Открытый урок по физической культуре на тему: Подвижные игры с элементами ведения мяча (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОиН РК

Школа «Бакалавриат»











Открытый урок по физической культуре в 3 Б классе.

Тема: «Подтягивания. Игра с ведением мяча».









Провел: Костоусов А.Н.

Дата проведения: 10.12.16.





















г Алматы 2015 г.

Дата 10.12.15.

План-конспект открытого урока №42 для 3 класса по физической культуре.

Тема занятий: Подтягивания. Игра с ведением мяча.

Цель: 1) Знать: правила выполнения подвижных игр с элементами спортивных игр.

2) Понимать: значение подвижных игр с элементами спортивных игр на уроках физ.культуры.

3) Уметь: выполнять на практике подтягивания, игру с ведением мяча.

Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь, малые мячи.

Вид урока: стандартный, соревновательный.

Место проведения: спорт зал. Время: 45 мин.

Содержание урока

Время

(дозировка)

Методические указания

Организационные указания

1

Вводная часть.

Построение.

Приветствие.

Приние рапорта дежурного.

Проверка внешнего вида и готовности учащихся к уроку. Объяснение задач и содержания урока.Повторить правила Т.Б.

2 мин.

Особое внимание обратить на внешний вид. Общая готовность к занятию.

Проверить осанку, равнение

2

Подготовительная часть.

1). Строевые упражнения, повороты на месте «Направо, налево, кругом». Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 2). В полу приседе, гусинным шагом. 3). ОРУ в движении, комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, коленных сустав и позвоночника. 4).Специальные упражнения для новой темы на месте.

15 мин.

5 мин.

5 мин.


5 мин.

Выполнять на 2 счета.

Четко и точно выпольнить все требования преподователя. Следить за восстановлением дыхания, чтобы учащиеся не наваливались друг на друга.

Дистанция 2 шага, из строя не выходить, не обгонять.

Сохранять дистанцию.

3

Основная часть.

Развитие двигательных качеств:

  • Прыжки через гимнастическую скамейку.

  • Запрыгивание на г/скамейку.

  • Мальчики-подтягивание из виса, девочки-упражнения на мышцы пресса.

Совершенствование техники ведения мяча:

-во встречных колоннах учащийся ведет б/больный мяч по прямой, за 2 метра передает мяч впереди стоящему игроку, а сам встает в конец колонны и т.д.

Оценка умений и навыков в ловле и передаче мяча. (в парах на технику выполнения)

Эстафета с элементами ведения б/больного мяча.

Подвижная игра «Перестрелка».

23 мин.

6 мин.

4 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

Следить за правильной техникой, обеспечение страховкой и самостраховкой.

Обратить внимание на положение рук и ног при ловле и передаче.

Следить за техникой ведения и передачи мяча.

Прием-передача мяча.

Прыжки выполнять поточно колонной по одному.

Запрыгивание из шеренги.

Двумя командами.

В каждой колонне свой мяч.

Мальчики -учет, девочки-развитие двигательных качеств.

Выполнять в колоннах по одному(2 команды)

4

Заключительная часть

Построение. Упр. на восстановление дыхания.

Подведения итогов.

Обьявление оценок.

Домашнее задание.

5 мин.

Взять на контроль слабоуспевающих учеников. Проверка самочувствия.

В развернутом одношереножном строе.

Преподаватель физ.культуры Костоусов.А.Н











Самоанализ открытого урока физической культуры,

проведенного учителем Костоусовым А.Н. 10.12. 2015 года.

Класс: 3 «Б».

Тема: Подтягивания. Игра с ведением мяча.

Цель:

1) Знать: правила выполнения подвижных игр с элементами спортивных игр.

2) Понимать: значение подвижных игр с элементами спортивных игр на уроках физ.культуры.

3) Уметь: выполнять на практике подтягивания, игру с ведением мяча.

Цели урока были поставлены с учетом места урока в системе уроков, подготовленности класса, прогнозов на конечный результат.

Тип урока: комбинированный.

Методы: стандартный, соревновательный.

Оборудование: спортивный инвентарь - б/больные мячи, гимн. маты, перекладина.

Межпредметные связи: ОБЖ, познание мира.

На данном занятии я старался реализовать важные для современного урока физической культуры подходы:

Функциональный: определить роль спортивных игр в современном уроке физической культуры.

Коммуникативно - деятельный: работа с новой техникой упражнений на основе имеющегося запаса двигательных навыков.

Интегрированный: связь с основами безопасности и жизнедеятельности человека.

Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу - сообщения учащихся и их индивидуальных выполнений упражнений.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация - подготовка уч-ся к восприятию нового материала.

3.Формирование новых понятий и способов действий.

Объяснение темы предполагало реализацию опережающих индивидуальных заданий:

а). Безопасность человека при игре в б/бол.

б). Сфера употребления знаний о безопасности при выполнении игровых упражнений и эстафеты в различных жизненных условиях.

в). Происхождение игровых упражнений.

г) Почему мы должны уметь выполнять игровые упражнения и подтягивания.

д). Значение правильной техники выполнения техники ведения мяча.

Приемы: устные сообщения, элементы технологии критического мышления, задание творческого характера выполнение ведение мяча, подтягивания и упражнений на мышцы брюшного пресса.

Цель: формирование самостоятельного мышления и самостраховки, активизация познавательных интересов.

  1. Применение.

Творческое задание: кто может показать и выполнить упражнения и из какого исходного положения, игра «Кто лучше выполнит упражнение».

Анализ работы учащихся: учащиеся проявляли интерес к теме, но работоспособность на разных этапах урока была неодинаковой, не все учащиеся умеют самостоятельно приобретать знания и навыки новой техники и новых упражнений.

Недочеты в работе:

Поставленные задачи были реализованы не полностью. Ввиду нехватки времени некоторые подготовительные упражнения для овладения новой техникой были применены с меньшей нагрузкой. Мало времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной работы, что в свою очередь не дало желаемых результатов при изучении теоретического материала. Не полностью были соблюдены некоторые структурные компоненты урока: подведение итогов урока и индивидуальное домашнее задание.

Перспективы деятельности: тщательно продумывать дозировку времени, дифференцировать учебный материал.



© 2010-2022