- Преподавателю
- Физкультура
- Статья на тему: Личностная компетенция современного учителя
Статья на тему: Личностная компетенция современного учителя
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаехов Г.М. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шаехов Гулюс Мухаметназипович
учитель физкультуры
МБОУ «Сармановская гимназия»
ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Исходя из новых образовательных запросов семьи, общества и государства, необходимости широкого внедрения IТ-технологий во все сферы жизни сформировалась новая цель образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Перед образованием встали новые задачи обеспечения формирования политической культуры демократической России - подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей; достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции; изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса; укрепление национальной безопасности и реализации, конституционных прав граждан. Основываясь на стратегию развития образования до 2020 года, исходя из концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, в России определились основы федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников - формирование у обучающихся:
-
личностной культуры
-
семейной культуры
-
социальной культуры.
Личностной культурой учителя можно назвать -
-
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
-
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою- позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
-
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;
-
0сознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Наиболее важными личностными компетенциями являются:
-
позитивное влияние
-
управление стрессом
-
креативность
-
эмоциональный интеллект
-
системное мышление
Содержание личностной компетенции учителя связано с эффективным осуществлением деятельности, с потенциалом к росту, с личностной установкой и мотивацией, нацеленностью на сохранение психического и физического здоровья, с обеспечением интеграции в окружающую действительность и предполагает поведенческие умения в конкретных случаях.
Список использованной литературы
1.Засобина, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н..В.Савина - М: Просвещение, 1986. -111 с.
2.Зимняя И.А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. - М., 2004. - 381 с.
3.Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. - М: Просвещение, 1990. - 159. - (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). -159 с.
4.Морева Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.А.Морева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский дом «Академия», 2008.-432 с.