- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока физической культуры в 3 классе Игровые приемы с мячом
План-конспект урока физической культуры в 3 классе Игровые приемы с мячом
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деняева Л.М. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Региональный этап Всероссийского конкурса « Учитель здоровья России-2015»
План- конспект
урока по физической культуре в 3 классе (по ФГОС).
Учитель физической культуры МКОУ «Алексеевская СОШ»: Деняева Л.М.
Дата проведения: 15.04.2015.
Раздел: подвижные игры.
Тема урока: игровые приёмы с мячом.
Цель урока: совершенствование двигательных навыков в бросках и ловле
теннисного мяча.
Задачи: -закрепить навыки в бросках и ловле теннисного мяча;
-способствовать развитию ловкости , силы, смелости.
Оборудование : теннисные мячи (согласно количеству учащихся) , обручи, маты,
гимнастические скамейки, магнитофон.
Тип урока: комбинированный .
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
Подготовительный этап (15 мин).
1.Учащиеся под музыку входят в с/зал. Приветствие. Сообщение задач.
2. По команде учащиеся поворачиваются направо и под музыку направляются в обход по залу.
3.Учащиеся выполняют ОРУ на развитие правильной осанки.
« Мы в затылок подравнялись . На носочки приподнялись .
-Ходьба на носках.
«На мосток другой взошли .Вот и речку перешли.
-Ходьба на пятках.
«Мы сейчас в поход выходим ,по тропинке в лес заходим ,руки за спину кладём и по брёвнышку идём.»
-Ходьба по белой полосе .
--Ходьба на внешней стороне стопы.
«Впереди стоит избушка, а в окне видна старушка .Мы к избушке поспешим .Дружно классом добежим.»
-Дети бегут к центру и разомкнувшись на вытянутые руки строятся в круг.
«Кто из вас скажет ,на какого героя известной русской сказки похож мяч? Не помните .Тогда отгадайте загадку «Посмотрите у шаров нет сторон и нет углов, если пустишь наутёк как , из сказки… «Колобок». Скажите удалось ли деду и бабке попробовать колобок?-Нет .А кто его съел? Всё верно -лиса. Так давайте поможем испечь колобка бабке и деду.»
4. ОРУ с малым мячом.
«Начала бабушка катать колобок.(дети ребром левой ладони катают по раскрытой правой) .-Стала кверху поднимать( мяч вверх-вниз в полуприседе). -А потом его качать( наклоны вправо-влево ,ноги врозь).-Надо его помять ( дети поочередно сгибают колени к груди и слегка ударяют по ним мячом).-Снова надо покатать (по другой ладони)-Устали ,надо сесть(сидя на скамейке катают по телу от груди до ноков )-Пора посадить колобка в печку(упор сидя сзади , ноги врозь , зажимают коленями и переносят вперед).- Но вот и готов колобок ,положим его студиться. Но, чтобы попасть к бабушке и дедушке надо пройти по волшебной дороге ,где вас поджидают самые разные неожиданности .-Не боитесь ?Тогда в путь .Но по старой традиции перед дальней дорогой надо присесть .Вперёд.
2 . Основной этап (35 мин).
1. Полоса препятствий.
«В лесу нам встречается медведь .Он сильный ,и чтобы стать ещё сильней тренирует свои лапы .Миша ,Миша косолапый ,выпрямляй-ка свои лапы.»
-Ходьба на внешней стороне стопы.
«Вдруг в кустах кто-то зашевелился и торчат от туда длинные ушки Дети кто это?(Зайчик).»
-прыжки на двух ногах вперед по залу.
«Классом по лугу шагаем и болото мы встречаем .Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг. Как лягушки .»
- Прыжки по кружочкам ( двумя ногами в каждый круг).
«Ходят цапельки (рис. цапли)вокруг ноги поднимая , через кочки и пенёчки весело шагают.»
-Ходьба высоко поднимая колени ,руки в стороны.
-« Впереди нам встречается паучок .»
-Дети выполняют передвижения упоре сзади на руках и ногах.
-«Навстречу нам ползёт гусеница.»
-Переползание по -пластунски.
-Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической скамейки .
--Передвижение в упоре на коленях по наклонной гимнастической скамейке на гимнастическую стенку(два приставных шага влево, спуститься вниз) .
«Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся .Я держу в руках мячи ,быстро свой ты отличи .Ты возьми его ,дружок! Стань на место на кружок .Раз, два , три -бери!»
2. Броски и ловля теннисного мяча:
«А теперь ,ребята, вместе с бабушкой и дедушкой мы посмотрим ,чей колобок испёкся лучше. Если он полностью готов ,то будет прыгать прямо в руки. Для этого нам необходимо сделать следующие упражнения.»
-подбросить мяч правой рукой вверх , поймать левой.
-подбросить левой рукой и поймать правой.
-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши ,затем поймать одной рукой (поочередно правой и левой).
-бросить мяч в пол одной рукой и ею же и поймать.( тоже другой рукой.)
-ученики бросают мяч вверх и ловят его после отскока от пола.
-Дед: Спасибо .Никогда не ел таких колобков .
-Бабка: И я очень рада .Спасибо. Да вот беда ,всем надо домой возвращаться. Мы хотим подарить вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки.(о спорте).
-Молодцы !Отгадали -получайте колобка. Вот теперь можно поиграть с ним в игру..
3. Игра «Мяч соседу»
Передача мяча своему соседу влево и вправо (с изменением направления по сигналу)
Заключительный этап (5 мин ).
Подведение итогов.
1.Игра на внимание «Запрещённое движение».
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися ,рефлексия (выбрать правильный вариант броска мяча и ловли из предложенных ).
3.Организованный уход из зала.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Настроить учащихся на урок.
Подготовить организм учащихся к работе.
Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .
Обратить внимание учащихся на постановку ног, движения руками.
Объяснение упражнений в сочетании с показом.
Ознакомить учащихся с правилами .
Краткое значение конкретного упражнения на организм детей.
Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .
Соблюдение дисциплины и элементов соревновательной деятельности.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения У/З обучающимися.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Определять собственные ощущения при освоении У/З на уроке.
Осознать надобность У/З .
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнения.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в спортивной и игровой деятельности.
Определить смысл поставленной на уроке У/З.
Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Отвечать на простые вопросы учителя .
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
Осмысление правил игры.
Анализ игровой ситуации.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
Умение слушать и понимать других.
Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми .
Умение организовать и провести игру.
Сохранять сдержанность ,рассудительность и учёт позиции других людей.
Список литературы:
-
В. И. Кирпичев-Физиология и гигиена младшего школьника :М ,ВЛАДОС , 2002.-144с.
-
Внеклассные мероприятия 4 класс - Москва «Вако» 2011
-
Г. К. Зайцев «Твоё здоровье» - Спб.1998
-
Л. Д. Назаренко Л.Д.-Оздоровительные основы физических упражнений. :М ,ВЛАДОС,2002,-240с
-
Энциклопедия «Оникс»
-
В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий -Упражнения и игры с мячами. :М,НЦ ЭНАС,2002.-136с -(Портфель учителя).
-
Борде-Кляйн И., Зингер В. Удовольствие - в игре. - Знание .М.1983
12