Сценарий туристического похода для детей 5-7 лет Путешествие на реку Лямпа

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие на реку Лямпа»

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

  • Развивать и обогащать словарный запас: слова -предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова -определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова - действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

  • Уметь правильно падать

  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

  • Следить за чистотой поляны, реки, не допускать засорения леса

  • Вести краеведческие наблюдения.

  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода - это река Лямпа.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода:

  • Где нужно переходить дорогу?

  • Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

  • Какие должны быть туристы?

Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

  • Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

  • Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

Не доходя реки, дети и родители замечают на своем пути препятствие - натянутая веревка. Выбегает черт.

Черт: Это кто тут шумит? Кто мне спать мешает? Кто в мои владения пожаловал? Такие все чистенькие, опрятные совсем на меня не похожие вот я вас сейчас измажу.

Кто тут совсем непослушный? Вот это девчонка или мальчишка!.. (мажет детей сажей, а они убегают)

Ведущая: Здравствуй, чертик! Не надо пугать наших детей, они все послушные. А идем мы не реку Лямпа, вот совсем чуть-чуть осталось.

Черт: А что это у вас за спиной? Какие то мешочки? Для чего они нужны? (дети отвечают)

Ведущая: Чертик, мы видим, что ты совсем не злой и даже очень симпатичный. Пойдем с нами, покажешь нам свои владения.

(все вместе продолжают путь к реке)

Придя на место, черт объясняет родителям, что здесь есть специальное место для костра, для стола и даже для игр.

Родители занимаются костром и обедом, а дети играют.

Игра «Кто дальше всех кинет камень в речку» (проводит Черт)

Игры-эстафеты: (две команды)

  • «Лягушечьи забеги»

  • «Спасательный круг»

  • «Перетяни канат»

Всех детей приглашают за стол, дети пробуют печеный картофель и жареные на костре хлеб и сосиски.

Приходит БАБА ЯГА.

Б.Яга: Это чем тут таким вкусненьким пахнет? Неужели это детки, такие сладенькие? Что - то кушают, всех взрослых слушают. Вы кто такие? (дети отвечают)

Вы туристы? А я вам загадки загадаю и узнаю, настоящие вы туристы или нет?

ЗАГАДКИ.

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной -
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

Все меня топчут,
А я всем в пути -помощник.
(Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Б. Яга: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А у меня есть волшебная метла? Она превращается в удочку, а вы все - в рыб.

Подвижная игра «Удочка»

Игра «Я Яга… хочешь быть моим хвостом»

Б.Яга: Вот я старая, забывчивая забыла, куда сладости положила. Но у меня есть карта-подсказка, поможете мне отыскать.

(дети и родители по карте ищут приз)

Черт и Баба Яга угощают детей, фотографируются на память и уходят.

Дети отдыхают в палатках, играют в свободные игры. Затем собираются и идут в детский сад.

© 2010-2022