Презентация учителя физической культуры по работе ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.

Целью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему.

Отдельные воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание учащихся.

Ведущими направлениями в моей работе по физическому воспитанию являются: создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. Система моей профессиональной деятельности формируется из общих целей системы обучения школы, из целей поставленных администрацией передо мной, как учителем физической культуры, и из целей образовательной области преподаваемого мной предмета «физическая культура». Процесс физического воспитания школьников осуществляю не только на пути телесного, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития.

За последний период, прошедший после последней аттестации, мне удалось выстроить систему физического воспитания в школе, которая отражает потребности общества в воспитании, обучении и развитии современных школьников. В нашей школе уроки физической культуры ведутся по следующим направлениям: базовое физическое воспитание и профильная спортивная тренировка. Я веду занятия по данным направлениям

Процессы обновления в сфере образования создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения.

Методическая тема школы: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы через построение методического сопровождения на всех уровнях и направлениях взаимодействия.

Моя тема по самообразованию сегодня «Формирование экологической ответственности младших школьников на уроках физической культуры». 1-4 классы нашей школы обучают детей по -федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения. Основываясь на Основной образовательной программе начального общего образования, мною было составлено тематическое планирование для 1-4 классов. Изучаю принципы построения, структуру урока по ФГОС. Очень хочу научиться конструировать уроки на основе стандартов второго поколения.

На протяжении трех лет работала над темой по самообразованию «Формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий» (в соответствии с направлением Программы развития школы) для реализации которой поставила следующие задачи:

- укрепление здоровья обучающихся, содействие нормальному физическому развитию;

- развитие физических качеств обучающихся;

- обучение жизненно необходимых двигательных навыков;

- воспитание морально-волевых качеств;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

- воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями;

- сознательно применять их во время отдыха, уроков и укрепления здоровья;

В самообразовании большую информационную поддержку оказывает журнал «Физическая культура в школе», специальная литература, Интернет, методическая работа в школе, ИПКРО, ИРО.

Процесс информатизации, который проходит в школе согласно Программе развития, способствует моему развитию в области ИКТ. Наличие в школе компьютерного кабинета, кабинета открытого доступа, который располагает медиасредствами, также способствует применению ИКТ в учебно-воспитательной деятельности. Овладела компьютером на уровне пользователя, хотя трудности в работе с ним возникают.

За период, прошедший после последней аттестации, удалось решить целый ряд важных проблем:

• повысить качество учебного процесса, за счёт внедрения передового педагогического опыта и оснащения материально-технической базы;

• реализовывать на уроках здоровьесберегающие технологии;

• повысить уровень развития физических качеств, за счёт использования личностно-ориентированного подхода, что положительно сказалось на результатах мониторинга физической подготовленности обучающихся;

Результаты опыта работы представлены в виде докладов, выступлений на совещаниях и методических советах.

Мной организован постоянный контроль за санитарно-гигиеническим режимом в спортивных помещениях, наблюдаю за состоянием самочувствия учащихся на уроках физической культуры, эффективно провожу уроки и пропагандирую здоровый образ жизни. На уроках физической культуры даю возможность детям осознать пользу физической активности за счет получения удовольствия от занятий и выбора вида физический упражнений для дальнейшего определения потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Для выявления потребности обучающихся в приоритетном виде спорта провожу анкетирование и тестирование. Тесты физической подготовленности используются для понимания компонентов оздоровительной активности и определения индивидуальных целей совершенствования, которые исходят из целей, задач и деятельности школы, а также, поставленных мною.

Эффективно использую время на уроке физической культуры так, что моторная плотность составляет 70-80 % от общего времени урока. Достижение высокой двигательной плотности - одно из требований, предъявляемых к уроку физической культуры.

Урок конструирую заранее: ставлю конкретную цель и в соответствии с ней выделяю этапы урока. Каждый этап урока имеет свою учебную задачу, которая выполняется в чётко определённый период времени. В подготовительную часть урока включаю больше знакомых упражнений, постепенно заменяю их новыми. С целью повышения плотности основной части урока применяю групповую форму выполнения упражнений. На своих уроках использую личностно-ориентированный подход и следующие технологии обучения:

- технологию дифференцированного обучения - предлагаю задания для обучающихся, которые соответствуют их личным способностям и возможностям, что позволяет усваивать задание. При этом группы формирую по типу (высокий, средний, низкий);

- технологию игрового обучения - подвижные игры, эстафеты способствуют развитию двигательной активности обучающихся, развитию координационных способностей.

В работе использую игры с использованием инвентаря и оборудования, дидактического материала. Использую нестандартные уроки, уроки - игры, уроки - соревнования, уроки круговой тренировки.

На занятиях большое внимание уделяю следующим аспектам:

двигательному режиму обучающихся, развитию двигательных навыков,

формированию правильной осанки, вопросам личной гигиены, правильному дыханию, быстрому бегу, основам закаливания, оказанию первой доврачебной помощи, помощи при травмах, основам здорового образа жизни, подвижным играм с дидактической направленностью, правильному питанию, развитию морально - волевых качеств, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки.

Эффективность урока зависит от поставленной цели и организации.

Для решения учебно-воспитательных задач применяю фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой и соревновательные методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.

Взаимодействие с классом на занятиях обеспечиваю на основе личностно-ориентированном подходе, осуществления педагогической поддержки.

На начало учебного года выявляю обучающихся желающих активно заниматься спортом. Формирую из них команды и направляю в различные секции по видам спорта, сама готовлю детей по легкой атлетике к городским соревнованиям. Учитываю индивидуальные способности и возможности детей, состояние их здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю к дополнительным занятиям, постоянно контролируя нагрузку и физическое состояние ребенка.

Выполняя Программу развития школы, создала систему внеклассной работы по предмету: занятия, спартакиады, Дни здоровья, спортивные эстафеты, спортивные соревнования, праздники, «Весёлые старты».

Мой принцип работы - надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно вижу работу каждого ученика и развиваю его способности по возможностям. Учу самостоятельно работать над собой, заниматься и контролировать своё здоровье. Повседневный личный пример помогает мне прививать своим ученикам любовь к физической культуре и спорту. В своей работе я много внимания уделяю правильному дыханию при выполнении различных упражнений и тестов, так как оно способствует качественному выполнению.

Я, как учитель физической культуры, осуществляю взаимодействие с другими школами по проведению соревнований, спортивных праздников. Занимаюсь подготовкой учащихся к олимпиаде, соревнованиям. Принимаю участие в судействе на городских соревнованиях.

Высокий уровень успеваемости обучающихся подтверждает повышенный интерес к урокам физической культуры.

Кроме тестирования физической подготовленности обучающихся, слежу за физической работоспособностью детей. Ежегодно провожу тестирование физической работоспособности в естественных условиях по различным методикам, например, «Проверь себя» Ю.Н. Вавилова, «количество здоровья» по Амосову и т.д. Современные методы количественной оценки здоровья позволяют определить уровень функциональных возможностей (резервов) организма в процентах от нормы и управлять собственной физической подготовкой.

Опытом своей работы неоднократно делилась с коллегами на городских заседаниях МО учителей физической культуры, на педагогических советах и общешкольных родительских собраниях. Темы выступлений: «Особенности опережающего подхода в физической подготовке школьников», «О вреде курения», и т.д. В процессе работы часто встречаюсь с мнением учителей предметников и некоторых родителей о том, что физическая культура это второстепенный предмет. Приходится разъяснять и убеждать их в обратном. Приводить примеры из жизни великих людей, которым занятие спортом помогало в профессиональной деятельности.

За период работы в школе мне приходилось работать с одарёнными детьми, а также с детьми со слабыми физическими возможностями. Ребята, которые показывают высокий уровень подготовленности, требуют больше внимания и индивидуального подхода. Для таких детей я составляю индивидуальный план работы, даю задания повышенной трудности, например, самостоятельно составить комплекс гимнастических упражнений. Обучающиеся, которые имеют низкий уровень подготовленности, занимаются по мере возможности, и выполняют требования определенной сложности.

Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний обучающихся. К этому вопросу подхожу очень ответственно. Если оценивать обучающихся только по контрольным нормативам, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях. Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Учащимся и их родителям нравится такая система выставления оценок. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Для обеспечение психологической атмосферы в классе создаю благоприятную и доброжелательную обстановку на уроке, которая влияет на результативность работы школьника.

Для поддержания повышенной активности детей в основной части урока постоянно меняю виды деятельности, больше времени уделяю подвижным и спортивным играм. Всегда говорю себе, если что-то не получается, ищи причину, прежде всего, в себе. Что я сделала не так? Бывает, приходишь в новый класс, а общение не получается: дети не послушные, плохо занимаются, трудно наладить контакт. "Заставь себя полюбить их! И всё сразу изменится". Поэтому в своей работе опираюсь на принципы уважения, доверия взаимопомощи, поощрения.

Воспитание ребёнка - очень важная и очень сложная задача. Без совместных усилий школы и родителей эту задачу решить невозможно. Думаю, воспитание детей надо начинать с воспитания и обучения родителей. Постоянно приглашаю родителей на спортивные соревнования, праздники. Вместе с детьми они участвуют в «Весёлых стартах». Обратная связь позволяет улучшать контакт между родителями, детьми и учителями.

Свои взаимоотношения с коллегами строю на принципах доверия, уважения друг к другу, доброжелательности, всегда стараюсь прислушиваться к их мнению. Посещаю и анализирую уроки и другие мероприятия у своих коллег. Считаю, что учиться можно у каждого: из опыта знаю, что учиться можно даже на отрицательных примерах. Надеюсь, что так же пользуюсь уважением со стороны своих коллег.

В целях повышения квалификации мною был пройден ряд курсов: прошла курсы повышения квалификации при ИПКРО «Инновационные технологии физического воспитания и их здоровьесберегающие возможности » (144 часа), «Личностно- ориентированное обучение в физическом воспитании » ( 72 часа) , « ФГОС начального общего образования и его реализации в учебно - методических комплектах. УМК « Школа России.»,

« Инклюзивное ( интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» (72 часа) .

Подвергая критическому анализу те или иные затруднения, возникающие в педагогической деятельности, я прихожу к выводу, что большинство из них носит субъективный характер и связаны с проблемами, которые существуют в нашем обществе. В данное время я сталкиваюсь всё больше с детьми из неблагополучных семей, которые с желанием занимаются физической культурой. В период с 10 до 12 лет у них всё получается, но из-за неполноценного питания, режима дня они не в силах достигнуть более высоких результатов на соревнованиях, при выполнении тестов по физической подготовленности.

Я всегда хотела стать учителем. Ещё тогда, когда я выбрала решение посвятить свою жизнь работе с детьми, я знала, чтобы стать хорошим учителем нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу и огромное желание работать. Однако ничего бы этого не было, не было бы вот этих результатов, не было бы уважения учеников и коллег, наконец, слов благодарности родителей, если бы я не следовала ещё одному принципу: «Под лежачий камень вода не течёт», поэтому постоянно стремлюсь вовлечь каждого своего ученика в физкультурно-оздоровительную и спортивно - массовую работу.



© 2010-2022