техники и тактики игры, а также развитие физических качеств. Изучение новых физических упражнений. Она должна строиться с учетом возможностей учащихся.
Заключительная часть. Спокойные упражнения (например, подача на технику или на точность). Собирают (сдают) ракетки и воланы. Снимают, если необходимо, сетки. Подведение итогов занятия.
Практически все упражнения по бадминтону удобно проводить в парах.
Упражнения бывают тренировочные и игровые. При выполнении тренировочных упражнений учащихся на площадке может быть значительно больше, чем при игровых упражнениях.
На начальном этапе обучения надо давать как можно больше упражнений, развивающих чувство волана, и упражнений в жонглировании (ударяя снизу вверх).
Чем хуже развито чувство волана, тем больше времени надо уделять подготовительным упражнениям. Критерием готовности ученика к освоению техники является свободное выполнение жонглирования открытой и закрытой стороной. На занятиях довольно часто используются броски волана рукой. Они развивают чувство волана, помогают в обучении на начальном этапе (так как точно набросить рукой легче, чем ударить ракеткой), готовят к метаниям и ударам сверху.
Все подготовительные упражнения надо выполнять как правой, так и левой рукой. Это развивает ловкость, вносит разнообразие в занятия, благотворно влияет на головной мозг и, что самое главное, гармонично развивает мышцы с правой и с левой стороны тела (что способствует профилактике искривлений позвоночника).
Некоторые упражнения с ракеткой полезно выполнять левой рукой еще и потому, что она не «испорчена» неправильными движениями. Поэтому бывает проще понять то, что нужно делать правой рукой.
Начинать обучение надо с простых и эффективных движений, которые будут получаться у начинающего игрока. При обучении бадминтону на уроках предпочтение следует отдавать одиночным играм, так как в парных играх больше вероятность столкновений и ударов друг друга ракеткой или ракеткой о ракетку, из-за чего они быстро ломаются.
Оценки учащимся выставляют преимущественно за технику упражнений (как основных, так и подготовительных) и знание правил игры, дополнительно поощряют участие в соревнованиях.

Обучение игре в бадминтон

Обучение технике
Упражнения разложены в методической последовательности и рассчитаны на воспитанников разного уровня подготовки, разного возраста. Для начала лучше повторить все подводящие упражнения, а потом начинать обучение технике.
1.Хват ракетки.
При правильном хвате край ладони касается утолщения на конце ручки.
Указательный палец слегка разогнут по сравнению с другими пальцами (но обязательно охватывает ручку). Большой палец находится с левой стороны ручки и касается её боковой поверхностью ногтевой фаланги. Угол, образованный большим пальцем и кистью, находится на одной линии с ободом головки ракетки.
2.Упражнения с воланом используются для разминки и развития чувства волана (его скорости и траектории полета), а также для развития ловкости и быстроты.
Броски выполняют, удерживая волан за головку.
Индивидуальные упражнения
1. Подбрасывать волан вверх (поочередно правой и левой рукой) и ловить его двумя руками.
2. Перебрасывать волан головой из И.п. руки в стороны.
3.Индивидуальные упражнения с двумя воланами повышают плотность занятия, увеличивают количество движений, выполняемых каждой рукой, развивают гармонично правую и левую части тела, учат быстро переключать внимание (взгляд) с одного объекта на другой, развивают быстроту и ловкость. Во всех упражнениях необходимо максимально быстро переводить взгляд с одного волана на другой.
1. И.п. в большинстве упражнений - стоя с двумя воланами (в каждой руке по волану) и удеживая их перед собой.
4.Парные упражнения
Упражнения выполняются, как правило, без сетки, но некоторые из них могут выполняться и через сетку.
1. Броски волана друг другу по низкой траектории (по прямой, направляя волан в грудь), с обязательной ловлей.
2. Броски волана друг другу по высокой траектории, с обязательной ловлей.
3. Упражнения 1 и 2, но левой рукой.
4. Игра «Бой с тенью». Броски волана друг другу, стараясь попасть в кисть партнера. Партнер держит правую руку в сторону на уровне плеч. Выполнив несколько раз, выставляют левую руку в сторону и продолжают упражнение.
5.Упражнения с ракеткой
Разминочные упражнения
Из предложенных ниже упражнений составляется комплекс, в который входят по 2-3 упражнения на основные группы мышц (рук, туловища и ног). Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.
1. Круговые вращения в плечевых суставах. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях! примерно под 90°.
Имитационные упражнения
Упражнения могут выполняться самостоятельно или по сигналу.
1. Удар справа открытой стороной, стоя на месте.
2. То же с выпадом вправо.
3. Удар слева закрытой стороной, стоя на месте. То же с выпадом влево.
6.Упражнения с воланом и ракеткой.
Индивидуальные упражнения.
1. Жонглирование открытой стороной ракетки. Игрок, находясь в игровой стойке, выполняет удары по волану открытой стороной ракетки, направляя его вверх.
7.Жонглирование
1. И.п. игрок находится в игровой стойке, с ракеткой в правой руке, а воланом в левой. Расположить ракетку горизонтально на уровне пояса, головкой вперёд, открытой стороной вверх. Левой рукой положить волан на струны. Движением кисти подкинуть волан головкой ракетки на небольшую высоту и, когда он будет опускаться, поймать его левой рукой. Опять положить волан на ракетку и повторить упражнение.
8.Удар справа
Выполняется открытой стороной
Имитация
1. И.п.: игровая стойка. Вытянуть правую руку вправо, слегка разворачивая туловище в ту же сторону. Плоскость ракетки расположена вертикально, головка на уровне пояса. Взгляд направлен на головку ракетки. Запомнить расстояние до головки ракетки. Это предполагаемое место соприкосновения с воланом. Вернуться в И.п. Повторить 3-5 раз.
2. То же, но, вытянув руку, выполнить короткое движение головкой ракетки вперёд. Взгляд направлен в место предполагаемой встречи с воланом. Повторить 3-5 раз.
В парах
1. Игроки располагаются друг напротив друга. У одного - волан, у другого - ракетка. Один игрок располагает головку ракетки в место предполагаемой встречи с воланом. Другой бросает волан рукой в головку ракетки (по прямой).
2. То же, но отбивая волан второму. Отбивание выполняется с короткого замаха и коротким движением головки.
9.Обучение приему волана после удара сверху
10.Удар снизу
Выполняется закрытой стороной
Имитации..
В парах
1. Игроки располагаются друг напротив друга через сетку, на расстоянии 3-4 м от неё. У одного волан, у другого - ракетка. В этом случае игрок с воланом держит ракетку за шейку левой рукой и не выполняет ею никаких действий.
11.Слабый удар
Слабый не значит плохой. Данный удар эффективен в игре, прост в исполнении, позволяет почувствовать волан и является подготовительным для сильного удара («смеша»).
Имитация
12.Сильный удар
13.В парах через сетку
.
14Отталкиваясь двумя ногами
С воланом
С ракеткой

15.Подача
Выполняется преимущественно открытой стороной. У некоторых школьников на начальном этапе обучения она легко получается закрытой стороной. В начальном звене этому не стоит препятствовать, а в среднем и старшем дети должны выполнять подачу открытой стороной.






7



© 2010-2022