Сюжетное физкультурное занятие ( 1 класс)

Сюжетно- физкультурное внеурочное занятие  в 1 классе   Тема: Композиция гимнастических элементов. « Федорино горе» Дата проведения: 22.11.2014 г. Место проведения: Спортивный зал Оборудование: Свисток, магнитофон, г. маты,  мяч, обручи, г. скамья, посуда из произведения  « Федорино горе», мешочки с песком, канат. Тип занятия: обучающий Методы обучения: словесный, наглядный, показ, фронтальный. Время проведения: 30 мин. Цель: Формировать двигательные навыки у обучающихся, сохранять и укреплять з... Содержание   Дозировка Методические указания 1. Вводная часть     Беседа.     Построение. Приветствие. Сообщение задач . Сегодня мы с вами будем помогать Федоре.                   - Обычная ходьба;     - Ходьба на носках;     - Ходьба на пятках;       - Бег без задания     - Упражнение на восстановление дыхания.       - Прыжки из обруча в обруч   Упражнения на восстановления дыхания ( перестроение  в 2 колонны по2) ОРУ( музыка играет тихо) 1.И. П. – ноги на ширине плеч, 1 – подняться вверх, 2- опуститься, 3-4 и.п.   2.И.п. –ноги вместе, 1...     30сек.                       0,5 круга   0,5 круга         0,5 круга     3 круга     2-3 раза       1 круг   1 круг       6-8 раз   6раз       6-8 раз     4 раза     10-8 раз   10 раз   3-4 раза     Равнение. Приветствие. Была у Федоры посуда, да обращалась она с ней худо, но без посуды нам беда, И не туда мы, и ни сюда. Но стала Федора добрей, что – то случилось с ней. Просит она нас пойти, и посуду домой принести. Поможем Федоре? Дети: Да. Равнение в строю. Спина прямая. Тогда пойдём мы за посудой. А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болтам идёт. Руки на поясе Руки за головой Спина прямая. Дыхание произвольное. А теперь побежала лесочком ( следить за дыханием)   А теперь гуляем по... 2 Основная часть Группировка, перекаты вперёд, назад.   «Берёзка»             Равновесие Ходьба по канату с мешочком на голове.     Вскарабкайся на гору   Подтягивание на скамье, прыжком достали до листика       3-4 раза             1раз     1 раз   1 раз       Превратились в берёзки. Ножки вверх подняли, держим , не опускаем.   Но что ж, Федора нашла посуду, и пошли они домой по дороге полевой.   А на пути болото, как же нам пройти, как нам тарелки пронести? Вот и горка на пути. И вниз спустились. Т. Б. Стали, листики достали. 4.      Заключительная часть П\И: « Федора» ( вариант игры ловишка с лентой)   Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.   Правила: Федора догоняет, у всех детей ленточки сзади. У кого Федора  возьмёт ленточку , тот считается выбывшим из игры.     Общая пляска. Имитация движения котов, посуды, Федоры.   Малоподвижная игра: « Тарелка и чашка»   Цель: Развивать внимательность, чувство равновесия. Правила: Чашка – стойка на 1 ноге, тарелка – присели.   Микроитог. Итог. Организованный уход в кла...         3-4 раза             1 мин         4 раза           1 мин         А тарелки вьются, вьются и Федоре не даются.         Засмеялась кастрюля, самовару подмигнула: « Ну, Федора, так и быть – рады мы тебя простить».   Стали все они играть и на палочках стоять.             Чёткие и краткие ответы. Спасибо. До свидания.                     Сюжетно- физкультурное внеурочное занятие  в 1 классе   Тема: Композиция гимнастических элементов. « Федорино горе» Дата проведения: 22.11.2014 г. Место проведения: Спортивный зал Оборудование: Свисток, магнитофон, г. маты,  мяч, обручи, г. скамья, посуда из произведения  « Федорино горе», мешочки с песком, канат. Тип занятия: обучающий Методы обучения: словесный, наглядный, показ, фронтальный. Время проведения: 30 мин. Цель: Формировать двигательные навыки у обучающихся, сохр... Содержание   Дозировка Методические указания 1. Вводная часть     Беседа.     Построение. Приветствие. Сообщение задач . Сегодня мы с вами будем помогать Федоре.                   - Обычная ходьба;     - Ходьба на носках;     - Ходьба на пятках;       - Бег без задания     - Упражнение на восстановление дыхания.       - Прыжки из обруча в обруч   Упражнения на восстановления дыхания ( перестроение  в 2 колонны по2) ОРУ( музыка играет тихо) 1.И. П. – ноги на ширине плеч, 1 – подняться вверх, 2- опуститься, 3-4 и.п.   2.И.п. –ноги вместе, 1...     30сек.                       0,5 круга   0,5 круга         0,5 круга     3 круга     2-3 раза       1 круг   1 круг       6-8 раз   6раз       6-8 раз     4 раза     10-8 раз   10 раз   3-4 раза     Равнение. Приветствие. Была у Федоры посуда, да обращалась она с ней худо, но без посуды нам беда, И не туда мы, и ни сюда. Но стала Федора добрей, что – то случилось с ней. Просит она нас пойти, и посуду домой принести. Поможем Федоре? Дети: Да. Равнение в строю. Спина прямая. Тогда пойдём мы за посудой. А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болтам идёт. Руки на поясе Руки за головой Спина прямая. Дыхание произвольное. А теперь побежала лесочком ( следить за дыханием)   А теперь гуляем по... 2 Основная часть Группировка, перекаты вперёд, назад.   «Берёзка»             Равновесие Ходьба по канату с мешочком на голове.     Вскарабкайся на гору   Подтягивание на скамье, прыжком достали до листика       3-4 раза             1раз     1 раз   1 раз       Превратились в берёзки. Ножки вверх подняли, держим , не опускаем.   Но что ж, Федора нашла посуду, и пошли они домой по дороге полевой.   А на пути болото, как же нам пройти, как нам тарелки пронести? Вот и горка на пути. И вниз спустились. Т. Б. Стали, листики достали. 4.      Заключительная часть П\И: « Федора» ( вариант игры ловишка с лентой)   Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.   Правила: Федора догоняет, у всех детей ленточки сзади. У кого Федора  возьмёт ленточку , тот считается выбывшим из игры.     Общая пляска. Имитация движения котов, посуды, Федоры.   Малоподвижная игра: « Тарелка и чашка»   Цель: Развивать внимательность, чувство равновесия. Правила: Чашка – стойка на 1 ноге, тарелка – присели.   Микроитог. Итог. Организованный уход в кла...         3-4 раза             1 мин         4 раза           1 мин         А тарелки вьются, вьются и Федоре не даются.         Засмеялась кастрюля, самовару подмигнула: « Ну, Федора, так и быть – рады мы тебя простить».   Стали все они играть и на палочках стоять.             Чёткие и краткие ответы. Спасибо. До свидания.                    
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно- физкультурное внеурочное занятие в 1 классе

Тема: Композиция гимнастических элементов. « Федорино горе»

Дата проведения: 22.11.2014 г.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: Свисток, магнитофон, г. маты, мяч, обручи, г. скамья, посуда из произведения « Федорино горе», мешочки с песком, канат.

Тип занятия: обучающий

Методы обучения: словесный, наглядный, показ, фронтальный.

Время проведения: 30 мин.

Цель: Формировать двигательные навыки у обучающихся, сохранять и укреплять здоровье детей,

Привлечение к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

  1. Закреплять строевые упражнения, совершенствовать технику бега, прыжков, игровые способности, закрепить комплекс ОРУ под муз сопр.

Обучать детей группировкам, перекатам, разучить упр. « Берёзка», отрабатывать чувство равновесия.

  1. Развивать двигательные качества, координационные способности, ловкость,

быстроту, равновесие, прыгучесть.

  1. Воспитывать нравственно - волевые качества, инициативность, творческое отношение к деятельности, интерес к занятиям.

Ход урока:

( все упр. выполняются под муз. сопровождение, убавляя и добавляя ритм музыки).

Содержание


Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть

Беседа.

Построение. Приветствие. Сообщение задач . Сегодня мы с вами будем помогать Федоре.



- Обычная ходьба;

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Бег без задания

- Упражнение на восстановление дыхания.

- Прыжки из обруча в обруч

Упражнения на восстановления дыхания

( перестроение в 2 колонны по2)

ОРУ( музыка играет тихо)

1.И. П. - ноги на ширине плеч, 1 - подняться вверх, 2- опуститься, 3-4 и.п.

2.И.п. -ноги вместе, 1- руки в стороны, 2- вниз, 3- вверх, 4 вниз.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, 1 - наклон вперёд, руки вверх, 2- и. п.

4.Повороты. И. п. - ноги на ширине плеч, 1- поворот вправо, 2- и.п. , 3- влево,4- и.п.

5.Брёвнышко -

И.п. - лёжа, руки прямые вверху. Перевернуться на бок, на живот.

6.Приседания.

7. Прыжки.

Упражнения на восстановление дыхания

30сек.



0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга

3 круга

2-3 раза

1 круг

1 круг

6-8 раз

6раз

6-8 раз

4 раза

10-8 раз

10 раз

3-4 раза

Равнение. Приветствие.

Была у Федоры посуда, да обращалась она с ней худо, но без посуды нам беда,

И не туда мы, и ни сюда.

Но стала Федора добрей, что - то случилось с ней. Просит она нас пойти, и посуду домой принести.

Поможем Федоре?

Дети: Да.

Равнение в строю. Спина прямая. Тогда пойдём мы за посудой. А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болтам идёт.

Руки на поясе

Руки за головой

Спина прямая. Дыхание произвольное.

А теперь побежала лесочком

( следить за дыханием)

А теперь гуляем по полям, по болотам, по лугам.

Дружная была у Федоры посуда.

Поскакала по пням и по кочкам

Дыхание в произвольном ритме.

Смотрит посуда, не видно ль котов.

Спина прямая

При наклоне ноги прямые, колени не сгибать. Наклоны лёгкие, дыхание равномерное.

А теперь по сторонам, не идёт ли Федора к нам?

Котов увидали, как брёвнышки все стали.

А теперь присели, друг на друга посмотрели.

Следить за дыханием

Дыхание в произвольном ритме

2 Основная часть

Группировка, перекаты вперёд, назад.

«Берёзка»


Равновесие

Ходьба по канату с мешочком на голове.

Вскарабкайся на гору

Подтягивание на скамье, прыжком достали до листика

3-4 раза


1раз

1 раз

1 раз

Превратились в берёзки. Ножки вверх подняли, держим , не опускаем.

Но что ж, Федора нашла посуду, и пошли они домой по дороге полевой.

А на пути болото, как же нам пройти, как нам тарелки пронести?

Вот и горка на пути. И вниз спустились. Т. Б.

Стали, листики достали.

  1. Заключительная часть

П\И: « Федора» ( вариант игры ловишка с лентой)

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Правила: Федора догоняет, у всех детей ленточки сзади. У кого Федора возьмёт ленточку , тот считается выбывшим из игры.

Общая пляска. Имитация движения котов, посуды, Федоры.

Малоподвижная игра: « Тарелка и чашка»

Цель: Развивать внимательность, чувство равновесия.

Правила: Чашка - стойка на 1 ноге, тарелка - присели.

Микроитог.

Итог.

Организованный уход в класс.


3-4 раза


1 мин


4 раза


1 мин


А тарелки вьются, вьются и Федоре не даются.


Засмеялась кастрюля, самовару подмигнула: « Ну, Федора, так и быть - рады мы тебя простить».

Стали все они играть и на палочках стоять.


Чёткие и краткие ответы.

Спасибо. До свидания.




© 2010-2022