Урок по физической культуре для СПО по теме «Баскетбол»

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность ... Урок  по теме «Баскетбол» соответствует   требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня  и  входит в учебно-тренировочную часть  программы.      Теоретический материал урока  имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися  значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. На данном уроке это отмечается  в основной части урока :  правила игры в баскетбол, правила владения  мячом.        Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий .  На данном  уроке на всех его   этапах проводятся  следующие занятия: вводно-подготовительная часть 12-15 минут -строевые упражнения, вводно-подготовительная часть 12-15 минут-  силовые  упражнения. основная часть 55 минут - правила игры в баскетбол, правила владения  мячом, игра в команде. Заключительная часть 5 - 7  минут - восстановление дыхания, анализ игры, технико-тактических  действий во  время  игры. В конце  урока  предлагается  домашнее задание  на  отработку различных видов  бросков.   В содержание учебно-методических части на этом уроке  входит: формирование установки на психическое и физическое здоровье; овладение приемами массажа и самомассажа мышц ног  после игры, приемами  восстановления  дыхания после  игры.     На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.    Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

по физической культуре для студентов 1-го курса по теме "Баскетбол"

Урок по физической культуре для СПО по теме «Баскетбол»

Пояснительная записка.

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Урок по теме «Баскетбол» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и входит в учебно-тренировочную часть программы.

Теоретический материал урока имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. На данном уроке это отмечается в основной части урока : правила игры в баскетбол, правила владения мячом.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий . На данном уроке на всех его этапах проводятся следующие занятия:

вводно-подготовительная часть 12-15 минут -строевые упражнения,

вводно-подготовительная часть 12-15 минут- силовые упражнения.

основная часть 55 минут - правила игры в баскетбол, правила владения мячом, игра в команде.

Заключительная часть 5 - 7 минут - восстановление дыхания, анализ игры, технико-тактических действий во время игры.

В конце урока предлагается домашнее задание на отработку различных видов бросков.

В содержание учебно-методических части на этом уроке входит: формирование установки на психическое и физическое здоровье; овладение приемами массажа и самомассажа мышц ног после игры, приемами восстановления дыхания после игры. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.

Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Задачи:

  • Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

  • Совершенствовать технику бросков в кольцо с двух шагов.

  • Совершенствовать технику перемещения, технику владения мячом.

  • Развивать координационные способности.

Инвентарь: Мячи баскетбольные.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть 12-15 мин.

1

Построение группы, сообщение задач урока

1`- 2`

Обратить внимание на внешний вид и форму студентов

2

Строевые упражнения, выполнение команд:

30``- 1`

- напра-во!

- нале-во!

- кру-гом!

3

Ходьба, ее разновидности:

- на носках

0,5 кр.

Руки в "замок" за голову

- на пятках

0,5 кр.

Руки сзади в "замок"

- полуприсед

0,5 кр.

Руки на поясе

- полный присед

0,5 кр.

Руки на коленях

4

Бег, его разновидности:

- обычный

6-8 кр.

В среднем темпе

- правым боком

15-20 м.

Выполнение по диагонали

- левым боком

15-20 м.

Выполнение по диагонали

- с захлестом голени назад

15-20 м.

Выполнение по диагонали

- с высоким подниманием кален

15-20 м.

Выполнение по диагонали

5

Скрестным шагом

- правым боком

15-20 м.

Выполнение по диагонали

- левым боком

15-20 м.

Выполнение по диагонали

6

Ходьба, перестроение в круг

1 кр.

Восстановление дыхания

ОРУ на месте

7

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны

3-4 раза

1-4 круговыми вращениями кистями вперед

Руки держать на уровне плеч, кисти сжаты в кулаках

1-4 круговыми вращениями кистями

Вводно-подготовительная часть 12-15 мин.

8

И.п.: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам

3-4 раза

Выполняется по большой амплитуде

1-4 круговыми вращениями локтями вперед

1-4 круговыми вращениями локтями назад

9

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

3-4 раза

Ноги прямые колени не сгибать!

- наклон к левой ноге, руками коснуться носка

- наклон вперед, руками коснуться пола

- наклон к правой ноге, руками коснуться носка

- И.п.

10

И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе

3-4 раза в каждую сторону

Спину держать ровно!

- выпад к правой ноге

- И.п.

- выпад к левой ноге

- И.п.

11

И.п.: руки на поясе

5-6 раз

При выполнении упора лежа спину не прогибать

- упор присев

- упор лежа

- упор присев

- И.п.

Основная часть 55``

1

Ловля и передача мяча на месте от груди двумя руками

3` - 4`

Выполнять с наскоком или с нашагиванием

2

Передача мяча на месте

5` - 7`

Разделить группу по парам

- правой рукой от плеча

- левой рукой от плеча

3

Ловля и передача мяча в движении двумя руками

3` - 4`

Меняются сторонами

4

Бросок в кольцо с двух шагов

10` - 12`

Первый шаг выполнить наскок

Второй оттолкнуться к корзине

- с правой стороны

- с левой стороны

- по центру

5

Броски с штрафной линии

8` - 10`

Обратить внимание на технику броска!

6

Двухсторонняя игра баскетбол

(количество команд в зависимости от количества студентов в группе)

17` - 20`

Выбрать капитанов команд

Смена команд через 3-4 мин.

Проигравшая команда выполняет 15-20 отжиманий

Заключительная часть 5` - 7`

1

Ходьба по залу

1 -2 кр.

Восстановить дыхание

2

Построение группы

3

Анализ игры

Обратить внимание на технико-тактические действия в игре

4

Домашнее задание

Напомнить КУ

Бросок с двух шагов

Штрафные броски

Игра в защите, в нападении

Предлагаю двухстороннюю игру смешанными командами провести с конкретным заданием:

  • юноши выполняют ведение мяча не основной рукой;

  • завершающий бросок выполняют девушки;

  • завершающий бросок юноши выполняют только в прыжке;

  • по окончанию игры, в случаи равного счета все игроки команд выполняют штрафные броски до первого промаха, а затем попадания суммируются;

  • при равном счете игры штрафные броски выполняют по одному игроку от команды или капитаны команд.



© 2010-2022