Программа спортивного кружка по общей физической подготовке

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю

директор школы

_______О.В.Тетерина

«__»_____2015г.



СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

для учащихся 5-7кл.



на 2015-2016 учебный год.

Составитель: Чекурина Надежда Константиновна

учитель физической культурой

первой квалификационной категории.











2015 г.

Пояснительная записка

Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от десяти до четырнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательно выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

- обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В конце учебного года проводятся итоговые соревнования.

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 10 до 14лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное - желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

В процессе ОФП учащиеся совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа обучения построена на основе: легкой атлетики, волейбола, настольного тенниса, лыжной подготовки, гимнастики, подвижных игр, направлена на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности занимающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий спортивного кружка по общей физической подготовке

Тема

часы

1.

Гигиена занятий, предупреждение травм, самоконтроль.

1

2.

Оказание первой помощи.

1

3.

Легкая атлетика

16

4.

Подвижные игры

10

5

Настольный теннис

10

6.

Лыжня подготовка

10

7.

Волейбол

10

8.

Гимнастика

10


Итого:

68

Содержание.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий. Дисциплина - основа безопасности во время занятий ОФП.

Возможные травмы и их предупреждения. Оказание первой помощи. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений..

Легкая атлетика. Ходьба, бег. Высокий и низкий старт. Кросс 1000-1500 м. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча в цель и на дальность.

Подвижные игры. «День и ночь», «Перебежки с выручкой», «Удочка», «Охотники и утки», «Мяч в воздухе», «Перестрелка», «Пионербол», эстафеты.

Настольный теннис. Правила игры. Стойка игрока. Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Удар без вращения мяча справа, слева. Выбор позиции. Игра на счет. Соревнования по круговой системе.

Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Повороты переступанием. Повороты и торможение «плугом». Подъем «елочкой». Лыжные гонки на 2 км.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руки, прием снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Тактические действия в защите и в нападении. Учебные игры.

Гимнастика. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, строевые упражнения. Акробатические упражнения. Лазанье по канату. Упражнения в висах и упорах. Опорные прыжки.

Результатом обучения является:

-желание заниматься тем или иным видом спорта,

-стремление овладеть основами техники одним из видов спорта,

-расширение знаний по вопросам правил соревнований,

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности,

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания,

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.





Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Дата

1.

Техника безопасности во время занятий. Гигиена занятий.


2.

Самоконтроль .Предупреждение травм. Оказание первой помощи.

3.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Бег 60 м

4.

Кроссовая подготовка. Прыжковые упражнения.

5.

Прыжки в длину с 9-12 шагов разбега.

6.

Прыжки в длину с разбега, отталкивание, полет, приземление.

7.

Метание малого мяча на дальность.

8.

Метание малого мяча в цель.

9.

Метание малого мяча. Игра «Лапта».

10.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Пионербол».

11.

Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Пионербол».

12.

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Пионербол».

13.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пионербол».

14.

Подвижные игры: «Подвижная цель», «Пионербол».

15.

Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Пионербол».

16.

Подвижные игры: «Перестрелка», «Пионербол».

17.

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Пионербол».

18.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч в воздухе».

19.

Подвижная игра: «Пионербол».

20.

Настольный теннис. Правила игры.

21.

Стойка игрока. Хват ракетки. Удары по мячу.

22.

Удары по мячу. Подача.

23.

Удары по мячу без вращения.

24.

Удары по мячу слева, справа.

25.

Выбор позиции. Подачи.

26.

Подачи. Прием подачи.

27.

Тактика игры в нападении. Тактика одиночной игры.

28.

Тактика игры в защите. Тактика парной игры.

29.

Учебная игра.

30.

Гимнастика. Общеразвивающие упражнения. Строевые упражнения.

31.

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, слитное выполнение кувырков.

32.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, на голове и руках.

33.

Акробатические упражнения: кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя, длинный кувырок. Лазанье по канату.

34.

Акробатическая комбинация. Лазанье по канату.

35.

Упражнения в висах и упорах. Прыжки со скакалкой.

36.

Упражнения в висах и упорах. Лазанье по канату.

37.

Опорные прыжки. Упражнения в висах.

38.

Опорные прыжки. Упражнения в упорах.

39.

Строевые упражнения. Лазанье по канату.

40.

Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Игра «Быстрый лыжник».

41.

Одновременный бесшажный ход. Игра «Кто дальше».

42.

Одновременный одношажный ход. Эстафеты.

43.

Повороты переступанием на месте и в движении.

44.

Спуски с горы. Подъем «елочкой»

45.

Торможение «плугом», упором.

46.

Поворот «плугом», упором.

47.

Передвижение на лыжах 2 км.

48.

Спуски с горы с преодолением препятствий.

49.

Эстафеты и игры на лыжах.

50.

Волейбол. Стойка игрока. Перемещение.

51.

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

52.

Прием мяча снизу двумя руками.

53.

Передача мяча двумя руками сверху вдоль сетки и через сетку.

54.

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

55.

Выбор места при приеме подачи. Подача мяча по заданным зонам.

56.

Прием подачи и первая передача в зону 3.

57.

Прием подачи и вторая передача в зоны 2 или 4.

58.

Нападающий удар. Блокирование нападающего удара.

59.

Учебно-тренировочная игра.

60.

Легкая атлетика. Специальные беговые упражнения. Ускорения.

61.

Старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции.

62.

Кросс 1000 м.

63.

Прыжки в длину с 9-12 шагов разбега.

64.

Прыжки в длину с разбега, отталкивание, полет, приземление.

65.

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги на результат.

66.

Метание малого мяча на дальность. Игра «Лапта».

67.

Метание малого мяча в цель. Игра «Лапта».

68.

Метание малого мяча на дальность на результат. Игра «Лапта».







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». Москва, 1984г.

2.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». Москва, 1984г.

3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». Москва, 1982г.

4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». Москва, 1984г.

5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». Москва, 1988г.

6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». Москва,1982г.

7. Уваров В. «Смелые и ловкие». Москва, 1982г.

8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2003.

10. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006.



© 2010-2022