- Преподавателю
- Физкультура
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-ГО КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-ГО КЛАССА
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | БОРЕЕВА Н.В. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2-ГО КЛАССА
Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать физические качества;
- развивать различные группы мышц тела.
2. Образовательные:
- учить правилам и условиям выполнения физических упражнений.
3. Воспитательные:
- стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.
Форма проведения занятия: урочная.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: обручи (3 шт.), мячи (3 шт.), кегли (6 шт.), скакалки (3 шт.), сигнальные карточки, оборудование для воспроизведения музыки, свисток.
Ход урока:
I. Подготовительная часть. Время:
1. Построение.
- Класс! Равняйсь! Смирно!
- Вольно.
2. Сообщение задач урока.
- Догадайтесь, какие задачи на уроке мы перед собой поставим, если известно, что сегодня мы выполним комплекс упражнений на развитие различных групп мышц тела, а также будем участвовать в командной эстафете?
(Мнения детей.)
3. Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.
- Прежде, чем начать, что мы должны обязательно повторить?
(Правила техники безопасности на уроке физкультуры.)
- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, скажите хором: «Нельзя».
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
4. Разминка.
-
Дружно руки все подняли,
По три раза пальцы сжали,
По чуть-чуть вперед нагнулись,
И друг другу улыбнулись.
-
Руки вдоль туловища. Напра-во! В обход налево шагом - марш! Соблюдайте дистанцию на вытянутые руки.
-
Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
-
Ходьба руки на пояс, руки к плечам, руки вверх, опустили (под четыре счета). Под мой счет начинай. Повтор 8 раз.
-
Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь.
-
Ходьба на пятках, руки за головой.
-
Ходьба без задания. Спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.
-
Ходьба с наклонами на каждый шаг. Колени не сгибать, наклон ниже.
-
Ходьба с высоким подниманием колена. Руки на пояс, колено выше.
-
Ходьба без задания.
-
Легкий бег.
-
Бег приставными шагами правым, левым боком.
-
Бег "змейкой".
-
Медленный бег с переменной направления движения.
-
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Повтор 4-5 раз.
- Направляющий, на месте шагом.
- Класс стой, раз, два.
- На 6, 3, на месте рассчитайсь.
- Шестые номера по моей команде 6 шагов вперед. Шагом марш. Подравнялись в своей шеренге.
- Третьи номера по моей команде 3 шага вперед. Шагом марш. Подравнялись в своей шеренге.
- Шеренги, на вытянутые руки друг от друга по залу разойдись.
II. Основная часть. Время:
(Оздоровительные упражнения под ритмичную музыку.)
- Ребята, сегодня мы повторим комплекс оздоровительных упражнений, который вы можете выполнять дома в качестве зарядки. Все упражнения мы выполняем под 8 счетов. Следим за правильным дыханием, чередуем вдохи и выдохи. Дышим носом. Выполняем комплекс правильно и четко.
- Готовы?
-
ИП ноги вместе, руки вдоль туловища, наклоны головы вперед.
-
ИП ноги вместе, руки вдоль туловища, наклоны головы к плечу вправо, влево. Влево начинай.
-
ИП ноги вместе, руки вдоль туловища, повороты головы вправо, влево. Влево начинай.
-
Шаг на месте. Установление правильного дыхания.
-
Прыжки на месте. Ноги вместе. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
-
Прыжки на месте. Колени к себе. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
-
Прыжки на месте. Колени назад. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
-
Прыжки на месте. Прямые ноги вверх. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
-
Прыжки на месте. Прямые ноги влево, вправо. Тянем носок. Руки согнуты в локтях.
-
Бег на месте.
-
Шаги на месте с восстановлением дыхания.
-
Скрестный шаг.
-
Шаги на месте с восстановлением дыхания.
-
ИП ноги на ширине плеч. Восстановление дыхания. Упражнение «вдох, выдох».
-
ИП ноги вместе. Руки вдоль туловища. Одновременное поднимание плеч вверх, вниз.
-
ИП ноги вместе. Руки к плечам. Круговые движения руками.
-
ИП ноги вместе. Руки вдоль туловища, кисти сжаты в кулак. Круговые движения руками вперед, назад по два вперед начинай.
-
Упражнение «замок». ИП ноги вместе, руки перед грудью в замке. Три счета «разрываем замок» круговыми движениями, на 4-й раскрываем «замок».
-
ИП ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Наклоны по два влево начинай.
-
ИП ноги на ширине плеч. Одна рука на поясе. Другой рукой тянемся в противоположную сторону. Стоим 8 счетов.
-
ИП ноги на ширине плеч. Наклоны вниз на четыре счета к левой ноге, посередине, к правой ноге.
-
Упражнение «пирамида». ИП ноги шире ширины плеч. Ладони упираются в пол. Стоим 8 счетов.
-
ИП ноги вместе. Руки под колени. Тянемся спиной вверх. 8 счетов по 4 подхода.
-
ИП руки вперед. Приседания. 10 раз.
-
ИП упор сидя. Под счет переходим в планку и обратно.
-
ИП упор сидя. Чередуем прямые ноги.
-
ИП упор сидя. Отжимания от пола. Девочки от 5-ти раз, мальчики от 10-ти раз.
-
ИП упор сидя. Упражнение «перекаты».
-
ИП ноги вместе. Разминаем стопы. Круговые движения каждой стопой вправо, влево по 8 раз.
-
Упражнение планка стоя. Ноги плотно прижаты друг к другу. Стоим на носках. Руки вверх. Тянемся вверх всем телом. 8 счетов.
- Чтобы быть здоровыми, бодрыми, красивыми, выполняйте наш комплекс упражнений каждое утро.
- А сейчас, шеренги направо. За штрафную линию шагом марш. Кругом.
- У нас образовалось три команды. В эстафете проверим вашу ловкость, силу и выносливость. Определите капитана команды и выберите себе название.
Эстафета:
1. Шеренги, ноги на ширину плеч. Первый берет мяч и кидает его последнему под шеренгой. Последний ловит и бежит по левой стороне, чтобы стать вперед. И т.д. Когда ваш капитан снова окажется первым, вы поднимаете руки вверх. Это означает, что вы закончили.
2. Передача мяча в шеренге сверху.
3. Беговая с мячом. Первый бежит с мячом в руках, добегает до обруча, кладет мяч в обруч, бежит обратно. Следующий бежит за мячом, передает товарищу и т.д.
4. Беговая с ведением мяча до кегли и передача команде.
5. Беговая.
III. Заключительная часть. Время:
- Умницы! Теперь образуем в центре площадки круг. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.
(Музыка леса.)
Всё, что видим повторяем,
В упражнения превращаем.
И прыжки и приседать,
По команде выполнять.
1) - Гляньте, бабочки порхают,
Только крылышки мелькают.
Ну-ка «крылышки» все вверх
Бросить вниз и снова вверх.
Дружно вместе все порхаем
Упражнение продолжаем.
(ИП - ноги вместе, прямые руки движутся вверх, вниз.)
2) А вот мельница стоит,
Лопастями шевелит,
Но как ветер поднимается,
Лопасти вращаются.
(ИП - стойка ноги врозь, руки внизу (покачиваются). Вращение рук на каждый счет.)
3) Я сейчас задам вопрос:
Как работает насос?
Верно! Наклоняется
И как маятник качается.
А ну качайте побыстрей,
Наклоны делай посильней.
(ИП - стойка ноги врозь, наклоны с руками вправо, влево.)
4) В небе ласточки летают
И восторги вызывают.
А коль ногу задерешь,
Будешь ты на них похож.
(ИП - поочередное выполнение равновесия на правой и левой ноге на 4 счета.)
5) А вот прыгают лягушки,
Выполняя поскакушки,
Лапки в луже чвакают,
Они в восторге квакают.
(ИП - упор присев, прыжок вверх и т.д.)
- Молодцы! Вы все старались,
Теперь по парам рассчитались.
Разделились по два круга,
Встав на полметра друг от друга,
Разыграем - кто же быстрый?
В игре известной - «третий лишний».
Правила игры мы немного изменим. Мы быстро ходим, а не бегаем. Больше двух кругом проходить нельзя или вы становитесь водящим.
- Вам понравился урок?
Но к сожаленью вышел срок.
Одеваться вам пора.
Ждут вас новые дела!