Интегрированный урок по физической культуре и биологии. Тема: «Упражнения для коррекции телосложения»

Урок физической культуры по теме "Упражнение для коррекции телосложения" Основная цель урока показать взаимосвязь состояния нашего телосложения от того какие продукты мы употребляем в пищу сон и т.д. Также установить взаимосвязь состояния телосложения от того вида спорта которым занимается человек. Дать краткий обзор основных направлений в спорте. Информация демонстрируется с помощью презентации на ПК. Урок интегрированнный так как используется информации из двух областей науки биологии и физиче...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по физической культуре и биологии.

Тема: «Упражнения для коррекции телосложения».

План урока

Дата проведения урока: апрель 2014 г.

Учитель: Тимко А. В.

Цель урока: обучить учащихся основам развития физических способностей человека с использованием ПК и опираясь на содержание отдельных разделов биологии.

Задачи урока:

  • обучить основам знаний по теоретическому разделу программы физической культуры;

  • показать взаимосвязь между физической культурой и биологией;

  • развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

  • развитие пространственно - временной дифференцировки и точности движений;

  • формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве.

Место проведения урока: спортивный зал

Тип урока: комбинированный урок.

Используемое оборудование: ПК, гимнастические скамейки, свечка, секундомер

Ход урока:

Подготовительная часть: 15 минут.

Построение. Сдача рапорта.

Постановка темы и целей урока.

- Ребята, с помощью подсказок расскажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке. (Презентация. 5 мин.).

Проверка пульса. Упражнения на выносливость и ускорение. Бег по скамейке, скамейка между ног, прыжки через скамейку. Упражнения для развития правильной осанки. Общеразвивающие упражнения. (10 мин. Проверка пульса.).

Основная часть: 23 минуты.

- Что будет, если долго не есть? (не будет сил двигаться, работать)

- Пища - источник энергии. Чем больше мы двигаемся, тем больше нам нужно энергии. Если мы будем мало двигаться, то питательные вещества «на всякий случай» откладываются в запас. (Презентация).

Перечисляем физические упражнения, с помощью которых можно уменьшить массу своего тела, некоторые упражнения с демонстрацией.

- Каждый человек индивидуален, значит, и подбирать физические упражнения каждому нужно в соответствии с его физическим развитием. Тоже касается и вида спорта, которым вы решили заняться. Рассмотрим, как влияет тот или иной вид спорта на коррекцию фигуры. (Презентация.). У гимнастов хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее. У конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедер. На мой взгляд, занятия легкой атлетикой и атлетической гимнастикой наиболее полно решают поставленную задачу. Недаром легкую атлетику называют «Королевой спорта». Ведь она лежит в основе всех спортивных игр. Но достаточно ли только движение для корректировки своего тела? Так же важно правильное питание и крепкий здоровый сон.

- Так же сегодня мы поработаем на развитие основных спортивных физических качеств. Вспоминаем игру «салки с мячом». Какие качества мы развиваем в этой игре? (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). Играем. Класс делится на 2 команды. Одна убегает, вторая догоняет. Затем меняемся местами. Измеряем пульс.

- Играем в «Пятнашки». Выбираем самого быстрого, выносливого и ловкого.

Заключительная часть: 7 минут.Общее построение.

- Что запомнилось вам на уроке? Что будет, если мы будем мало двигаться? Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.

Зажигается свечка. Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных на уроке. Далее свечка передается по кругу, и каждый ребенок высказывает свое мнение по уроку. Затем все дети берут в ладошки тепло от свечки, и дарят его гостям. Свечку задуваем ВМЕСТЕ.



© 2010-2022