Технологическая карта урока Спортивные подвижные игры (Футбол)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области

















Итоговая письменная работа

по результатам изучения вариативного блока «Технологические основы развития критического мышления студентов в учебной деятельности»





Выполнил:

Сергеев Валерий Александрович, преподаватель

ГБОУ СПО СТКМ













г.о.Самара. 2013





Технологическая карта занятия

Преподаватель: Сергеев Валерий Александрович

Предмет / дисциплина: физическая культура

Специальность: Технология машиностроения

Группа: ТМ2

Тема урока / занятия: Спортивные подвижные игры (Футбол)

Тип урока: комбинированный урок

Длительность: 45 минут

Технология - РКМЧП

Дидактические задачи (цель учебного занятия):

-использовать источник информации, как средство получения знаний;

-применять полученную информацию в профессиональной деятельности;

Развивающие задачи:

-анализировать собственные знания;

- поставить вопрос;

-систематизировать полученную информацию

Воспитательные задачи:

ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

  1. ВЫЗОВ:

(Перед началом занятия каждому студенту раздаётся таблица «З-Х-У»)

(Надпись на доске)

«Россия станет чемпионом мира по футболу, когда Бразилия выиграет чемпионат мира по хоккею»

Высказывание предположения:

Кому принадлежат эти слова?

(Выясняем «Пеле»)



«Мозговой штурм»

Аудиторная, маркерная доска

3 минуты


Идёт обсуждение информации, которая уже известна о Пеле. Студенты записывают свои идеи в таблицу в графу «Знаю» индивидуально, затем проговаривается в группах. После чего информация обсуждается всей аудиторией и выписывается на доску также в таблицу.

Обсуждение

Таблица З-Х-У

5 минут


Попробуйте найти в полученном списке информацию, относящуюся к одной и той же категории. Какие категории можно выделить?

Категории вносятся в таблицу в графу «Категории информации» например Семья, Карьера, Рекорды, Образование

Выделяем категории Систематизация


5 минут


Как вы думаете, с какими ещё категориями информации Вы можете познакомиться, прочитав статью? (Все предложения вносятся в графу категория информации)

Предположения


2 минуты


О чём бы вы хотели узнать по данной теме? Какие вопросы у вас возникли в процессе обсуждения? (Все вопросы заносим в таблицу в графу «Хочу знать»)

Задаём вопросы


3 минуты

II ОСМЫСЛЕНИЕ

Студенты получают текст

Изучаем текст, помечая ответы на свои вопросы в рабочей таблице в графе «Узнали» (По тексту на полях делаем пометки V - то что уже известно; - то что противоречит имеющимся представлениям; + - то что являлось интересным и неожиданным; ?- то что хотелось бы узнать подробнее)

Метод I.N.S.E.R.T.

Текст на каждого студента

10 минут

III РАЗМЫШЛЕНИЕ

Обсуждаем, что интересного и что нового узнали из статьи. Соотносим это с теми вопросами, которые были сформулированы до чтения. Выделяем то новое, которое и вовсе не предвидели (Например «Что за 21 год спортивной карьеры Пеле забил 1281 гол в 1375 матчах») На все ли вопросы поставленные до чтения текста, был получен удовлетворительный ответ? (Допустим, осталась не освещена тема «Пеле в России», для поиска информации можно использовать книгу Эдсона Пеле «Моя жизнь и прекрасная игра»)

Итак, кто же такой - Пеле? Попробуем сформулировать своё представление о нём. Оно может быть сформулировано в достаточно строгом стиле, но можно дать и поэтическое, художественное представление о Пеле. ( Работаем в группах используя приём «Кубик», каждая группа работает над своей гранью. 1грань - Опиши это; 2 грань - Сравни это; 3 грань - Проассоциируй это; 4 грань - Проанализируй это; 5 грань - Примени это; 6 грань - Приведи «за» и «против»).

По завершению групповой работы предполагается индивидуально написать Синквейн в рамках темы «Пеле»

(1. В первой строке тема называется одним словом (существительное)2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (два прилагательных)3. Третья строка это описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия)4. Четвёртая строка это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы )

Зачитывание синквейнов на аудиторию.

И в завершении вопросы для самоконтроля:

1. В какой позиции играл Пеле?

2. В какой команде начал свою карьеру Пеле и там же получил прозвище?

3. В каком году вышла его первая автобиография?

4.Какая главная задача Пеле как министра спорта Бразилии?































Групповое занятие



«Кубик» (Каждая группа работает над своей гранью)















«Синквейн »


5 минут





































5 минут



















5 минут





























2 минуты












Таблица№1

Рабочая таблица «З-Х-У»

З - Что мы знаем

Х - что хотим узнать

У - что мы узнали и что осталось узнать

Категория информации которой намерены пользоваться:

Источники из которых мы намерены получать информацию:

А.

Д.

1.

Б.

Е.

2.

В.

Ж

3.

Г.

З.

4.



© 2010-2022