- Преподавателю
- Физкультура
- «Страна Баскетболия»
«Страна Баскетболия»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капарова Н.А. |
Дата | 20.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка и презентация урока по физической культуре для 3 класса
«Страна Баскетболия»
Подготовила учитель физической культуры ГБОУ СОШ №8
Телегина Лариса Николаевна
Самарская область город Отрадный
Разработка урока по физической культуре для 3класса «Страна Баскетболия»
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №8
Количество: 20 человек
Тема: Ведение и бросок баскетбольного мяча
Цель: Формирование навыка владения мячом, умение взаимодействовать в команде.
Тип урока: Обучающий
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный
Задачи урока:
I.Образовательные задачи: 1) Обучить броску 1 рукой с места
2) Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
II.Оздоровительные задачи: 1) Развивать выносливость за счёт многократного повторения упражнения.
2)Развивать координацию и меткость, внимание.
III.Воспитательные задачи: 1) Выполнять коллективные действия, умение работать в команде.
2) Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности.
Планируемый результат: Проявление дисциплины, трудолюбия, умение активно включатся в общение со сверстниками, умение анализировать свои действия видеть и исправлять ошибки
Инвентарь: баскетбольные мячи- 20 шт.№3,видеопроектор, ноутбук, презентация урока, диск с записью танцевальной и фоновой музыки, демонстрационные карточки с цифрами, жетоны для награждения,
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный(15минут)
1.Построение, сообщение задач урока
Перестроение из шеренги в колону. Слайд№1,2
По ходу взять мячи. Слайд№3
Звучит музыка.
I.Город РАЗМИНАЙ-КА:
Слайд№4
1)Ходьба на носках, мяч вверх
2) ходьба на пятках, мяч впереди
3) ходьба на внешней стороне стопы мяч прижат за спиной
4) перебрасывание мяча с руки на руку,
5) подбрасывание мяча и ловля
6) вращение мяча вокруг туловища
7) «восьмёрка» вокруг ног
8) имитация броска на каждый шаг
9) ведение мяча в ходьбе
10) тоже в медленном беге с чередованием ведения правой и левой рукой
11) перестроение в колону по3 поворотом в движении
12) Аэробика с баскетбольными мячами:
Слайд№5
1.1-8- step touch , руки с мячом перед собой
2.1-8-« захлест», руки свободно, руки также
3.1-8-step touch, руки с мячом движутся влево, вправо.
4.1-3 -скрестный шаг вправо - назад (по диагонали), 4 - подскок на двух, 5-7 скрестный шаг влево назад (по диагонали), 8- подскок на двух, руки с мячом вверх, вниз перед собой
5.1-4 knee правой, руки с мячом вперёд, 5-8- knee левой, руки также.
6.1-8-4 маха поочередно (4 kick), руки с мячом вперед, тоже вниз.
7.1-4-2jumping jack , на прыжках, руки на поясе, 5-6- прыжком стойка ноги врозь в полуприседе (jack прыжком), хлопок в ладоши впереди, 7-8- прыжок о. с., 2 хлопка по бедрам.
8.1-4 - 4 шага вперед с правой, 5-8 - 4 прыжка на двух с поворотом нале во на 360
Упражнения на дыхание
Смыкание к середине приставными шагами
Основной (25 минут)
II.Город -« ДРИБЛИНГ»
Слайд№6,7
Напомнить правила ведения мяча затем выполнить индивидуальные упражнения в дрибленге.
Задание:
-
Ведение на месте правой и левой рукой,
-
Ведение в движение правой и левой рукой,
-
Ведение мяча сидя на полу и стоя на коленях,
-
Ведения мяча без зрительного контроля
Игра «Колдунчики с ведением мяча»
Слайд№8
Выбираются 2 водящих, остальные ребята двигаются с ведением мяча по залу, до кого водящие коснулись, принимают положение И.П.- стойка ноги врозь, мяч над головой, если свободный игрок пролезет под ногами, он его освобождает. Игра продолжается, жетоны получают те игроки, кто ни разу не был осален
« колдунчикам».
III.город « БРОСАЙ-КА»
Слайд№9,10
Рассказ, показ, объяснение, сопровождается наглядным материалом схематичного изображения броска в кольцо задание:
1.Имитация движения броска1рукой без мяча
2.Имитация движения в координации с движением ног.
3. тоже с мячом
4. тоже на кольцо по 2 человека, слева,справа,прямо на кольцо
5. кто быстрее попадёт в кольцо 1 раз.
Самым быстрым поощрительный жетон.
IV город « УГАДАЙ-КА»
Слайд№11
Участники строятся возле карты страны Баскетболии, учитель раздаёт ребятам карточки с основными понятиями игры.
Задание, кто быстрее и правильно найдёт нужный термин и быстро ответит, тот получает наградной жетон.Построение, ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания.
Игра на внимание: «Карлики и великаны»
Слайд№12
Водящий в любом порядке говорит слова «Карлики и великаны», а учащиеся должны не ошибаясь изобразить
1. карлики - присед с касание руками пола.
2. Великаны - встать руки вверх. При ошибке учащийся делает 1 шаг вперёд и продолжает играть, игра продолжается до последнего игрока.
Команда: « В одну шеренгу - Становись!» Направо - Налево в обход шагом - Марш!»
Подведение итогов урока:
Заключительный (5минут)
Слайд№13
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
Подсчёт жетонов, выявление победителей, награждение сладкими призами.
Обратить внимание на внешний вид учащихся« Направо - В обход налево шагом-МАРШ!»
Ребята, сейчас мы отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране БАСКЕТБОЛИИ. Давайте подойдём к карте путешествия и познакомимся с тем, что предстоит вам узнать и сделать. Ребята, запомните основные понятия игры баскетбол
( Фол,пробежка, дриблинг, быстрый прорыв,штрафной бросок,защита и т.д). И первый город который нас ожидает,
город «РАЗМИНАЙ-КА.»
"Руки прямо! Выше на носки!»
«Ноги прямые!»
«Стараемся не терять мяч!»
«Свободнее вращение!»
«Ведение мяча от локтя!»
Команда: « В колону по 3 налево - МАРШ указать дистанцию « От середины на интервал 2 шага разом-КНИСЬ»
Активнее шаг в сторону!
Локти выпрямляем до конца!
Туловище держать прямо!
Выполняем точно упражнение!
Руки работают до прямых локтей!
Выше прыгаем!
Мяч лежит справа, не задеваем мяч!
Руки вверх - вдох
Руки вниз - выдох
Команда: « К середине приставными шагами - СОМКНИСЬ!»
« Ребята, вот мы и пришли во второй город страны Баскетболии город
« Дриблинг», я хочу напомнить вам основные правила ведения мяча:
-
Не бей по мячу, а толкай его вниз,
-
Веди мяч впереди- сбоку, а не прямо перед собой,
3)Смотри вперёд, а не вниз.
«Во время задания стараемся смотреть
вперёд!»
За каждое правильное выполненное задание выдаются жетоны. Отмечаются лучшие учащиеся.
Все перемещения по залу осуществляются только с ведением.
Стараемся вести мяч без зрительного контроля.
«Ребята, вот мы и дошли до третьего города страны Баскетболии города « БРОСАЙКА», здесь мы будем учиться бросать мяч в кольцо, я хочу напомнить вам основные правила броска в кольцо:
-
Бросая мяч не опускай голову, сопровождай мяч рукой,
-
Если бросаешь мяч стоя перед щитом, то смотри на передний край кольца,
-
Используй отскок от квадрата.
-
Локоть руки смотрит вперёд, руки работают как рычаги, закончить движение хлёсткой кистью.
-
Колени ног работают мягко в такт сгибания рук
-
Упражнение выполнять фронтально.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Мы добрались с вами до четвёртого города страны Баскетболии, города « УГАДАЙ-КА», давайте вспомним, мы научились вести мяч, выполнять главный элемент игры баскетбол бросок мяча в кольцо, а теперь угадайте основные понятия баскетбольной терминалогии?
Объяснить правила игры
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Осознавать надобность домашнего задания
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу
в практическую
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение активно включатся в коллктивную работу
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Развивать память и внимание умение анализировать и исправлять ошибки
Развивать и переключать внимание на другую деятельность