Программа по обучению плаванию детей 5 -7 лет

Программа по обучению плаванию детей «Дельфинчик» рассчитана на детей 5-7 лет. это не просто программа - она предназначена для одаренных детей. Дело в том, что современная программа по плаванию для дошколят подразумевает под собой обучение базовым элементам и начальному плаванию, однако в настоящее время все чаще приходят дети, которые на уровень выше остальных сверстников.Потому и пришла идея создать программу для таких детей. В ней отражены упражнения на суше; на освоение с водой; упражнения в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №242 СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

(ДОУ №242 СО РАН)






УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ДОУ №242 СО РАН

_______________________ А.В.Некрасова

_______________________________2014г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ

«Дельфинчик»











Направление: физкультурно-спортивное

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Л.В.Забалуева

Инструктор по плаванию I кв. кат.







Красноярск, 2014

Содержание

Рецензия …………………………………………………………………………..3

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Методическое обеспечение программы…………………………………………8

Перспективное планирование…………………………………………………..11

Литература ………………………………………………………………………17








































Рецензия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________

________________

________________





















Пояснительная записка

Программа составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС от 17 октября 2013 г. №1155) и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  1. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, развитие физических качеств, гармоничного физического развития. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. Результатами целого ряда исследователей и практиков убедительно доказано, что детям этого возраста доступно овладение сложнокоординированных движений. В первые шесть лет жизни общее развитие ребенка очень тесно связано с физическим воспитанием. В этот период осваивается большая часть всех основных двигательных действий.

  2. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания всех образовательных учреждений и относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из-за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

  3. По последним данным Минобрнауки Российской Федерации в состоянии здоровья дошкольников наблюдается резкое ухудшение. К шестилетнему возрасту 50% детей уже имеют 4-5 различных отклонений в состоянии здоровья. Причем у 30-40% из них отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 20% имеют низкий уровень развития физических качеств и к семи годам их число возрастает до 30%. Учитывая, что плавание способствует коррекции нарушений, лечению целого ряда заболеваний, поэтому занятия плаванием в этом возрасте особенно актуальны.

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития ребёнка - дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной (Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001).

Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.

Вода - это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.

Особенностью данной программы (для одаренных детей) является использование технологии - одновременной методики обучения сначала облегченным, неспортивным, а затем и спортивным способам плавания, а так же элементам прикладного плавания.

Перед школой выпускники детских садов, дети 6-7 лет, должны вплотную приблизиться к выполнению норматива - проплывать от 10ти до 25 метров, владея 2мя способами плавания.

Учитывая эти особенности, целью программы «Дельфинчик» является: создание среды, в которой возможно формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, а именно - умение плавать спортивными способами. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • способствовать формированию техники спортивными способами плавания (кроль на груди, кроль на спине);

  • знакомить с общими представлениями о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • способствовать обучению простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • формировать основы техники прикладного плавания.

Оздоровительная

  • способствовать укреплению здоровья дошкольников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

Воспитательная

  • способствовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил.

Развивающая

  • способствовать развитию двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости.

Эффективность педагогического процесса зависит от соответствия форм, средств и методов работы, направленности воздействия упражнений, их дозировки возрастным особенностям занимающихся. Важно, чтобы было оптимальное соответствие во всем.

Закономерности возрастных периодов развития детского организма отражены в особенностях телосложения, уровне физического развития, физической подготовленности, психических и личностных качествах у детей в каждом возрастном периоде.

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все органы, но и совершенствуются их функции. Активно развивается нервная система, укрепляется опорно-двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного освоения разнообразных движений.

В дошкольном периоде закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. У них быстро развивается мышечная система, и совершенствуются движения. Становится более устойчивым внимание.

На занятиях физическими упражнениями необходимо учитывать состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем (ССС). Дошкольник дышит поверхностно и более часто, чем взрослый. Это ведет к некоторому застою воздуха в легких, а растущий организм ребенка требует ускорения доставки кислорода к тканям. Поэтому особенно важны в этом возрасте занятия физическими упражнениями и в первую очередь плаванием. Известно, что именно при занятиях плаванием особенно быстро увеличивается жизненная емкость легких.

Деятельность ССС дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма. Нервная регуляция сердца у них несовершенна. Поэтому оно быстро возбуждается, легко нарушается его ритмичность сокращений и довольно быстро сердечная мышца утомляется при физических нагрузках. Однако при смене деятельности сердце ребенка быстро восстанавливает свои силы. Поэтому во время занятий с детьми физическими упражнениями включаются разнообразные виды деятельности.

Методика с одновременным освоением большого количества разнообразных плавательных движений, которая положена в основу данной «программы» подходит для обучения плаванию.

У детей до 7 лет процесс образования костей не завершен и в скелете много хрящевой ткани. Этим объясняется мягкость и податливость костей.

Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше развивается кора головного мозга, управляющая всей его жизнедеятельностью. В результате влияния физических упражнений на организм у детей образуется много новых условных рефлексов, они становятся активнее, внимательнее, координированнее, укрепляется опорно - двигательный аппарт (ОДА), дыхание становится более глубоким и ритмичным, деятельность ССС становится более эффективной.

Занятия плаванием особенно важны в возрасте 5-7 лет. Благодаря этим занятиям успешно решаются все основные акценты дошкольного возраста.

Доступность и полезность занятий плаванием для дошкольников давно научно обоснована, исследована и доказана результатами целого ряда исследователей и практиков. Плавательные движения дошкольник совершает при помощи крупных мышечных групп верхних и нижних конечностей, туловища, которые уже к 5 годам достаточно хорошо развиты. Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Органы кровообращения находятся в облегченных условиях, благодаря горизонтальному положению тела в воде, снижается давление на еще не сформированный до конца опорно двигательный аппарат. Благотворно сказываются занятия плаванием на развитии дыхательной системы. Большая динамическая работа ног при плавании в безопорном положении оказывают укрепляющее воздействие на формирование стопы, помогает предупредить заболевание плоскостопием. В лечебной физической культуре плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке, тугоподвижности суставов и различных последствий полиомиелита.









Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательной программы «Дельфинчик» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и безопасности занятий.

Перед началом занятий в бассейне месяц (сентябрь) посвящается общеразвивающим и специальным упражнениям на суше (в спортивном зале, спортивной площадке на улице, на бортике бассейна).

Данная программа отвечает требованиям:

- доступна дошкольному возрасту;

- соответствует задачам и условиям проводимых занятий;

- включает методические резервы увеличения динамических действий на воде;

- начинается обучение с одновременного обучения движений руками далее ногами спортивными способами плавания. При этом сокращается до минимума формирование навыка проплывания нескольких метров облегченными способами уже на первых занятиях в удобных сочетаниях для каждого обучаемого;

- ускоряет освоение спортивных способов; способствует постепенному освоению остальных способов;

- постоянно увеличивается максимально возможное проплываемое расстояние без отдыха сначала одним лучше получающимся способом, а затем и остальными, меняя их.

Для соблюдения правильного построения занятий применяется четкое использование всех педагогических принципов обучения со строгим выполнением таких методических условий, как:

  • преемственность упражнений: от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному;

  • постепенность: от простого к сложному;

  • использование специально разработанных средств и методов для формирования прочного навыка плавания.

Для повышения эффективности обучения руководствуемся положением, что сочетание врожденных морфологических и функциональных особенностей характеризует одаренность в том или ином виде деятельности. Поставлена задача - найти для обучаемого те движения, то сочетание движений, которые бы отвечали его способностям, его одаренности, так как обучение, построенное на таком принципе, более эффективно. Кроме того, это повышает еще и заинтересованность к занятиям самих обучаемых.

При определении последовательности освоения упражнений учитывается закономерность переноса навыков. Особенно эффективно использование этого положения на начальном этапе обучения, когда все движения выполняются в упрощенных формах, т.е. в облегченных способах, доступных обучаемым. Это дает возможность быстрее осваивать более сложные, спортивные, но имеющие много общего в структуре движений с облегченными способами, в которых движения руками и ногами из спортивных способов.

При обучении используется групповой и индивидуальный методы обучения, когда занимающиеся обучаются общим для всех плавательным движениям сначала поперек бассейна, т.е. по его ширине, затем по длине бассейна. Осваивают они их по-разному, индивидуально. Применение такого подхода наиболее эффективно именно на начальном этапе, когда дети еще не раскрыли своих способностей, а основы техники движений остаются общими для всех. Впоследствии для освоения движений используется поточный метод - по периметру бассейна.

Кроме того, на начальном этапе обучения, который продолжается два месяца - октябрь, ноябрь обучаемым предоставляется возможность из большого количества движений разных способов, начиная с ног, а затем рук и их различных сочетаний выбрать те, которые у каждого лучше получаются. Результатом этого является выбор способа плавания, который соответствует индивидуальным особенностям каждого занимающегося. Именно овладение этого своего первого, легче получающегося способа помогает в дальнейшем осваивать остальные более сложные способы, как по элементам, так и в полной координации.

Следующий этап: декабрь, январь, февраль, март посвящается совершенствованию спортивных способов. Кроме того, на протяжении всего года (2-3 раза в месяц) проводится тестирование плавательной подготовленности: проплывания максимально возможного расстояния без отдыха и выполнения стандартов, как своим избранным способом, а затем и разными, меняя их во время проплывания.

Завершается год проведением соревнований внутри детского сада и с выходом на район и город.

Форма занятий

  • Учебно-тренировочные занятия.

  • Соревнования.

  • Спортивные праздники.

  • Развлечения на воде

Формы подведения итогов реализации программы

  • Контрольные упражнения: проплывание кролем на груди, на спине и прикладным способом плавания.

  • Сдача контрольных нормативов: проплываание избранным способом 10 - 25 м. без остановки.

  • Участие в соревнованиях.

Методы

  1. Объяснительно-иллюстративный: осуществляется рассказ, беседа, демонстрация, Деятельность ребенка направлена на получение информации и узнавание, в результате формируются «знания - знакомства»).

  2. Репродуктивный метод (преподавателем составляется задание для учащихся на воспроизведение ими знаний, способов деятельности, и, таким образом, ребенок сам активно воспроизводит учебный материал: отвечает на вопросы, выполняет двигательное действие и т.д.; в результате формируются «знания-копии».

  3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагогом, прежде чем излагать материал, ставится проблема, формулируется познавательная задача, а затем показывается способ решения поставленной задачи. Дети как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска

  4. Частично-поисковый, или эвристический, метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися. Такой метод, одной из разновидностей которого является эвристическая беседа - проверенный способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию и деятельности.

Перспективное планирование

Физическое развитие (по ФГОС) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

  • перед поступлением в школу научить плавать на расстояние до
    10-25 метров;

  • закрепить знания о правилах безопасности на воде;

  • учить знаниям способов помощи уставшему на воде товарищу и
    транспортировки пострадавшего;

  • учить простейшим знаниям о реакции организма на нагрузку
    (частота сердечных сокращений) - ЧСС;

  • учить дыханию с поворотом головы вправо и влево, удалять
    попавшую воду изо рта и носа, не прекращая дыхания;

- .совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания: плавание на одних руках с предметом (доской, кругом, «поплавком») и без них; плавание на одних ногах с предметом в руках (доской, игрушкой, мячом и т.д.) и без них

  • совершенствовать согласование движений рук, ног с различными
    вариантами дыхания при плавании различными способами;

  • совершенствовать спады в воду из разных положений;

  • совершенствовать повороты, при плавании на груди;

  • учить использованию элементов прикладного плавания.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Упражнения на суше

- Общеразвивающие упражнения, в т. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

- Комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.

- Простейшие комплексы упражнений (4-6) для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы двигательной деятельности режима детского сада; для заданий родителям.

- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

- Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, кролем на груди, кролем на спине.

- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином.

- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

- Лежать на воде в положении «звездочка» на груди и на спине с максимальной продолжительностью.

- Скольжение на груди с переворотом на спину и наоборот.

- Кувырки вперед, назад в воде на месте и при плавании.

- Эстафеты, игры в воде.

Упражнения в воде

- Плавание по «элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение техники спортивных способов плавания.

- Совершенствование движений руками, ногами всеми способами плавания.

- Совершенствование различных вариантов дыхания.

- Совершенствование согласования движений рук, ног, дыхания при плавании различными способами.

- Плавание в одежде.

- Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой.

- Совершенствование спадов в воду, поворотов при плавании на груди и на спине.

Примечание. Все упражнения выполняются с использованием вспомогательных средств и без них.

Требования

Уметь:

  • выполнять 15-20-25 выдохов в воду;

  • выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек;

  • выполнять скольжение на груди 4-5-6 м;

  • при нырянии в длину (3-4 м) доставать со дна игрушки;

  • плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине
    различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами
    (доска, ласты) 15-20-25 м;

  • плавать со сменой способов - 10-15-25 м;

  • плавать в одежде - 5-7 м;

  • буксировать предметы на воде - 3-4-5 м.

Стандарты

Проплывать любым способом без остановки 10-20-25 и более метров.

Планирование занятий

Месяц

Количество занятий

Содержание занятий

Сентябрь

6

Общеразвивающие и специальные плавательные упражнения в спортивном зале, на улице, на спортивной площадке, на бортике бассейна для подготовки к упражнениям в воде

Октябрь - ноябрь - декабрь

24

В бассейне детского сада:

- одновременное обучение сначала облегченным, неспортивным, а затем спортивным способам плавания по элементам техники и с полным согласованием движений руками, дыханием;

- обучение спадам, прыжкам в воду, поворотам;

- 2-3 раза в каждом месяце - тестирование плавательной подготовленности с проплыванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов.

Январь - февраль


12

- совершенствование плавания спортивными способами;

- совершенствование соскоков, спадов, прыжков в оду, поворотов;

- обучение элементам прикладного плавания;

- 2-3 раза в каждом месяце - тестирование плавательной подготовленности с проплыванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов.

Март

8

- совершенствование плавания спортивными способами;

- совершенствование соскоков, спадов, прыжков в воду, поворотов;

- тестирование плавательной подготовленности

- совершенствование спортивных способов плавания

- плавание в одежде

Апрель

8

- подготовка к соревнованиям

- участие в соревнованиях








Ошибки при выполнении плавательных движений элементов способов плавания, плавания спортивными способами в полной координации


Наименование упражнений

Ошибки при выполнении

1

Скольжение на груди

Чрезмерное прогибание туловища.

Высокое расположение головы.

Толчок одной ногой от бортика.

2

Скольжение на спине

Скольжение сидя.

Голова сильно отклонена назад.

Толчок одной ногой от бортика.

3

Движения руками при плавании кролем на груди

«Глажение» рукой.

Широкий гребок.

Неполный, короткий гребок.

Рука опускается в воду с локтя

4

Движения руками при плавании кролем на спине

Неполный гребок.

Широкий гребок.

Поворот туловища за рукой.

5

Движения руками при плавании брассом

Широкий гребок.

Руки не до конца выходят вперед после гребка.

6

Движения ногами при плавании кролем на груди

Сильное сгибание в коленях.

Глубокое положение ног.

Широкое положение ног.

Большая амплитуда движений.

7

Движения ногами при плавании кролем на спине

Ноги низко.

Ноги высоко.

Перекатывание с бока на бок.

9

Движения ногами при плавании дельфином

Сгибание только в коленях.

10

Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании кролем на груди

Отклонения от средней линии.

Неполный выдох, ранний вдох.

Низкое или высокое положение головы.

Голова для вдоха поднимается вверх, а не поворачивается в сторону.

11

Согласование движений рук, ног, дыхания при плавании кролем на спине

Остановка рук у бедра.

Широкое вкладывание рук.

12

Повороты при плавании кролем

«Подбирание» руки.

Далекий, близкий подход к повороту.

Плохая группировка во время поворота.

13

Спад в воду из положения сидя на бортике

Голова сильно откинута назад.

Сильно согнуты ноги.

Падение в воду близко к бортику.


Ожидаемый результат при двухразовых занятиях (30-35 мин) в неделю:

Возраст

(5-7 лет)

Стандарт

«Программы»

10 -25 метров

% выполнения (без вспомогательных средств)

50 - 80










Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

  2. «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ);

  3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций. СанПиН 2.4.1.2660-10 " (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г № 91.);

  4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика «Сфера», М, 2007

  5. Булгакова Н.Ж. и др. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. «Академия», М., 2008

  6. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе, 1974

  7. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию, 1973

  8. Викулов А.Д. Плавание. ООО «Издательство Владос-Пресс», 2006

  9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств, 1978

  10. Дэбби Лоуренс. Аквааэробика. Упражнения в воде. М., «Гранд», 2000

  11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология «СпортАкадемПресс», М., 2001

  12. Кистяковский И.Ю. Рекомендации по обучению детей плаванию, 1976

  13. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания М., Всероссийская федерация плавания, 2000

  14. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М., «ФиС», СпротАккдемПресс, 2008

  15. Матвеев А.П.Методика физического воспитания в начальной школе. ООО «Издательство Владос-Прессс», М., 2008 по физической культуре 1-4 и 5-11 классов, М. 2006.

  16. Никитский Б.Н., Васильев В.С. Плавание, 1975

  17. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001

  18. Программа начального обучения плаванию (ОСВОД), 1979

  19. Протченко Т.А., Семенов Ю.А, Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс,

2003. - 80.: ил, - (Методика)

  1. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. наглядные пособия (3 плаката). Учись плавать. «Айрис», М, 2003

  2. Рыбак М.В., Занятия в бассейне с дошкольниками, М.;ТЦ Сфера 2012

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. М., Творческий центр, 2010

  4. Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию, 1990

  5. Федеральные государственные требования к ДОУ. УЦ «Перспектива», 2012

  6. 24.rospotrebnadzor.ru

  7. edu.ru/

  8. fcior.edu.ru/


© 2010-2022