Рабочая программа для 5 класса по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 414

Красносельского района Санкт-Петербурга




ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Зам. Директора Директор

Н.В.Щербакова _______________ Т.А. Газыева ________________

Протокол № ____ «___» августа 20___ г. «___» августа 20__ г. ______ от «__» августа 20___г.

Председатель МО

__________ Ф.И.О.



Рабочая программа

по физической культуре

предмет

для 5 класса

на 2015-2016 учебный год


Составила

Корнеева Людмила Тихоновна

учитель физической культуры


2015





Содержание




Оглавление

Страницы

Титульный лист.

1

Оглавление.

2

Пояснительная записка.

3-6

Содержание программы учебного предмета.

7-8

Учебно-тематический план.

9

Уровень подготовки учащихся.

10-13

Календарно-тематическое планирование.

14-68

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

69-70

Перечень учебно-методического обеспечения.

71

Список литературы.

72

Лист корректировки.

73























Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». - М.: Просвещение, 2012 г. Основной учебник: Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Лях В.И, Зданевич А.А. - М.: Просвещение, 2013.

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Логика изложения и содержание рабочей программы основана также на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:

Нормативные документы

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 сентября 2013 г.)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

4. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с «Рекомендациями»)

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении ФГОС ООО»

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный No 19993.

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N18638.


Нормативно-правовые акты регионального уровня

1.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 08.08.2012 г. N 2222-р

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей - климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов и норм ГТО.

Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет цель - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих

задач изучения на второй ступени образования:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 5 классе выделяется 3 учебных часа в неделю.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».


Личностные, метапредметные и предметные результаты

.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народовРоссии и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общениии сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражают готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются впроцессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • блюдать правила безопасности;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесс достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия всоответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

    • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • « умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игри роль Пьера де Кубертена в становлении современногоОлимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов,принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: биология, математика, физика, основы безопасности жизнедеятельности.

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:1 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).


Учебно-тематический план


№ п/п

Программный материал

Количество часов


класс


5

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

17

1.6

Кроссовая подготовка

10

2

Вариативная часть

18

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

18


Итого

102


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе.

Учащиеся должны иметь представление:

о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; планировании двигательного режима на учебный год; об одном из олимпийских зимних видов спорта; организации тренировочной, соревновательной деятельности с одноклассниками; средствах и способах повышения уровня двигательной подготовленности; обеспечении безопасного выполнения физических упражнений.

Уметь:

выполнять массаж для повышения работоспособности; творчески использовать приобретённые умения и навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности для ведения здорового образа жизни.


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения


Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта


9,2

10.2

Прыжок в длину


180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м.,с

12

-

Поднимание туловища лёжа на спине количество раз


-

18

К выносливости

Бег 2000 м.


8,50

10.20

К координации

Броски малого мяча в мишень, м

12

10

Последовательное выполнение 5 кувырков


10

14

Календарно-тематическое планирование 5 класс


1№ п/п




Тема раздела, урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты)

Контроль

Характеристика деятельности уч-ся

(УУД)

1-четверть 27 часов

Легкая атлетика-11часов

1

Инструктаж по охране труда.Т/Б.


1.

Вводный урок

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Подвижные игры.

требования инструкций.

Устный опрос

текущий

Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон1


2

Комплексный

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3


4

Высокий старт


1

Учётный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 - 30 метров.

Бег 30 м- на результат.

демонстрировать технику низкого старта

М.: 5,0 6,1 6,3

Д.: 5,1 6,3 6,4

5

Финальное усилие. Эстафеты


1

Учётный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Бег 60 метров - на результат

демонстрировать финальное усилие в беге.

М.: 10,2 10,8 11,4

Д.:10,4 10,9 11,6

6

Метание мяча на дальность




1

Изучение нового материала

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 - 8 м.

демонстрировать финальное усилие.



текущий

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного и метания малого

7

Метание мяча на дальность.


1

Учётный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.К.У.

демонстрировать технику в целом.

М.: 34-27-20 Д.:27-21-17


8

Метание мяча на дальность.


1

Учётный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.К.У.

демонстрировать технику в целом.

М.: 34-27-20 Д.:27-21-17


9

Прыжок в длину с разбега.


1

Изучение нового материала

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.

текущий

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

10

Прыжок в длину с разбега.


1

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега - на результат.

выполнять прыжок в длину с разбега.

М.: 340-300 26

Д.: 300- 260 220

11

Прыжок в длину с разбега.


1

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега - на результат.

выполнять прыжок в длину с разбега.

М.: 340-300 260

Д.: 300- 260 220

Кроссовая подготовка 10 часов

12

Развитие скоростной выносливости


1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 - 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Описывать технику упражнений ходьбы, осваивать технику бега различными способами, выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

13

Развитие скоростно-силовых способностей.


1

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

14

Развитие силовых способностей и прыгучести.


1

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

15

Развитие выносливости.


1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров - мальчики, до 2500 метров - девочки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

текущий

16

Развитие силовой выносливости

1

Учётный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров - на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

М.4.30-5.00-5.30 Д.5.00-5.30-6.00

17

Преодоление препятствий

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

демонстрировать физические кондиции

текущий

18

Переменный бег

1

Учётный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 6 минут.

демонстрировать физические кондиции

М.:1300 1000 900

Д.: 1100 850 700

Описывать технику упражнений ходьбы, осваивать технику бега различными способами, выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

19

Гладкий бег

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м.. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

20

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

демонстрировать физические кондиции

текущий

21

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

демонстрировать физические кондиции

текущий

Баскетбол 6 часов

22

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

23

Ловля и передача мяча.

1

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.

выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Описывать технику выполнения передач, ловли и бросков мяча

24

Ведение мяч

1

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

25

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Комплексный

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Оценка техники ведения мяча на месте, стойки и передвижения игрока.

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом

26

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов баскетбола . Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

текущий

27

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов .Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Оценка техники ведения мяча на месте, стойки и передвижения игрока.

2 четверть-21 час

Гинастика-18 часов

28

СУ. Основы знаний


1

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

29

Акробатические упражнения


3

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.

Корректировкатехники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений



Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений



Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Описывать технику выполнения упражнений на снарядах






Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений в висе

30


31


32

Развитие гибкости

2

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

33


34

Упражнения в висе и упорах.


2

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: поднимание прямых ног в висе. Девочки - упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа..

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

35


36

Развитие силовых способностей


1

Комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

37

Развитие силовых способностей


1

Комплексный

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

38

Развитие силовых способностей


1

Комплексный

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

39

Развитие силовых способностей


1

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.К.у

Корректировка техники выполнения упражнений

Выполнение акробатической комбинации.

40

Развитие силовых способностей


1

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат

Корректировка техники выполнения упражнений

М: 6-4-1

Д: 19-14-4.

41

Развитие координационных способностей

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

42

Развитие скоростно-силовых способностей.















1

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

43

Развитие гибкости


1

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2

демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

44


Упражнения в висе и упорах.




2

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

45




Баскетбол 3 часа


46

Стойки и передвижения, повороты, остановки.











Комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

47

Ловля и передача мяча


1.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.

выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

48

Ведение мяча


1

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

3-я четверть ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 17 часов

49

Основы знаний


1

Комплексный

Инструктаж по Лыжной подготовке. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Скользящий шаг.

.

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов

текущий

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой

Осваивать универсальные умения контролировать скорость


Моделировать технику базовых способов передвижения

Объяснять технику выполнения упражнений


Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов



Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов


50

Скользящий шаг.


3

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов

текущий

51


52


53

Попеременный двухшажный ход

2

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствование техники попеременно-двухшажного хода

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов

текущий

54

55

Попеременный двухшажный ход

.

2

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствование техники попеременно

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов

текущий

56

57

Одновременный двухшажный ход

2

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Повторение скользящий шаг, попеременный ход. Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов

текущий

58

59

Коньковый ход без отталкивания руками

.

2


Непрерывные передвижения. Техника передвижений.

Развитие физических качеств (координационных способностей) Игра на лыжах

Корректировка техники выполнения упражнений Техника лыжных ходов.

текущий

.

60

61

Совершенствование техники лыжных ходов

2

Комплексный

Попеременный двухшажный ход.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

Индивидуальная.

текущий

62

63

Торможение упором.


Подъём ступающим шагом

2

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.Командная гонка. Спуски и торможение.Спуск наискось. Коньковый ход без отталкивания руками. СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Учебная игра «Пятнашки на лыжах» Непрерывные передвижения. Техника передвижений. Скользящий шаг.

выполнять торможение в движении. Корректировка техники.

Выполнять подъём Спуски, торможение.

текущий

64

65


Развитие выносливости

1

учётный

Прохождение дистанции-2 км.К.У

Корректировка техники.

Прохождение дистанции

текущий

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Волейбол 18 часов

66

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная

текущий

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами

67

68

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная

Передачи мяча сверху над собой

69


70

Прием и передача мяча.

.

2

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой - партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Описывать технику выполнения передач иприёмов мяча

71



72








Прием и передача мяча.

2

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой - партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Описывать технику выполнения передач

73



74





Нижняя подача мяча.

2

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 - 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

Передачи мяча снизу над собой


75



76

Нападающий удар (н/у.).


2

.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.

демонстрировать технику.

Передачи мяча в парах

77



78


Развитие координационных способностей.

2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнени

текущий


79


4 я четверть ВОЛЕЙБОЛ 4 часа


80

Тактика игры.


2

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений


81



82



Тактика игры


2

текущий

83


Баскетбол 9 часов

84

Позиционное нападение.


1

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Оценка техники ведения мяча на месте, стойки и пере-

движения игрока.

Описывать технику выполнения передач, ловли и бросков мяча

85

Позиционное нападение. Без изменения позиции игроков


1

Комбинации из освоенных элементов баскетбола . Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

86

Сочетание приёмов


1

Комбинации из освоенных элементов .Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Оценка техники ведения мяча на месте, стойки и пере-

движения игрока.

87


1

Тактика свободного нападения. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Оценка техники броска снизу в движении

88

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом


1

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

89


1

Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин

90

Игра в мини- б/б. Развитие координационных способностей


1

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

.

Прыжки через скакалку

91


2

Учебная игра.

владеть мячом в игре баскетбол.

92


Легкая атлетика- 10 часов

93

Преодоление препятствий


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

демонстрировать физические кондиции

Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

94

Высокий старт 2


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 - до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 - 30 метров.

демонстрировать технику низкого старта

95

Финальное усилие. Эстафеты.3


1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры.Бег-30м.

демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

М.: 5,0 6,1 6,3

Д.: 5,1 6,3 6,4

96

Метание мяча на дальность.4


3

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 - 8 м.Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного и метания малого

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячом

97


98


99

Развитие силовых способностей и прыгучести


3

Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Подведение итогов

демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

100


101


102

Прыжки


1

Подведение итогов

демонстрировать технику прыжка в длину с места.

М.: 340-300 26

Д.: 300- 260 220



Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

5 класс



п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Челночный бег 3х10 м, сек

8.5

9.3

9.7

8.9

9.7

10.1

2

Бег 30 м, сек

5.0

6.1

6.3

5.1

6.3

6.4

3

Кросс 1500м

8. 50

9.30

10.0

9.00

9.40

10.30

4

Бег 60 м, сек

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Прыжки в длину с места

195

160

140

185

150

130

6

Наклоны вперед из положения сидя

10+

6

2-

15+

8

4-

7

Подтягивание на высокой перекладине

6

4

1

19

10

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

17

12

7

12

8

3

9

Прыжок в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз

85

76-84

70-76

105

95

90

12

Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега

30

25

20

20

17

14

13

Прыжок в длину с разбега

320

300

260

280

260

220






Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


Характеристика учебных помещений. Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.1178-02). Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровне. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.

п/п

Наименования объектов
и средств материально-технического обеспечения

имеющееся количество

Примечание

1

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)

1

входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень)

1

1.4

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

1

1.5

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

1.6

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

1

1.7

Авторские рабочие программы по физической культуре

1

1.8

Учебник по физической культуре

комплект

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендуемых или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.9

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.10

Методические издания по физической культуре для учителей

Методические пособия и рекомендации журнала «Физическая культура в школе»

5

Учебно-практическое оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

6

5.2

Козел гимнастический

1

5.3

Конь гимнастический

1

5.4

Турник гимнастический

3

5.5

Брусья гимнастические, параллельные

нет

5.6

Канат для лазания с механизмом крепления

2

5.7

Мост гимнастический подкидной

2

5.8

Гантели 2.5кг

10

5.9

Гантели 1кг

5

5.10

Маты гимнастические

8

5.11

Мяч набивной (1 кг, 2кг,

3 кг)

нет

5.12

Мяч малый (теннисный)

10

5.13

Скакалка гимнастическая

20

5.14

Мяч малый (мягкий)

3

5.15

Палка гимнастическая

8

5.16

Обруч гимнастический

15

Легкая атлетика


5.19

Лента финишная

нет

5.20

Дорожка разметочная для прыжков в длину с разбега

нет

5.21

Рулетка измерительная (3м; 5м)

1

5.22

Номера нагрудные

20

Спортивные игры


5.23

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

4

5.24

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

4

5.25

Мячи баскетбольные

10

5.26

Стойки волейбольные универсальные

-

5.27

Сетка волейбольная

1

5.28

Мячи волейбольные

10

5.29

Ворота для мини-футбола

нет

5.30

Сетка для ворот мини-футбола

нет

5.31

Мячи футбольные

5

5.32

Компрессор для накачивания мячей

нет

Средства доврачебной помощи


5.36

Аптечка медицинская

1

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

нет

6.2

Сектор для прыжков в длину

1

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

6.4

Площадка игровая баскетбольная

нет

6.5

Площадка игровая волейбольная

нет

6.7

Лыжная трасса

-

Школьный участок




















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса дидактическое и методическое обеспечение


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Авторская программа Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». - М.: Просвещение, 2012 г.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебнков М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 5-7классы - М.: Просвещение, 2012г.

Лях В. И. , Зданевич А. А.. Поурочные разработки по физической культуре 5-9 кл. Издательство «Учитель», 2-013

В.С.Кузнецов ,Г.А.Колодницкий Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка -М :Просвещение 2014г.

В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол -М: Просвещение 2014г.

П.А.Киселев, С.Б.Киселева Готовимся к Олимпиадам. Настольная книга учителя физической культуры :подготовка школьников к олимпиадам -М: Планета 2013г.

Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl







Лист коррекции программы

№ урока

Тема раздела урока

дата

Кол-во часов

примечания






















































































1

© 2010-2022