- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре Здоровячок в 1 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре Здоровячок в 1 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Касаткина Т.Ф. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Руководитель ШМО: Составлена на основе рекомендованной государственной программы и федерального государственного образовательного стандарта
___________/Р.М.Шудегова/
« 27 » августа 2015 г.
Рассмотрена
Зам.директора по УВР:
____________/А.Р.Поздеева/
« 28 » августа 2015г.
Принята
Педагогическим Советом
Протокол № 15
От 28. 08. 2015г.
Утверждаю
Директор ОУ:
_____________/А.А.Туктарева/
« 28 » августа 2015 г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Здоровячок»
для 1 класса
Составитель: Касаткина Т.Ф.
Курегово
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Общая характеристика курса в учебном плане
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Во второй половины дня проводится внеурочная работа по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно- массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) - достигается формирование физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и не только физических, но и духовных способностей ребёнка.
Цель внеурочных форм занятий - состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность восприятия и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространств ) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость)способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляет здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного занятия по внеурочной деятельности по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Описание места учебного курса в учебном плане.
На курсе по внеурочной деятельности «Здоровячок» в 1классе отводится 33 недели- 33ч,
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Решая задачи физического воспитания по средствам внеурочной деятельности, данная программа ориентирована на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. 2009г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направленна на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознанных нормах, социальной справедливости этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этического чувства, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
-овладение умением организовать здоровьесберигающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание учебного курса
К концу учебного года учащиеся 1 класса научатся:
- по разделу «Знания по физической культуре»- выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на внеурочном занятии, рассказать, что такое здоровье; как положительные и отрицательные эмоции влияют на здоровье человека; уметь измерять показатели физического здоровья, показатели физического развития; режим дня и как он влияет на жизнь человека, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля, правила личной гигиены, правила проведения закаливающих процедур, как правильно дышать при различных физических нагрузках, требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом.
- по разделу «Общей физической подготовки»- строится в шеренгу и колонну, перестроение по заранее установленным местам , подтягиваться из виса лёжа согнувшись, упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях, лазать по гимнастической стенке, по канату, по наклонной скамейке, прыгать на скакалке, разминаться со скакалками, с гимнастическими палками, обручем, выполнять упражнения на координацию движения, гибкость, скорость, выносливость, пробегать 30м на время, выполнять «челночный бег», метать мяч на точность и на дальность, прыгать в длину с места и с разбега, проходить полосу препятствий, проходить туристическую полосу препятствий, играть в шашки, пробегать дистанцию 1000м, разновидности ходьбы, бег с чередованием ходьбы, эстафеты, прыжки в длину с места, прыжки на скакалке; передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты переступанием на лыжах, прыжком, подъёмы и спуски под уклон, спуски со склона в основной стойке, в низкой стойке, тормозить падением , проходить дистанцию 1км, играть в подвижные игры на лыжах; выполнять индивидуальные и групповые упражнения с мячом, выполнять задания на «весёлых стартах», играть в подвижные игры («Ловишки», «Салки с домиками», «Колдунчики», «Волк во рву», «Два мороза», «Охотники и утки», «Вышибалы», «Сабачки», «Снайпер», «Лапта», «Осада города», «Ночная охота», «Хвостики», «Мышеловка», «Вызов номеров», «Мороз- красный нос», играть в спортивную игру мини- баскетбол
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре «Здоровячок» 1-ый год обучения
№ п/п
Дата
Тема занятия
Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты
Универсальные учебные действия (М- метапредметные, Л: личностные )
1
Знакомство с оборудованием и инвентарём
Знакомство с оборудованием и инвентарём. Игра «Крестики, нолики» (конкурсы, загадки, кроссворды)
Знать технику безопасности на занятиях, названия оборудования и инвентаря и для чего оно предназначено
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; добывать информацию с помощью вопросов;
регулятивные- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные- уметь рассказывать о том инвентаре и оборудовании, с которым познакомил учитель.
Л: развитие мотивов учебной деятельности.
2
Туристическая полоса препятствий
Подготовка к турслёту: научиться преодолевать препятствия, вязать узлы, разжигать костёр, ставить палатку
Знать, как правильно преодолевать препятствия и приобрести навыки вязки узлов, разжигания костра, установки палатки
М: коммуникативные- формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; познавательные- уметь проходить туристическую полосу препятствий Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
3
Турслёт
Поход на природу с прохождением контрольно-комбинированной эстафеты
Знать, как преодолевать все препятствия на туристическом маршруте
М: коммуникативные- формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; регулятивные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; познавательные- уметь проходить все испытания и выполнять задания на туристическом маршруте.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4
Что такое здоровье?
Обсуждение темы здоровья, как формировать культуру здоровья
Знать, что такое здоровье?
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; познавательные- рассказывать о здоровье и как его сохранять.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5
Измерение основных показателей физического здоровья
Измерение основных показателей физического здоровья (рост, вес, давление и т.д)
Знать, как проводится измерения
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию; регулятивные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; познавательные- проводить измерения основных показателей физического здоровья.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6
Измерение основных показателей физического развития
Измерение основных показателей физического развития(прыжок с места, упражнение на гибкость, бег 30м, подтягивание)
Знать, как выполнять спортивные нормативы
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, искать и выделять необходимую информацию; познавательные- проводить измерения основных показателей физического развития.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
7
Путешествие в страну спорта
Сюжетно- ролевая игра, эстафета.
Знать, что такое спорт и кто такие спортсмены
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- выполнять задания сюжетно- ролевой игры.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
8
Праздник подвижных игр
Конкурсы, эстафеты. Подвижная игра «Захват знамени»
Знать, как правильно выполнять задания конкурсов и эстафет, правила п/и «Захват знамени»
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в п/и «Захват знамени», выполнять задания конкурсов и эстафет.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
9
Весёлые шашки
В игровой форме познакомить учащихся с игрой в шашки
Знать правила игры в шашки
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в шашки.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
10
Делаем своими руками
Изготовление досок и шашек из подручного материала
Знать, как можно приготовить доску и шашки
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- делать доски для шашек.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
11
Соревнования по шашкам
Соревнования по шашкам.
Знать правила проведения соревнований по шашкам
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в шашки.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
12
«Весёлые старты»
«Весёлые старты»
Знать, как проводятся «весёлые старты»
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в «весёлые старты».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
13
Праздник скакалки
Познакомить с прыжками на скакалке разными способами. Провести состязания по прыжкам на скакалке.
Знать различные способы прыжков на скакалке
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- прыгатьна скакалке разными способами.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
14
Подвижная игра «Охотники и утки»
Подвижная игра «Охотники и утки»
Знать правила п/и «Охотники и утки»
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- играть в п/и «Охотники и утки».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
15
Подвижная игра «Лапта»
Познакомит с правилами игры. Упражнения с малыми мячами
Знать правила игры
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; регулятивные- сотрудничать в совместном решении задач, уметь осуществлять игровой контроль; познавательные- выполнять подводящие упражнения с мячами, играть в «Лапту».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
16
Броски и передачи мяча
Беговая разминка, упражнения с малыми мячами в парах
Знать, как правильно бросать и ловить мяч
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по наставлению взрослого, уметь осуществлять действия по образцу и заданному примеру; познавательные- выполнять броски и ловлю баскетбольного мяча.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
17
Подвижная игра «Лапта»
Подвижная игра «Лапта»
Знать, правила игры
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в «Лапту».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
18
Физическая нагрузка и её влияние на повышение сердечных сокращений
Физическая нагрузка и её влияние на повышение сердечных сокращений. Измерение пульса до нагрузки и поле неё.
Знать, как и где измерять пульс
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- замерять пульс до нагрузки и после неё.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
19
«Рыцарский турнир»
Разминка, упражнения на растягивания. Игры на единоборства
Знать, как выполнять задания на силу
М: коммуникативные- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- выполнять игровые задания на силу.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
20
Да здраствует страна Здоровья
Игра по станциям
Знать, правила прохождения станций
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- выполнять упражнения по станциям.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
21
Зимние забавы
Конкурсы и аттракционы
Знать правила конкурсов
М: коммуникативные- слышать и слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь выполнять задания на лыжах и санках.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
22
Лыжная прогулка
Катание на лыжах по лесу, изучение следов на снегу
Знать следы животных, которые живут на нашей территории
М: коммуникативные- слышать и слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- уметь передвигаться на лыжах по лесу и определять следы животных и птиц на снегу.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
23
Положительные и отрицательные эмоции
Положительные и отрицательные эмоции
Знать, как влияют положительные и отрицательные эмоции на здоровье человека
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- понимать как влияют положительные и отрицательные эмоции на здоровье человека.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
24
Подвижная игра «Мороз- красный нос» на лыжах
Подвижная игра «Мороз- красный нос» на лыжах
Знать правила п/и «Мороз- красный нос» на лыжах
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в п/и «Мороз- красный нос» на лыжах.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
25
Лыжная гонки
Соревнования по лыжным гонкам. Бег на лыжах 1 км
Знать, как распределить свои силы для прохождения дистанции 1 км
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- уметь проходить на лыжах дистанцию 1 км.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
26
Зимние забавы
Подвижные игры, аттракционы, конкурсы на лыжах, санках
Знать правила игр
М: коммуникативные- формировать навыки работы в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; регулятивные- сотрудничать в совместном решении задач, уметь осуществлять игровой контроль; познавательные- уметь выполнять задания конкурсов и аттракционов на лыжах и санках.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
27
Подвижные игры с мячами
Разминка с мячами. Подвижная игра «Снайпер»
Знать правила п/и «Снайпер»
М: коммуникативные- сохранять доброжелательное отношение друг к другу; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- играть в п/и «Снайпер».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
28
Подвижная игра «Вызов номеров»
Разминка в беге и ходьбе. Подвижная игра «Вызов номеров»
Знать правила п/и«Вызов номеров»
М: коммуникативные- слышать и слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; познавательные- играть в п/и«Вызов номеров».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
29
«Весёлые старты»
«Весёлые старты»
Знать, как проводить «Весёлые старты»
М: коммуникативные- слышать и слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь выполнять задания «Весёлых стартов».
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
30
Соревнования по подтягиванию
Беговая разминка, ОРУ в движении. Соревнования по подтягиванию
Знать, как проводить соревнования по подтягиванию и технику выполнения подтягивания на низкой перекладине
М: коммуникативные- добывать недостающую информацию с помощью вопросов; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь выполнять подтягивание на низкой перекладине.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
31
Измерение основных показателей физического развития
Измерение основных показателей физического. Сверить с показателями на начало учебного года.
Знать, как проводить измерения показателей физического здоровья.
М: коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь делать измерительные показания и сравнительный анализ начала года и в конце года.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
32
Соревнования по бегу
Разминка. Соревнования по бегу
Знать, как провести соревнования в беге
М: коммуникативные- добывать недостающую информацию с помощью вопросов; регулятивные- формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь соревноваться в беговых дисциплинах лёгкой атлетике.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
33
Прыжки, метание
Разминка. Соревнования по прыжкам и метанию
Знать, как провести соревнования по прыжкам и метанию
М: коммуникативные- сохранять доброжелательные отношения друг к другу; регулятивные- уметь контролировать свою деятельность по результату; познавательные- уметь соревноваться в прыжках и метании.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Материально- техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура»;
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
-методические издания по физической культуре для учителей.
Учебно - практическое и учебно- лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая (2); - сетка волейбольная (2);
- мостик гимнастический (2); - конусы (12);
- козёл гимнастический (1); - барьеры (6);
- скамейки гимнастические (5); - столы теннисные (2);
- перекладина гимнастическая (2); - лыжи(20);
- палки гимнастические (12); - палки лыжные (30);
- скакалки гимнастические (15); - ботинки лыжные (20);
- обручи гимнастические (6); - мчи футбольные (4);
- маты гимнастические (6); - мячи баскетбольные (12);
- перекладина навесная (2); - мячи волейбольные (12);
- канат для лазанья (2); - сетки теннисные (2);
- мячи набивные 1кг (5); - ракетки теннисные (4);
- мячи теннисные (15); - аптечка медицинская (1).
- планки для прыжков в высоту (2); - щиты баскетбольные с кольцами (2)
- стойки для прыжков в высоту (4);
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Малков Ю.П. Лёгкая атлетика в школе: Учебно- методическое пособие. - 2-е изд Ижевск: ГОУВПО «УдГУ», 2010.-138с.
2. Лыжный спорт и методика его преподавания: Учебник вузов/ В.В.Фабрей, Г.В.Скоросхватов; Под общ ред В.В.Фабрей, Г.В.Скоросхватовой- СПб.: изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 203.-516с
3. Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебн пособие. Ижевск: изд Удм. Ун-т, 2010г
4. Лях ВИ, Зданевич АА, Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов.- М.: Просвещение, 2008.
5. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4классы/ Авт. сост. ВН Вехлин, КА Воронцов.- М.: ВАКО, 2011.-48 с (Контрольно- измерительные материалы.
6. Лях ВИ. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников ВИ Ляха 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ВИ Лях- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 64с.
7. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 2класс.- М.: ВАКО, 2014.- 272с.
8. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 3класс.- М.: ВАКО, 2014.- 272с.
9. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 4класс.- М.: ВАКО, 2014.- 272с.
10.Патрикеев А.Ю. Рабочая программа по физической культуре 1класс к УМК В.И.Ляха
11.Патрикеев А.Ю. Рабочая программа по физической культуре 2класс к УМК В.И.Ляха
12.Патрикеев А.Ю. Рабочая программа по физической культуре 3класс к УМК В.И.Ляха
13.Патрикеев А.Ю. Рабочая программа по физической культуре 4класс к УМК В.И.Лях
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСя
-
Лях ВИ Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для начальной школы. - 12-ое изд.- М.: Просвещение, 2011.-190с.