Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования Клад

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования «Клад»

Игра может быть проведена между классами, группами обучающихся одного класса, а также в личный зачет. Смысл игры заключается в том, чтобы, используя различные подсказки, найти спрятанные «сокровища» раньше остальных участников. Это мероприятие мы проводили и на свежем воздухе, и в спортивном зале. В спортивном зале, конечно, возможности ограничены и он используется в крайнем случае (например, неблагоприятные погодные условия) или же при занятиях с малышами, чтобы легче было контролировать их безопасность. Если все команды идут по одному маршруту, то нужно подготовить одну трассу. А если команды разводятся в разные стороны, необходимо подготовить равноценные маршруты для их всех. Подготовку места соревнования проводят заранее и в режиме строгой секретности. Особое внимание уделяется правилам безопасности, т.к. дети очень эмоциональны и азартны во время игры. Перед началом мероприятия обязательно проводится инструктаж по БЖД, оговариваются предельные границы зоны поиска (организаторы должны тщательно продумать безопасность места для проведения данного мероприятия). Кроме того, объясняются правила игры и краткое содержание испытаний. При необходимости проводится жеребьёвка очередности участия в игре или номера маршрута, по которому пойдет команда.

Инвентарь и оборудование: протоколы соревнования, номерки для жеребьёвки, кроссворды, ребусы с подсказками и карандаши, папки-планшеты, записки с ориентирами для поиска, цветные мелки, цветные ленточки для маркировки, компасы на каждую из команд, «легенды» - описание направления движения, призы и сувениры ( «клад» ), медицинская аптечка.

Содержание игры «Клад»:

- «Разгадай кроссворд». Участникам предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрована подсказка, где искать первую записку. Кроссворды выдаются каждой команде одинаковые и одновременно. Первые разгадавшие получают победное очко. Подведя итоги конкурса по разгадыванию кроссвордов, судья даёт команду и тогда все игроки одновременно приступают к поиску второй записки. Но, если у каждой из команд свой отдельный маршрут, то сигнала судьи ждать не нужно. Игра продолжается сразу же после разгадывания кроссворда. При этом во второй записке каждой из команд указывается отдельное направление поиска.

Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования Клад

- «Найди записки». Каждая найденная записка подсказывает, где искать следующую. Записки могут быть спрятаны под камнем, под листьями, в траве, в кустарнике или на дереве, но не выше человеческого роста (чтобы дети не лазили на деревья), и в любых других доступных местах.





Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования Клад









- «Иди по стрелкам». В конце этого этапа, на котором стрелками указывается направление движения, в радиусе 3-5 метров спрятана записка с «легендой». В том случае, когда маршрут для команды отдельный, она идет по стрелкам одного цвета, а для других команд используются мелки других цветов.

- «Легенда» - это описание следующего этапа с указанием направления и расстояния до ориентиров, которые приведут к следующему заданию - маркированной трассе. Например, указано: «Пройди прямо 15 шагов. Дойдя до развилки, поверни направо и пройди 10 шагов до березы. От березы пройди 20 шагов на север и т.д.».

- «Маркированная трасса». На высоте 1,5-2 метра от поверхности земли повязаны цветные ленточки на ветках деревьев. Расстояние от одной ленточки до другой должно быть в зоне видимости. Подойдя к первой ленточке, нужно осмотреться и обнаружить вторую. Подойдя ко второй, нужно определить, где находится третья и т.д. У последней ленточки, в радиусе 3-5 метров нужно найти записку с новыми координатами. За «маркированной трассой» следует новый этап - ориентирование по азимуту.

- «Ориентирование по азимуту». На этом этапе игры используется компас. Игрокам указывают азимуты и расстояния, которые они должны пройти в этих направлениях. С их помощью команды выходят в конечную точку поиска. Если маршрут пройден правильно, то в радиусе 3-5 метров участников ожидает последнее задание - разгадать зашифрованный в ребусе ориентир, где находится «клад».

- «Разгадай ребус». В ребусе «спрятана» подсказка, где же находится конечная цель игры. В «клад», кроме сладких призов (или, например, кубка) можно вложить записку с поздравлениями победителям состязаний, а также объявить благодарность за успешное окончание игры.

Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования Клад

Чтобы определить победителя, нужно учитывать следующие моменты. Если команды разведены по разным маршрутам и стартовали они в одно время, то выигрывает та, которая быстрее других найдет «клад». Маршруты при этом должны сходиться в одной конечной точке, там, где спрятано последнее задание - ребус.

Но если все идут по одному направлению, необходимо фиксировать количество найденных подсказок каждой из команд. При обнаружении записки нашедший её громко кричит: «Нашел!» и все участники игры собираются вместе. И лишь потом, чтобы все слышали, озвучивается её содержание, после чего поиск возобновляется вновь без дополнительных распоряжений. Победу одержит самая удачливая в поиске записок команда. Нашедшие «клад» получают дополнительный бонус.

«Клад» может быть сладким (конфеты) или же можно положить в укромном месте спортивный кубок, чтобы с ним и командой-победителем провести в качестве морального вознаграждения фотосессию.

Спортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования КладСпортивно-развлекательная игра с элементами ориентирования Клад



© 2010-2022