- Преподавателю
- Физкультура
- Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимовский А.А. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Грачёвская о.о. школа»
Урок физической культуры для 1 класса.
Тема: ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
Задачи: повторить комплекс ОРУ, направленный на развитие координации движений, игру «Совушка»; провести тестирование прыжка в длину с места, упражнения на внимание и гибкость.
Инвентарь: сантиметровая рулетка , тетрадь и ручка , секундомер.
Планируемые результаты:
1.универсальные компетенции- умение активно включаться в коллективную деятельность (игра «Совушка»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
2.личностные - организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, ходьбы, бега, упражнений на развитие внимания и гибкость, прыжка в длину с места, общеразвивающих упражнений на развитие координации движений); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре «Совушка»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
-
метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, ходьба, бег, упражнения на развитие гибкости и внимания, прыжки в длину с места, общеразвивающие упражнения на развитие координации движений); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
-
предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
-
познавательные: общеучебные - выполнение упражнений на развитие гибкости и внимания, бега, ходьбы, организующих строевых команд и приемов, общеразвивающих упражнений на развитие координации движений; сдача теста - прыжок в длину с места; участие в игре «Совушка»;
-
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия.
-
коммуникативные - уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
Содержание урока
1. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу.
Приветствие
Расчет на первый-второй. Обратить внимание детей на то, чтобы они запомнили свои номера.
Учитель. Сегодня во время бега слушайте сигнал - свисток. Если звучит один свисток, то спиной вперед бегут первые номера, а вот если два свистка, тогда вторые.
По команде «Направо! Налево в обход шагом марш!» класс выполняет ходьбу с заданием, а затем переходит на бег (2 мин).
Перейти на шаг. Пройти круг-полтора, выполняя дыхательные упражнения для восстановления дыхания.
Разделить класс командой «Класс, через центр шагом марш!»
Проведение комплекса ОРУ, направленного на развитие координации движений.
1)И. п. - о. с. 1 - руки в стороны;
2 - руки вперед;
3 - руки вверх;
4 - и. п. Повторить 4 раза.
2).Учитель показывает различные вариации положений рук, а ученики должны, не отставая, точно повторять эти движения:
1 - правая рука в сторону, левая вверх;
2 - правая рука вверх, левая вперед;
3 - правая рука вперед, левая назад;
-
- правая рука назад, левая в сторону и т. д. (Выполнять 20 с.)
3).Упражнение «Змея» выполняется по показу.
И. п. - о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это голова «змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль туловища справа от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед - в сторону. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняет вторая рука, только уже в левую сторону. Вторая «голова» смотрит по сторонам и, неожиданно, «змеи» прячутся за спину. Повторить 4 раза.
4). И. п. - о. с. Руки в стороны.
1 - поворот туловища направо, кисти вниз (пальцы смотрят в пол);
2 - и. п.;
3-4 - то же в другую сторону.
(Повторить четыре раза в каждую сторону, «встряхнуть» руки.)
5)Упражнение «Мельница».
И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед и повороты из стороны в сторону, поворот налево - правая рука касается левой ступни, поворот направо - левая рука касается правой ступни. В этом упражнении необходимо следить за тем, чтобы ученики держали руки точно в стороны.
6).И. п. - ноги вместе.
Выполняется наклон вперед, руки опираются на пол и «идут» вперед, постепенно переводя тело в положение «упор лежа» (ноги остаются на месте).
(На 4 счета.)
Так же вернуться в исходное положение за 4 счета.
7).И. п. - упор лежа сзади. 1 - поворот в упор лежа вправо;
2 - вернуться в и. п.;
3 - поворот в упор лежа влево;
4 - вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
8) И. п. - о. с. 1 - прыжок назад, повернуться на 90° вправо; 2 - прыжок в и. п.; 3 - прыжок вперед, повернуться на 90° влево; 4 - и. п. (Повторить 4 раза и перейти на шаг.) Перестроиться в одну шеренгу и пройти к скамейке.
2. Основная часть.
Проведение тестирования прыжка в длину с места. Один раз можно показать правильный прыжок. Затем ученикам дается 3 попытки, лучший результат записывается.
После тестирования повторить игру «Совушка». По окончании игры дать задание: замереть в положении стоя на одной ноге. Необходимо проследить за тем, чтобы дети вставали поочередно на правую и левую ноги в разные вылеты «совы».
3. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу. Встать так, чтобы не касаться друг друга.
Упражнения на внимание и гибкость:
Слово «раз» - наклон вперед, «три» - выпрямились, «два» - наклон назад,
«четыре» - выпрямились.
Учитель произносит цифры, не придерживаясь определенного порядка (кроме как наклонились - выпрямились). Например: раз-три, два - четыре, два - четыре,
раз -три и т. д.
Второе упражнение выполняется так же, но раз - выпад вперед правой, три - вернуться в и. п., два - четыре, выпад вперед левой.
По окончании упражнений встряхнуть ноги.
Объявить об окончании урока.