Программа по дзюдо для СОГ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА

Для спортивно-оздоровительной группы по дзюдо







Составила

учитель физической культуры

МБОУ СОШ№10 Харисова И.Г.









Пояснительная записка

Программа по дзюдо для СОГ составлена в соответствии с Законом «Об образовании» от 13.01.1996 №12-фз, Типовым положением о дополнительном образовании детей (постановление Правительства РФ 07.03.95 № 233) нормативными документами Министерства Образования РФ ( «Нормативно- правовые основы, регулирующих деятельность спортивных школ» от 25.01.95) и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму (за №390 от 28 июня 2001г.). Программы для ДЮСШ должны содержать нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы подготовки юных спортсменов.

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа - укрепление и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники; выполнение основного комплекса физических упражнений; освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств; отбор перспективных детей для дальнейших занятий борьбой.



Спортивно - оздоровительный этап.

Основная цель этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к общеразвивающим и специальным упражнениям. На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие спортсмены должны познакомиться с легкой атлетикой, акробатикой, игровыми и единоборными видами спорта.

Школьники нашей страны в настоящее время ограничиваются тремя уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая работоспособность практически не растет, только насыщенный двигательный режим в спортивно-оздоровительной группе даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значительно повысить их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю.

Основные средства тренировки:

  1. Общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения;

  2. Подвижные игры и игровые упражнения;

  3. Элементы акробатики (кувырки, повороты и др.);

  4. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

  5. Метание легких снарядов ( теннисных и набивных мячей);

  6. Спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).

Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный.


Распределение учебно-тренировочных занятий на спортивно-оздоровительном этапе.

Разделы подготовки

Спортивно-оздоровительный этап

1

Обще-физическая подготовка (ОФП.)

178

2

Специально-физическая подготовка (СФП)

90

3

Технико-тактическая подготовка (ТТП)

30

4

Теоритическая подготовка

6

5

Контрольно-переводные нормативы

4

6

Медицинское обследование

4

Общее количество часов

312

Примерные сенситивные периоды развития физических качеств.

Морфофункциональные показатели, физические качества

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост


*

Мышечная масса


*

Быстрота

*


Скоростно-силовые качества

*

*

Выносливость (аэробные возможности)

*


Анаэробные возможности



Гибкость

*


Координационные способности

*


Равновесие

*

*


Разделы программы

Теория

1.Правила безопасности

2.История возникновения и развития борьбы дзюдо

3.Принципы дзюдо

4.Этикет дзюдо

+

+

+

+

Основы дзюдо

1.Сисэй-стойки

2.Синтай-передвижения

3.Тайсабаки-повороты

4.Кумиката-захваты

5.Кудзуси-выведение из равновесия

6.Укэми-падения

7.Кудзуси, цукури, какэ - части приема

+
+
+
+
+
+
+

Наге-вадза - техника бросков

1.Уки-отоши (рывком, скручиванием)

2.Суми-отоши (толчком)

3.Уки-гоши (через бедро без подбива)

4.О-сото-отоши (задняя подножка)

+

+
+
+
+

Катаме-вадза - техника лежа

Осаэкоми-вадза (удержания)

Кэса-гатамэ (сбоку)

Еко-шихо-гатамэ (поперек)

Ками-шихо-гатамэ (со стороны головы)

Татэ-шихо-гатамэ (верхом)

+

+

+

+

+

+

Рэнраку-вадза - комбинации приемов

+

Каэси-вадза - контрприемы

+

Развитие физических качеств

+

Рандори (тренировочные поединки)

+

Контрольные нормативы (ученик должен уметь):

УКЭМИ (страховка)

1. усироукэми

2. ёкоукэми

3. маэукэми

4. маэмавариукэми

СИДЗЭНТАЙ (стойки)

1. сидзэнхонтай

2. мигисидзэнтай

3. хидарисидзэнтай

СИДЗЭНТАЙ (передвижение)

1. сидзэнхонтай

2. мигисидзэнтай

3. хидарисидзэнтай

ДЗИГОТАЙ (захваты)

1. дзигохонтай

2. мигидзиготай

3. хидаридзиготай

КУДЗУСИ (выведение из равновесия)

НАГЭ-ВАДЗА (броски)

1. Уки-гоши (через бедро без подбива)

2. О-сото-отоши (задняя подножка)

КАТАМЭ-ВАДЗА (техника лежа)

1. Кэса-гатамэ (сбоку)

2. Еко-шихо-гатамэ (поперек)

ОФП

1. челночный бег - 9,9

2. прыжок в длину - 175 и более

3. подтягивание на перекладине, кол-во раз - 10 и более

4. бег 1000м - 4,5 мин.





Рекомендуемая литература

1.

Свищев И. Д., Жердев В. Э., Кабанов Л.Ф. Дзюдо. Программа для учреждений дополнительного образования.,2006.

2.

Бельский И.В. Системы эффективной тренировки. - Мн., 2006.

3.

4.

Гаткин Е.Я. Самбо для начинающих. - М., 2007.

Письменский И. А., Коблев Я. К., Сытник В.И. -Многолетняя подготовка дзюдоистов1982.



© 2010-2022