Статья на тему: Личностная компетенция современного учителя

ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ Исходя из новых образовательных запросов семьи, общества и государства, необходимости широкого внедрения IТ-технологий во все сферы жизни сформировалась новая цель образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Перед образованием встали новые задачи обеспечения формирования политической культуры демократической России - подготовка по...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаехов Гулюс Мухаметназипович

учитель физкультуры

МБОУ «Сармановская гимназия»


ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ


Исходя из новых образовательных запросов семьи, общества и государства, необходимости широкого внедрения IТ-технологий во все сферы жизни сформировалась новая цель образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Перед образованием встали новые задачи обеспечения формирования политической культуры демократической России - подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей; достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции; изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса; укрепление национальной безопасности и реализации, конституционных прав граждан. Основываясь на стратегию развития образования до 2020 года, исходя из концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, в России определились основы федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников - формирование у обучающихся:

  • личностной культуры

  • семейной культуры

  • социальной культуры.

Личностной культурой учителя можно назвать -

  1. Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  2. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою- позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  3. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  4. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;

  5. 0сознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Наиболее важными личностными компетенциями являются:

  • позитивное влияние

  • управление стрессом

  • креативность

  • эмоциональный интеллект

  • системное мышление

Содержание личностной компетенции учителя связано с эффективным осуществлением деятельности, с потенциалом к росту, с личностной установкой и мотивацией, нацеленностью на сохранение психического и физического здоровья, с обеспечением интеграции в окружающую действительность и предполагает поведенческие умения в конкретных случаях.

Список использованной литературы

1.Засобина, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н..В.Савина - М: Просвещение, 1986. -111 с.

2.Зимняя И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. - М., 2004. - 381 с.

3.Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. - М: Просвещение, 1990. - 159. - (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). -159 с.

4.Морева Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.А.Морева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский дом «Академия», 2008.-432 с.


© 2010-2022