Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича М.: Просвещение, 2008г. иПримерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Фе...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича М.: Просвещение, 2008г. и Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010). Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области №1384 от 17 мая 2011 года «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения».

В настоящее время выдвинута важная задача - разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы - воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Совершенствование системы физического воспитания обучающихся школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы - урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

УМК учителя -«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича М.: Просвещение, 2010.

УМК обучающегося - «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях, М.: Просвещение, 2012.

Цель программы - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

-обучению методике движений;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянин физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении техники безопасности во время занятий.

Общая характеристика предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации »;

• Концепции модернизации Российского образования;

• Концепции содержания непрерывного образования;

• Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889;

• Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

При составлении рабочей программы произведена корректировка количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальных классах является игровой метод. На основании методических рекомендаций департамента образования культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июля 2008г. № 1537 игры необходимо проводить на каждом уроке, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала. При составлении рабочей программы произведена корректировка в авторской программе. В связи с этим, часы отведенные на раздел «Лыжная подготовка» распределены для углубленного освоения содержания разделов «Подвижные игры на свежем воздухе» -18ч на основании письма Минобразования Российской Федерации от 28.04.2003г. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений» и методических рекомендаций департамента образования культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 июля 2008г. №1537. в связи с отсутствием материальной базы (Письмо Минобразования России от 27 ноября 1995 г. №1355/ 11 «О занятиях по физической культуре в зимний период времени» и раздела «Гимнастика» -3ч. В рабочей программе предусмотрено изучение практической и теоретической части учебного предмета. Часы вариативной части распределены для углубленного изучения раздела «Знания о физической культуре»- 5ч и раздела «Гимнастика»-16ч. При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Обучающиеся, отнесенные к подготовительной группе идет снижение нагрузки; даются больше заданий по теории.В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов.

Распределение учебных часов по разделам программы

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Теория

Знания о физической культуре

6

-

Практика

Гимнастика с элементами акробатики

34

6

Легкая атлетика

24

7

Подвижные игры на свежем воздухе

35

1

Общее количество часов

99

14



Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формируют у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений). Все эти типы уроков носят образовательную направленность и включают обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в год - 33 учебные недели. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Физическая культура способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживание чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества;

-организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, нахождение возможности и способы их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических

признаков в движениях и передвижениях человека;

-оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека;

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ёе позитивном влиянии на развитие человека;

- организация и проведение со сверстниками подвижные игры и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

-овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительные признаков и элементов;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Содержание предмета

Знания о физической культуре-1ч

Физическая культура

Что такое физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры -2ч

Как возникла физическая культура и спорт. Олимпийские игры - когда появились, символы, традиции.

Физические упражнения-3ч

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений. Режим дня. Личная гигиена человека.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение упражнений для формирования правильной осанки, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминутки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

Спортивно- оздоровительная деятельность

Раздел программы: гимнастика с основами акробатики-34ч

Основная направленность

Программный материал

На основе акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Группировка; перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях; стойка на лопатках.

На освоение навыков лазания и перелазание, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку

Лазанье по гимнастической стенке, канату; по наклонной скамейке в упор присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; подтягивание на низкой, высокой перекладине.

На освоение навыков равновесия

Ходьба на носках по линии (на полу и гимнастической скамейке; перешагивание через мячи.

На освоение строевых упражнений

Основная стойка, построение в шеренгу и колонну по одному, в круг; размыкание в шеренге на вытянутые руки; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»; повороты на месте налево и направо.

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, развитие координационных способностей, силы, гибкости, правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища выполняемые на месте и в движении; общеразвивающие упражнения с обручем, с палками; общеразвивающие упражнения в паре; общеразвивающие упражнения на формирование осанки, со стихотворным сопровождением; полоса препятствий; круговая тренировка.

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

Шаг с прискоком; приставные шаги, шаг галопа в сторону.



На знание о физической культуре

Правила техники безопасности во время занятий. Режим дня. Личная гигиена.

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Комплексов

упражнений для формирования и улучшение осанки и развития мышц

туловища, укрепление мышц живота, спины; развития основных физических качеств.

Подвижные игры на материале гимнастика с основами акробатики: «Лисы и куры», «Совушка», «Змейка», «Займи своё место», «Тараканчики», «Удочка», «Солнышко», «Ноги на весу», «Правильный номер», «Волшебные елочки», «Класс, смирно!»

Раздел программы: лёгкая атлетика -24 часа

Основная направленность

Программный материал

На основе навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

На освоение совершенствование навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный, с ускорением, с изменением ритма, темпа, бег 30м , челночный бег 3х10м, эстафеты с бегом на скорость.

На освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых и координационных способностей.

На одной, двух ногах на месте, в длину с места, прыжки через низкие барьеры.

На овладение навыками метания, развитие скоростно- силовых и координационных способностей

Метание малого мяча на дальность и в цель; бросок набивного мяча из разных положений.

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, развитие координационных способностей, силы, гибкости, правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища выполняемые на месте и в движении; общеразвивающие упражнения с обручем, с палками; общеразвивающие упражнения в паре; общеразвивающие упражнения на формирование осанки.

На знание о физической культуре

Понятие «дистанция», высокий, низкий старт. Правила техники безопасности во время занятий. Что такое физическая культура. Когда и как возникла физическая культура и спорт.

Самостоятельные занятия

Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: «Ловишка», «Волк во рву», «Займи своё место», «Салки», «Пятнашки», «Жмурки», «Гуси- лебеди», «Салки с домиком», «Вороны- воробьи», «Собачки , «Попади в мяч».

Раздел программы: подвижные игры-21ч

Основная направленность

Программный материал

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

«Горелки», «День и ночь», «Хвостики», «Пробежка со снежками».

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Зайцы в огороде», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее до снеговика».

На закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

«Мяч из круга», «Гонка мячей в колоннах», «Играй, играй мяч не теряй», «Точный расчёт».

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и владении мяча

Ловля, передача мяча стоя на месте, в шаге; броски вверх, о стену; ведение на месте, в продвижении; передача в колонне; броски, ловля мяча в парах; броски, ловля мяча одной рукой.

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска .

«Охотники и утки», «Вышибалы», «Антивышибалы».

На знание о физической культуре

Правила техники безопасности во время занятий. Олимпийские игры.



Раздел программы: подвижные игры на свежем воздухе-15ч

Основная направленность

Программный материал

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

«Горелки», «Мороз- Красный нос»», «Хвостики», «Пробежка со снежками», «Метелица», «Дед Мороз».

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Зайцы в огороде», «Охотники и зайцы», «Кто быстрее до снеговика».

На закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

«Метко в цель», Проведи и не задень».

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска .

«Охотники и утки», «Вышибалы».

На знание о физической культуре

Правила техники безопасности во время занятий. Режим дня.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, обручем; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища; (индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук и ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, перешагивание через мячи; комплексы упражнений на координацию с ассиметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы по музыку; на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующейся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорением; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки через низкие барьеры.

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение предмета

Наименование объектов
и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

Спортивный инвентарь

1.Маты гимнастические

15шт

2. Скамейки гимнастические

4шт

3. Обручи гимнастические

20 шт.

4. Скакалки гимнастические

10 шт.

6. Коврик гимнастический

15 шт.

7. Мячи для метания в цель

2 шт.

8. Мяч малый (теннисный)

10 шт.

9. Мяч набивной (1 кг)

1 шт.

10. Мячи баскетбольные

6 шт.

11. Рулетка измерительная (5м)

1 шт

Спортивное оборудование

  1. Козёл гимнастический

  2. Стенка гимнастическая

  3. Канат для лазания с механизмом крепления

1 шт.

2 шт.

1 шт.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2012.

2. Журнал «Физическая культура в школе»

25шт.


24шт.

Печатные пособия

1.Стандарт начального общего образования по физической культуре

1 шт

2. Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

3. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.56с.

1 шт

4. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011.

1 шт

5. Хайрутдинов Р.Р. Физическая культура 1 класс.Технологические карты уроков по учебнику В.И. ляха 1-2 полугодие.- Волгоград.: Учитель, 2012.

2 шт

5. ПатрикеевА.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс.-М.: ВАКО, 2013.

6. ПатрикеевА.Ю. Рабочая программ «Физическаякультура к УМК В.И.Ляха 1 класс.- М.: ВАКО, 2013.

1 шт

1шт.

Технические средства обучения

1.Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» презентации (на цифровых носителях)

2. Аудиозаписи (СD, MP3)

3. Магнитофон

30шт.

1 шт.





Планируемые результаты изучения предмета

Обучающийся научиться:

- применять правила поведения и профилактики травматизма на уроках лёгкой атлетики, подвижных игр, гимнастики;

- бегать на короткую дистанцию;

-ходить под счёт;

- бегать с ускорением;

-выполнять прыжки на одной, двух ногах, прыжки в длину;

- осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

-правильно выполнять основные движения в прыжках, метании;

-бегать с максимальной скоростью 30м;

- соблюдать личную гигиену, режим дня;

- лазать по гимнастической скамейке, стенке, канату;

-выполнять упражнения в равновесии.

получит возможность научиться:

-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;

-выполнять строевые упражнения, акробатические элементы;

-владеть мячом ( держать, передавать, ловить);

- правилам игр;

-овладеть школой движения;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;

-выполнять тестовые задания для определения уровня физических качеств;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводиться текущий контроль освоения учебного материала и выполнение учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и нормативов в начале и конце учебного года по тестам: скоростным, скоростно- силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Демонстрировать:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

выше сред

средний

ниже сред

низкий

высокий

выше сред

средний

ниже сред

низкий

Мальчики

Девочки


7

6

7


6

7

6

7


Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

13

9 - 12

6

5

4 и м

11

6-10

5

4

3 и м

Челночный бег 3х10м, с

9,9


9,8-10,7


10,3-10,9



11,0-11,4


11,5 и б

10,1


10,2-10,5


10,6-11,0


11,1- 11,6

11.7 и б


Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз

9и б



6-8

6

5



0

00-1

--

-

--



-

-

- -






Прыжок в длину с места, см

140 и б


139-135

134-130

120-110

105 - 100

90 и м

116 - 118

113 - 115

95 - 112


Наклон туловища вперед из положения сидя (см)

9 и б

8-6

5-3

2

1 и м

12 и б

9-11

5-8

4-3

2 и м

Подъем туловища из положения лёжа на спине за 30с.























Бег 30 м с высокого старта, с

5,9-6,6


6,7

6,8-7,4

8,0-8,6

7

9,0и б

6,0-6,3

6,4-6,5

6

6,6-6,9

6

7,0-7.9

8,0 и б

7

Шестиминутный бег

1100 и б

1000 и б


730-900


600- 700


500 и м


1000 и б


900 и б


800-700

600 и б

500 и м

Годовой план-график прохождения программного материала

№ п/п

Вид программного материала

Количество

в год

1чет

2 чет

3 чет

4 чет

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

33

8

8

9

8

Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть

Количество часов

99

24

24

27

24

Базовая часть


1.1

Основы знаний о физической культуре

5

3

-

2

-

1.2

Гимнастика с основами акробатики

34

-

24

10

-

1.3

Лёгкоатлетические упражнения

24

10

-

-

14

1.4

Подвижные игры и подвижные игры на свежем воздухе

36

11

-

15

10

Всего часов:

99

24

24

27

24

Адреса порталов и сайтов по физической культуры.

Электронный адрес

Название сайта

beluno.ru:

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

ipkps.bsu.edu.ru/:

Белгородский региональный институт ПКППС

apkro.ru:

Академия повышения квалификации работников образования

school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

km.ru:

Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

uroki.ru:

Образовательный портал «Учеба»

uroki.net/docfizcult.htm

сайт «УРОКИ. НЕТ» (уроки для учителей)

courier.com.ru:

Электронный журнал «Курьер образования»

vestnik.edu.ru:

Электронный журнал «Вестник образования»

1september.ru:

Издательский дом «1 сентября»

sovsportizdat.ru/:

Издательский дом «Советский спорт»

teacher.fio.ru:

Федерация Интернет образования

lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

minstm.gov.ru/:

Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

mifkis.ru/:

Московский институт физической культуры и спорта

vniifk.ru/:

Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

fizkulturavshkole.ru/

сайт «Физическая культура в школе»

shkola-press.ru

Журнал «Физическая культура в школе»

federalbook.ru/projects/sport/sport.html

Федеральный справочник «Спорт России»

volley.ru/

Всероссийская федерация волейбола

sportschools.ru/page.php?name=sport_classes

Каталог спортивных организаций

forum.za-partoi.ru/lofiversion/index.php/t166.html

Форум журнала «Здоровье школьника»







© 2010-2022