План-конспект урока физической культуры в 3 классе Игровые приемы с мячом

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Региональный этап Всероссийского конкурса « Учитель здоровья России-2015»

План- конспект

урока по физической культуре в 3 классе (по ФГОС).

Учитель физической культуры МКОУ «Алексеевская СОШ»: Деняева Л.М.

Дата проведения: 15.04.2015.

Раздел: подвижные игры.

Тема урока: игровые приёмы с мячом.

Цель урока: совершенствование двигательных навыков в бросках и ловле

теннисного мяча.

Задачи: -закрепить навыки в бросках и ловле теннисного мяча;

-способствовать развитию ловкости , силы, смелости.

Оборудование : теннисные мячи (согласно количеству учащихся) , обручи, маты,

гимнастические скамейки, магнитофон.

Тип урока: комбинированный .

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап (15 мин).

1.Учащиеся под музыку входят в с/зал. Приветствие. Сообщение задач.

2. По команде учащиеся поворачиваются направо и под музыку направляются в обход по залу.

3.Учащиеся выполняют ОРУ на развитие правильной осанки.

« Мы в затылок подравнялись . На носочки приподнялись .

-Ходьба на носках.

«На мосток другой взошли .Вот и речку перешли.

-Ходьба на пятках.

«Мы сейчас в поход выходим ,по тропинке в лес заходим ,руки за спину кладём и по брёвнышку идём.»

-Ходьба по белой полосе .

--Ходьба на внешней стороне стопы.

«Впереди стоит избушка, а в окне видна старушка .Мы к избушке поспешим .Дружно классом добежим.»

-Дети бегут к центру и разомкнувшись на вытянутые руки строятся в круг.

«Кто из вас скажет ,на какого героя известной русской сказки похож мяч? Не помните .Тогда отгадайте загадку «Посмотрите у шаров нет сторон и нет углов, если пустишь наутёк как , из сказки… «Колобок». Скажите удалось ли деду и бабке попробовать колобок?-Нет .А кто его съел? Всё верно -лиса. Так давайте поможем испечь колобка бабке и деду.»

4. ОРУ с малым мячом.

«Начала бабушка катать колобок.(дети ребром левой ладони катают по раскрытой правой) .-Стала кверху поднимать( мяч вверх-вниз в полуприседе). -А потом его качать( наклоны вправо-влево ,ноги врозь).-Надо его помять ( дети поочередно сгибают колени к груди и слегка ударяют по ним мячом).-Снова надо покатать (по другой ладони)-Устали ,надо сесть(сидя на скамейке катают по телу от груди до ноков )-Пора посадить колобка в печку(упор сидя сзади , ноги врозь , зажимают коленями и переносят вперед).- Но вот и готов колобок ,положим его студиться. Но, чтобы попасть к бабушке и дедушке надо пройти по волшебной дороге ,где вас поджидают самые разные неожиданности .-Не боитесь ?Тогда в путь .Но по старой традиции перед дальней дорогой надо присесть .Вперёд.

2 . Основной этап (35 мин).

1. Полоса препятствий.

«В лесу нам встречается медведь .Он сильный ,и чтобы стать ещё сильней тренирует свои лапы .Миша ,Миша косолапый ,выпрямляй-ка свои лапы.»

-Ходьба на внешней стороне стопы.

«Вдруг в кустах кто-то зашевелился и торчат от туда длинные ушки Дети кто это?(Зайчик).»

-прыжки на двух ногах вперед по залу.

«Классом по лугу шагаем и болото мы встречаем .Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг. Как лягушки .»

- Прыжки по кружочкам ( двумя ногами в каждый круг).

«Ходят цапельки (рис. цапли)вокруг ноги поднимая , через кочки и пенёчки весело шагают.»

-Ходьба высоко поднимая колени ,руки в стороны.

-« Впереди нам встречается паучок .»

-Дети выполняют передвижения упоре сзади на руках и ногах.

-«Навстречу нам ползёт гусеница.»

-Переползание по -пластунски.

-Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической скамейки .

--Передвижение в упоре на коленях по наклонной гимнастической скамейке на гимнастическую стенку(два приставных шага влево, спуститься вниз) .

«Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся .Я держу в руках мячи ,быстро свой ты отличи .Ты возьми его ,дружок! Стань на место на кружок .Раз, два , три -бери!»

2. Броски и ловля теннисного мяча:

«А теперь ,ребята, вместе с бабушкой и дедушкой мы посмотрим ,чей колобок испёкся лучше. Если он полностью готов ,то будет прыгать прямо в руки. Для этого нам необходимо сделать следующие упражнения.»

-подбросить мяч правой рукой вверх , поймать левой.

-подбросить левой рукой и поймать правой.

-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши ,затем поймать одной рукой (поочередно правой и левой).

-бросить мяч в пол одной рукой и ею же и поймать.( тоже другой рукой.)

-ученики бросают мяч вверх и ловят его после отскока от пола.

-Дед: Спасибо .Никогда не ел таких колобков .

-Бабка: И я очень рада .Спасибо. Да вот беда ,всем надо домой возвращаться. Мы хотим подарить вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки.(о спорте).

-Молодцы !Отгадали -получайте колобка. Вот теперь можно поиграть с ним в игру..

3. Игра «Мяч соседу»

Передача мяча своему соседу влево и вправо (с изменением направления по сигналу)

Заключительный этап (5 мин ).

Подведение итогов.

1.Игра на внимание «Запрещённое движение».

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися ,рефлексия (выбрать правильный вариант броска мяча и ловли из предложенных ).

3.Организованный уход из зала.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Настроить учащихся на урок.

Подготовить организм учащихся к работе.













Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .







Обратить внимание учащихся на постановку ног, движения руками.

Объяснение упражнений в сочетании с показом.

Ознакомить учащихся с правилами .

Краткое значение конкретного упражнения на организм детей.







Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .

Соблюдение дисциплины и элементов соревновательной деятельности.





Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения У/З обучающимися.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.







Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.





Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.









Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.









Определять собственные ощущения при освоении У/З на уроке.

Осознать надобность У/З .

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.











Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.







Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнения.













Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в спортивной и игровой деятельности.



Определить смысл поставленной на уроке У/З.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.



Отвечать на простые вопросы учителя .



Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.



Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.









Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.

















Осмысление правил игры.

Анализ игровой ситуации.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.



Умение слушать и понимать других.

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.





































Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми .

















Умение организовать и провести игру.

Сохранять сдержанность ,рассудительность и учёт позиции других людей.

Список литературы:



  1. В. И. Кирпичев-Физиология и гигиена младшего школьника :М ,ВЛАДОС , 2002.-144с.

  2. Внеклассные мероприятия 4 класс - Москва «Вако» 2011

  3. Г. К. Зайцев «Твоё здоровье» - Спб.1998

  4. Л. Д. Назаренко Л.Д.-Оздоровительные основы физических упражнений. :М ,ВЛАДОС,2002,-240с

  5. Энциклопедия «Оникс»

  6. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий -Упражнения и игры с мячами. :М,НЦ ЭНАС,2002.-136с -(Портфель учителя).

  7. Борде-Кляйн И., Зингер В. Удовольствие - в игре. - Знание .М.1983



12


© 2010-2022