- Преподавателю
- Физкультура
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС (3 часа в неделю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС (3 часа в неделю)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алтухов .А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ВЕРХНЕ-ГУТОРОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
7 КЛАСС
(3 часа в неделю)
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: АЛТУХОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
- закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ
-федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
- изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.)
- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Курской области от 23.03.2007 №1-421)
- изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области (Приказ №1-927 от 22 августа 2011 года Комитета образования и науки Курской области)
- примерной программы образования по физической культуре.
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений Курской области под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха
Рабочая программа рассчитана на условия МБОУ «Верхне-Гуторовская основная общеобразовательная школа» Курского района, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. Третий час учебного предмета используется на двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Цель физического воспитания в школе:
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:
-
Расширение функциональных возможностей организма.
-
Знания и навыки в области физической культуры.
-
Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности.
-
Укрепление здоровья.
-
Развитие основных физических качеств и способностей.
-
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью,
-
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
Задачи физического воспитания в школе:
-
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:
личностного и деятельностного подходов,
оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
-
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
-
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Требования к подготовке выпускников:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-
Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
-
Особенности развития избранного вида спорта;
-
Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения
-
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-
Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-
Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-
Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
мальчики
девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
Прыжок в длину с места, см.
Поднимание туловища из положения лёжа, руки за головой, количество раз
12
180
30
---
165
25
К выносливости
Кроссовый бег 2 км.
Передвижение на лыжах 2 км.
8 м 50 с
16 м 30 с
10 м 20 с
21 м 00 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях:
-
С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;
-
В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);
-
После быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;
-
Выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
-
Проплывать 50 м.;
В метаниях на дальность и на меткость:
-
Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
-
Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м;
В гимнастических и акробатических упражнениях:
-
Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);
-
Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
-
Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
-
выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 - 11 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;
В спортивных играх:
-
Играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчёта 3 часа в неделю с V по IX классы.
Рабочая программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 100 учебных часов предназначенный учителям образовательного учреждения для реализации собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Физическая подготовленность:
-
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Таблица 1
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
Упражнение
(тест)
Воз-
раст, лет
Уровень
мальчики
девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
11
12
13
14
15
6,3 и >
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9
5,0 и <
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и >
6,3
6,2
6,1
6,0
6,3-5,7
6,2-5,5
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3
5,1 и <
5,0
5,0
4,9
4,9
2
Координационные
Челночный бег 3Х10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и >
9,3
9,3
9,0
8,6
9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,5 и <
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и >
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
8,9 и <
8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
11
12
13
14
15
140 и <
145
150
160
175
160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
195 и >
200
205
210
220
130 и <
135
140
145
155
150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
185 и >
190
200
200
205
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и <
950
1000
1050
1100
1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
1300 и >
1350
1400
1450
1500
700 и <
750
800
850
900
850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
1100 и >
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
11
12
13
14
15
2 и <
2
2
3
4
6 - 8
6 - 8
5 - 7
7 - 9
8 - 10
10 и >
10
9
11
12
4 и <
5
6
7
7
8 - 10
9 - 11
10 - 12
12 - 14
12 - 14
15 и >
16
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание:
На высокой перекладине (юн)
На низкой перекладине (дев)
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4 - 5
4 - 6
5 - 6
6 - 7
7 - 8
6 и >
7
8
9
10
4 и <
4
5
5
5
10 - 14
11 - 15
12 - 15
13 - 15
12 - 13
19 и >
20
19
17
16
ПЛАНИРОВАНИЕ
Основная школа (5 - 9 классы)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
при трёхразовых занятиях в неделю.
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
82
82
82
82
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
6 ║ 6 ║ 8 ║ 8 ║ 8
1.2
Спортивные игры
22
22
20
20
20
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
28
2 8
20
20
20
1.4
Лёгкая атлетика
16
16
16
16
16
1.5
Лыжная подготовка
10
10
10
10
10
1.6
Элементы единоборств
---
---
8
8
8
1.7
Плавание
---
---
---
---
---
2
Вариативная часть
20
20
20
20
20
2.1
Связанный с региональными и национальными особенностями
8
8
8
8
8
2.2
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта
12
12
12
12
12
Порядок и объём изучения программного материала в учебном году
5 - 6 класс(3 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
В %
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
23
20
22
17
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
3
3
6
1.2
Спортивные игры
1
12
9
22
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
9
19
28
1.4
Лёгкая атлетика
11
5
16
1.5
Лыжная подготовка
10
10
2.
Вариативная часть
2
2
8
8
20
2.1.
Спортивные игры
2
2
4
2.2.
Лыжная подготовка
8
4
12
2.3
Гимнастика
2.4
Выполнение нормативов
2
2
4
ИТОГО:
25
22
30
25
102
100%
7 - 9класс (3 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
В %
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
23
20
22
17
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
4
4
8
1.2
Спортивные игры
12
8
20
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
8
12
20
1.4
Лёгкая атлетика
11
5
16
1.5
Лыжная подготовка
10
10
1.6
Элементы единоборств
8
8
2.
Вариативная часть
2
2
8
8
20
2.1
Лёгкая атлетика
2.2.
Спортивные игры
2
2
4
2.3.
Лыжная подготовка
8
4
12
2.4.
Гимнастика
2.5.
Выполнение нормативов
2
2
4
ИТОГО:
25
22
30
25
102
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов - 3 часа в неделю.
№
урока
Тема
урока
Кол - во
часов
Оборудова
ние
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Примечания
Дата проведения
план
факт
1 четверть Лёгкая атлетика - 27 часов
1.
Инструктаж по охране труда.
1
Огр. флажки, плакаты по тех. безопасности
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.
Знать требования инструкций.
Устный опрос
вводный
2 - 3
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
2
Огр. флажки, секундомер
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
4 - 5
Высокий старт
2
Секундомер, скакалки, финишная лента
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
текущий
6 - 7
Финальное усилие. Эстафетный бег
2
Эстафетные палочки, флажки разметочные
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
текущий
8
Развитие скоростных способностей.
1
Секундомер, флажки разметочные
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат.
итоговый
9.
Развитие скоростной выносливости
1
Барьеры легкоатле-тические, секундомер
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Учебная игра.
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
текущий
10
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
11
Метание мяча на дальность.
1
Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи, щит для метания в цель
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий
12
Метание мяча на дальность.
1
Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи, щит для метания в цель
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
итоговый
13 -14
Развитие силовых и координационных способностей.
2
набивные мячи, рулетка
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Текущий
15.
Прыжок в длину с разбега.
1
Стойки и планки для прыжков в высоту
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.
Текущий
16.
Прыжок в длину с разбега.
1
рулетка
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
итоговый
17-18.
Развитие выносливости.
2
Разметочные флажки, секундомер
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры.
Корректировка техники бега
Текущий
19- 20
Развитие силовой выносливости
2
Секундомер, огр. флажки, финишная лента
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
текущий
21- 22
Преодоление препятствий
2
Секундомер, огр. флажки, финишная лента
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
23 -24
Переменный бег
2
Секундомер, огр. флажки
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
25
Гладкий бег
1
Плакаты с техникой бега, секундомер
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
Текущий
26 -27
Кроссовая подготовка
2
Секундомер, теннисные мячи
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
2 четверть Гимнастика - 16 часов
28 -29
СУ. Основы знаний
2
Козёл гимнаст., стенка гимнаст., гантели
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.
Фронтальный опрос
Текущий
30 -32
Акробатичес
кие упражнения
3
Маты, перекладина
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки - мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
33-34
Развитие гибкости
2
Гимнаст. скамейки, набивные мячи
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.
Уметь демонстри
ровать комплекс акробатических упражнений.
Текущий
35- 37
Упражнения в висе, равновесии.
3
Гимнаст. палки, перекладина, теннисные мячи
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.
Корректировка техники выполнения упражнений
Текущий
38-39
Игровые задания
2
Теннисные и баскетболь-ные мячи
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
Уметь применять в игре защитные действия
Текущий
40-41
Развитие координацион-ных способностей
2
Скакалки, обруч
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
Текущий
42 -43
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
Козёл гимнаст., канат, мост гимнаст.
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) - прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
Текущий
Баскетбол - 5 часов
44
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
1
Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
Текущий
45
Ловля и передача мяча.
1
Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Текущий
46
Ведение мяча
1
Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
Текущий
47
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
1
Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
Текущий
48
Ловля и передача мяча.
1
Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Текущий
3 четверть Лыжная подготовка - 20 часов
49-51
СУ. Основы знаний
3
Лыжи, огр. флажки
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Значение упражнений на лыжах для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности.
Фронтальный опрос
Текущий
52-54
Беговые упражнения.
3
Лыжи, огр. флажки
Одновременный одношажный ход. Кроссовый бег и бег по пересеченной местности. Повторный бег с дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Преодолевание бугров и впадин при спуске с горы.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
55-57
Упражнения в прыжках
3
Лыжи, огр. флажки
Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с дополнительными отягощениями положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения.
Корректировка выполнения упражнений. Индивидуальный подход.
Текущий
58-60
Развитие силовых способностей.
3
Лыжи, огр. флажки
Комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Подъем в гору скользящим шагом.
Корректировка движений.
Текущий
61-63
Развитие скоростно-силовых способностей.
3
Лыжи, огр. флажки
Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой интенсивности, с соревновательной скоростью Прохождение дистанции 3,5 км.
Уметь демонстрировать технику бега на лыжах.
Текущий
64-66
Развитие быстроты.
3
Лыжи, огр. флажки
Бег на лыжах на коротких дистанциях с максимальной скоростью. Игры «Гонки с выбыванием», « Карельская горка».
Уметь развивать максимальную скорость.
Текущий
67-68
Основы техники торможения и поворота.
2
Лыжи, огр. флажки
Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Торможение. Поворот на месте мхом. Игра «Гонки с преследованием» и др.
Корректировка техники торможения.
Текущий
Волейбол - 15 часов
69-71
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
3
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке - ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
Дозировка индивидуальная
итоговый
72 -74
Прием и передача мяча.
3
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
Текущий
75 -76
Прием и передача мяча.
2
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
Текущий
77-78
Подача мяча.
2
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из - за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
Текущий
79-80
Нападающий удар (н/у.).
2
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах - с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку - с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
Уметь демонстрировать технику.
Текущий
81
Развитие координационных способностей.
1
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
Текущий
82-83
Тактика игры.
2
Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
Корректировка техники выполнения упражнений
Текущий
4 четверть Лёгкая атлетика - 24 часа
84
Преодоление препятствий
1
Полоса препятствий, скакалки
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
85
Развитие выносливости.
1
Скакалки, секундомер
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 - 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.
Корректировка техники бега
итоговый
86
Переменный бег
1
Секундомер, финишная лента
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
87
Кроссовая подготовка
1
Секундомер, огр. флажки
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Текущий
88
Развитие силовой выносливости
1
Секундомер, скакалки, теннисные мячи
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
итоговый
89
Гладкий бег
1
Разметочные флажки
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
Текущий
90
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
1
Теннисные мячи, финишная лента, эстафетные палочки
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Текущий
91
Высокий старт
1
Теннисные мячи, финишная лента, эстафетные палочки, секундомер
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
Текущий
92 -93
Финальное усилие. Эстафетный бег
2
эстафетные палочки, баскетболь-ные мячи
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
Текущий
94
Развитие скоростных способностей.
1
Секундомер, скакалки, рулетка
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат.
итоговый
95
Развитие скоростной выносливости
1
Секундомер, скакалки, рулетка
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Учебная игра.
Текущий
96-97
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
Текущий
98
Метание мяча на дальность.
1
Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
Текущий
99
Метание мяча на дальность.
1
Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
итоговый
100
Развитие силовых и координационных способностей.
1
Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Текущий
101
Прыжок в длину с разбега.
1
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места и разбега
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега.
Текущий
102
Урок -соревнование
1
Мячи, секундомер
Подведение итогов.
итоговый
Учебно - методическое обеспечение:
-
М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград «Учитель» 2007г.
-
В.И.Виненко Физкультура 5-11 классы, планирование Волгоград «Учитель» 2010г.
-
М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2007г.
-
В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 8 - 9 классы Москва «Просвещение»2010г.
-
В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 5 - 7 классы Москва «Просвещение»2010г.
-
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2010г.
-
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2008г.