- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по баскетболу на тему «Совершенствование технических элементов в баскетболе»
Конспект урока по баскетболу на тему «Совершенствование технических элементов в баскетболе»
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исанбаева Ю.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ Пионерская СШ им. М.А. Евсюковой
План-конспект
урока по физической культуре
Раздел: баскетбол (9 класс)
Тема урока: совершенствование технических элементов в баскетболе.
Автор: Исанбаева Юлия Викторовна,
учитель физической культуры
МБОУ Пионерская СШ
им. М.А. Евсюковой
Тема урока: Совершенствование технических элементов в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить у обучающихся навыки владения мячом, использование ранее изученных элементов и приёмов во время игры.
Развивающие: развитие координационных способностей, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные: воспитывать чувство уверенности в собственных силах,
чувство коллективизма, стремление к победе.
Тип урока: совершенствование
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, манишки, магнитная доска, магниты, 3-4 баскетбольных щита с кольцами.
Учитель: Исанбаева Юлия Викторовна
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
ОМУ (Организационно-методические указания)
1.
Подготовительная часть
12 мин.
1. Построение. Приветствие класса
1 мин.
Проверка готовности класса к уроку
2. Формулировка темы и задач урока
1-2 мин.
Учитель задаёт наводящие вопросы, дети стараются сформулировать тему и задачи урока.
3. Разминка
10 мин.
Упражнения в ходьбе:
- руки в стороны. Вращение кистью (вперёд, назад);
- руки в замок. Вращение (вперёд, назад);
- И.п. руки в замок перед грудью:
1. Руки вперёд
2. И.п.
Упражнения с баскетбольным мячом в движении:
- вращение мяча вокруг туловища (по и против часовой стрелки);
- вращение мяча вокруг головы (по и против часовой стрелки);
- комбинированное вращение: вращение вокруг туловища и вокруг головы;
- упражнение на внимание: подбросить мяч правой рукой, поймать левой в движении;
- подбросить мяч-хлопок-поймать;
- подбросить - 2 хлопка - поймать;
- подбросить - 3 хлопка - поймать;
- подбросить - хлопок впереди, за спиной - поймать;
- восьмерка в шаге вокруг колен.
Подвижная игра «Заморозка» с ведением баскетбольного мяча.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью вращений вокруг шеи, туловища.
Соблюдать правила игры
2.
Основная часть.
25 мин.
1. Ведение мяча вперёд - назад, остановка прыжком, бросок по кольцу.
2. Ведение мяча приставным шагом (правым, левым боком), остановка прыжком, бросок в кольцо
2. Ведение баскетбольного мяча приставным шагом (правым, левым боком)
3. Передача мяча от груди.
4. Двухсторонняя игра в «Квадробаскетбол».
Игра на 4 кольца (можно проводить и на 3 кольца). Каждое кольцо разное по номиналу заработанных очков. Два кольца = 3 очка, одно кольцо = 2 очка, и ещё одно кольцо = 1 очко.
1
2
3
3
Ученик выполняет ведение мяча способом челночного бега. Ведение мяча до первой фишки лицом вперёд, обратно спиной вперёд и т.д.
Ведение с одной стороны правой рукой, в другой - левой.
Остановка прыжком с поворотом. Бросок в кольцо.
Ведение приставным шагом выполняется по принципу предыдущего упражнения.
Выполнить стойку баскетболиста. Следить за правильностью выполнения упражнения. Руки менять в зависимости от направления движения: правым боком - работа левой рукой, левым боком - работа правой рукой. Остановка прыжком. Бросок в кольцо.
Класс делиться на две команды. Каждая из команд делиться пополам, и встаёт друг против друга. Первый участник выполняет передачу мяча от груди, и переходит с правой стороны в колонну напротив.
Соблюдать правила игры. Выбрать секретаря соревнований, который будет следить за счётом.
3.
Заключительная часть
2-3 мин.
Построение. Подведение итогов урока, замечания, комментарии.
Самоанализ учеников .Отметить основные ошибки, активных учеников, подвести итог урока.