- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока Спортивные подвижные игры (Футбол)
Технологическая карта урока Спортивные подвижные игры (Футбол)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеев В.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области
Итоговая письменная работа
по результатам изучения вариативного блока «Технологические основы развития критического мышления студентов в учебной деятельности»
Выполнил:
Сергеев Валерий Александрович, преподаватель
ГБОУ СПО СТКМ
г.о.Самара. 2013
Технологическая карта занятия
Преподаватель: Сергеев Валерий Александрович
Предмет / дисциплина: физическая культура
Специальность: Технология машиностроения
Группа: ТМ2
Тема урока / занятия: Спортивные подвижные игры (Футбол)
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология - РКМЧП
Дидактические задачи (цель учебного занятия):
-использовать источник информации, как средство получения знаний;
-применять полученную информацию в профессиональной деятельности;
Развивающие задачи:
-анализировать собственные знания;
- поставить вопрос;
-систематизировать полученную информацию
Воспитательные задачи:
ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
-
ВЫЗОВ:
(Перед началом занятия каждому студенту раздаётся таблица «З-Х-У»)
(Надпись на доске)
«Россия станет чемпионом мира по футболу, когда Бразилия выиграет чемпионат мира по хоккею»
Высказывание предположения:
Кому принадлежат эти слова?
(Выясняем «Пеле»)
«Мозговой штурм»
Аудиторная, маркерная доска
3 минуты
Идёт обсуждение информации, которая уже известна о Пеле. Студенты записывают свои идеи в таблицу в графу «Знаю» индивидуально, затем проговаривается в группах. После чего информация обсуждается всей аудиторией и выписывается на доску также в таблицу.
Обсуждение
Таблица З-Х-У
5 минут
Попробуйте найти в полученном списке информацию, относящуюся к одной и той же категории. Какие категории можно выделить?
Категории вносятся в таблицу в графу «Категории информации» например Семья, Карьера, Рекорды, Образование
Выделяем категории Систематизация
5 минут
Как вы думаете, с какими ещё категориями информации Вы можете познакомиться, прочитав статью? (Все предложения вносятся в графу категория информации)
Предположения
2 минуты
О чём бы вы хотели узнать по данной теме? Какие вопросы у вас возникли в процессе обсуждения? (Все вопросы заносим в таблицу в графу «Хочу знать»)
Задаём вопросы
3 минуты
II ОСМЫСЛЕНИЕ
Студенты получают текст
Изучаем текст, помечая ответы на свои вопросы в рабочей таблице в графе «Узнали» (По тексту на полях делаем пометки V - то что уже известно; - то что противоречит имеющимся представлениям; + - то что являлось интересным и неожиданным; ?- то что хотелось бы узнать подробнее)
Метод I.N.S.E.R.T.
Текст на каждого студента
10 минут
III РАЗМЫШЛЕНИЕ
Обсуждаем, что интересного и что нового узнали из статьи. Соотносим это с теми вопросами, которые были сформулированы до чтения. Выделяем то новое, которое и вовсе не предвидели (Например «Что за 21 год спортивной карьеры Пеле забил 1281 гол в 1375 матчах») На все ли вопросы поставленные до чтения текста, был получен удовлетворительный ответ? (Допустим, осталась не освещена тема «Пеле в России», для поиска информации можно использовать книгу Эдсона Пеле «Моя жизнь и прекрасная игра»)
Итак, кто же такой - Пеле? Попробуем сформулировать своё представление о нём. Оно может быть сформулировано в достаточно строгом стиле, но можно дать и поэтическое, художественное представление о Пеле. ( Работаем в группах используя приём «Кубик», каждая группа работает над своей гранью. 1грань - Опиши это; 2 грань - Сравни это; 3 грань - Проассоциируй это; 4 грань - Проанализируй это; 5 грань - Примени это; 6 грань - Приведи «за» и «против»).
По завершению групповой работы предполагается индивидуально написать Синквейн в рамках темы «Пеле»
(1. В первой строке тема называется одним словом (существительное)2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (два прилагательных)3. Третья строка это описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия)4. Четвёртая строка это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы )
Зачитывание синквейнов на аудиторию.
И в завершении вопросы для самоконтроля:
1. В какой позиции играл Пеле?
2. В какой команде начал свою карьеру Пеле и там же получил прозвище?
3. В каком году вышла его первая автобиография?
4.Какая главная задача Пеле как министра спорта Бразилии?
Групповое занятие
«Кубик» (Каждая группа работает над своей гранью)
«Синквейн »
5 минут
5 минут
5 минут
2 минуты
Таблица№1
Рабочая таблица «З-Х-У»
З - Что мы знаем
Х - что хотим узнать
У - что мы узнали и что осталось узнать
Категория информации которой намерены пользоваться:
Источники из которых мы намерены получать информацию:
А.
Д.
1.
Б.
Е.
2.
В.
Ж
3.
Г.
З.
4.