Спортивное мероприятие Олимпийские игры

Цель: формирование  положительного отношения к занятиям спортом.   Задачи:    Образовательные: - создать у детей представления об Олимпийских играх; - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; - пропаганда знаний об олимпийском движении и спорте; - способствовать развитию основных психических функций, воображения, кругозора; - активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.   Воспитательные: - способствовать приобщению детей к спорту; - восп...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование положительного отношения к занятиям спортом.

Задачи:

Образовательные:

- создать у детей представления об Олимпийских играх;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- пропаганда знаний об олимпийском движении и спорте;

- способствовать развитию основных психических функций, воображения, кругозора;

- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Воспитательные:

- способствовать приобщению детей к спорту;

- воспитывать соревновательные качества, взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

- способствовать развитию физических умений и навыков, формированию здорового образа жизни;

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

- воспитывать патриотические чувства, гордости за свой город, свою страну и россиян.

Коррекционные:

- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Оборудование и инвентарь:

Символ Олимпийского огня, костюм древнегреческого бога Зевса, костюмы народов пяти континентов, эстафетные палочки, 2 обруча, 2 воздушных шара, 4 импровизированные лыжи из пластиковых бутылок, 4 спортивные палки, 2 ведра, искусственные снежки (по количеству игроков), 2 клюшки. 2 шайбы, 4 конуса для ориентира ворот, 2 листа белой бумаги, 2 комплекта олимпийских колец из цветной бумаги, «снежки» из бумаги для метания, медали и грамоты для награждения.

Наглядное оформление:

Плакаты, отражающие олимпийскую символику, девиз олимпийских игр, флаг, факел Олимпийского огня.

Музыкальное оформление:

«Гимн Сочи-2014», фонограмма "Сиртаки", спортивные марши и песни.

Награждение:

Медали, грамоты, сладкие призы.









ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

2 команды построены вдоль сторон зала. Звучат фанфары.

Ведущий №1:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Наш спортивный праздник посвящён Олимпийским играм, которые будут проводиться в России с 7 по 23 февраля 2014 года. Весь мир с нетерпением ждёт начала 22 (двадцать вторых) Зимних Олимпийских игр в г. Сочи. Все спортсмены нашей планеты будут участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И граждане нашей страны горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное соревнование.

Ведущий №2:

Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. в Древней Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». На соревнованиях состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, прыгуны, метатели копий и дисков. Игры проводились один раз в 4 года в самый разгар лета. На протяжении всей Олимпиады было объявлено "священное перемирие" между враждующими городами Греции. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех. Награждение победителей проходило в день закрытия Олимпийских игр. Главной наградой был всеобщий почет и венок из ветвей оливы.

Древнегреческие Олимпийские игры были посвящены верховному богу Зевсу. И сегодня, узнав о проведении Малых Олимпийских игр в нашей школе, он почтил нас своим присутствием.

Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа - сам Зевс.

Фонограмма "Сиртаки", (появляется Зевс)

Зевс: В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире -

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

- Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Ведущий №1:

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

У Олимпиады есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов. А белый цвет полотнища символизирует мир во всем мире.

Ведущий №2:

Что за символ 5 колец?

Перво - наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре?

Почему? Ответ таков:

1 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет -

Из Австралии привет.

2 ребенок: На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет -

Это Азии привет!

3 ребенок: Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

4 ребенок: И Америке негоже

Быть без собственных примет,

У Америки есть тоже

Олимпийский красный цвет.

5 ребенок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий №2:

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий №1:

Но символ Олимпиады, не только флаг. Есть ещё и Олимпийский огонь, который зажигают от солнечных лучей на горе Олимп в Греции. А величайшие спортсмены и многократные чемпионы доставляют эстафетой Олимпийский огонь на торжественное открытие игр, где он горит до их закрытия в специальной чаше на Олимпийском стадионе.

Зевс: Я знаю, в вашем городе живет много спортивных людей, и поэтому символ Олимпийского огня был доставлен и в ваш славный город Гуково. Внести символ Олимпийского огоня.

(Звучит торжественная музыка. Выбегает девочка, в руке у нее факел с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.)

Девочка (с факелом) :

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

Ведущий №1:

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам! »

На празднике нашем звучит!

Ведущий №2:

А Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, храбрее». Ребята, давайте все вместе дружно произнесём девиз Олимпийских игр.

Дети: «Быстрее, выше, храбрее».

Зевс: О, юные спортсмены! Зная о вашем желании стать совершенней, я спустился с Олимпа на ваш праздник Малых Олимпийских игр, чтобы поприветствовать вас и пожелать вам удачи в спортивных состязаниях. Да победит сильнейший! Малые Олимпийские игры объявляю открытыми. Но мне пора на Олимп. Я буду следить за ходом ваших соревнований.

Играет «Гимн Сочи-2014»

Ведущий №2:

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.

Ведущий №2: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий №2: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий №2: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий №2: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий №1:

Команды есть - они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий №1:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ


Ведущий №2: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание.

1конкурс: Эстафета «Олимпийский огонь». Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Ведущий №1:

2 конкурс: «Олимпийские кольца» Разложены обручи. Каждый по очереди игрок команды бежит к обручу, берт его двумя руками, поднимает над головой и пролезает через него. Обруч кладёт на место и оббегая ориентир обратно возвращается бегом по прямой.

Ведущий №2:

3 конкурс: «Волейбол». У первого игрока в руках воздушный шарик. Игрок бежит, толкая перед собой воздушный шарик, добегает до ориентира, обегает его, возвращается к команде, держа в руках шарик, передает эстафету следующему игроку. (шарик не должен коснуться пола)

Ведущий №1:

4 конкурс: «Лыжные гонки»

На ногах первого игрока одеты импровизированные лыжи(из пластиковых бутылок), в руках спортивные палки. Игрок добегает до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает лыжи следующему игроку и т. д.

Ведущий №2:

5 конкурс (для болельщиков).

Уважаемые болельщики! У вас есть шанс заработать для своей команды дополнительные очки. Для этого вам надо правильно ответить на следующие вопросы:

1. В какой стране проводились первые Олимпийские игры? (Греция)

2. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (венок из ветвей оливы).

3. В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры? (Зевс)

4. Какого цвета флаг Олимпийских игр? (белого)

5. Сколько колец на флаге? (пять)

6. Назовите цвета колец? (голубой, чёрный, жёлтый, красный, зелёный)

Ведущий №1:

6 конкурс: «Биатлон». Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.

Ведущий №2:

7 конкурс: «Хоккей». Задача этого конкурса очень проста - надо с помощью клюшки «подвести» шайбу и забросить её в ворота.

Ведущий №1:

8 конкурс: «Конкурс капитанов». Уважаемые капитаны! Вы должны собрать олимпийскую эмблему, это белое полотно с пятью кольцами. Добежав каждый до своего стула, где всё уже приготовлено и ждет вас, вы собираете олимпийскую эмблему и также бегом возвращаетесь к своей команде. Жюри учитывает не только скорость, но и правильность выполнения задания.

Ведущий №2:

9 конкурс: «Гребля на байдарках». Каждая команда будет экипажем байдарки. Команда стоит у линии старта. Каждый игрок берется за пояс игрока, стоящего впереди. По моему сигналу команды начинают двигаться. «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть ориентир и вернуться к старту.

Ведущий №1:

Итак, наши Малые Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть. Пока наше жюри подводит итоги соревнования и выбирают победителя, предлагаю всем присутствующим отгадать загадки:

ЗАГАДКИ:


1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(КОНЬКИ)

2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...(ХОККЕЙ)

3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (ЛЫЖИ)

4. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(ФУТБОЛ)

5. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - (КЛЮШКА)

6. Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей - спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (ШАЙБА)

7. На льду танцует фигурист,
КружИтся, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ)

8. Плавно ходят по бревну
Юные атлеты.
И на брусьях, на яву,
Летают, как кометы.
Прыгают через "коня".
Грациозно, с пластикой
Сальто делают, шутя.
Назван вид………(ГИМНАСТИКА)

9. В стиле баттерфляй,
Кроссом можем, брасом.
И скажут нам: "Ныряй!"
С вышки - прыг - пегасом.
Вид спорта этот знают все:
……! Ура, воде! (ПЛАВАНИЕ)

10. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

11. Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)

Ведущий №2: Жюри готово? Вам предоставляется слово.

Жюри: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

Объявление результатов, награждение победителей и участников под звучание «Гимна Сочи-2014».

Ведущий №2:

Давайте поздравим наших победителей и бурными аплодисментами поддержим всех участников Малых Олимпийских игр, а также всех Российских спортсменов, которые будут защищать честь нашей страны на зимних Олимпийских играх, и мы верим, что наша страна будет впереди на предстоящей Олимпиаде в Сочи в феврале 2014 г.

А вы, ребята, занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!










© 2010-2022