- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре для СПО по теме «Баскетбол»
Урок по физической культуре для СПО по теме «Баскетбол»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева Н.М. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
по физической культуре для студентов 1-го курса по теме "Баскетбол"
Пояснительная записка.
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Урок по теме «Баскетбол» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и входит в учебно-тренировочную часть программы.
Теоретический материал урока имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. На данном уроке это отмечается в основной части урока : правила игры в баскетбол, правила владения мячом.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий . На данном уроке на всех его этапах проводятся следующие занятия:
вводно-подготовительная часть 12-15 минут -строевые упражнения,
вводно-подготовительная часть 12-15 минут- силовые упражнения.
основная часть 55 минут - правила игры в баскетбол, правила владения мячом, игра в команде.
Заключительная часть 5 - 7 минут - восстановление дыхания, анализ игры, технико-тактических действий во время игры.
В конце урока предлагается домашнее задание на отработку различных видов бросков.
В содержание учебно-методических части на этом уроке входит: формирование установки на психическое и физическое здоровье; овладение приемами массажа и самомассажа мышц ног после игры, приемами восстановления дыхания после игры. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Задачи:
-
Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
-
Совершенствовать технику бросков в кольцо с двух шагов.
-
Совершенствовать технику перемещения, технику владения мячом.
-
Развивать координационные способности.
Инвентарь: Мячи баскетбольные.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
Вводно-подготовительная часть 12-15 мин.
1
Построение группы, сообщение задач урока
1`- 2`
Обратить внимание на внешний вид и форму студентов
2
Строевые упражнения, выполнение команд:
30``- 1`
- напра-во!
- нале-во!
- кру-гом!
3
Ходьба, ее разновидности:
- на носках
0,5 кр.
Руки в "замок" за голову
- на пятках
0,5 кр.
Руки сзади в "замок"
- полуприсед
0,5 кр.
Руки на поясе
- полный присед
0,5 кр.
Руки на коленях
4
Бег, его разновидности:
- обычный
6-8 кр.
В среднем темпе
- правым боком
15-20 м.
Выполнение по диагонали
- левым боком
15-20 м.
Выполнение по диагонали
- с захлестом голени назад
15-20 м.
Выполнение по диагонали
- с высоким подниманием кален
15-20 м.
Выполнение по диагонали
5
Скрестным шагом
- правым боком
15-20 м.
Выполнение по диагонали
- левым боком
15-20 м.
Выполнение по диагонали
6
Ходьба, перестроение в круг
1 кр.
Восстановление дыхания
ОРУ на месте
7
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
3-4 раза
1-4 круговыми вращениями кистями вперед
Руки держать на уровне плеч, кисти сжаты в кулаках
1-4 круговыми вращениями кистями
Вводно-подготовительная часть 12-15 мин.
8
И.п.: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам
3-4 раза
Выполняется по большой амплитуде
1-4 круговыми вращениями локтями вперед
1-4 круговыми вращениями локтями назад
9
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
3-4 раза
Ноги прямые колени не сгибать!
- наклон к левой ноге, руками коснуться носка
- наклон вперед, руками коснуться пола
- наклон к правой ноге, руками коснуться носка
- И.п.
10
И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе
3-4 раза в каждую сторону
Спину держать ровно!
- выпад к правой ноге
- И.п.
- выпад к левой ноге
- И.п.
11
И.п.: руки на поясе
5-6 раз
При выполнении упора лежа спину не прогибать
- упор присев
- упор лежа
- упор присев
- И.п.
Основная часть 55``
1
Ловля и передача мяча на месте от груди двумя руками
3` - 4`
Выполнять с наскоком или с нашагиванием
2
Передача мяча на месте
5` - 7`
Разделить группу по парам
- правой рукой от плеча
- левой рукой от плеча
3
Ловля и передача мяча в движении двумя руками
3` - 4`
Меняются сторонами
4
Бросок в кольцо с двух шагов
10` - 12`
Первый шаг выполнить наскок
Второй оттолкнуться к корзине
- с правой стороны
- с левой стороны
- по центру
5
Броски с штрафной линии
8` - 10`
Обратить внимание на технику броска!
6
Двухсторонняя игра баскетбол
(количество команд в зависимости от количества студентов в группе)
17` - 20`
Выбрать капитанов команд
Смена команд через 3-4 мин.
Проигравшая команда выполняет 15-20 отжиманий
Заключительная часть 5` - 7`
1
Ходьба по залу
1 -2 кр.
Восстановить дыхание
2
Построение группы
3
Анализ игры
Обратить внимание на технико-тактические действия в игре
4
Домашнее задание
Напомнить КУ
Бросок с двух шагов
Штрафные броски
Игра в защите, в нападении
Предлагаю двухстороннюю игру смешанными командами провести с конкретным заданием:
-
юноши выполняют ведение мяча не основной рукой;
-
завершающий бросок выполняют девушки;
-
завершающий бросок юноши выполняют только в прыжке;
-
по окончанию игры, в случаи равного счета все игроки команд выполняют штрафные броски до первого промаха, а затем попадания суммируются;
-
при равном счете игры штрафные броски выполняют по одному игроку от команды или капитаны команд.