План конспект урока по волейболу на тему «Прием мяча снизу двумя руками с падением. Нападающий удар»

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Чиряева»











План-конспект урока по волейболу

Тема: «Прием мяча снизу двумя руками с падением.

Нападающий удар»


























Учитель: Кириллин Александр Егорович

Тема занятий: Прием снизу двумя руками с падением.

Нападающие удары. Учебная игра

передвижений, поворотов и остановок.

Класс: 11 кл






План-конспект урока по секции волейбола


Место проведения: Физкультурный зал.

Класс: 11

Учитель: Кириллин Александр Егорович

Тема урока: Прием снизу двумя руками с падением. Нападающие удары. Учебная игра

Цели и задачи урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обучение технике стойки волейболиста, Прием снизу двумя руками с падением. Нападающие удары . Учебная игра

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: Развите координации, быстроты прыгучести.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: Обучающий

Инвентарь: Мячи волейбольные,

Ход занятия

Частные задачи

Содержание

Доз.нагрузки

Организационно- методические указания


I. Подготовительная часть (8 мин)

1






2

Организовать детей к занятию

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока

- Построение, приветствие.

- сообщение задач урока, формы его проведения;

- психологический настрой детей на предстоящее занятие;

Ходьба

- на носках, руки вверх, вращения кистями;

- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя -и.п.;

- на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

- перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

вращения прямыми руками;

1мин






5мин.

по 4 об.

0,5круга

по 4 об.

0,5круга



0,5 круга





0,5 круга




0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.

3








4

Подготовить организм детей к

работе к основной

части занятия.


Развивать внимание,

укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

-Легкий бег по кругу

-скрёстным бегом.

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени назад

-свободные прыжки вверх на одной ноге

-правым боком приставными шагами в стойке волейболиста

-левым боком приставными шагами в стойке волейболиста

-Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

-ОРУ с волейбольными мячами

-Броски мяча двумя руками из-за головы.

- Броски мяча правой рукой.

- Броски мяча левой рукой.


-Передача мяча двумя руками в прыжке от пола

-Кистевой удар прямой рукой.

- Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.

- Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

2 мин















7 мин

по 10 бросков


по 8 бросков


по 8 бросков






по 8 бросков


по 8 бросков


15 - девочки

20 - мальчики


по 10 раз




Легкий бег, задания по диагонали. Показ и объяснение выполнения упражнения.



Мяч провожать прямыми руками.

Рука прямая, хлёсткое движение

кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд.

Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.

Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.


Вести контроль над выполнением упражнений, словесно и индивидуально,

подходя к каждой паре.



II. Основная часть (25 мин)

5












6






















7

Совершенствование передачи мяча

сверху и снизу.



Совершенствовать нападающий удар.



Провести

учёт выполнения нападающего

удара.

-Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

-Передача мяча в парах сверху с перемещением вперед и назад

- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

-В парах: один выполняет нападающий удар, без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч снизу.

-Прием мяча сверху в движении под сеткой приставными шагами

-Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

-Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.



Напомнить учащимся

- полная координация удара;

- соблюдение ритма шагов

разбега;

10 мин















13 мин



















2 мин




Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.

Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.

Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.

Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться..

После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.

Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выполнение нападающего удара.


III. Заключительная часть (3 мин)

8










9

Восстановление дыхания, подготовка к следующему уроку


Организованное

завершение

занятия

-Построение в шеренгу

- Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;

- Подведение итогов урока;

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

- у кого-то появился интерес к волейболу?

- выполнены нами поставленные задачи?

-Домашнее задание

-Организованный уход из зала

30 сек



30 сек







1 мин






1 мин






Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям.








© 2010-2022