«Нетрадиционные формы проведения уроков»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта работы

Учителя физической культуры Репиной Светланы Николаевны

по теме «Нетрадиционные формы проведения уроков».


Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя.

К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в движении. Оснащенная положительной эмоциональной окраской эта потребность превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.

Игра на уроке физической культуры - это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Ленивого она может сделать трудоголиком, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети привыкают к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Таким образом, игры (подвижные, спортивные), включаемые в обучающий процесс, являются одним из ценных способов развития положительных черт характера.

Значение игровых моментов на уроках в начальных классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно заметно активизировать двигательную деятельность учащихся.

Урок «В походе»

Задачи: 1.Формирование навыка бега по прямой.

2.Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.

3.Способствовать воспитанию выносливости, внимания и сообразительности.

I ЧАСТЬ

Вместо привычных команд учитель говорит:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в поход. Наша дорога лежит через озеро, болото, речку.

Игра на внимание «Кочка, копна, тропинка».

1.Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Задание можно озвучивать в стихотворной форме.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем,

По тропинке в лес идем.

2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят в стороны руки.

Вот предстал овраг преградой,

Перейти его нам надо,

Руки в стороны разводим,

Смело к бревнышку подходим!

3.Дети снова идут по залу, затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.

По тропинке в лес шагаем,

Вдруг ручей в пути встречаем,

Неужель здесь поворот?

Нет, пройдем речушку в брод.

4. Дети проходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной на гимнастической стенке и передвигаются по ней на четвереньках, спускаясь затем по стенке.

Дружно на берег крутой

Забираемся гурьбой,

Перешли на четвереньки

И спустились по ступенькам.

5.Учащиеся продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя, сбор ягод, грибов, орехов.

II ЧАСТЬ

В основной части урока решаются задачи, направленные на изучение нового учебного материала, повторение пройденного, с целью совершенствования двигательных умений и навыков, а также разучиваются упражнения на формирование и развитие различных физических и морально-волевых качеств (особенно при проведении подвижных игр).

Особое место в решении этих задач для младших школьников занимают сюжетные игры. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной («Охотники и утки»).

Характерной чертой сюжетных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Сюжетные подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

III ЧАСТЬ

Сюжетная игра «Шишки, желуди, орехи».

Сюжетные игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти, чтобы проверить насколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить организованность и дисциплину. Игровой урок может состоять из 2-3 знакомых и 1-2 новых игр.



© 2010-2022