Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4, 6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»








Спортивный серпантин

(познавательно-игровая)

(4-6 классы)



Салиндер Алма Ивановна воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда »





Ныда

2015

Цель:

- формирование правильного отношения к своему здоровью и желания вести здоровый образ жизни.

- Прививать любовь к родному краю и воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений;

Развивающие:

  • развивать интерес к двигательной активности у воспитанников;

  • развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений, выполняя правила игр;

Воспитывающие:

  • воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Форма проведения: познавательно-игровая

Оборудование: Картины с ягодами, два ведёрочка, картон, нарты, обручи, вырезанные буквы, снегоступы, эстафетные палки.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня, мы проведем игровую программу «Спортивный серпантин».

Игра - пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные - развлекательные, обучающие, народные и, конечно же, спортивные. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Воспитатель.

Итак, в сегодняшней игре принимают участие самые спортивные, самые дружные команды….

2.Приветствие команд:

1 команда:

девиз: За победу будем драться, Вам придётся постараться!

2 команда:

девиз: Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!

3.Конкурс знатоков

Подготовка.

В конкурсе участвуют две команды.

Каждой команде задаются по очереди вопросы.

Воспитатель.

Каждой команде я буду задавать по очереди вопросы. За правильный ответ команда будет получать по 1-му баллу.

1.Когда был образован округ? (10 декабря 1930 году.)

2.Назовите центр нашего округа. (Салехард.)

3.Народы, каких национальностей живут на территории округа, назовите коренных жителей и виды их труда? (Ненцы - оленеводство. Ханты - рыболовство, селькупы - охотничий промысел.)

4.Как называется жилище, в котором живут оленеводы? (Чум).

5.Какие вы знаете предметы труда и быта коренных народов Севера? (Хорей - шест, для управления оленьей упряжкой. Тынзян - аркан для ловли оленей. Нарты - средство передвижения.)

6.Какие животные водятся в тундре? (Песец, лиса, олень, росомаха, медведь, волк и т.д.)

7.Какие рыбы водятся в нашей Обской губе и в речке? (Щёкур, муксун, нельма, налим, корюшка, ерш, щука и другие.)

8.Как называется наш район? (Надымский.)

9.Назовите предметы мужской и женской одежды и обуви жителей Севера? (Малица, ягушка, кисы, тобаки).

10.Что любит, есть олень? (Ягель, мох, грибы.)

11.Главный атрибут в мужской одежде оленевода. (Пояс.)

12.Собака лает, свинья хрюкает, а олень… (хоркает)

4.эстафета « Собрать ягоды»

Инвентарь: два ведерочка, картон (12 - 14 шт.), картины с изображением ягод (см. приложение 1, 2, 3. 4, 5).

Подготовка. (На полу разложить картон (6-7 листов) на расстоянии 20 см друг от друга.)

Воспитатель.

Содержание игры. В тундре есть много кустарников, болота и поэтому мы будем идти по тропинке, чтобы собрать ягоды, которые растут в тундре. Каждая команда по очереди должна от начала и до конца пройти это препятствие и не упасть в болото или в кустарники. Побеждает та команда, которая быстрей пройдёт и расскажет, какие ягоды они собрали. За каждую победу даётся по 2 балла.

Не сомневаюсь, что вы хорошо знаете, ягоды, которые растут в тундре.

Правила игры: 1игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Преодоление всех препятствий обязательно. 3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

5.эстафета «Полоса препятствий»

Инвентарь: нарты (4шт.), обручи(2шт.), кегли(4шт.).

Подготовка. Для эстафеты устанавливают два ряда препятствий (скамейки, барьеры, нарты, обозначенный окоп). Две команды становятся в колонны по одному за общей чертой.

Воспитатель.

Содержание игры. По сигналу капитаны обеих команд выбегают вперёд, преодолевают препятствия и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший, дотронувшись до руки очередного игрока, встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание, - капитан поднимает руку вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету.

Правила игры: 1.игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Преодоление всех препятствий обязательно. 3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

6.эстафета «Собрать слово»

Использованные слова: (природа, хорошая!)

Подготовка. Для эстафеты раскладываются на столе в противоположной стороне зала листы с буквами (см. приложение 6).

Воспитатель.

Содержание игры.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Правила игры: 1игра начинается по сигналу воспитателя. 2. Преодоление всех препятствий обязательно. 3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

7.эстафета «Бег в снегоступах»

Инвентарь: две пары снегоступов.

Подготовка. Играющие стоят за чертой.

У каждой команды по одной паре снегоступов.

Воспитатель.

Содержание игры.

По сигналу воспитателя ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.

Правила игры: 1.Игра проводится по принципу эстафеты. 2.Передавать снегоступы можно только за чертой. 3.Огибая флажок, нельзя задевать его. 8.эстафета «Бой оленят»

Инвентарь: один обруч(1шт.)

Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м.

Воспитатель.

Содержание игры. Капитан посылает одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. Капитаны также сражаются между собой (последними).

Правила игры:

1. Правилами запрещается снимать со спины руки.

2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

9 эстафета «Собрать аргиш.»

Воспитатель.

Содержание игры. В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, третьего и так пока все участники не пройдут этот этап.

Правила игры: 1. Бег начинается по сигналу воспитателя. 2. Преодоление всех препятствий обязательно. 3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

Воспитатель.

Чтоб проворным стать атлетом.

Вам, напоследок - эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

10 эстафета «Бег с палкой»

Инвентарь: эстафетные палки(2шт.)

Воспитатель.

Содержание игры. Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палку. Выигрывает та команда, которая быстрей пройдёт весь этап.

Подведение итогов соревнований

Награждение

Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

А сейчас пока компетентное жюри подводит итог игровой программы, мы подведём итог мероприятия.

11. Рефлексия (итог мероприятия)

Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем открытом мероприятии??? Отвечают дети: Мы говорили о Ямало-Ненецком автономном округе.

Расскажите, что вы узнали нового для себя?

Отвечают дети: Мы узнали нового то, что Ямало-Ненецкий национальный округ был создан 10 декабря в 1930 году.

Понравилось ли вам занятие?

Отвечают дети: Конечно, понравилось!

Итак, жюри огласите итоги игровой программы.

Спасибо жюри, что приняли участие в мероприятии и по достоинству оценили наших участников.

Все ребята получают поощрительные призы.

Спасибо всем кто принимал участие в мероприятии!

И спасибо гостям, что посетили наше мероприятие!









Приложение 1

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)


Приложение 2

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)



Приложение 3

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Приложение4

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)


Приложение 5

Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)


Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс) Конспект занятия на тему Спортивный серпантин (4,6 класс)



Приложение 6



Х О Р О Ш А Я

П Р И Р ОД А



© 2010-2022