Методическая разработка Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 5 класса

№ урока

Тема урока

Кол- во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контро-ля

д/з

удд

Оборудование и инвентарь

дата

Легкая атлетика - 11 час., бадминтон - 9 час., гимнастика - 4 час., основы знаний - 2 час. (26 час)

Знать:правила оборудования и подготовки мест занятий; одежда и обувь при занятиях физической культурой; внешние и внутренние признаки утомления. Легкая атлетика: терминология легкой атлетики; правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике; техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Бадминтон: терминология избранной игры; правила соревнований; техника безопасности при проведении соревнований и занятий; подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

1.

Основы знаний

Инструктаж по ТБ, правила оборудования мест занятий. Одежда и обувь при занятиях физической культурой.

1

Инструктаж по л/а. Правила оборудования мест для занятий физической культурой, спортивной одежды и обуви.

Знать требования инструкций.

Подготовка мест занятий,знать требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта

текущий

Подгото-вить доклад по теме: «Символи-ка и атрибутика Олимпийских игр (символ, девиз, эмблема, флаг, талисман, огонь); § 1. Страницы истории 8.

познавательные:

находить информацию о форме одежды и организации мест занятий в Интернете; регулятивные:

высказывать свою информацию о форме одежды и местах занятий физическими упражнениямикоммуникатив-ные: слушать учителя

личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять упорство и трудолюбие

наглядные пособия, презентация

03.

09

2.

Бадминтон: Инструктаж по ТБ на занятиях, история развития, правила, разметка, инвентарь. Эстафеты

1

Инструктаж по ТБ.

История и правила игры. Эстафеты с ракетками и воланами.

Просмотр презентации.

способы держания ракетки, основные стойки.

Знать требования безопасности и требования, предъявляемые к одежде, уметь быть дисциплинированным на занятиях бадминтоном, знать историю бадминтона,

излагать общие правила игры,иметь представление о данном виде спорта

текущий

Разметка площадки, инвентарь

(нарисо-вать)

познавательные: выделять учебные задачи

регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия

коммуникатив-ные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Журнал по ТБ, ракетки, воланы, презентация, свисток

04.

09

3.

Лёгкая атлетика. Спринтерский бег

(старт, стартовый разгон).

1

Техника высокого старта (10-15 м), стартовый разгон, бег по дистанции (70-90 м). Бег с ускорением 30-40 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. История легкой атлетики.

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь демонстрировать технику низкого старта,

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

Входя-щий тесто-вый конт-роль (челночный бег 3х10 м), бег 30 м.Спец. мед.группа - техника выполнения

Секундо-мер, свисток, фишки

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные:

вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:формировать собственное мнение и позицию

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

§ 6. Лёгкая атлетика 77,

07.

09

4.

Лёгкая атлетика.

Спринтерский бег

(старт, стартовый разгон).

1

Высокий старт (30 м), бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Скоростной бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Техника бега в равномерном темпе 10'

Уметь демонстрировать технику низкого старта,

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта (60 м)

Входя-щий тесто-вый конт-роль: бег 6 мин. Спец. мед.группа - техника выполнения

Секундо-мер, свисток, фишки

познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникатив-ные:формировать собственное мнение и позицию

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

Бег с высоким подниманием бедра, наклоны вперёд

10.

09

5.

Бадминтон. Стойки игрока. Держание ракетки.

Подготовка места к занятиям.

1

ОРУ в движении. Хват ракетки. Стойка бадминтониста: высокая, средняя, низкая, игровая стойка Передвижения по площадке. Работа в парах.

выбирать ракетку и волан для игры,

демонстрировать стойки,выполнять перемещения в них,основные

способы хватки ракетки,

выполнять жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки

текущий

Ракетки, воланы, свисток, фищки

познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникатив-ные: слушать учителя, вести диалог, взаимодейство-вать со сверстниками

личностные:проявлять интерес к новому учебному материалу

Повторить технику стоек, способы перемещения

12.

09

6-7.

Лёгкая атлетика.

Спринтерский бег.Соревнования в спринтерском беге на60 м. эстафеты. Влияние легко атлетических упражнений на организм

2.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 60 метров - на результат. Подготовка к сдаче норм ГТО.

описывать технику выполнения легкоатлетичес-ких упражнений,

бегать с максимальной скоростью 60м

Входя-щий тесто-вый конт-роль: накло-ны вперёд,

м.: «5»-10,4 с; «4»- 11,2с.;

«3»- 11,8с.;

д.: «5»-10,8с.; «4» -11,4 с.;

«3»- 12,1с. Спец. мед. группа - техника выполнения

Секундо-мер, свисток, протоколы

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; коммуникатив-ные: ставить вопросы, обращаться за помощью; личностные: согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседание на одной ноге с помощью

14.

09

17.

09

8.

Бадминтон.Технические приёмы: хват ракетки, способы передвижения, подачи.

1

Техника жонглирования на разной высоте с перемещением. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.

Контроль скорости одиночного движения.

Техника выполнения подачи.

демонстрировать технику передвижения,

выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки,

демонстрировать технику высоко-далекой подачи

Конт-роль скорос-тиодиноч-ногодвиже-ния.

10 попы-ток:

7 5 3

Спец. мед. группа - техника выполнения.

Ракетки, воланы, теннисные мячи, свисток, сетка

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникатив-ные:обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу

личностные:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в выполнении жонглирования

Жонглирование закрытой стороной ракет, история и правила игры.

18.

09

9.

Лёгкая атлетика

Техника Метание теннисного мяча на дальность. Бег 1000м. Организаторс-кие умения Подвижная игра «Перестрелка»

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 1000 метров - на результат. Подвижная игра.

описывать технику выполнения легкоатлетичес-ких упражнений,

демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность, овладеть организаторскими умениями

Входя-щий тесто-вый конт-роль: подтягивание.

Бег 1000м.

м.: «5»-4.20 с; «4»-4.50 с;

«3»-5.20с.;

д.: «5»-5.20с.; «4»- 5.40 с.;

«3»-6.00мин. Спец. мед. группа - техника выполнения

Мячи для метания, теннисные мячи, переклади-на, секундомер

познавательные: находить информацию о технике метания мяча на дальность регулятивные:учиться совместно давать эмоциональную оценку в процессе подвижной игрыкоммуникатив-ные:взаимодейство-вать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетичес-ких упражнений

личностные:ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, приседание на одной ноге с помощью

21.

09

10.

Основы знаний

Внешние и внутренние признаки утомления

1

Овладеть знаниями о внешних и внутренних признаках утомления, описы-вать степени и признаки утомления, понятие ЧСС, места и способы измерения ЧСС.

Знать признаки утомления, выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС, пользоваться таблицами показателей ЧСС

вести дневник самонаблюдения,определять состояние организма по внешним признакам

текущий

Секундо-мер, наглядное пособие, презента-ция

познавательные:

описывать степени и признаки утомления

регулятивные:высказывать свою информацию о влиянии легкоатлетичес-ких упражнений на организм, признаках утомления

коммуникатив-ные:уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время выполнения физических упражнений

личностные:стремиться преодолевать себя во время утомления

§ 4. Самоконт-роль 67 «Внешние признаки утомления»

24.

09

11.

Бадминтон. Техника передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Техника жонглирования.Техника выполнения подач.

Контроль скорости одиночного движения.

1

Провести учет быстроты реакции, передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой, Подача: высоко -далёкая, короткая. Эстафеты с воланом.

демонстрировать технику передвижения,

выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки,

демонстрировать технику высоко-далекой подачи

«Быстро-та реакции»

9- 6- 3 Спец. мед. группа - техника выполнения, значе-ние

Теннисные мячи, воланы, ракетки, свисток, сетка, фищки

познавательные:описывать технику подач

регулятивные:самостоятельно формулировать цель освоения подач

коммуникатив-ные:уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время перемеще-ния по площадке

личностные:оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык

Жонглирова-ние, технические приёмы

25.

09

12-13.

Лёгкая атлетика.Метание теннисного мяча на дальность на результат. Бросок и ловля набивного мяча (1 кг.)

2

Техника метания малого мяча в цель и на дальность. ОРУ с набивным мячом. Метание на дальность отскока от стены, в горизонтальную цель 1х1м с расстояния 6-8 метров. Метание с 4-5 бросковых шагов. Правила соревнований по метанию. Метание на результат. Подготовка сдачи норм ГТО.

Овладеть техникой метания малого мяча. Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития.

Входя-щий тесто-вый конт-роль: прыжки в длину с места,

Мета-ние мяча:

М - «5»- 30м, «4»- 25 м, «3»- 20м

Д- «5» - 21м, «4»- 18м, «3»- 13мСпец. мед. группа - техника выполнения.

Мячи для метания, рулетка, н.м.

познавательные: описывать технику броска и ловли набивного мяча 1 кг, метания на дальность

регулятивные:определять успешность выполнения метания мяча на дальность в диалоге с учителем

коммуникатив-ные:уметь работать в паре для подстраховки, осуществлять взаимоконтроль в процессе метания мяча на дальность

личностные:управлять своими эмоциями при выполнении метания на результат

Прыжки со скакалкой, прыжки вверх из полного приседа

28.

09

01.

10

14.

Бадминтон. Техника передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач. Контроль скорости перемещения по площадке

1

техника

передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой; подачи: высоко -далёкая, короткая,учет скорости перемещения по площадке

демонстрировать технику передвижения,

выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки,

демонстрировать технику короткой подачи

скоростьпереме-щения по площадеке

м:4.1- 4.3-4.7

д:4.2- 4.4-4.9 Спец. мед. группа - техника выполнения.

Ракетки, воланы, сетка, секундомер свисток

познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникатив-ные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

личностные: осуществлять самоконтроль

Сгибание и разгибание рук на пальцах

02.

10

15-16.

Лёгкая атлетика Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 10 -12.мин

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега.

Овладеть техникой прыжка в длину, освоить бег в равномерном темпе, приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом.

текущий

Рулетка, фищки, прыжковая яма, секундомер

познавательные: описывать технику выполне-ния прыжковых упражнений

регулятивные:развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата.

коммуникатив-ные:обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу при освоении прыжка и бега

личностные:развивать чувство товарищества и отзывчивости в процессе прыжков и бега.

Приседание на одной ноге, § 6. Лёгкая атлетика 77

05.

10

08.

10

17.

Бадминтон.Подачи. Удары.

1

Техника передачи волана в парах. Техника челночного бега. Техника имитации ударов справа, слева. Подачи. Парные эстафеты. Контроль уровня жонглирования.

выполнять подачи через сетку,

демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки,

умение жонглировать

Контроль уровня жонглирования21-15-10

Спец. мед. группа - техника выполнения

Ракетки, волан, сетка, свисток

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:взаимодейство-вать со сверстниками в процессе выполнения, освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать

собственные результаты

Сгибание и разгибание рук на пальцах

09.

10

18.

Лёгкая атлетика.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат.

1

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат. Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега - на результат. Подготовка сдачи норм ГТО.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

М - «5»- 300м, «4»- 280 м, «3»- 230м

Д- «5» - 280м, «4»- 260м,

«3»- 220м

Спец. мед. группа - техника выполнения

Прыжковая яма, рулетка, флажки, протоколы

познавательные:описывать технику выполне-ния прыжковых упражнений

регулятивные:оценивать и корректировать выполнение прыжка в длину

коммуникатив-ные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении техники прыжка

личностные:проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в прыжках в длину

Повторить гимнастичес-кие тесты, повторить теоретические сведения по изученным темам

12.

10

19.

Тестирование уровня теоретических знаний

1

Тестовые задания

раскрывать значение легкоатлетичес-ких упражнений

выполнять тесты

Тесто-вый

Тесты, 2 варианта

познавательные:выбирать ответы от поставленных задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в ответы тестовых заданий

личностные:проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в выполнении тестов

Правила бадминтона

15.

10

20.

Бадминтон. Техника подачи волана в парах. Парные эстафеты, удары.

Челночный бег 3х 10м

1

Подачи волана в парах. Парные эстафеты, удары сверхуоткрытой и закрытой стороной ракетки, учёт челночного бега

демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки через сетку, подачи через сетку,

играть в подвижные игры на основе бадминтона

Челночный бег 3х 10м

М:8.7- 8.9- 9.8

Д:9.1- 9.6- 10.0

Спец. мед. группа - техника выполнения шагом

Воланы, ракетки, сетка, свисток, секундомер

познавательные: овладеть знаниями о технике бадминтона

регулятивные:развивать мотив и желание выполнять подачи для достижения наилучшего результата

коммуникатив-ные: уметь выражать поддержку друг другу

личностные:развивать чувство товарищества и отзывчивости в процессе занятий бадминтоном

Жонглирова-ние

16.

10

21-22.

ГимнастикаАкробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

2

Организующие команды. ОРУ без предмета, перекаты вперед-назад, в сторону

висы простые

гибкость строевые приемы. Гимнастические тесты.

четко выполнять организующие команды и приемы, выполнять перекаты,

осваивать простые висы,

использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости

текущий

Маты, гимнастическая лестница, навесная переклади-на. гантели

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникатив-ные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Строевая комбинация

19.

10

22.

10

23.

Бадминтон Техника игры:

подачи и удары. Далёкий удар с замаха сверху.

1

Подачи волана, удары сверху. Комплекс домашних заданий по бадминтону. Подвижные игры.

демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки через сетку,

играть в подвижные игры на основе бадминтона

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток, фищки

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:взаимодейство-вать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Комплекс д/з

23.

10

24-25.

Гимнастика Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

2

Организующие команды. ОРУ без предмета, кувырки вперед-назад, в сторону, стойка на лопатках,

висы простые

гибкость, строевые приемы. Гимнастические тесты.

четко выполнять организующие команды и приемы, выполнять кувырки, стойку на лопатках,

осваивать простые висы,

использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости

Маты, гимнастическая лестница, навесная переклади-на, гимнастические палки

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: осуществлять самостраховку

коммуникатив-ные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Гимнастичес-кие тесты

26.

10

29.

10

26.

Бадминтон. Технические приёмы.

1

Подачи волана, удары сверху. Комплекс домашних заданий по бадминтону. Подвижные игры.

демонстрировать технику подач, демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки через сетку,

играть в подвижные игры на основе бадминтона

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток, фищки

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:взаимодейство-вать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах, жонглирова-ние

30.

10

2 четверть, 22 час., гимнастика - 14 час., бадминтон -7, основы знаний -1час.

Знать: гимнастика: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости; страховка во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Бадминтон: правила игры; анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение.

27.

Основы знаний

Значение правильной осанки и пути её формирования

1

Определение, виды, характеристика, комплексы упражнений, гимнастика и осанка,

скелет и мышцы

Знать виды осанки. Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения на формирование правильной осанки, раскры-вать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

текущий

Наглядные пособия, презента-ция

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникатив-ные: слушать учителя

личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Комплексы на формирование осанки, подготовить доклад по теме «Олимпийские игры Древней Греции» § 2. Познай себя 13 (осанка)

09.

11

28.

Гимнастика.Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Лазание по канату. Акробатика. Тестирование.

1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: м: переворот вперед и соскок махом назад; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Д: - смешанные висы; подтягивание из виса лежа, лазание по канату, кувырок вперёд, кувырок назад.

самостоятельно проводить разминку,

выполнять тесты,

овладеть организаторс-кими умениями

Тести-рование

Маты, гимнастические палки, канат

познавательные: понимать, в каких источни-ках можно найти необходимую информацию об истории гимнастики

регулятивные:контролировать свои действия

коммуникатив-ные:уметь вести дискуссию, взаимодейство-вать со сверстниками

личностные:изучать историю гимнастики

§ 7. Гимнастика 97

12.

11

29.

Бадминтон. Техника жонглирования. Техника подач. Техника выполнения высоко далеких ударов. Эстафеты с воланом.

1

подготовка места для занятий,

передвижения приставным, скрестным шагом,

высоко-далекая подача,

удары сверху

называть размеры игровой площадки, ее основные зоны,

организовывать место для занятий,

демонстрировать технику передвижения, высоко-далекой подачи, ударов сверху открытой стороной ракетки

текущий

Ракетки, воланы, свисток, кегли

познавательные: владеть широким арсеналом двигательных действий

регулятивные:

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникатив-ные:взаимодейство-вать с партнером личностные:владеть знаниями по организации занятий по бадминтону

Способы ударов

13.

11

30-31.

Гимнастика.

Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.

2

М: брусья, опорный прыжок.

Д: лазание, акробатика, бревно

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.

Зачёт: акробатическая комбинация, строевые элементы.Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики соскок махом вперёд, вис согнувшись и прогнувшись; сед ноги врозь. Д: лазание в 2 приёма, упражнения в равновесии, смешанные висы и упоры,

вскок в упор присев,

соскок прогнувшись

демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом

описывать и демонстрировать акробатическую комбинацию, демонстрировать смешанные висы и упоры,

описывать и демонстрировать технику опорного прыжка , лазания по канату, упр. в равновесии

Строе-вые элемен-ты. Акроба-тическая комбинация. Спец. мед. группа - назвать последователь-ность элемен-тов комбинации, описать технику выполнения 2 элемен-тов

Маты, брусья, канат, напольное бревно, гим. козёл, мостик, н.м., гим. палки

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные: организовывать учебное сотрудничество

коммуникатив-ные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения личностные: максимально проявлять свои физические способности

§ 7. Гимнастика 99, 105. поднимание туловища

16.

11

19.

11

32.

Бадминтон. Передвижение. Подачи. Удары

1

Повторить правила безопасности на уроке бадминтона,передвижения выпадами вперед, в сторону,

подачи у стены, в парах, короткая подача, удары сверху, приём подачи.

Парная эстафета.

выполнять задания по технической и физической подготовке

текущий

Воланы, ракетки, сетка, свисток, кегли.

познавательные: анализировать двигательные действия

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив-ные: вести диалог по основам организации личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Жонглирова-ние, историячес-кая справка

20.

11

33-34.

Гимнастика. Висы и упоры. Лазание.Опорный прыжок

2

М: лазание, перекладина

Д: брусья, опорный прыжок.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

ОРУ с гантелями.

Вис согнувшись, вис прогнувшись

(м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностейи гибкости, опорный прыжок.

Лазанье по канату. Страховка и помощь во время занятий.

составлять и демонстрировать простейшие комбинации на перекладине, брусьях, строевые приёмы,

оказывать страховку

и помощь при выполнении элементов, демонстрировать упражнения с гантелями, демонстрировать лазание по канату, опорный прыжок

Строе-вые приёмы (комбинация)

Канат, переклади-на, брусья р/в, гим. козёл, гантели

познавательные: уметь обосновы-ватьправиль-ностьвыполне-ния висов и упоров регулятивные:определять последовательность выполнения элементов, адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки

коммуникатив-ные:развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при работе на гимнастических снарядах, личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения гимнастических комбинаций

§ 7. Гимнастика 101-103, поднимание туловища

23.

11

26.

11

35.

Бадминтон.Техника передвижений по площадке и ударов.

1

Знакомство с краткими правилами игры. Имитация техники ударов справа, слева, техника передвижения по площадке.

Парная эстафета

индивидуальные упражнения с ракеткой и воланом демонстрировать технику передвижения, высоко-далекой подачи, ударов

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив

ные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения личностные: применять умения и навыки в самостоятельной работе

Прыжки через скакалку, правила игры.

27.

11

36-37.

Гимнастика

Висы и упоры. Опорный прыжок. Лазание. Упражнения в равновесии.

Развитие координацион-ных способностей

2

М: брусья, опорный прыжок

Д: лазание, бревно.

Лазание по канату в 2 и 3 приёма, комбинации на брусьях и бревне, опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 100см).

выполнять элементы на гимнастическом бревне, брусьях, демонстрировать технику опорного прыжка, лазания по канату в 2 приёма,знать правила соревнований по гимнастике

опорный прыжок на оценку (М), лазание по канату (Д) Спец. мед. группа - техника выполнения

Брусья, гим. козёл, маты, канат, напольное бревно, гим. скамейка

познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи

регулятивные соотносить свои действия с планируемыми результатами

коммуникатиные:обсуждать содержание и результаты

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Переход из упора присев в упор лёжа, поднимание ног в угол 90°

30.

11

03.

12

38.

Бадминтон. Технические приёмы: подачи, приём подачи.

1

Подачи у стены, в парах. Прием подачи. Игра

«Вертушка». Зачёт: передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом, бегом), перенося воланы в каждый угол площадки.

Одиночная игра.

демонстрировать технику передвижения, высоко-далекой подачи, ударов

Учет «скорос-ти передвижения по площад-ке»

(22сек.)

Спец. мед. группа - техника выполнения шагом

Кегли, ракетки, воланы, секундомер

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив-ные: участвовать в диалоге личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

упражнения с отягощения-ми

04.

12

39-40.

Гимнастика.

Висы и упоры. Опорный прыжок. Лазание по канату.

2

М: лазание, перекладина

Д: брусья, опорный прыжокПерестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Комбинации элементов

выполнять опорный прыжок и лазание на результат, демонстрировать комбинации на перекладине и брусьях р/в

Зачёт: лазание по канату в 2 приёма, комбинацию на перекладине (М), комбинацию на брусьях, опорный прыжок (Д)

Спец. мед. группа - расска-зывает технику и последовательность выполнения , анализируют и оценивают товари-щей

Канат, маты,перекладина, брусья р/в, гим. козёл, мостик, гантели

познавательные: осуществить выбор наиболее эффективных способов лазания по канату

регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы освоения техники лазания

коммуникатив-ные:уметь вступать в диалог с учителем для обсуждения определённых трудностей, возникающих в процессе выполнения упражнений

личностные:развивать чувство сопережива-

ния за партнёров по команде

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку

§ 7. Гимнастика 97

07.

12

10.

12

41.

Бадминтон. Техника выполнения высоко-далёких ударов и передачи в парах.

1.

Высоко-далекие удары. Передачи

воланов в парах. Игра «Вертушка». Выполнение подачи на оценку. Одиночная игра.

Демонстрировать технику подачи, передач и ударов, знать правила одиночной игры,

уметь проводить одиночные игры до 6 очков,

овладевать организаторскими умениями

выполнение подачи,

спец. мед. группа - техника выполнения

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные:вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: владеть способами игровой деятельности

Правила игры

11.

12

42.

Гимнастика.

Висы и упоры. Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения в равновесии.

1

М: брусья, опорный прыжок

Д: лазание, бревно

ОРУ. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок через козла, комбинации элементов на брусьях и бревне, лазание по канату

Демонстрировать упражнения с н.м.,

выполнять комбинации на брусьях и бревне,

демонстрировать технику опорного прыжка

Зачёт: комбинацию на брусьях (М), на бревне (Д),

спец. мед. группа - техника выполнения, анализ выполнения упражнения

Н.м., брусья, гим. козёл, канат, маты, напольное бревно

познавательные: осуществить выбор наиболее эффективных способов

регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения упражнений

коммуникатив-ные: планиро-ватьсотрудни-чество со сверстниками в процессе освоения

личностные: проявлять внимание, ловкость во время упражнений на снарядах

Прыжки через скакалку. Переход из упора присев в упор лёжа.

14.

12

43.

Тестирование уровня теоретических знаний

1

Тестовые задания

раскрывать значение гимнастических упражнений для формирования правильной осанки, технику выполнения, правила соревнований. Историю возникновения и развития,

выполнять тесты

тестирование

Тесты, 2 варианта

познавательные:выбирать ответы из поставленных задач

регулятивные: вносить необходимые коррективы в ответы тестовых заданий

личностные:проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в выполнении тестов

Подготовка домашнего задания по развитию физических качеств

17.

12

44.

Бадминтон Техника высоко-далёких ударов и передач в парах.

1

Выполнение высоко -далеких ударов. Передачи волана в парах. Упражнения с н.м. Одиночная игра до 6 очков.

Демонстрировать технические приёмы, знать правила одиночной игры

уметь проводить одиночные игры до 6 очков

овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток, н.м.

познавательные: разбирать игровые ситуации

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив-ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе игро

вых действий личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Правила игры

18.

12

45-46.

Гимнастика.

Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие координацион-ных способностей

2

М: лазание, перекладина

Д: брусья, опорный прыжок

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Комбинация упражнений на брусьях, перекладине, опорный прыжок через козла, высота 80см, лазание по канату

Демонстрировать упражнения для развития физических качеств,

выполнять комбинации на брусьях, перекладине,

демонстрировать технику опорного прыжка

Комп-лекс выполнения домаш-него задания,

спец. мед. группа - техника выполнения, на выбор 2 упражнения

Канат, переклади-на, брусья, гим. козёл, маты, мостик

познавательные: уметь анализировать свои действия регулятивные: адекватно реагировать на трудности и не бояться делать ошибки

коммуникатив-ные: уметь работать в паре для подстрахов-ки, осуществ-лятьвзаимоконт-роль

личностные: применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий

§ 7. Гимнастика 97

21.

12

24.

12

47.

Бадминтон.Техника выполнения высоко-далёких ударов и передачи в парах.

1

Одиночные игры. Организаторские умения

знать правила одиночной игры,

уметь проводить одиночные игры до 11 очков,

овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные: разбирать игровые ситуации

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив-ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе игро-вых действий личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Жонглирова-ние

25.

12

48.

Гимнастика

Развитие координацион-ных способностей.

Висы и упоры.

1

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Комбинация упражнений на перекладине, лазание по канату

Демонстрировать упражнения для развития физических качеств

текущий

Скакалки, гим. стенка, навесная переклади

на, канат

познавательные: уметь анализировать свои действия регулятивные: адекватно реагировать на трудности и не бояться делать ошибки

коммуникатив-ные: уметь работать в паре для подстрахов-ки, осуществ-лятьвзаимоконт-роль

личностные: применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий

Комплекс упражнений с н.м.

28.

12

3 четверть (28 час.) Спортивные игры: баскетбол- 9, волейбол -8, бадминтон- 10, основы знаний - 1 час.

Знать :терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу, бадминтону. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Режим дня и двигательный режим. История олимпийского движения (22 О.и. в Москве).

49.

Основы знаний

Режим дня и двигательный режим школьника

1

режим дня и его основное содержание, двигательный режим и его составляющие.

Определение, виды, характеристика. Просмотр презентации

раскрывать понятие «режим дня»,

составлять индивидуальный режим дня,

раскрывать понятие «двигательный режим»

текущий

Наглядные пособия, презента-ция

познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач

регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникатив-ные: слушать учителя личностные:принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

§ 3. Здоровье и здоровый образ жизни 40 (режим дня)

11.

01

50.

БаскетболСтойки и передвижения, повороты, остановки

1

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.Тестирование.

изучать историю баскетбола

- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий техника безопасности

тестиро-вание,спец. мед. группа - техника выполнения, на выбор 3 упражнения

Конусы, баскетбольные мячи. скакалки

познавательные:

выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: соблюдать технику безопасности

коммуникатиные:

взаимодейство

вать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу

§ 8. Баскетбол 109

14.

01

51.

Бадминтон

Технические приёмы бадминтона.

1

Основы знаний: нужды (потребности) организма для правильного функционирования. 2. Жонглирование применяя удары из-за спины и между ног, с перемещением. 3.Одиночная игра до 11 очков

знать правила одиночной игры,

уметь проводить одиночные игры до 11 очков,

овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, воланы, свисток, сетка

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив

ные: участвовать в диалоге

личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Физическая подготовка

15.

01

52-53.

Баскетбол. Техника перемещения. Ловля и передача мяча.

2

Комплекс упражнений в движении. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении, техника передвижения

ловля и передача мяча на месте и в движении.

Демонстрировать технику передвижения,

ловлю и передачу мяча на месте и в движении

Техни

ка переме

щения,

спец. мед. группа - техника выполнения шагом

Баскетбольные мячи, свисток, конусы.

Познавательные: слушать и осознавать информацию о технике ловли и передачи мяча регулятивные:

выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом

коммуникатив

ные: взаимодейство

вать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

личностные: желание овладеть техникой игры в баскетбол

Прыжки в полном приседе вправо- влево

18.

01

21.

01

54.

Бадминтон.

Техника игры: сочетание подачи и ударов

1

Передвижение по площадке с ракеткой, с имитацией ударов. Подача. Высоко далекие удары. Одиночная игра.

- знать правила одиночной игры

- уметь проводить одиночные игры до 11 очков

- овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, волан, сетка, свисток, н.м.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив

ные: участвовать в диалоге

личностные: владеть способами игровой деятельности

Жонглирова-ние

22.

01

55-56.

Баскетбол.

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах

- описывать технику ведения мяча

Техни-ка ловли и переда

чи мяча

Баскетбольные мячи, конусы, свисток

познавательные: уметь обосновывать правильность выполнения ведения мяча

регулятивные: выполнять упражнения с мячом совместно с учителем

коммуникатив-ные: уметь слушать и участвовать в обсуждении упражнений для освоения техники ведения мяча личностные:

проявлять дисциплини-

рованность и трудолюбие во время освоения техники ведения мяча

§ 8. Баскетбол 109

25.

01

28.

01

57.

Бадминтон. Технические приёмы: приём подачи сверху

1

Правила проведения соревнований по бадминтону. Обучение приему подачи сверху. Одиночная игра до 11 очков.Судейство.

знать тактику одиночной игры до 11 очков

- овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные: разбирать игровые ситуации

регулятивные: планировать свои действия

коммуникатив-

ные:взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Правила соревнований

29.

01

58-59.

Баскетбол. Броски мяча.

2

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Демонстрировать технику ведения мяча,

описывать технику бросков мяча

Техни-ка и ско-рость веденияспец. мед. группа - техника выполнения

Баскетбольные мячи, н.м., кегли,свис-ток

познавательные:понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе

регулятивные: оценивать приобретенные навыки владения броска коммуникатив-ные:развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при освоении броска

личностные:активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения при освоении бросков

§ 8. Баскетбол 109,
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

01.

02

04.

02

60.

Бадминтон.

Технические приёмы: удары, подачи

1

Высоко далекие удары. Прием подачи сверху. Одиночная игра до 11 очков.

Знать правила одиночной игры,

уметь проводить одиночные игры до 11 очков,

овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток, гантели

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив-ные: участвовать в диалоге личностные: владеть способами игровой деятельности

Судейство соревнований

05.

02

61.

Баскетбол.

Вырывание и выбивание мяча.

1

вырывание и выбивание мяча,

броски мяча с места и в движении,

варианты ведения мяча, комбинация №1.

Демонстрировать технику ведения в вариантах,

демонстрировать технику бросков мяча,

описывать технику вырывания и выбивания мяча

Комби

нация №1,спец. мед. группа - техника выполнения, взаимо-конт-роль

Баскетбольные мячи, свисток, конусы

познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников о технике защиты

регулятивные: контролировать правильное выполнение техники индивидуальной защиты.Коммуникатив-ные:взаимодейство-вать со сверстниками в процессе освоения техники защиты

личностные: развивать желание овладеть приемами защиты

Прыжки через скакалку

08.

02

62.

Баскетбол Тактика свободного нападения

1

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Понимать и выполнять тактические действия,

соблюдать правила игры,

осуществлять помощь в судействе

Техни-ка броска,спец. мед. группа - техника выполнения с близко

горасстоя

ния

Баскетбольные мячи, свисток

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи

регулятивные: Определять степень успешностикоммуникатив-

ные:взаимодействовать со

сверстниками в процессе освоения игровых действий личностные: Объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

Приседание на одной ноге, прыжки выпадами

11.

02

63.

Бадминтон.

Технические приёмы игры: подачи, удары

1

Повторить правила поведения соревнований по бадминтону. Перекидывание в парах

одним, двумя воланами. Одиночная игра.

Выполнять задания по технической и физической подготовке,

демонстрировать технику ударов, подач.

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные:

анализировать двигательные действия,

регулятивные:

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать с партнером личностные: оценивать ситуацию, принимать решение

Сгибание и разгибание рук на пальцах (2-7 раз)

12.

02

64.

Баскетбол. Тактика игры: Нападение быстрым прорывом.

1

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Тестирование. Учебная игра.

Понимать и выполнять тактические действия,

соблюдать правила игры,

выполнять задания по технической и физической подготовке

Тесты по баскет

болу,спец. мед. группа - техника выполнения на выбор 3 упражнения

Баскетбольные мячи, конусы, скакалки

познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

регулятивные: уважать соперника

коммуникативные: управлять своими эмоциями личностные: проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности

Прыжки в полном приседе

15.

02

65.

Волейбол.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Инструктаж Т.Б по волейболу. ОРУ. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Тестирование. Развитие координационных способностей.

Знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов,

владеть основными приемами игры в волейбол

Тесты по волейболу,спец. мед. группа - техника выполнения на выбор 3 упражнения

Скакалки, н.м., мел, линейка, конусы, рулетка

познавательные:анализировать технику передвижений

регулятивные: самостоятельно оценивать свою технику передвижений и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результатакоммуникатив-ные:взаимодейство-

вать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные:активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения

§ 9. Волейбол 116

18.

02

66.

Бадминтон.

Технико-тактическая подготовка

1

ОРУ в движении. Индивидуальная работа с воланами. Перекидывание в парах одним, двумя воланами. Перекидывание вдвоем, вчетвером

одним, двумя воланами. Одиночные встречи до 11 очков.

Знать методы тактической борьбы,

быстро принимать решение, выполнять технически правильно удары и подачу, помощь в судействе

текущий

Ракетки, воланы, конусы, свисток,сетка

познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные:

вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Прыжки, выпады, сообщение

«Выдающие

сябадминтонис

ты нашей страны»

19.

02

67.

Волейбол Передача мяча сверху двумя руками, перемещения

2

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой - партнеру; передача мяча в парах через сетку.

Выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях,

осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой,

выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук

текущий

Волейбольные мячи, сетка, н.м., свисток

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях

§ 9. Волейбол 116, прыжки через скакалку, выпады

25.

02

68.

Бадминтон. Применение технических приёмов в игровой ситуации

1

Передачи, приём, подачи. Одиночные

встречи до 11 очков. Зачёт: скорость одиночного движения

выполнять подачи через сетку,

демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки,

правила игры, помощь в судействе

Ско

ростьодиноч

ногодвиже

ния,спец. мед. группа - техника выполнения

Ракетки, воланы, сетка, свистки

познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

регулятивные:

вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникатив-ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Правила игры, историческая справка

26.

02

69-70.

Волейбол

Прямая нижняя подача. Приём мяча снизу.

2

ОРУ. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 - 6 м. Приём мяча снизу в парах. Подвижная игра «Подай и попади».

Осваивать комбинации по технике владения мячом,

описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки

текущий

Волейбольные мячи, сетка, свисток, скакалки, н.м.

познавательные:описывать технику нижней подачи в волейболе

регулятивные: Самостоятельно оценивать выполнение подачи и обосновывать правильность или ошибочность нижней подачи

коммуникатив-ные:развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре

личностные:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении подачи

Прыжки из полного приседа, выпады

29.

02

03.

03

71.

Бадминтон. Технические приёмы бадминтона

1

Подачи, приёмы, удары. Одиночные

встречи до 11очков. Гибкость плечевого пояса - зачёт.

Демонстрировать технику подач и передач, знать правила одиночной игры,

уметь проводить одиночные игры до 11 очков,

овладевать организаторскими умениями

Гиб

кость плечево

го пояса

Гим. палки, ракетки, воланы.

Познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:

контролировать свою деятельность, оказывать помощь

коммуникатив

ные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения личностные: применять умения и навыки в самостоятельной работе

Жонглирова

ние

04.

03

72.

Волейбол

Нападающий удар

1

ОРУ. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.

Описывать и выполнять нападающий удар,

выполнять правила игры,

овладевать терминологией

текущий

Волейбольные мячи, теннисные мячи, сетка, свисток

познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия

регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки

коммуникатив

ные:

взаимодейство

вать со сверстниками в процессе учебной игры,

управлять своими эмоциями

личностные:активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества при освоении нападающего удара

Имитация нападающего удара

10.

03

73.

Бадминтон. Технические приёмы.

1

ОРУ в движении. Подачи, удары, приём. Одиночные

встречи до 11 очков. Зачёт: жонглирование

знать тактику одиночной игры до 11 очков,

овладевать организаторскими умениями

Зачёт: жонгли

рование

Ракетки, воланы, гантели, свисток, сетка

познавательные: разбирать игровые ситуации

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе игро

вых действий личностные: владеть способами игровой деятельности

Наклоны, приседания

11.

03

74-75.

Волейбол

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Выполнять и объяснять привила игры,

овладевать терминологией,

осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды

Тесты волей

бол, физ.подготов

лен

ность (д/з)спец. мед. группа - техника выполнения, упражнения на выбор

Н.м, скакалки, конусы, рулетка, секундомер

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: соблюдать технику безопасности,

осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой

коммуникатив

ные:

взаимодейство

вать со сверстниками во время учебной игры

личностные: проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты

Прыжки, приседания

14.

03

17.

03

76.

Бадминтон. Сочетание технических приёмов в учебной игре

1

Подачи, удары, приём. Одиночные

встречи до 11 очков.

Знать тактику одиночной игры до 11 очков

- овладевать организаторскими умениями

текущий

Ракетки, сетка, воланы, свисток

познавательные: разбирать игровые ситуации

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:

взаимодейство

вать со сверстниками в процессе игро

вых действий личностные: владеть способами игровой деятельности

Сгибание и разгибание на пальцах

18.

03

4 четверть, 25 час.. л/а -

77.

Основы знаний Утренняя гигиеническая гимнастика

1

Определения. Правила составления, требования к выполнению

Знать значение УГГ для здоровья человека,

демонстрировать комплекс УГГ,

самостоятельно использовать в повседневной жизни

текущий

Наглядные пособия

познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

регулятивные:

планировать и регулировать свою деятельностькоммуникатив

ные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения

личностные: проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

Составить комплекс УГГ

28.

03

78.

Лёгкая атлетика

Прыжки в высоту

1

ОРУ в движении, спец. упр. прыгуна, история легкой атлетики (прыжки в высоту). Метание малого мяча в вертикальную цель

- знать историю легкой атлетики (прыжки в высоту)

- описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»,

демонстрировать технику метания в вертикальную цель

текущий

Скакалки, н.м., теннисные мячи, мишени

познавательные:

уметь обосновывать правильность выполнения прыжка в высоту регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжкакоммуникатив

ные:

взаимодейство

вать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений личностные:развивать мотив и желание выполнять прыжок в высоту для достижения наилучшего результата

Стр. 86, § 6. Лёгкая атлетика

31.

03

79.

Бадминтон.

Тестирование

1

Тестирование: оценка основных технических приемов (жонглирование), организаторские умения, одиночная игра

оценка основных технических приемов (жонглирование) - выполнять тесты

- овладеть организаторскими умениями,

- оказывать помощь в судействе

Жонглирование спец. мед. группа - техника выполнения, анализ выполнения

Ракетки, воланы, свисток, сетка, гантели, скакалки

познавательные:

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать со сверстниками, вести диалог с учителем личностные: максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений

Правила судейства

01.

04

80-81.

Лёгкая атлетика.

Прыжки в высоту

с разбега

2

ОРУ с н.м., спец. упр. прыгуна, техника прыжка в высоту способом «перешагивание»,

метание малого мяча в вертикальную цель, развитие скоростно- силовых качеств

демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»,

описывать технику метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6-8 м,

осваивать упражнения для развития скоростно-силовых способностей

текущий

Стойки, планка, маты, теннисные мячи, н.м., кегли

познавательные: уметь обосновывать правильность выполнения прыжка в высоту

регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка

коммуникатив

ные: обмениваться мнениями, задавать вопросы

личностные: осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей

Стр. 86, § 6. Лёгкая атлетика, прыжковые упражнения, развитие быстроты

04.

04

07.

04

82.

Бадминтон.

Тестирование

1

ОРУ в движении, оценка основных технических приемов (передвижение в 4 точки), одиночная игра.

выполнять тесты,

овладеть организаторскими умениями

передвижение в 4 точки, спец. мед. группа - техника выполнения шагом, анализ выполнения

Ракетки, воланы, скакалки, сетка, свисток

познавательные:

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:

обмениваться мнениями, задавать вопросы

личностные: максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений

Правила судейства,

переход из упора присев в упор лёжа

08.

04

83.

Лёгкая атлетика.

Прыжки в высоту

с разбега

1

Урок - соревнование.

техника прыжка ввысоту способом«перешагивание»,

метание малого мяча в вертикальную цель

демонстрировать

прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат,

демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м

Зачёт, прыжки в высоту, М: «5»-105, «4»-95, «3»-85; Д: «5»-95, «4»-90, «3»-80, спец. мед. группа - техника выполнения, анализ выполнения

Прыжковая яма, теннисные мячи, мишени

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные:

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

коммуникатив

ные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

личностные:развивать мотив и желание выполнять прыжок в высоту для достижения наилучшего результата.

Бег с высоким подниманием бедра 3х10 сек.

11.

04

84.

Лёгкая атлетика.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Скоростной бег до 40 м. Правила соревнований в беге. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 - 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.). Бег 60м.

Тест: бег 30 м.

демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений, знать правила соревнований по бегу

Бег 30 м

Секундо-мер, кегли,

познавательные: анализировать двигательные действия

регулятивные:

осуществить выбор наиболее эффективных упражнений для развития скорости

коммуникатив

ные: уметь учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции при соблюдении правил соревнований в беге

личностные:самостоятельно оценивать результаты скоростного бега и обосновывать правильность или ошибочность

Стр. 78, § 6. Лёгкая атлетика,

14.

04

85.

Бадминтон.

Тестирование двигательной подготовленнос

ти

1

Тестирование двигательной подготовленности. Одиночные

игры, оценка основных технических приемов (высоко-далекая подача), одиночная игра.

выполнять тесты,

овладеть организаторскими умениями,

демонстрировать технические действия в учебной игре

высоко-далекая подача, спец. мед. группа - техника и анализ выполнения

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные:

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные: обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью личностные: максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений

Историческая справка, правила соревнований

15.

04

86- 87.

Лёгкая атлетика.

Спринтерский бег, метание мяча.

2

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 - 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.). Бег 60м на результат. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

демонстрироватьбег 60 м на результат,

знать правила соревнований по бегу,

моделировать вариативное исполнение метательных упражнений

Бег 60 мм.: «5»-10,4 с; «4»- 11,2с.;

«3»- 11,8с.;

д.: «5»-10,8с.; «4» -11,4 с.;

«3»- 12,1с.

спец. мед. группа - техника выполнения,

Секундо-мер, мячи для метания, свисток, брусья р/в, переклади-на

познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетичес

ких упражнений

личностные: проявлять максимально физические качества и оценивать собственные результаты

Стр. 79, 88,

§ 6. Лёгкая атлетика

18.

04

21.

04

88.

Бадминтон. Тестирование двигательной подготовленнос

ти. Одиночная игра.

1

ОРУ в движении, индивидуальные упражнения, оценка основных технических приемов (короткая подача)

выполнять тесты,

овладеть организаторски

ми умениями

корот-кая подача, спец. мед. группа - техника выполнения

Ракетки, воланы, свисток, сетка

познавательные:

анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью личностные: максимально проявлять физические способности

Прыжки в длину с места

22.

04

89-90.

Лёгкая атлетика. Метание мяча на дальность.

2

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на результат.

Тесты: прыжки в длину с места

метать малый мяч на дальность 4-5 шагов разбега на результат,

знать правила соревнований по метанию,

овладевать техникой длительного бега

текущийметание мяча:

М - «5»- 30м, «4»- 25 м, «3»- 20м

Д- «5» - 21м, «4»- 18м, «3»- 13м, спец. мед. группа - техника и анализ выполнения, прыжки в длину с места

Мячи для метания, рулетка, кегли, секундомер

познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи,

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникатив

ные:взаимодейство

вать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетичес

ких упражнений: личностные:проявлять внимание и ловкость во время метания.

Бег до 6 мин.

25.

04

28.

04

91.

Бадминтон. Тестирование двигательной подготовленнос

ти. Одиночная игра.

1

оценка основных технических приемов (высоко-далекий удар)

выполнять тесты,

овладеть организаторскими умениями

высоко-далекий удар, спец. мед. группа -анализ выполнения

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные:анализировать двигательные действия, устранять ошибки

регулятивные:

планировать свои действия

коммуникатив

ные:

задавать вопросы, обращаться за помощью личностные: максимально проявлять физические способности

Сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах

29.

04

92.

Лёгкая атлетика. Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

Комплекс с н. м.

(1 кг). Спец.беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Тест: подтягивание - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед

применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

- овладеть организаторскими умениями

- описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности

- вести наблюдение за динамикой своего развития

подтягивание, спец. мед. группа - описать техникувыполнения,

Н.м., переклади

на, кегли.

познавательные:

самостоятельно

планировать пути достижения целей

регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий

коммуникатив

ные:

взаимодейство

вать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений

личностные: владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленнос

ти

§ 29,сила, стр. 211.

05.

05

93.

Бадминтон. Технические приёмы бадминтона.

1

Подачи, передачи, перемещения. Одиночная игра.

овладеть организаторски

ми умениями,

знать правила соревнований

текущий

Воланы, ракетки, сетка, свисток

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: составлять план и последователь

ностьдействий

коммуникатив

ные: вести диалог по основам организации

личностные: принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

Жонглирова

ние

06.

05

94.

Лёгкая атлетика.

Прыжки в длину с разбега.

1

ОРУ в движении, спец. упр. л/а, зачёт: прыжки в длину с разбега на результат.

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега на результат,

знать правила соревнований по прыжкам,

овладевать техникой длительного бега

теку

щий:

М - «5»- 300м, «4»- 280 м, «3»- 230м

Д- «5» - 280м, «4»- 260м,

«3»- 220м, спец. мед. группа - техника выполнения

Рулетка, прыжковая яма

познавательные: уметь обосновы-вать правильность выполнения прыжка в высоту

регулятивные: составлять план действий выполнения прыжка с наилучшим результатом

коммуникатив

ные: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение личностные: развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата.

Поднимание туловища

13.

05

95.

Бадминтон. Технические приёмы бадминтона.

1

Подачи, передачи, перемещения. Одиночная игра.

овладеть организаторски -

ми умениями,

знать правила соревнований

текущий

Воланы, ракетки, сетка, свисток

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные: составлять план и последователь

ность действийкоммуникатив

ные: вести диалог по основам организации

личностные: принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

Прыжки через скакалку

14.

05

96-97.

Кроссовая подготовка.

Развитие выносливости.

2

ОРУ в движении. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров - мальчики, до 2500 метров - девочки. - бегать 1000 м на результат

Подвижные игры. Тест: бег 6мин.

бег на длинную дистанцию,

тестирование уровня физической подготовленнос

ти, бегать 1000 м на результат

Бег 6 мин., 1000м, спец. мед. группа - техника выполнения, взаимо

конт

роль

Секундо

мер, фишки

познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи,

регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки

коммуникатив

ные:проявление взаимопомощи и поддержки во время прохождениядистанции. Соблюдать правила безопасности личностные:концентрироваться на безопасном преодоление дистанции

§ 31,выносли

вость, стр. 222.

16.

05

19.

05

98.

Бадминтон. Проведение соревнования

1

Урок - турнир

овладеть организаторски-

ми умениями,

знать правила соревнований ватьсо

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные: рефлексия способов и условий действий

регулятивные: составлять план и последователь

ностьдействий

коммуникатив

ные: вести диалог по основам организации личностные: принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

Поднимание туловища

20.

05

99 - 100.

Кроссовая подготовка. Развитие общей выносливости

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Кросс 1,5 км. Тест: наклоны

бег на длинную дистанцию,

тестирование уровня физической подготовленнос

ти, кросс 1500 м на результат

Кросс 1500м, спец. мед. группа - анализ бега товари

щами, сделать вывод по результату,накло

ны

Линейка, секундомер

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

регулятивные:

контролировать самочувствие, дыхание и темп бега

коммуникатив

ные:уметь эффективно сотрудничать при выполнении бега с препятствиями и осуществлять взаимоконтроль личностные:проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в беге с препятствиям и

§ 31,выносли

вость, стр. 222.

23.

05

26.

05

101.

Бадминтон. Проведение соревнования

1

Урок - турнир

овладеть организаторски-

ми умениями,

знать правила соревнований

текущий

Ракетки, воланы, сетка, свисток

познавательные: рефлексия способов и условий действий

регулятивные: составлять план и последователь

ность действий

коммуникатив

ные: вести диалог по основам организации личностные: принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества

Поднимание туловища

27.

05


© 2010-2022