РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС (3 часа в неделю)

  Рабочая программа составлена  на основании: - закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ -федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089)  - изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования   РФ №164 от 03.06.2008г.)  - регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования (Приказ коми...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЕРХНЕ-ГУТОРОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

7 КЛАСС

(3 часа в неделю)


УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: АЛТУХОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ






2013-2014 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании:

- закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ

-федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)

- изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.)

- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Курской области от 23.03.2007 №1-421)

- изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области (Приказ №1-927 от 22 августа 2011 года Комитета образования и науки Курской области)

- примерной программы образования по физической культуре.

Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений Курской области под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха

Рабочая программа рассчитана на условия МБОУ «Верхне-Гуторовская основная общеобразовательная школа» Курского района, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. Третий час учебного предмета используется на двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Цель физического воспитания в школе:

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:

  • Расширение функциональных возможностей организма.

  • Знания и навыки в области физической культуры.

  • Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности.

  • Укрепление здоровья.

  • Развитие основных физических качеств и способностей.

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта

физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью,

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

Задачи физического воспитания в школе:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи:

личностного и деятельностного подходов,

оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

  • Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

  • Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Требования к подготовке выпускников:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • Особенности развития избранного вида спорта;

  • Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лёжа, руки за головой, количество раз

12

180


30

---

165


25

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.

Передвижение на лыжах 2 км.

8 м 50 с

16 м 30 с

10 м 20 с

21 м 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

  • С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

  • В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

  • После быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

  • Выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

  • Проплывать 50 м.;

В метаниях на дальность и на меткость:

  • Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

  • Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

  • Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

  • Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

  • Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

  • выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 - 11 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;

В спортивных играх:

  • Играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).

Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчёта 3 часа в неделю с V по IX классы.

Рабочая программа рассчитана на 510 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 100 учебных часов предназначенный учителям образовательного учреждения для реализации собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Физическая подготовленность:

  • Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Таблица 1


п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз-

раст, лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и >

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и <

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и >

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и <

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3Х10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и >

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и <

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и >

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и <

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140 и <

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и >

200

205

210

220

130 и <

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и >

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и <

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и >

1350

1400

1450

1500

700 и <

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и >

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и <

2

2

3

4

6 - 8

6 - 8

5 - 7

7 - 9

8 - 10

10 и >

10

9

11

12

4 и <

5

6

7

7

8 - 10

9 - 11

10 - 12

12 - 14

12 - 14

15 и >

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

На высокой перекладине (юн)

На низкой перекладине (дев)

11

12

13

14

15


11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 - 5

4 - 6

5 - 6

6 - 7

7 - 8


6 и >

7

8

9

10


4 и <

4

5

5

5







10 - 14

11 - 15

12 - 15

13 - 15

12 - 13


19 и >

20

19

17

16

ПЛАНИРОВАНИЕ

Основная школа (5 - 9 классы)

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

при трёхразовых занятиях в неделю.


п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

82

82

82

82

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

6 ║ 6 ║ 8 ║ 8 ║ 8

1.2

Спортивные игры

22

22

20

20

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

28

2 8

20

20

20

1.4

Лёгкая атлетика

16

16

16

16

16

1.5

Лыжная подготовка

10

10

10

10

10

1.6

Элементы единоборств

---

---

8

8

8

1.7

Плавание

---

---

---

---

---

2

Вариативная часть

20

20

20

20

20

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями


8


8


8


8


8

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта


12


12


12


12


12

Порядок и объём изучения программного материала в учебном году

5 - 6 класс(3 часа в неделю)


п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

23

20

22

17

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

3

3

6

1.2

Спортивные игры


1

12

9

22


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

9

19



28


1.4

Лёгкая атлетика

11



5

16


1.5

Лыжная подготовка



10


10


2.

Вариативная часть

2

2

8

8

20


2.1.

Спортивные игры


2


2

4


2.2.

Лыжная подготовка



8

4

12


2.3

Гимнастика







2.4

Выполнение нормативов

2



2

4


ИТОГО:

25

22

30

25

102

100%

7 - 9класс (3 часа в неделю)


п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

23

20

22

17

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

4

4

8

1.2

Спортивные игры



12

8

20


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

8

12



20


1.4

Лёгкая атлетика

11



5

16


1.5

Лыжная подготовка



10


10


1.6

Элементы единоборств


8



8


2.

Вариативная часть

2

2

8

8

20


2.1

Лёгкая атлетика







2.2.

Спортивные игры


2


2

4


2.3.

Лыжная подготовка



8

4

12


2.4.

Гимнастика







2.5.

Выполнение нормативов

2



2

4


ИТОГО:

25

22

30

25

102


Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов - 3 часа в неделю.

урока

Тема

урока

Кол - во

часов

Оборудова

ние


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

Примечания

Дата проведения

план

факт

1 четверть Лёгкая атлетика - 27 часов

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Огр. флажки, плакаты по тех. безопасности

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


вводный

2 - 3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2

Огр. флажки, секундомер

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции





текущий

4 - 5

Высокий старт

2

Секундомер, скакалки, финишная лента

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

6 - 7

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

Эстафетные палочки, флажки разметочные

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

8

Развитие скоростных способностей.

1

Секундомер, флажки разметочные

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат.

итоговый

9.

Развитие скоростной выносливости

1

Барьеры легкоатле-тические, секундомер

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

10

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

11

Метание мяча на дальность.

1

Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи, щит для метания в цель

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

12

Метание мяча на дальность.

1

Теннисные мячи, рулетка, набивные мячи, щит для метания в цель

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

итоговый

13 -14

Развитие силовых и координационных способностей.

2

набивные мячи, рулетка

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий

15.

Прыжок в длину с разбега.

1

Стойки и планки для прыжков в высоту

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.



Текущий

16.

Прыжок в длину с разбега.

1

рулетка

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

итоговый

17-18.

Развитие выносливости.

2

Разметочные флажки, секундомер

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Текущий

19- 20

Развитие силовой выносливости

2

Секундомер, огр. флажки, финишная лента

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.


Тестирование бега на 1000 метров.



текущий

21- 22

Преодоление препятствий

2

Секундомер, огр. флажки, финишная лента

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

23 -24

Переменный бег

2

Секундомер, огр. флажки

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.


Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

25

Гладкий бег

1

Плакаты с техникой бега, секундомер

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.



Текущий

26 -27

Кроссовая подготовка

2

Секундомер, теннисные мячи

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции


Текущий

2 четверть Гимнастика - 16 часов

28 -29

СУ. Основы знаний


2

Козёл гимнаст., стенка гимнаст., гантели

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.


Фронтальный опрос






Текущий

30 -32

Акробатичес

кие упражнения

3

Маты, перекладина

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки - мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход





Текущий

33-34

Развитие гибкости

2

Гимнаст. скамейки, набивные мячи

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстри

ровать комплекс акробатических упражнений.

Текущий

35- 37

Упражнения в висе, равновесии.

3

Гимнаст. палки, перекладина, теннисные мячи

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.



Корректировка техники выполнения упражнений


Текущий

38-39

Игровые задания

2

Теннисные и баскетболь-ные мячи

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.



Уметь применять в игре защитные действия


Текущий

40-41

Развитие координацион-ных способностей

2

Скакалки, обруч

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.


Текущий

42 -43

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Козёл гимнаст., канат, мост гимнаст.

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) - прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная




Текущий

Баскетбол - 5 часов

44

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1


Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



Текущий

45

Ловля и передача мяча.

1

Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



Текущий

46

Ведение мяча

1

Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.


Текущий

47

Стойки и передвижения, повороты, остановки.


1

Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



Текущий

48

Ловля и передача мяча.

1

Баскетболь-ные мячи, баскетболь-ное кольцо

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



Текущий

3 четверть Лыжная подготовка - 20 часов

49-51

СУ. Основы знаний

3

Лыжи, огр. флажки

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Значение упражнений на лыжах для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности.

Фронтальный опрос



Текущий

52-54

Беговые упражнения.

3

Лыжи, огр. флажки

Одновременный одношажный ход. Кроссовый бег и бег по пересеченной местности. Повторный бег с дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Преодолевание бугров и впадин при спуске с горы.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

55-57

Упражнения в прыжках

3

Лыжи, огр. флажки

Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с дополнительными отягощениями положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения.

Корректировка выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Текущий

58-60

Развитие силовых способностей.

3

Лыжи, огр. флажки

Комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Подъем в гору скользящим шагом.

Корректировка движений.

Текущий

61-63

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

Лыжи, огр. флажки

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой интенсивности, с соревновательной скоростью Прохождение дистанции 3,5 км.

Уметь демонстрировать технику бега на лыжах.

Текущий

64-66

Развитие быстроты.

3

Лыжи, огр. флажки

Бег на лыжах на коротких дистанциях с максимальной скоростью. Игры «Гонки с выбыванием», « Карельская горка».

Уметь развивать максимальную скорость.

Текущий

67-68

Основы техники торможения и поворота.

2

Лыжи, огр. флажки

Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Торможение. Поворот на месте мхом. Игра «Гонки с преследованием» и др.

Корректировка техники торможения.

Текущий

Волейбол - 15 часов

69-71

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

3

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке - ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная



итоговый

72 -74

Прием и передача мяча.

3

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

75 -76

Прием и передача мяча.

2

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

77-78

Подача мяча.

2

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из - за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Текущий

79-80

Нападающий удар (н/у.).

2

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах - с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку - с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.




Текущий

81

Развитие координационных способностей.

1

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

82-83

Тактика игры.

2

Волейболь-ные мячи, волейбольная сетка, теннисные мячи

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

4 четверть Лёгкая атлетика - 24 часа

84

Преодоление препятствий

1

Полоса препятствий, скакалки

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции


Текущий

85

Развитие выносливости.

1



Скакалки, секундомер

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 - 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

итоговый

86

Переменный бег

1

Секундомер, финишная лента

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 - 15 минут.


Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

87

Кроссовая подготовка

1

Секундомер, огр. флажки

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут - юноши, до 15 минут - девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции


Текущий

88

Развитие силовой выносливости

1

Секундомер, скакалки, теннисные мячи

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.


Тестирование бега на 1000 метров.


итоговый

89

Гладкий бег

1

Разметочные флажки

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.



Текущий

90

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Теннисные мячи, финишная лента, эстафетные палочки

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий

91

Высокий старт

1

Теннисные мячи, финишная лента, эстафетные палочки, секундомер

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Текущий

92 -93

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

эстафетные палочки, баскетболь-ные мячи

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Текущий

94

Развитие скоростных способностей.

1

Секундомер, скакалки, рулетка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат.

итоговый

95

Развитие скоростной выносливости

1

Секундомер, скакалки, рулетка

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Учебная игра.


Текущий

96-97

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 - 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

98

Метание мяча на дальность.

1

Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

99

Метание мяча на дальность.

1

Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

итоговый

100

Развитие силовых и координационных способностей.

1

Теннисные мячи, скакалки, набивные мячи, рулетка

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий

101

Прыжок в длину с разбега.

1

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места и разбега

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега.



Текущий

102

Урок -соревнование

1

Мячи, секундомер

Подведение итогов.


итоговый


Учебно - методическое обеспечение:

  1. М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград «Учитель» 2007г.

  2. В.И.Виненко Физкультура 5-11 классы, планирование Волгоград «Учитель» 2010г.

  3. М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2007г.

  4. В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 8 - 9 классы Москва «Просвещение»2010г.

  5. В.И. Лях А.А. Зданевич Физическая культура 5 - 7 классы Москва «Просвещение»2010г.

  6. П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2010г.

  7. П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2008г.


© 2010-2022